ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.6.2016 10:37:27 Профиль Письмо Цитата



"PAQUITA" - (Pas de Deux) - "ANASTASIA NIKITINA & KIRIL SAFIN " - (MARAVILHOSO)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209528311987105/

"Баядерка" (Юлия Степанова и Артем Беляков)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209528208464517/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.6.2016 10:50:54 Профиль Письмо Цитата



Энрико Чекетти

Главное для хорошего учителя – воспитать не только когорту учеников, но и того единственного и неповторимого ученика, в которого действительно вложена вся душа; того, который прославит имя учителя.

Итальянский танцовщик и педагог Чекетти появился на свет в Риме 21 июня 1850 года. Многие артисты сами творят легенду о себе – возможно, творил и он, рассказывая ученикам о своем детстве. Вот что вспоминает балерина Тамара Карсавина: «Энрико Чекетти родился в артистической уборной театра «Тординона» в Риме; театр стал его детской. Когда ему исполнилось пять лет, он впервые вышел на сцену. В ложе, расположенной у просцениума, каждый вечер сидел один и тот же пожилой господин, и каждый вечер маленький Энрико видел, как на барьере ложи появлялась монетка. Выходя с родителями на поклоны, ребенок протягивал руку за монеткой и посылал воздушный по-целуй своему благодетелю. «Браво, моя девочка!» – восклицал пожилой господин; слишком маленький для своего возраста, с чудесными кудрями, Энрико выступал в розовой юбочке и с крылышками эльфа за плечами. Семья работала в основном в Генуе. Мальчик повсюду следовал за своими странствующими родителями и намеревался стать танцовщиком. Все попытки усадить его за книги потерпели неудачу, а после того как Энрико запустил чернильницей в голову учителя, отец оставил надежду дать сыну юридическое образование и отправил мальчика во Флоренцию в балетную школу Джованни Лепри. В шестнадцать лет, став превосходным танцовщиком, Энрико покинул школу. Отныне театр становится его домом, сцена – его родиной. Когда он приехал в Лондон, все газеты без исключения посвятили ему восторженные статьи».
Джованни Лепри был учеником Карло Блазиса – таким образом. Чекетти унаследовал систему Блазиса, которая позволяла растить настоящих виртуозов.
Чекетти дебютировал в 1868 году во флорентийском театре «Пальяно» в балете «Никколо де Лапи», поставленном его отцом. После этого он, как многие юные итальянские танцовщики, отправился в странствие по городам Италии. В 1870 году он танцевал в «Ла Скала». Потом в Италии ему стало тесно – набравшись опыта, он поехал в Данию, Норвегию, Голландию, Германию, Австрию, побывал и в России. В 1885 году, вернувшись в Милан, стал ведущим танцовщиком «Ла Скала». Собрав свою небольшую труппу, в 1887 году он опять отправился в Россию с репертуаром, который подготовил самостоятельно: «Сила любви» – поставленный им балет, «Мечта художника» – по балету Перро, сокращенные версии балетов «Эксцельсиор» и «Сиэба». Спектакли шли в летнем театре «Аркадия». Это был нешуточный успех – газетчики прозвали итальянца «прыгающим демоном с каучуковыми конечностями». Руководство Мариинского театра пригласило его выступить в спектакле «Гарлемский тюльпан», и в этом же году Чекетти стал одним из первых танцовщиков театра.
Он появился очень вовремя – шла работа над балетом «Спящая красавица», и ему досталась самая блестящая по части виртуозности партия – Голубой птицы. С 1890 года он был балетмейстером, с 1892 года – репетитором Мариинского театра. С 1893 года преподавал мимику в театральном училище. И тогда же вместе с Петипа и Ивановым ставил танцы в балете «Золушка».
«Его пригласили в императорский театр, где он проработал несколько лет, и, казалось, совсем обосновался в России, но перед продлением контракта рассорился с дирекцией и уехал из Петербурга в Варшаву, – вспоминала Карсавина. – Частые вспышки бурного темперамента и еще в большей мере непреодолимый дух бродяжничества не позволяли Чекетти подолгу оставаться на одном месте».
Он отправился в 1902 году в Варшаву, возглавил там школу при оперном театре, но в 1906 году все же вернулся в Санкт-Петербург, где открыл свою школу, которая пользовалась успехом.
За годы работы на петербургской сцене Энрико Чекетти авторитет итальянской школы значительно поднялся. Особенно убеждали быстрые успехи его учениц. Артистам стали очевидными преимущества итальянского экзерсиса, воспитывавшего надежный aplomb (устойчивость), динамику вращения, крепость и выносливость пальцев. Привлекала и продуманность ведения урока: Чекетти имел твердый план занятий на каждый день недели, тогда как большинство педагогов работало без четкой программы. Об огромной пользе занятий с Чекетти свидетельствуют многие русские балерины, в том числе Анна Павлова, которая впоследствии систематически приезжала в Милан, чтобы заниматься у прославленного педагога.
А в это время Сергей Дягилев уже готовился к знаменитым балетным сезонам в Париже. Он собирал команду единомышленников, в которую вошли ученики Чекетти – Тамара Карсавина и Михаил Фокин. Но нужна звезда – и он делает ставку на совсем юного Нижинского. Репетитором Дягилев приглашает самого Чекетти. И старый авантюрист, разумеется, соглашается. Он рад вернуться к кочевому образу жизни!
Вот как вспоминает о нем жена Вацлава Нижинского Ромола, которая тоже брала у него уроки: «Он именовал себя «королем пируэтов» и не уставал говорить о том времени, когда пятьдесят лет назад он был донжуаном Рима и кумиром итальянской столицы. Чекетти гордо позировал всякий раз, когда рассказывал байки о своей юности. «В течение тридцати лет я был педагогом величайшей и лучшей балетной школы: Императорской школы в Санкт-Петербурге», – заявлял он с подлинно итальянским темпераментом. Маэстро, как его называли, действительно был не только превосходным учителем, но и ревностным хранителем чисто классических традиций балета… Пока другие артисты нежились в постелях, маэстро Чекетти уже успевал охрипнуть на репетициях, проводившихся с восьми утра до двух часов дня. Те, кто накануне не участвовал в поздних спектаклях, приходили в его класс вместе с танцовщиками, чья техника не удовлетворяла Чекетти. Он группировал учеников по степени таланта. Так, последние часы, с двенадцати до двух, маэстро резервировал для звезд: Карсавиной, Кшесинской, Нижинского».
«Им овладевала неистовая жажда преподавать, и столь же неистовая жажда заниматься овладевала нами с Нижинским. Как бы рано мы ни пришли, маэстро уже ждал нас», – добавляет Карсавина.
Чекетти увлекся своей задачей. «Дни проходили в репетициях, спектаклях и неустанных занятиях с маэстро Чекетти, – писала Ромола Нижинская. – Старый итальянец полагал, что хороший танцовщик должен скорее напоминать автомат с прочными, как проволока, сухожилиями, стальными мышцами и сердцем – неутомимо работающим насосом, нежели живой организм. Вацлав, в свою очередь, всегда находил, чему учиться у Чекетти, и эталон технического совершенства маэстро являлся сильнейшим стимулом для артиста ранга Нижинского… Чекетти очень гордился подарками, которые получил в свой день рождения, особенно тростью с тяжелым золотым набалдашником – подарком Нижинского. Теперь он всегда пользовался ею, давая нам указания с ее помощью».
Старый опытный артист всей душой отдался «дягилевским сезонам». Он исполнял мимические роли в спектаклях – был Кащеем в «Жар-птице», Евнухом в «Шехерезаде», Фокусником в «Петрушке». Во время этого спектакля чуть не стряслась беда. «Но то, чего я постоянно боялась, в конце концов все-таки произошло. Когда давали «Петрушку», во время последней сцены, где клоун появляется перед Фокусником на крыше кукольного театра, вся конструкция зашаталась, как при землетрясении, и Вацлав стал падать. Он не потерял присутствия духа и сумел спрыгнуть на пол. При падении с такой высоты он несомненно повредил бы ноги, но Чекетти, рискуя собой, шагнул вперед и поймал Вацлава в свои объятия» – вспоминала Ромола Нижинская.
Потом неугомонный итальянец сопровождал Анну Павлову в ее турне по Америке. Вернувшись, в 1918 году он основал школу в Лондоне, там же состоялись его последние выступления. Его методом заинтересовался известный английский балетовед Сирил Бомонт, который в 1922 году написал совместно с польским учеником Чекетти Станиславом Идзиковским «Учебник теории и практики классического театрального танца по методу Чекетти». В том же году в Лондоне было организовано Общество Чекетти, в дальнейшем – Британское общество учителей танца.
В 1923 году Чекетти возвратился в Милан и в 1925 году открыл там свою школу. 12 ноября 1928 года он скончался.

Д. Трускиновская

Среди учеников Чекетти — Анна Павлова, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Любовь Егорова, Юлия Седова, Лидия Кякшт, Вацлав Нижинский, Бронислава Нижинская, Леонид Мясин, Нинетт де Валуа, Мари Рамбер, Аурел Миллош[it], Ференц Надаши (Ferenc Nadasi), Чиа Форнароли (Cia Fornaroli) и другие.

Чекетти-педагогу удалось выработать чёткую систему подготовки танцовщиков, учитывающую их индивидуальные особенности. Английский балетный критик Сирил Бомонт, заинтересовавшись его методом, совместно с танцовщиком Станиславом Идзиковским написал «Учебник классического театрального танца». Книга была издана в Лондоне в 1922 году, тогда же для пропагандирования педагогического метода Чекетти было создано общество его имени
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.6.2016 11:43:54 Профиль Письмо Цитата



Танцует Илья Кузнецов.
С гордостью смотрю на видео своего педагога!


https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Ld7fWuVqo5k
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.6.2016 15:35:36 Профиль Письмо Цитата



Монологи балерины

Студентка МГАХ рассказывает о буднях училища при Большом театре

Сегодня, 8 июня 2016 года, на сцену Большого театра выходят выпускники Московской государственной академии хореографии (МГАХ) — одного из главных балетных училищ страны. Они дадут выпускной концерт — самое запоминающееся событие студенческой жизни. Билетов в продаже давно нет.

МОСЛЕНТА отловила студентку предпоследнего курса МГАХа, которая танцует в кордебалете, и попросила рассказать, как выглядит один день из её жизни. Оказалось, балет мало похож на сказку. Но наша героиня смеётся в лицо трудностям и уверяет, что мечта стоит всех перенесённых невзгод.

История 1 - Доброе утро

Утро обычного школьника и студента начинается, как правило, со слов «фу, как не хочется идти на учёбу», с годами взросления фраза трансформируется, и «учёба» становится «работой». Утро балерины, неважно, начинающей или нет, всегда начинается фразой: «Боже, как же всё болит!»

Встаю с кровати, согнувшись в три погибели, и вспоминаю, что сегодняшний день будет ничуть не лучше вчерашнего: те же занятия, а вечером ещё и концерт. У учащихся, разумеется, концерты не каждый день, зато вместо них имеются дополнительные дисциплины, требующие физического напряжения на грани человеческих возможностей.

Нет ни одного утра, начинающегося другими словами, например: «наконец-то ничего не болит!». Что-то всё равно будет о себе напоминать: колено, спина, голеностоп, рука, плечо, голова в конце концов. Но это не значит, что можно не прийти на занятия, ведь пропускать уроки — признак слабости, а пропускать концерты — к резко падающей зарплате.

Надо срочно решать проблему. Хромаю к ящику с лекарствами. Задача — найти любое средство, хоть как-нибудь применимое к больной ноге. На войне все средства хороши, мажу ногу сразу всем, что нашлось в аптечке — тремя мазями. Далее перерываю другой ящик в поисках какого-нибудь ортеза, который можно нацепить на ногу. Вместо этого под руку попадает заморозка. Отлично! Надо просто опрыскать мерзкую ногу, и тогда она не будет давать о себе знать. Замечательно!

Первые уроки в училище, как правило, всегда сидячие (т.е. общеобразовательные, вроде литературы). На самом деле они нужны, чтобы ученики поспали, причём кто-то спит прямо на уроке, а кто-то дома. Это вполне простительно, если учесть, что вчерашняя репетиция завершилась в 22:00. В балетной школе фраза «о, сегодня рано заканчиваем!» означает, что конец уроков в 18:30. А поздно — соответственно, от восьми вечера и дальше. Над совсем маленькими детьми так не издеваются, а вот тех, что постарше — не жалко. Зато участие в концерте даёт официальное право на утренний сон — вместо первых уроков.

История 2 - Классика жанра

За прогул общеобразовательных предметов ничего не будет. Максимум — формальный зачёт в конце года. Но если прогуливаешь урок классического танца — это неминуемая смерть. «Классика», как мы её называем, является самым важным предметом в школе, она есть в расписании каждый день, включая субботу, и длится полтора часа. Многие скажут: «А что такого, это всё равно как физкультура, машешь ногами, зато думать не надо». Так вот — с физкультурой это не имеет ничего общего!

Думать здесь как раз очень надо, иначе правильно не сделаешь ни одного движения. Не говоря уж о том, что за нерассказанный стих никого не выгоняют, а вот за неосвоенную программу танца — очень даже.

На классику доползают все ученики, которые не пришли на первые уроки. Любой ценой. Перед занятием необходимо разогреть мышцы, а потому на весь коридор стоит хруст суставов и кряхтенье. Наконец приходит учитель, и запускает нас в класс. Тут-то вдруг выясняется, что сегодня больших залов не оказалось.
—Дети, идём в маленький зал, — заявляет нам преподаватель.

«Дети» ростом от 180 до 190 см шаркают в другой зал. Когда нам было лет по 12, мы ещё там умещались, но сейчас уроки похожи на смертоубийство. Пока подъёмов ног нет — нормально, а вот дальше начинается страшное.

Нога девочки, стоящей впереди, летит к моему носу. Я автоматически уклоняюсь от опасности и буквально валюсь на станок, ударяя соседку сзади. Потом мы отправляемся выполнять упражнения в центре зала. Самое сложное — вращения. Если здесь случайно мотнуло в сторону, можно считать себя убийцей.

Но гвоздь программы — прыжки. Не простые трамплинчики на месте, а прыжки в движении, например, в шпагате. Я, заранее предчувствуя катастрофу, прыгаю и стукаюсь прямо об станок. Грохот стоит - как слон в посудную лавку вломился.

—Ну что там случилось? Не рассчитала место?

Мычу что-то малоубедительное, а про себя думаю, что платье не смогу надеть ещё очень долгое время — всё колено теперь занимает огромный фиолетовый синяк.

История 3 - Лабиринт Минотавра

Следующий пункт программы — поездка в театр на репетицию. Приключение, достойное Персея, только вот Арианда с путеводной нитью студентам не полагается.

Зритель, приходя посмотреть балет или послушать оперу, видит шикарные вестибюли, мраморные лестницы, позолоту, а также добрых тётенек, готовых в случае чего подсказать дорогу.

Артист же, попадая в театр через служебный вход, оказывается в лабиринте, без помощи и сочувствия. Все коридоры похожи как две капли воды, расположены совершенно невероятным образом, и едва ли там найдётся хоть один указатель, а если он и есть — стрелочка ведёт в никуда. Разумеется, все театры разные. Но в очень и очень большой театр спокойно можно запустить Минотавра и не волноваться, что он когда-нибудь найдёт выход.

Чтобы заблудится, достаточно всего лишь закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Или немного прокатиться на лифте. Если вы зашли в лифт на третьем этаже и хотите подняться на восьмой, будьте готовы к тому, что лифт сначала неспешно доедет до первого этажа, впустит кого-нибудь, потом спустится на минус пятый, где к вам войдёт небольшая толпа. Лифты в театре почти все рассчитаны не менее, чем на 500 кг. Нет-нет, не из-за любви артистов к буфету, а для удобства тех, кто перевозит костюмы и масштабный реквизит. Потом вся компания остановится ещё на шестом и только после этого (возможно) доберётся наконец до восьмого.

Лестницы вас тоже не спасут. В театре они могут закончиться на седьмом этаже, а вам нужно на восьмой. И беготня кругами возле лифта, попытки отыскать другую лестницу приведут лишь к тому, что вы подниметесь в комнату, похожую на пункт управления космическим кораблём. И, естественно, пойдёте обратно кататься на лифте.

Однако, рано или поздно, спасение всё же появится в лице человека, который будет знать дорогу. И не сомневайтесь, непременно окажется, что от цели вас отделяет всего лишь один поворот. Который всё равно без помощи проводника не преодолеть — пока вам на поворот не указали, он так и не появится, и будете вы всю жизнь бегать по коридорам, бесконечно сочувствуя Минотавру.

История 4 - Хорошая примета


Генеральная репетиция концерта — это такой счастливый момент, когда все осознают, что ничего хорошего не выходит. Обычно на «генрепе» у солистки плохо получается вариация или сложные вращения (например, знаменитые 32 фуэте - когда балерина кружится как волчок на одной ноге), кордебалет не держит рисунок танца вообще (хотя еще вчера держал), оркестр берёт совершенно невообразимый темп, чей-нибудь костюм рвётся, а реквизит, естественно, теряется.

Но это хорошо — если дела на «генрепе» не очень, значит, на концерте всё будет отлично. Проверено поколениями. Конечно, на концерте тоже частенько случаются ляпы, например, когда в «Щелкунчике» мышам забыли подложить сыр, за который они должны были подраться, но тут начинает работать актёрская фантазия... Вот только на концерте никто не скажет «Вы плохо прошли, повторяем всё с начала». А на репетиции — увы...

Ещё свинью любят подложить солисты, которые выбирают себе темп. Солист выходит вместе с кордебалетом, начинается музыка, кордебалет уже вовсю прыгает, и тут солист... показывает тайм-аут. Музыка обрывается — темп неудобный.

Начинаем сначала. Опять кордебалет прыгает, но солисту снова не нравится темп. Причём солист-то в балете не один, их несколько, и каждый хочет свой собственный темп. Хуже всего, когда нервные примы решают лично объясниться с дирижёром — остальные в это время стоят на сцене и ждут. И развлекаются рассказами о том, у кого что болит.

Наконец, разобрались с музыкой, встали, станцевали, конец.
—Ну что, хотите повторить, чтобы лучше запомнить?

Ведущий репетицию сияет, как масляный блин. Ясное дело, никто не хочет. Но вслух об этом не говорят: признание грозит бесчестьем. Солист обиженно оглядывается на кордебалет, те поливают его немым презрением, и все идут повторять.

История 5 - Держать строй!

Когда зритель приходит смотреть балет, кто в первую очередь приковывает его внимание? Конечно, солисты. В кордебалете замечают лишь синхронность, красивые костюмы. И конечно, многие свято убеждены, что кордебалет сутки напролёт завидует солистке. Так вот, это неправда. Кордебалету просто некогда это делать.

У кордебалета полно своих проблем. Например, кто-то сломал ногу. Не в театре, конечно, а вчера на даче, но сказать об этом забыл. Сразу в стройных рядах начинается паника, отряд замечает потерю бойца и ставит на пустующее место первого, кто подвернулся под руку. Даже если этот кто-то впервые оказался за кулисами и не в курсе, что сегодня танцуют. Не беда, думает ведущий репетиции, по ходу действия сообразит.

Но кордебалет — это ведь хуже римского легиона, тут надо смотреть одновременно вперёд, назад и по сторонам, чтобы держать линии, а если при этом не знать порядка...двух глаз определённо оказывается мало.

Ладно. Допустим, у кого-то сломалась не нога, а обувь. Пуанты — это осовремененная, но никак не улучшенная версия испанского сапога, стопу держит гипсовый стакан и жёсткая стелька. Если эта стелька сломается, то встать на пуант почти невозможно. Но кого это волнует, когда выходить на сцену через пять минут, а запасные танцоры либо в глаза не видели танец, либо вообще ушли, решив, что и без них народу много. Придётся: а) сжав зубы, стоять прямо так, без гипсовой поддержки; б) срочно мазать стельку специальным клеем, чтобы она затвердела. Клей есть у каждого, и именно поэтому его с собой никто не носит - «у кого-нибудь же точно есть».

Наконец, все вышли на сцену, танцуют, вращая глазами (голову-то повернуть нельзя), наступает последнее испытание — не выйти из образа. Кордебалету ведь приходится сидеть на сцене, пока солисты танцуют па де де — свой финальный дуэт, и в это время надо не забыть, что не дома на диване. Сидят придворные дамы, сидят крестьянки, и все в жёстких пуантах - в балетной иерархии все равны.

Итак, сидим, улыбаемся. Под юбкой стараемся кое-как пошевелить затёкшей ногой. Солисты направляются в нашу сторону, мы автоматически делаем приветливый жест рукой (это называется «реагируем на солистов!»), и тут... прилетает муха. Большая, жужжащая муха, которая совершенно хамским образом садится прямо мне на колени.

Я, по возможности изящно, сгоняю её, но муха не отстаёт. Она жужжит, сбивает с толку и причиняет нестерпимые страдания, щекотя колено. В полном отчаянии я решаю просто дунуть на неё, чтобы противное насекомое мешало другой стороне кордебалета. Но муха избрала своей жертвой именно меня. Терпеть пришлось всё па де де, только на финальном заключительном танце муха улетает в партер. Пусть её там кто-нибудь пришлёпнет, чтоб неповадно было мешать честному кордебалету работать.

История 6 - Командная работа

Как чудесно быть принцессой! Красивой, обаятельной, в центре внимания. Но стоит занавесу упасть, «обаятельная» принцесса сползает на пол с грацией тюленя. А занавес вот-вот снова распахнётся, аплодисменты нарастают, зрители зовут на поклоны.
—Эй! Давай сюда, у меня скоро челюсть треснет.

Принц, который остался посреди сцены кланяться и улыбаться во все 64 зуба (третий час улыбается), зовёт принцессу, стараясь не стирать с лица улыбки.
—Не могу! — стонет принцесса, лежащая пластом. — У меня в колено вступило.

Но за сценой всегда дежурят рабочие сцены или педагоги, отрабатывавшие с принцессой её роль. Девушку с двух сторон подхватывают, как мешок картошки, ставят на ноги и выпихивают к принцу за секунду до того, как зрители снова увидели сцену. Тот со всей галантностью предложил даме руку, та, пытаясь не сильно хромать, вцепляется в партнёра, как клещ. Принц дрогнул, но устоял.

Наконец, солисты отступают на шаг назад и зовут за собой кордебалет, который невероятно рад возможности чуть-чуть размять ноги, отнявшиеся ещё во время последнего танца. Идём вперёд, кланяемся, отступаем обратно и встаём на правую ногу. Хлопки продолжаются. Идём на поклон ещё раз, назад - и опираемся уже на левую ногу. Потом опять на правую. И опять на левую.

Принцесса уже не может передвигаться самостоятельно, а потому одной рукой держится за принца, другой — за главного злодея по сюжету, который теперь украдкой корчит ей сочувственные рожицы. Он старается ободрить её, напомнив про предстоящий фуршет.

Слово «фуршет», как и постепенно поднимающееся нешуточное волнение в рядах кордебалета (для которого даже частая смена ног уже не являлась спасением) заставляют принца пойти на решительные меры.
—Эй, скорее сюда занавес! — прошипел он сквозь сжатые зубы.
—Не работает. Ещё раз сходите покланяйтесь, — весело отвечает рабочий в спецовке.

Кланяемся ещё раз. Но занавес за это время не починился. И принц, герой не только в балете, но и в жизни, мечтавший о фуршете на протяжении всего спектакля, берёт инициативу в свои руки: командует кордебалету за своей спиной медленно «испаряться» со сцены:
—И не лежать в кулисах, пока все не ушли со сцены, а то останетесь без фуршета!

История 7 - Тайные радости

Многие смотрят на тонкие и изящные силуэты балерин на сцене и думают, что это феи, которые живут в облаках и питаются чистым вдохновением. Отнюдь.

Каким бы утончённым созданием ни была балерина, она никогда добровольно не откажется от ужина. Вопрос стоит не «хочется», а «можно ли?»

Балерины делятся на два типа: «надо следить за питанием, буду есть аккуратно» и «ем сколько угодно и не толстею, нагрузки большие, обменом веществ Бог не обидел». Но есть ещё и мой, компромиссный вариант — «мне надо похудеть, но я хочу сладенького, пойду поем».

«Поем» означает не два яблока вместо одного, а коробку шоколадных конфет (плюс яблоки, их никто не отменял). В деле поедания конфет я достигла настоящего мастерства — я словно ниндзя, никто ничего не видит и не слышит, все улики тщательно сокрыты. Если не считать растущих боков, конечно, но непосредственно в момент поедания меня не сильно занимает этот вопрос.

Итак, вот несколько необходимых навыков «тайного поедателя»: во-первых, никто не должен заподозрить, что ты идёшь в магазин за конфетами. Будешь обесчещен навеки. Наврать можно всё, что угодно — иду купить водички, надо сбегать в аптеку и т. д.

Во-вторых, ты должна тщательно выбрать время для удовольствия. Лучше всего разлечься на диване, пока тебя никто не видит, с кино или с книжкой (для этого покупать еды лучше побольше, пока дойдёшь до тайника, половину запасов уже схомячишь).

И наконец, надо внимательно следить за фантиками. Улики — это смерть, особенно если в коробке много конфет, и каждая из них завёрнута. Один маленький фантик выдаёт поедателя с головой. А потому идеальными считаются коробки, занимающие мало места, но в которых много шоколада без фантиков. Например, бельгийские ракушки. Ммммм!..

Ну вот, а уже после еды можно серьёзно задуматься над процессом похудения. Но не раньше, нет.

История 8 - Эпилог

В полночь в метро обычно ездят алкаши, бандиты, путешественники с поздних рейсов и балерины, возвращающиеся домой с концерта. Еду, пугаю всю вышеописанную компанию глазищами, как у египетского жреца (сценический макияж в реальной жизни смотрится довольно-таки чудовищно).

Уже неважно, напутал ли ты что-то на сцене, нога ли болит, главное — миссия выполнена.

Балет — сказка? Со зрительского места да, безусловно, но для артистов, кроме сказки, существует ещё и реальность. Довольно суровая. В этом и заключается главная суть артиста — выглядеть феей, а в душе быть ниндзя или великим самураем, выносливым, сильным и готовым к битвам.

Но нет худа без добра — такой школы жизни, как в балетном училище, нет, наверное, нигде.

Даже в школе ниндзя.

http://moslenta.ru/article/2016/06/07/monologi-baleriny/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.6.2016 10:09:45 Профиль Письмо Цитата



В Вагановском училище прошел выпускной спектакль

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/153010/

22 июня этот спектакль будет идти в Москве в Кремлевском дворце съездов.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.6.2016 15:29:46 Профиль Письмо Цитата



Интервью с ректором Вагановского Николаем Цискаридзе

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/press/Блеск%20лето%202016/Blesk_2_2016.pdf

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/press/Линия%20полета%206.2016/Flight%20Line.pdf
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.6.2016 12:30:35 Профиль Письмо Цитата



После каждого исполнения ‘Лебединое озеро’ лебедей сушат именно так голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.7.2016 17:08:39 Профиль Письмо Цитата



Rudolf Nureyev and Margot Fonteyn

https://www.youtube.com/watch?v=862ryf0rjUo

https://www.youtube.com/watch?v=P8_k2fOR9TY

https://www.youtube.com/watch?v=HLVQaK1g6m0
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.7.2016 07:23:00 Профиль Письмо Цитата



О работе нашего педагога Ильи Кузнецова

http://ballet-school.livejournal.com/421498.html

Об усталости

ballet_school
July 5th, 22:41

Днем веду уроки для профессионалов. Ходят студенты и артисты. Стиль урока сильно отличается от уроков для энтузиастов. Со вторых много не спросишь - будь доволен тем что есть, а с первых обязательно надо драть три шкуры.

Каждая деталь, каждая мелочь должна быть доделана, ученики должны прилагать колосальные усилия, иначе толку не будет никакого. Возить безрезультатно туда-сюда ногами можно десятилетиями, а работая по-настоящему, взлететишь на следующую ступеньку за пару недель.

Еще в школе понял, что любой прием надо понимать не формально, а глубоко, то есть разделяя на составные части. Открываешь, допустим, ногу на носок. Формально, во всех школах звучит "выверни" и "вытяни", реже услышишь "медленнее" или "быстрее". Однако, прежде чем начать само движение, надо уточнить для студентов детали.

Закреплена-ли опорная нога. Она, при начале движения, должна остаться неподвижной и просто так это не получится. Надо приложить усилия, чтобы все сработало. Единственным инструментом в этом является в ы в о р а ч и в а н и е или, как говорится в профессиональном обучении, выворотность.

Выворотность повсеместно понимается поверхностно - разверни носки в стороны. Старики же относились к этому вопросу интереснее, ведь и по шестой позиции можно стоять выворотно (если сохранить усилие выкручивающие мышцы голеней из нутри к наружи и поднимать свод стоп не опрокидываясь на большие пальцы).

Далее, надо принять во внимание различия способов движения ноги у обывателя и профессионала. У обывателя, при движении ноги, тазобедренный сустав подается слегка (иногда еле заметно) назад. Профессиональное движение будет отличаться тем, что у исполнителя не будет пропадать, а скорее всего будет увеличиваться, усилие направляющее сустав вперед с неизменным выворачиванием. Выглядеть это будет так, как будто бедра исполнителя, кости таза, зад, намертво зафиксированны, находятся точно в одной оси с линией плеч и не разворачиваются от опорной ноги.

Особое внимание надо уделить способу движения стопы по полу. Многие, ошибаясь и перетруживаясь, излишне напрягают все мышцы стопы, тогда как надо сохранить сильным лишь выворачивание, то есть при движении вперед надо начать выводить пятку, а пальцы пусть отстают. В результате перенапряжения стопа выглядит скрюченой культей, а у зрителя появляется ощущение, что "папа девочке надел в детсад прошлогодние туфли". Будет терятся чувствительность и, как следствие, контроль устойчивости.

Далее, обязательно проговаривается момент полупальцев вытягивания стопы. Без этой важной детали па выглядит невыразительным, грубым. И здесь тоже есть нюанс - в полупальцах важно выдавливать пятку на верх и вперед. Все это проделывается невыпуская из внимания работу над неподвижностью таза и выкручивания тазобедренных суставов.

И так далее... Рассказал только об одном открытии, а ведь в уроке может быть более тысячи движений!

В общем, как педагог я должен не пропускать у учеников слабости - момент, когда они теряют волю и пропускают ту или иную деталь. Абсолютно обязательно надо настоять на необходимости выбрать все из своего тела, всего до последней капельки. Только так можно добиться значительных результатов и более (воспитать волю, характер, выдержку).

Но, далее стыдно признаваться, стыдно писать про это, - мне очень тяжело так работать из урока в урок. У самого не хватает силы воли и выдержки, не хватает энергии выбить из учеников все возможное.

Именно поэтому, я не хочу возвращаться в профессиональную педагогику (вернее это одна из причин). Тех, кто ценит такую добровольную каторгу - единицы. Они и так ко мне приходят. А видеть безразличный класс, не понимающий зачем им так трудится, для меня мука.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.7.2016 10:24:32 Профиль Письмо Цитата



ЦЛ о выставке "Рудольф Нуреев. Нити времени"

https://www.youtube.com/watch?v=i0AHVl9eQU4
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.7.2016 15:18:34 Профиль Письмо Цитата



Сегодня, 12 июля, празднует свой день рождения Мариинский театр (Mariinsky Theatre). Так повелось издавна, потому что в этот день в 1783 году был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». В том же году 5 октября был торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, которая стала называться Театральной. Здесь долгое время шли балетные и оперные спектакли императорских трупп. Однако здание самого Мариинского театра было построено лишь в 1859 году архитектором Альберто Кавосом – на той же Театральной площади, напротив Большого Каменного театра. Имя «Мариинский» театр получил в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года оперой «Жизнь за царя» Михаила Глинки

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.7.2016 14:07:27 Профиль Письмо Цитата



Kazan, Republica Tatarstan, Federatia Rusa - un "Giselle"
ANJELINA VORONTSOVA si NIKOLAY TSISKARIDZE


https://www.facebook.com/christianmindris/videos/1757033291211195/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.7.2016 09:21:31 Профиль Письмо Цитата



"DOM QUIXOTE" - (Pas de Deux) -"SERGEI POLUNIN & ERICA MIKIRTICHEVA" - (EXTRAORDINÁRIO)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209881841545123/

"GISELLE" - (Ato I) - Bolshoi Ballet Theater - "DIANA VISHNEVA & SERGEI POLUNIN"

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209881265130713/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.7.2016 10:43:39 Профиль Письмо Цитата



«Балет и власть» Рудольф Нуриев

https://www.youtube.com/watch?v=yEYVzn2AZmw
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 10.8.2016 09:14:12 Профиль Письмо Цитата



«Жизнь, посвященная танцу».

О Рудольфе Нуриеве

«Он получает приглашение от 42-летней балерины Марго Фонтейн принять участие в ее бенефисе. Это была знаменательная встреча в его жизни, потому что складывается уникальный дуэт Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн. Этот дуэт станет легендой. Фредерик Аштон поставит для них уникальный балет «Маргарита и Арман». Они будут дополнять друг друга. Она своей женственностью, он страстностью и мужественностью на сцене. Говорят, что в начале их работы она спросила его - «Скажи, когда придет мое время ты переступишь через меня?» - «Никогда» - сказал он и он выполнил свое обещание. Он сохранил нежную привязанность к ней до конца ее дней и именно он помогал ей и оплачивал ее счета, когда она была безнадежно больна. Она говорила о их совместном творчестве: «Мы вкладывали друг в друга души, потом эмоции выплескивали в зал. Мы играли и жили друг другом.»


Илзе Лиепа рассказывает об одном из самых выдающихся танцовщиков всех времен, человеке, революционно перевернувшем представления о мужском балетном танце – непревзойденном Рудольфе Нуриеве…
Илзе Лиепа: «…Он стал легендой. Еще при жизни его называли «гением», «экзотическим танцовщиком», «ярким неистовым виртуозом с невероятным вкусом», «аристократом от балета». Он стал одним из самых фотографируемых мужчин ХХ века. И, наверное, через десятилетия после потрясающих «Русских сезонов» Сергея Дягилева следующим откровением русского балета стал именно он – Рудольф Нуриев. Он был тем, кто привил безумную любовь к искусству классического танца. Он породил целую волну интереса к балету, которую в честь него называли «Рудомания». На его спектакли выстраивались огромные многокилометровые очереди, люди стояли по ночам, чтобы купить билет и попасть на спектакль с его участием…
Его жизнь и его карьера стремительны как полет кометы. Из Уфы, приехав в Санкт-Петербург в возрасте семнадцати лет обучаться балету, попал в класс выдающегося педагога Александра Пушкина; стал партнером выдающихся балерин – Дудинской, Шелест, Кургапкиной, Моисеевой; наконец, был первым танцовщиком, который эмигрировал за границу. Он остался в Париже в 1961-м году. С этого момента начинается его звездная карьера, он превращается в «человека мира», как он сам себя называл. Он становится партнером великой балерины Марго Фонтейн. Для него ставят самые известные хореографы того времени. На протяжении нескольких лет он является бессменным руководителем труппы Гранд-Опера, где ставит свои версии спектаклей «Ромео и Джульетта», «Золушка», а также классических балетов «Лебединое озеро», «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон-Кихот», «Щелкунчик», «Баядерка». Теперь уже все эти балеты в редакции Рудольфа Нуриева стали оригинальным стилем труппы Гранд-Опера…»
Но ранние годы будущего великого танцовщика были не столь радужны и благополучны. Детство Нуриева было босоногим и голодным, полным детских переживаний, одиночества, лишений и унижений…

http://www.muzcentrum.ru/orpheusra…/programs/balletfm/13381-
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.8.2016 09:29:50 Профиль Письмо Цитата



История балета, видео...... первый в мире! "вальс концерта", Александр Глазунов концерт (вальс в ре мажор, опус 51)!, хореография Леонида Якобсона (миниатюр coregrafice Екатерина Сергеевна)! Играет и Петр Андрианов, солисты большого театра! Около 1961! Архив 8734, центральный televizuni бывшего СССР!

https://www.facebook.com/christianmindris/videos/1769904026590788/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.8.2016 09:33:14 Профиль Письмо Цитата



Балет "Каменный цветок" по мотивам сказов П.Бажова (фрагмент)

https://www.facebook.com/christianmindris/videos/1769935949920929/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.8.2016 14:41:37 Профиль Письмо Цитата



Годунов и Барышников. Победителей не судят

https://www.youtube.com/watch?v=MM0NFN1UF4A

Александр Годунов. Побег в никуда

https://www.youtube.com/watch?v=LxcWSUOjN6c

Серебрянный шар Александр Годунов / Serebryanyj shar Aleksandr Godunov 1995

https://www.youtube.com/watch?v=eLK1tjqA2Og

Абсолютный слух. Александр Годунов

https://www.youtube.com/watch?v=lxMejyFUIpI
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.8.2016 15:42:48 Профиль Письмо Цитата



Кремлевский балет "Лебединое озеро"

https://www.facebook.com/1115475628477995/videos/1521124281246459/

https://www.facebook.com/1115475628477995/videos/1515419885150232/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.9.2016 21:02:51 Профиль Письмо Цитата



Mikhail Baryshnikov 1983 Don Quixote

https://www.facebook.com/sobailarinosrenato/videos/1091300400950834/

"Руслан и Людмила". Кремлевский балет.

https://www.facebook.com/1115475628477995/videos/1531020450256842/
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33
Эту тему просматривают: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB