ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.4.2019 06:00:51 Профиль Письмо Цитата



СЕРЖ ЛИФАРЬ

Сергей Лифарь родился в Киеве в семье чиновника. В 17 лет он стал брать первые уроки танца в «Школе движений», которую основала прима Киевского балета Бронислава Нижинская.

Раз, два, три, четыре... Мое сердце бешено стучало, но я уже знал, что только здесь для меня была надежда обрести душевный покой. И любовь. Потому что в этом порядке заключались порыв, ритм, слияние тела и духа — значит, любовь. Все прочие образы, все прочие страсти испарились. Когда я возвращался, мысли толклись в моей голове, но одно было мне ясно: я хочу поступить в студию Нижинской, сестры великого Нижинского.
Серж Лифарь, из книги «Моя жизнь»
А здесь читайте о балеринах Российской империи
Балерина не видела в угловатом подростке танцора, но упорные тренировки сделали Лифаря одним из лучших ее учеников. В 1922 году Нижинская эмигрировала в Европу, оттуда она прислала телеграмму: «С.П. Дягилев просит для укомплектования своей труппы пять лучших учеников мадам Нижинской». Поехал и Сергей Лифарь.

В 1923 году его представили руководителю Русских сезонов Сергею Дягилеву. Среди молодых учеников импресарио выбирал замену ушедшему из антрепризы Вацлаву Нижинскому.

Прыжки моих товарищей были более спортивными, чем танцевальными. Когда подошла моя очередь, я продемонстрировал их с большей легкостью, чем мои товарищи, потому что лицо Дягилева просветлело, и в глазах появились огоньки. Он на секунду задумался: «Пошли, — наконец сказал он. — Пусть остаются все, я верю в этого мальчика. Он будет танцором».
Серж Лифарь
Учителями Лифаря были русский хореограф Николай Легат и итальянский балетмейстер Энрико Чекетти, у которого в свое время учились Анна Павлова и Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская и Леонид Мясин. Чикетти был строг с учениками. Позже Лифарь вспоминал его как «свирепого, вспыльчивого, злого маэстро». Занимались каждый день по три часа: не привыкший к такой нагрузке Лифарь под конец уроков с трудом держался на ногах.

В антрепризе Дягилева Лифарь прошел путь от танцора кордебалета до ведущего солиста. В первый раз он появился на сцене в балете «Свадебка» Игоря Стравинского, затем танцевал Ромео в балете Брониславы Нижинской «Ромео и Джульетта», главную партию в «Стальном скоке» Леонида Мясина, в «Аполлоне Мусагете» и «Блудном сыне» Джорджа Баланчина. Ему рукоплескал высший свет в Лондоне, Париже и Милане.

Лифарь ждет собственного подходящего часа, чтобы стать новой легендой, самой прекрасной из легенд балета.
Сергей Дягилев
В перерывах между сезонами Лифарь уезжал в Италию в Турин к Энрико Чекетти и снова тренировался в усиленном темпе. А в свободное время читал художественную литературу и критику — книги специально для него подбирал Дягилев. Иногда импресарио забирал Лифаря в Милан, во Флоренцию или в Венецию, где они вместе посещали картинные галереи и музеи. Дягилев познакомил его с французским бомондом — Полем Валери и Мисей Серт, Жаном Кокто и Тристаном Бернаром, Пабло Пикассо и Коко Шанель, которая стала ему другом.

Он всегда меня смешил — то, что многие мужчины уже забыли, как делать. Когда он видел, что я грустна, он начинал рассказывать кучу историй о своем детстве в России, о своих родителях. Он настоящий русский: посмотрите только, как он пьет свой чай, предварительно положив в рот кусочек сахара.
Коко Шанель
Переломным в жизни Сержа Лифаря стал 1929 год: умер Сергей Дягилев. Партнеры импресарио, управляющие театральными площадками, видели в Лифаре преемника Дягилева, но танцор отказался возглавить «Русские сезоны». Даже наоборот, он предложил распустить антрепризу. Лифарь понимал, что труппа существовала благодаря Дягилеву: «Дягилев внезапно умер. <...> И дело его нельзя доделать, как жизнь его нельзя дожить».

Этуаль Гранд-Опера

После смерти Дягилева его друг, директор Гранд-Опера (Парижской оперы) Жак Руше, предложил Лифарю поставить балет «Творение Прометея». Это была первая вполне самостоятельная работа танцовщика — в ней он выступил и в качестве балетмейстера. Главные партии танцевали сам Лифарь и Сюзанна Лорчия. Балет имел такой успех у публики, что Жак Руше предложил Лифарю стать балетмейстером и ведущим артистом труппы.

До Лифаря балет в Парижской опере ставили после оперных спектаклей, в качестве увеселительного завершения вечера. Он же сделал из балета самостоятельные представления.

В Парижской опере танец умирал, напоминая Спящую красавицу. Мне выпала честь оказаться ее волшебным Принцем. Я горд тем. Могу сказать без обиняков: дом развлечений я превратил в храм.
Серж Лифарь
Одним из наиболее ярких, новаторских балетов Лифаря был «Икар» на партитуру Артюра Онеггера. Сценографию к балету пытался сделать Сальвадор Дали, но балетмейстер и художник по-разному видели и главный занавес, и костюмы персонажей.

…Прежде, чем заиграет музыка, поднимается занавес и открывает великолепное полотно, которое в свою очередь поднимается и открывает основной занавес, на котором изображены тридцать едущих мотоциклов! (нельзя придумать что-то более комичное). Относительно костюмов: Икар, полностью обнажен, на голове огромная булочка, а надо лбом на железной проволоке сидит муха…
Серж Лифарь
Крылья Икара — в версии Дали это должны были быть костыли — также не устроили Лифаря, этот реквизит он сделал себе сам. Декорации и костюмы придумывал Пабло Пикассо.

Премьера балета состоялась в 1935 году на сцене Гранд-Опера. Именно после роли Икара Лифарь получил звание «этуаль» — первого танцовщика Гранд-Опера; раньше этим званием удостаивали только балерин. Позже он выпустил автобиографическую книгу под названием «Мемуары Икара».

Лифарь не оставил свой коллектив во время оккупации в 1940 году. В 1944 году Движение Сопротивления обвинило его в поддержке Гитлера и заочно приговорило к смертной казни. Лифарь вынужден был покинуть Францию. В Монте-Карло он основал театр балета «Новый балет Монте-Карло» с примой-балериной Иветт Шовире. Лифарь возглавлял труппу до 1947 года. После войны его оправдали — постановщик смог вернуться во Францию и продолжить работу в Парижской опере. В 1947 году при театре он открыл Институт хореографии. Воспитанники Лифаря стали звездами мирового балета — среди них Соланж Шварц, Лисет Дарсонваль, Нина Вырубова, Иветт Шовире и другие.

В 1955 году Лифарю вручили Золотую медаль города, а также «Золотую туфельку» — главную награду в балете.

Лифарь был премьером, педагогом и балетмейстером Гранд-Опера вплоть до 1956 года. Он поставил около 200 балетов, большинство — в собственной хореографии. Среди них — «Послеполуденный отдых Фавна», «Аделаида, или Язык цветов», «Любовь-волшебница», а также «Вакх и Ариадна», где партнершей Лифаря была русская балерина Ольга Спесивцева. Его спектакли оформляли известные художники и сценографы Пабло Пикассо, Леон Бакст, Марк Шагал, Александр Бенуа.

С того времени, как Лифарь покинул Гранд-Опера, никогда больше артистическая сторона в этом театре не была на такой высоте. <...> Лифарь нас всех любил.
Серж Головин, танцовщик, балетмейстер

Увлечения Лифаря

После ухода из Гранд-Опера Лифарь стал преподавать — учил студентов в Сорбонне истории и теории танца. Позже его избрали ректором Университета танца в Париже и почетным президентом Национального совета танца при ЮНЕСКО. За возрождение балета во Франции постановщику вручили орден Почетного легиона.

Лифарь также писал картины. Он любил изображать балерин, танец, движение. Выставки этих графических работ с успехом прошли в начале 1970-х годов в Париже, Каннах, Венеции и Монте-Карло.

Еще одним увлечением артиста балета были книги. Он тратил много денег на пополнение книжной коллекции Дягилева, которую выкупил у французского правительства. Помимо дягилевской библиотеки, в собрании Лифаря были старопечатные книги XVI–XIX веков, оригиналы писем Александра Пушкина Наталье Гончаровой.

Истинный друг, великодушный и щедрый, он пренебрегал материальными благами и отдал жизнь идеалу красоты. Лифарь был нашей гордостью.

Еще в 1959 году Лифарь женился на своей давней поклоннице — Лиллан Алефельд-Лаурвиг. Вместе они прожили около 30 лет. После смерти балетмейстера Лиллан Алефельд передала часть его коллекции отделу искусств Публичной библиотеки имени Леси Украинки в его родном Киеве. Похоронили Лифаря в пригороде Парижа на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Сегодня его имя носит один из репетиционных залов в Гранд-Опера.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.4.2019 06:46:56 Профиль Письмо Цитата



Гедиминас Таранда

Биография

Гедиминас Таранда родился в Калининграде. Он появился на свет в 1961 году. Его мать была бухгалтером, отец - военным, в советской армии он дослужился до звания полковника.

В детстве Гедиминас Таранда перенес немало испытаний. Его родители развелись, и он вместе с матерью вернулся в Воронеж. Интересно, что в детстве он и не мечтал о карьере артиста, много и упорно занимаясь борьбой.

Но именно мать привила мальчику любовь к театру. Сама она работала в театре оперы и балета в Воронеже. Гедиминас Таранда часто подолгу пропадал у нее на работе, он по несколько раз посмотрел все спектакли, просто заразившись страстью к сцене.

Хореографическое образование

В 1974 году Таранда поступает в хореографическое училище, расположенное в Воронеже. Со своими первыми преподавателями он начинает постигать азы профессии артиста балета. Через два года уезжает учиться в Москву, так как в Воронеже перерастает всех своих сверстников и сокурсников.

После окончания столичного училища по распределению Таранда попадает в Большой театр. Это действительно удача, счастливый билет в успешную карьеру, который ему удалось вытащить.

Дебют в Большом театре

Вчерашний выпускник училища оказался на сцене самого известного театра в стране. Его дебютом стал балет "Дон Кихот", в котором ему предстояло выступить в восьмерке тореадоров.

Сам Таранда признает, что сильно нервничал, поэтому не обошлось без курьеза. Когда он услышал, что его зовут на сцену, то ринулся вперед настолько стремительно, что позабыл снять вязаные чулки, которые артисты балета надевают, не давая охладиться мышцам.

В последний момент он заметил непорядок в своем костюме, но быстро снять их получилось не так легко. На помощь пришел костюмер, который разрезал их прямо у него на ногах. Артист опоздал на 16 тактов, появился на сцене, споткнувшись, так, что от него отшатнулся кордебалет.

Но наставники в Большом театре решили дать второй шанс начинающему артисту. Когда через несколько дней ему предстояло во второй раз танцевать тореадора, на это выступление собралась практически вся труппа. Таранда собрался и заслужил самые высокие оценки от коллег по сцене.

Гастроли по всему миру

Как и все артисты Большого театра, он много времени проводил на гастролях.

Ему доверили роли в спектаклях "Золотой век" и "Раймонда", которые шли в редакции Юрия Григоровича. В свои первые гастроли он отправился в 1984 году. И это сразу оказалась далекая и экзотическая страна - Мексика. В Латинской Америке Большой театр представлял оба спектакля, в которых был задействован Таранда.

Мексика произвела большое впечатление на героя нашей статьи. Он вспоминает, что одна из балерин как раз в те дни праздновала день рождения, Гедиминас заказал специально для нее классическую мексиканскую серенаду. Местные музыканты оказались очень старательными и слишком шумными, все закончилось неприятностями с администрацией гостиницы, в которой жили советские артисты.

Неприятная ситуация случилась и в день отъезда, когда Гедиминаса забыли разбудить. В результате вся труппа уже была собрана и сидела в автобусе, чтобы ехать в аэропорт, не хватало только литовского артиста, который проспал. Штатный сотрудник КГБ, который в то время сопровождал выезды любых артистов за рубеж, решил, что Таранда решил не возвращаться в Советский Союз, тем более что из Латинской Америки несложно добраться до США. Дома артисту припомнили этот случай, не поверив, что все дело в его рассеянности. На четыре года его сделали невыездным.

Прощание с Большим театром

Один из самых неприятных эпизодов в биографии Гедиминаса Таранда случился в 1993 году, когда его уволили из Большого театра. С началом 90-х годов, когда все в стране вставало на коммерческие рельсы, Таранда занялся организацией выступлений российских артистов за границей. Он сам собирал небольшие труппы, с которыми посещал Германию, Грецию, Австралию, выступая не только в роли артиста балета, но и антрепренера.

Затем он организовал гастроли Большого театра в Австрии, занимая в нем с тех пор особое положение, что не нравилось многим в дирекции.

Поняв, что сработаться с Гедиминасом не удастся, его уволили. Это случилось прямо во время генеральной репетиции балета "Корсар", на премьере которого должен был выступать Таранда. Прямо из гримерки его вызвал заведующий труппой, который сообщил ему, что артист уволен, а его место на сцене займет дублер.

Сразу после увольнения в 1993 году Таранда рассчитывал отстоять свои права через суд, но судебный процесс изначально затянулся, а героя нашей статьи уже захватил новый проект.

Имперский балет

Таранда основал компанию, которая называлась "Имперский русский балет". Он начал с организации творческих вечеров Майи Плисецкой в Японии, выступая на этот раз и в роли режиссера.

Когда он вернулся, в стране активно начинало действовать движение профсоюзов, в котором были уверены, что артисту удастся восстановить в Большом театре. Но на тот момент ему это было уже неинтересно. Имперский балет Гедиминаса Таранды отнимал у него все время.

Сам Таранда признавался, что назвал так свой театр, отдавая дань памяти российским императорам, которые внесли на протяжении многих десятилетий большой вклад в развитие отечественной культуры, особенно балета. Именно благодаря им появились Мариинский и Большой театр, сформировалась отечественная балетная школа.

Основатель Имперского балета заявляет, что стремится сохранять традиции отечественной балетной школы, передавая знания от поколения поколению.

Репертуар Имперского балета

Репертуар Имперского балета богат и разнообразен. В постоянном активе более десяти спектаклей. Сейчас на сцене Большого зала в Кузьминском парке, где идут постановки, можно увидеть произведения отечественных и зарубежных классиков.

Это "Болеро" Мориса Равеля, "Вальпургиева ночь" Шарля Гуно, "Кармен" Жоржа Бизе, "Кармина Бурана" Карла Орфа, "Лебединое озеро" Петра Чайковского, планетарный экобалет "Полет над легендой" Владимира Исайчева, "Половецкие пляски" Александра Бородина, "Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева, "Шехеразада" Николая Римского-Корсакова, "Шопениана" Фредерика Шопена, "Щелкунчик" Чайковского.

https://www.nastroy.net/post/gediminas-taranda-foto-biografiya-lichnaya-jizn-i-tvorchestvo-zvezdyi-baleta

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.4.2019 06:39:35 Профиль Письмо Цитата



Мариус Иванович Петипа



Балет конца девятнадцатого века часто называют эпохой Петипа. Этот хореограф создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий – он сделал музыку одним из главных действующих лиц балета.

Мариус Петипа родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 года. Его отец, Жан-Антуан Петипа, был довольно известным французским провинциальным балетмейстером. Как раз в ту пору, когда родился младший сын, он ставил в Марселе свой первый анакреонтический балет «Рождение Венеры и Амура». Затем семья перебралась в Брюссель – там Мариус в 1831 году дебютировал в балете своего отца «Танцемания». Но сперва мальчик танцевал из-под палки. Вот как вспоминал Петипа те годы: «Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства».

В шестнадцатилетнем возрасте Мариус Петипа получил свой первый самостоятельный ангажемент. В полноценную театральную жизнь в то время вступали рано, и сейчас для нас поразительным выглядит тот факт, что шестнадцатилетний юноша, почти мальчик, получил место не только первого танцовщика в Нантском театре, но и балетмейстера. Правда, балетная труппа была невелика, и юному балетмейстеру приходилось только сочинять танцы для опер, ставить одноактные балеты своего сочинения и придумывать балетные номера для дивертисментов.

В 1839 году он вместе с отцом гастролировал в Нью-Йорке. Вернувшись, совершенствовался в школе Парижской оперы, но в состав труппы не попал, уехал в Бордо, а оттуда – на три года в Испанию. Там он серьезно изучал испанские танцы и сам ставил небольшие спектакли. Потом он был вынужден спешно уехать в Париж (Петипа в мемуарах намекает, что виной тому – любовная история), а из Парижа, заключив контракт с дирекцией императорских театров, – в Санкт-Петербург.

Талантливый балетмейстер, которому не было еще тридцати лет, покинул родину не только потому, что в России ему предложили выгодное место. Во Франции его имя стало известным, и он мог сделать блестящую карьеру и не уезжая в чужую далекую страну. Но вот отношение к балету в Европе его не устраивало. О европейском балете он впоследствии говорил, что там «постоянно уклоняются от настоящего серьезного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет – серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает». Петипа определил «от противного» в этом высказывании те простые основные принципы, которыми он всегда руководствовался в своей работе – пластика, грация и красота.

С первых же выступлений Петипа понравился публике и как танцовщик хорошей школы, и как пантомимный актер – нарочито эффектной и приподнятой, во вкусе того времени, игрой. Петипа не был гениальным танцовщиком, и успех его на этом поприще был обусловлен упорными занятиями и личным обаянием. Многие отмечали, что как классический танцовщик он был намного слабее, чем как исполнитель характерных танцев, а также хвалили его артистизм и прекрасные мимические способности.

В то время главным балетмейстером был Перро, и Петипа вскоре стал его учеником и помощником. Перро делился с ним знаниями и опытом, но самостоятельной работы не поручал, зато требовал, чтобы танцовщик побольше читал и ходил в музеи, набираясь знаний по истории и этнографии. Лишь в 1855 году Петипа смог поставить свой дивертисмент «Звезда Гренады», где пригодились знания в области испанского танца. Перро понемногу позволял ставить – так появились одноактные балеты «Брак во времена регентства» и «Парижский рынок».

Петипа всерьез собрался связать судьбу с российским балетом и даже женился на молодой русской танцовщице: «В 1854 году я сочетался браком с девицей Марией Суровщиковой, грациознейшей особой, которую сравнить можно было с самой Венерой». Получив отпуск в Петербурге, семейная чета Петипа отправилась на трехмесячные гастроли в Европу. Однако танцовщица, обладавшая «грацией Венеры», в семейной жизни оказалась далеко не идеальной женой: «Несходство характеров, а может быть, и ложное самолюбие обоих скоро сделали совместную жизнь невозможной», – вспоминал Петипа. Супруги вынуждены были разъехаться, но разводиться не стали – развод в то время был делом очень хлопотным.

В 1859 году в Россию приехал балетмейстер Сен-Леон. Он не считал Петипа конкурентом и нуждался в помощнике. И тут тоже хореографу было чему поучиться – тщательной подготовке спектаклей, действенному танцу. Правда, первый двухактный балет Петипа «Голубая георгина», поставленный в 1860 году, оказался неудачным, но балетмейстер вскоре стал готовиться к постановке большого спектакля. По примеру Перро он решил взять сюжет из литературного произведения – а тогда как раз все восхищались новеллой Теофиля Готье «Роман мумии». Тут пригодилась школа Перро – Петипа уже наловчился собирать исторические материалы. Что же касается танцев – он наконец дал волю фантазии. Петипа обладал способностью до мельчайших подробностей «видеть» танец и до тончайших нюансов «слышать» музыку своего будущего произведения.

Первый монументальный балет Петипа «Дочь фараона» появился в 1862 году.

Уже в первой своей большой постановке Петипа продемонстрировал блестящее владение танцевальными ансамблями, умелую группировку кордебалета и солистов. Сцена была разбита им на несколько планов, каждый из которых заполнялся группами артистов – они исполняли свои партии, сливались и вновь разъединялись. Это напоминало принцип работы композитора-симфониста, который впоследствии получил дальнейшее развитие в работе Петипа.

«Дочь фараона» была принят публикой хорошо – за отличные танцы балетмейстеру простили слабый сюжет. Но это – в Санкт-Петербурге, а когда балет был перенесен в Москву, язвительные москвичи обрушились на отсутствие драматургии. Петипа сделал выводы – и его балет «Царь Кандавл» (сюжет опять был позаимствован у Готье) имел успех в обеих российских столицах. Тогда Петипа поставил в Москве балет «Дон Кихот», и опять его хвалили за танцы и упрекали за слабость драматургической основы. Действительно – Петипа взял за основу лишь часть сюжета романа Сервантеса, относящуюся к свадьбе Базиля и Китри. Новым на балетной сцене было широкое использование испанских народных танцев – лишь партия Дульцинеи была строго выдержана в классическом духе. Петипа создал два варианта этого балета – в 1869 году он был поставлен на московской сцене, а в 1871 году на петербургской. В петербургской постановке классическому танцу была отведена уже значительно большая роль, комедийных сцен стало меньше, и весь балет принял более «блестящий» вид.

Потом был период полуудач, тоже по-своему необходимый, балетмейстер работал только над развлекательными балетами. В 1874 году он поставил для бенефиса Екатерины Вазем балет «Бабочка».

Содержание его критики называли «посредственным, бесцветным и скучным». От провала спасали хореографические находки балетмейстера – всевозможные интересные танцы и группы. Видевший спектакль старый Август Бурнонвиль, известный романтик балета, признавал мастерство Петипа, но не одобрял технические причуды хореографа, считая их данью моде, и находя в этом и других балетах «бесстыдство стиля, заимствованного у гротесковых итальянцев и нашедшего покровительство на упадочной сцене Парижской оперы». И все же в отдельных вариациях уже намечалась нотки будущих великолепных небольших танцев, вошедших в балеты Петипа в 80—90-х годах.

Лишь в 1877 году его редкий талант проявился во всю мощь – Петипа поставил «Баядерку». Он был противником избыточной техничности и, проявляя неиссякаемую фантазию в сочетании танцевальных движений, добивался стройности и логичности как сольного, так и массового танца. Напряженное драматическое действие и яркий характер главной героини прекрасно сочетались с хореографическими разработками. «Баядерка» являла собой гармоничный синтез музыки, танца и драмы, что впоследствии было развито Петипа в его дальнейших постановках. Финальная картина балета, «Тени», до сих пор непревзойденный образец массового классического танца.

Следующий этап его творчества – это балеты, с одной стороны, «сиюминутные», с другой – удивительно танцевальные. Петипа откликнулся на Русско-турецкую войну 1877–1878 годов балетом «Роксана, краса Черногории», на экспедицию Норденшельда к Северному полюсу – балетом «Дочь снегов», на интерес общества к славянской культуре – балетом «Млада».

Как писал о нем артист Николай Легат, «его коньком были женские сольные вариации. Здесь он превосходил всех мастерством и вкусом. Петипа обладал поразительной способностью находить наиболее выгодные движения и позы для каждой танцовщицы, в результате чего созданные им композиции отличались и простотой, и грациозностью».

По воспоминаниям прославленной балерины Екатерины Гельцер, «в вариациях, так же как и в ролях, у Петипа была сквозная линия, а не только набор движений и трудностей, которые являются у некоторых балетмейстеров следствием недостатка фантазии… Петипа обладал, прежде всего, колоссальным вкусом. Танцевальные фразы у него были неразрывно слиты с музыкой и образом. Петипа всегда чувствовал стиль данной эпохи и индивидуальность актера, что являлось громадной заслугой… Своим художественным чутьем он верно воспринимал сущность индивидуальных дарований».

Но интерес публики к балету стал падать. Театральное начальство, не слишком задумываясь о причинах, решило взять пример с антрепренера Лентовского, чьи грандиозные феерии в саду «Кинь-Грусть» пользовались огромным успехом, и на сцене Мариинского театра появилась своя феерия – «Волшебные пилюли». Появилась – и с треском провалилась. Но публику все же удалось вернуть, когда начали приглашать итальянских танцовщиков-виртуозов.

Петипа был в растерянности. Он не хотел отказываться от своих балетмейстерских идей и заниматься только созданием замысловатых вариаций для заезжих виртуозок. Он даже задумывался об отставке. В результате его деятельность в Санкт-Петербурге свелась к одной новой постановке в год и к одному возобновлению какого-нибудь старого балета.

Театральное начальство, пытаясь спасти положение, решило привлечь к работе над балетами профессиональных русских композиторов. Первая попытка оказалась неудачной – это была первая редакция балета Чайковского «Лебединое озеро». Произведение, в котором не музыка составляла фон для танца, а танец должен был подчиняться музыке, ни публика, ни критики не признали «своим». Но после того как Петипа поставил балет «Весталка» на музыку одного из учеников Чайковского – Михаила Иванова, появилась надежда, что принципы симфонизма понемногу приживутся в балете.

Директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский давно мечтал о создании грандиозного балета-феерии, который показал бы всему миру неограниченные возможности петербургского балета. У него уже был задуман сценарий по мотивам сказки «Спящая красавица». Удалось уговорить Чайковского, который после неудачи «Лебединого озера» зарекся писать балетную музыку. А Петипа был рад – ему предстояла именно такая работа, о которой он мечтал.

Чайковской потребовал от него подробный план всего балета – пришлось сочинять сценарий, в котором обозначены не только продолжительность танца в тактах и его метрический размер, но и содержание, и особые пожелания. И все равно авторам пришлось нелегко. Услышав музыку феи Сирени, Петипа был вынужден изменить первоначально задуманный рисунок танца этого персонажа.

Над танцевальными ансамблями он работал своеобразно – сделал из картона фигурки танцовщиков и танцовщиц, расставлял их на столе, передвигал, добиваясь нужного рисунка, потом зарисовывал композицию и стрелками обозначал переходы.

К началу 1890 года «Спящая красавица» была готова. На генеральной репетиции присутствовал весь двор и… ничего не понял. Вскоре после премьеры появились рецензии такого содержания: «В балет не ходят слушать симфонии, здесь нужна музыка легкая, грациозная, прозрачная, а не массивная, чуть не с лейтмотивами». Решающее слово было за рядовым зрителем, который устал от нагромождения технических сложностей. И рядовой зритель этот балет принял. Так усилиями трех человек удалось переломить ситуацию – после спада балетное искусство вновь было на подъеме.

Впереди у Петипа были новое «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», «Раймонда», «Испытание Дамиса» и «Четыре времени года» Глазунова. Впереди было удачное и плодотворное сотрудничество с Всеволожским.

Все балеты, поставленные им за семнадцать лет директорства Всеволожского, имели успех: «Спящая красавица», «Золушка» («Сандрильона»), «Лебединое озеро», «Синяя борода», «Раймонда», «Привал кавалерии», «Пробуждение Флоры», «Четыре времени года», «Хитрость любви», «Арлекинада», «Ученицы господина Дюпре», «Дон Кихот», «Камарго», «Ненифар», «День и ночь» (поставленный по случаю коронации Александра III), «Прелестная Жемчужина» (к коронации Николая II), «Баядерка», «Капризы бабочки», «Талисман», «Приказ короля», «Кузнечик-музыкант», «Сон в летнюю ночь», «Шалости амура», «Гаарлемский тюльпан», «Щелкунчик».

В 1882 году Мария Суровщикова умерла. Мариус Петипа женился во второй раз на дочери известного в те годы артиста Леонидова, Любови Леонидовне. С тех пор, по признанию самого Петипа, он «впервые узнал, что значит семейное счастье, приятный домашний очаг».

Разница в возрасте (Мариусу Петипа было пятьдесят пять лет, Любови – девятнадцать), характерах, темпераменте супругов была очень большой, однако, как писала в своих воспоминаниях их младшая дочь Вера, «это не помешало им прожить вместе много лет и очень любить друг друга. Мать вносила в нашу нервную и напряженную театральную атмосферу струю освежающей непосредственности и увлекательного юмора». Артистическая семья была большой, и все дети Петипа связали свою судьбу с театром. Четверо его сыновей стали драматическими актерами, четыре дочери танцевали на сцене Мариинского театра. Правда, ни одна из них не достигла высот славы, хотя все они прекрасно владели хореографической техникой.

Однако последние годы творчества великого балетмейстера были омрачены отношением к нему нового директора императорских театров Теляковского. Уволить Мариуса Петипа он не мог, так как поклонником творчества артиста был император Николай II, который изъявил желание, чтобы Петипа оставался первым балетмейстером до конца жизни. Действительно, несмотря на преклонный возраст, творческие способности балетмейстера отнюдь не угасали, его ум оставался живым и ясным, а энергия и работоспособность были удивительными даже для значительно более молодых его коллег. По свидетельству Солянникова, «Петипа шел со временем в ногу, шел за растущими дарованиями, которые позволяли ему раздвигать творческие рамки и обогащать палитру спектакля свежими красками».

Не в силах уволить балетмейстера, Теляковский стал чинить ему препятствия в постановках. Он постоянно вмешивался в творческий процесс, давая невыполнимые указания и делая некомпетентные замечания, которые, естественно, не могли оставить равнодушным Петипа. Балетная труппа поддерживала старого мастера, но конфликты с дирекцией продолжались. Из-за вмешательства Теляковского в заранее продуманное оформление и освещение сцены балет получился совсем не таким, каким задумывался. Это так тяжело сказалось на Петипа, что его поразил частичный паралич. Впоследствии, когда здоровье его несколько улучшилось, он время от времени посещал театр, а артисты не забывали его и постоянно навещали любимого мастера, нередко обращаясь к нему за советами.

Мариус Петипа скончался 1 июля 1910 года.

Д. Трускиновская

https://www.belcanto.ru/petipa.html
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.4.2019 08:05:25 Профиль Письмо Цитата



ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА УЛАНОВА

ДЕТСТВО
Родилась будущая звезда балета в Санкт-Петербурге в 1910 году. Любовь к балету малышка впитала с молоком матери. И это не удивительно, ведь и мама, и папа девочки были причастными к балету, так как работали в Мариинском театре. Глава семейства, Сергей Николаевич, был балетным режиссером. Мама, Мария Федоровна, давала в театре уроки хореографии. Послереволюционные годы заставляли родителей девочки много трудиться. А так как оставить малышку было не с кем, приходилось ее часто брать с собой. Девочка с ранних лет влюбилась в театр. Она всегда, когда ее родители приводили на свою работу, спешила снять уличную обувь и поскорее надеть пуанты, чтобы, воображая по-детски, выйти с танцем к зрителям.

Видя подвижность девочки, родители в 9-летнем возрасте отдали Галину в хореографическое училище. Мама очень переживала, чтобы малышку без проблем приняли, и чтобы учеба ей была интересной. Но Галина разочаровала родителей – заниматься там ей совсем не хотелось. Поэтому она постоянно упрашивала маму забрать ее поскорее с училища. О чем мечтала совсем еще юная будущая звезда? Точно сказать трудно. Но известно, что в ранние свои годы девочка обожала носить матроску и мечтала бороздить таинственные морские просторы.

Нелегкими были годы пребывания Галины в интернате. В тот период девочка замкнулась в себе. Ее угнетали холодные залы, тяжелый труд, к которому приучали учениц, и обмороки девочек-ровесниц, которые в интернате были привычным явлением.

Первый шаг к успеху девочка сделала в 1922 году, сама того не подозревая. Тогда она вместе со Славой Захаровым станцевала неплохо мазурку в «Пахите». Зрители, глядя на совсем юных неопытных танцоров, аплодировали им, но никто тогда и подумать не мог, что девочка с годами превратится в великую приму балета, а мальчик обретет славу известного балетмейстера.

В 1928 году девочка все-таки окончила хореографическое училище. Результатами выпускного спектакля девушка всех порадовала, поэтому ее без раздумий приняли в Театр балета и оперетты Ленинграда (позднее заведение переименовали в Театр имени Кирова). Дебютное выступление юной балерины произошло в родном для нее Мариинском театре. Талант в артистке тогда разглядели многие зрители.

Жизнь Северной столицы спектакль «Бахчисарайский фонтан», в котором снова продемонстрировала свой талант Уланова, заметно оживил. Премьера была настолько яркой и бурно обсуждаемой, что ею заинтересовались в столице. Там впервые и обратили пристальное внимание на Уланову.

ЗНАКОМСТВО С ВОЖДЕМ

Впервые Сталин увидел будущую звезду балета в «Эсмеральде». Тогда юная балерина исполняла роль Дианы. Согласно сценарию спектакля, Галина должна была целиться из лука прямо в сторону ложи, где располагался вождь. Галина, перед тем, как отразить это действо, на мгновение замерла – она ведь прекрасно понимала, что за это НКВД могло обвинить ее в покушении на Сталина. Но, к счастью, все обошлось. Вождь был потрясен выступлением и даже пригласил к себе в Кремль на прием всю труппу.

В Кремле был банкет, после которого юную 25-летнюю Уланову пригласили в кинозал и усадили прямо рядом с вождем. Позднее журналисты у Улановой интересовались, не боялась ли она такого соседства. Балерина ответила, что тревоги не было, а была некоторая неловкость из-за высокого статуса Иосифа Виссарионовича, который сидел рядом.

Вождь высоко ценил талант балерины. Поэтому ей четырежды присуждали Сталинскую премию. Но звания, а также громкие титулы не смогли заставить артистку подчинить свое творчество политическому строю. Хотя известно, что именно Кремль сделал ее советской идеологической иконой.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В 1940 году на премьере ожидаемого многими спектакля «Ромео и Джульетта» снова отличилась Уланова. Играла она тогда, разумеется, роль главной героини. Роль Ромео тогда присудили Константину Сергееву. Долго репетируя и вместе переживая сюжет, молодые люди влюбились. Чувства между девушкой и парнем вспыхнули очень серьезные. Константин трепетно относился к своей «Джульетте», поэтому всегда называл ее на «вы».

Но отношения не смогли сохраниться, так как балерину перевели в столицу. В результате дуэт распался.

КОРРЕКТИВЫ, КОТОРЫЕ ВНЕСЛА РАБОТА В МОСКВЕ

Послевоенные годы были непростыми. Для девушки переезд в столицу стал ударом. Ведь она должна была не только забыть о любимом для нее театре, но и расстаться с любимым сердцу человеком.

Родственников в Москве у Галины не было, поэтому проживать приходилась будущей звезде балета в гостиницах. Улановой в столице жилось неплохо, ведь ее баловали вниманием, хорошим отношением, наградами и званиями. Галина понимала, что в Москве с нее хотят сделать «столбовую дворянку».

Это ее настораживало, но смущало даже не это, а то, что власть хотела связать ее любовь к балету с политикой. Как-то секретарь парткома Большого Театра попросил начинающую звезду поблагодарить руководство государства от имени артистов за содействие в вопросах творчества. Галина категорически отказалась, напомнив о том, что она занимается балетом, а не политикой.

НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

О личной жизни балерина не любила ничего рассказывать. Известно только, что все мужья Улановой были солидными людьми. Первый брак артистки был заключен рано. Мужем тогда ее был Исаак Меликовский. Второй брак тоже долго не смог просуществовать. Позднее Галина призналась, что ее болью были не разрушенные браки, а отсутствие детей. В своей бездетности балерина винила родителей, которые убеждали звезду балета сделать ставку не на детей, а на карьеру.

Пресса много говорила об отношениях Галины и Юрия Завадского, который был старше балерины на 16 лет. Он, как и предыдущие мужчины Галины, влюбился без ума в звезду балета. Его чувства были настолько яркими и сильными, что он предложил балерине скрепить отношения штампом в паспорте. В конечном итоге, этот брак тоже закончился разводом. Но Юрий и Галина смогли сохранить теплые дружеские отношения после своего расставания.

САМЫЕ ЯРКИЕ ЧУВСТВА

Вспышкой и ярким лучом света, который озарил серые балетные будни Улановой, стал режиссер Иван Берсенев. Этот мужчина подарил Улановой два ярких года совместной жизни. Любил режиссер двух женщин – Уланову и законную супругу. Именно они вдвоем и оплакивали гроб с телом Ивана Берсенева, который умер в сравнительно молодом возрасте.

Позднее сердце Галины очаровал Вадим Рындин. Он, как и предыдущие мужчины Улановой, очень полюбил балерину. Но была у Вадима слабость к алкоголю, смириться с которой Уланова так и не смогла.

Однажды балерину, возраст которой приближался к пенсионному, журналисты спросили, жалеет ли она о чем-то в своей личной жизни. Балерина ответила, что мечтала иметь крепкую семью, единственного мужчину на всю жизнь, которому отдала бы всю себя. Также балерина призналась, что совсем не умеет готовить, но мечтает этот недочет исправить после окончания карьеры.

ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Последнее выступление Улановой состоялось в 1960 году. Тогда Галина танцевала «Шопениану». После этого Галина на сцене не появлялась. Но из театра она не ушла. Она после этого еще много лет трудилась в театре в качестве уважаемого педагога-репетитора. Благодаря ее стараниям, театр узнал о таких талантливых ученицах примы балета, как Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Катерина Максимова.

ПАМЯТНИК ПРИ ЖИЗНИ

Уланова была уникальным по силе своего таланта человеком. Осознавая это, Президент комиссии танца ЮНЕСКО Бенгдт Хеггер принял решение открыть в Стокгольме монумент Галине. Интересно то, что памятник советской балерине был установлен еще при ее жизни. Такой случай был на Западе первым в истории.

На открытии памятника балерина присутствовала. Но по причине излишней скромности, она постоянно прятала лицо в пышный меховой воротник, повторяя себе, что памятник возвели не ей, а великой силе балетного искусства.

ВСТРЕЧА С АГАФОНОВОЙ
В 70-летнем возрасте Улановой посчастливилось познакомиться с журналисткой Агафоновой. Она была младше примы балета на целых 20 лет. У женщин завязалась дружба. Уланова позволила Агафоновой стать ее секретарем. После этого они съехались и стали жить вместе, что породило множество сплетен. Татьяна помогала Галине во всех бытовых вопросах, но дружбу оборвала внезапная смерть Агафоновой. Ее Уланова очень тяжело переживала. Для нее потеря Агафоновой была подобна потере единственного ребенка, которого она очень любила.

ОДИНОЧЕСТВО И СМЕРТЬ
После смерти Агафоновой, Галина около 12 месяцев провела в больнице. После того, как ее здоровье нормализовалось, она стала привыкать к одиночеству. Все чаще в доме великой примы балета стали появляться ее старые друзья. После долгих лет молчания в 1995 году балерина заговорила о собственной биографии.

Слушавшие жизненные рассказы люди поражались ее искренности и чистоте души. В 1997 году Галина совершила последнюю в своей биографии поездку в родной Санкт-Петербург. Путешествуя по городу и знакомясь с его преобразованием, она решила заехать на кладбище, где были похоронены ее родители. С грустью осматривая могилы близких сердцу людей, она мечтала быть похороненной рядом с ними. Но этому желанию сбыться не удалось.

Скончалась талантливая прима советского балета в 1998 году. Галине было полных 88 лет. Похоронили артистку на Новодевичьем московском кладбище. За пару лет до своей кончины великая балерина полностью сожгла дневники, в которых она описывала в красках все перипетии своей судьбы и тонкости личной жизни. Сделала это Галина для того, чтобы после смерти не быть объектом бурного обсуждения. В 2004 году квартиру, в которой жила Уланова, сделали домом-музеем талантливой балерины.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.4.2019 06:58:43 Профиль Письмо Цитата



ВИОЛЕТТА БОВТ

Полное имя: Виолетта Трофимовна Бовт
Дата рождения: 9 мая 1927
Дата смерти: 22 апреля 1995
Полных лет: 67 лет
Род деятельности: Театральный деятель
Биография:
Виолетта Бовт и Аркадий Николаев, 1965Виолетта Бовт родилась 9 мая в Лос-Анджелесе, США.

В 1930-х годах её отец-коммунист переехал вместе с семьёй в СССР (он погиб в начале 1940-х годов под Ленинградом).

В 1944 году окончила Московское хореографическое училище при Большом театре по классу педагога Марии Кожуховой, после чего была принята в балетную труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Первая исполнительница главных партий в таких знаковых для театра постановках Владимира Бурмейстера, как «Эсмеральда» (1950) и «Лебединое озеро» (1953). Была прима-балериной труппы до 1979 года или же до начала 1980-х годов[уточнить].Отличаясь творческим долголетием, танцевала до 55 лет.

В работе была трудоголиком, никогда не уходила раньше времени с уроков, занималась в мужском классе, так как любила прыжки. Отличаясь большим драматическим дарованием, сочетала в своих работах виртуозную балетную технику с психологической разработкой ролей.

В 1979—1986 годах была педагогом-репетитором театра.Перенесла в Омский театр постановки В. П. Бурмейстера «Эсмеральда» (1983), «Вариации» и «Штраусиана» (1984).Балерина не отказывалась от своего американского гражданства и, вероятно, поэтому, она никогда не выезжала на гастроли в США.

С началом перестройки, в 1987 году, переехала на родину. Жила в Колумбусе (штат Огайо), где работала педагогом в балетной труппе BalletMet[en] и в школе при ней.Умерла 22 апреля 1995 года в Колумбусе. Прах развеян над Тихим океаном.







Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.11.2019 18:15:30 Профиль Письмо Цитата



Л. Минкус, Баядерка (балет)

Балет Л. Минкуса «Баядерка» входит в число самых знаменитых русских балетов 19 века. Автором музыки стал Людвиг Минкус, либретто принадлежит перу Сергея Худякова, а хореография – легендарному Мариусу Петипа.

КАК СОЗДАВАЛСЯ БАЛЕТ

Баядерками называли индийских девушек, которые служили танцовщицами в храмах, куда их отдавали родители по причине того, что они были нелюбимыми и нежеланными.
Есть различные версии, которые объясняют, почему возникла идея создания спектакля на экзотический для России того времени сюжет. Доподлинно это неизвестно, поэтому споры между историками театра ведутся до сих пор.
Идея создания «Баядерки» принадлежит главному хореографу российской императорской труппы – Мариусу Петипа. По одной из версий, он решил поставить в России такой спектакль под влиянием фразцузского балета «Шакунтала», создателем которого был его старший брат Люсьен.
Автором музыки к французской постановке был Эрнест Рейер, автором либретто, в основу которого легла древняя индийская драма Калидасты, – Теофиль Готье. Прообразом главной героини стала Амани – танцовщица, прима индийской труппы, гастролировавшей по Европе, которая покончила с собой.
Готье решил поставить балет в память о ней.
Но доказательств того, что это действительно так, нет. Поэтому нельзя утверждать, что именно под влиянием «Шакунталы» родилась «Баядерка» (балет). Содержание её очень сильно отличается от сюжета парижской постановки.
К тому же балет Петипа-младшего вышел на российскую сцену только через 20 лет после постановки в Париже.
Существует ещё одна версия возникновения у Мариуса Петипа идеи создания «Баядерки» – мода на восточную (в частности, индийскую) культуру.
Автором музыки стал австриец чешского происхождения, служивший у российского императора, композитор, скрипач и дирижёр – Людвиг Минкус. «Баядерка» стала одним из самых знаменитых его произведений.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА


Разработчиком либретто балета был сам Мариус Петипа совместно с драматургом С. Н. Худековым.
По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются.
По мнению театроведов, в либретто включена ещё баллада В. Гёте «Бог и баядерка», по ней во Франции был создан балет, где главную партию танцевала Мария Тальони.
ПЕРСОНАЖИ БАЛЕТА
Главные герои: баядерка Никия и знаменитый воин Солор, трагическую историю любви которых рассказывает этот балет. Фото центральных персонажей представлено в данной статье.
Дугманта – раджа Гольконда, Гамзатти – дочь раджи, Великий брамин, Магдавая – факир, Талорагва – воин, Айя – невольница, Джампе. А также воины, баядерки, факиры, народ, охотники, музыканты, слуги…

СЮЖЕТ БАЛЕТА

Это спектакль из 4 действий, но в каждом театре своя «Баядерка» (балет). Содержание сохраняется, основная мысль неизменна, в основе лежит то же либретто, та же музыка и те же пластические решения, но количество действий в разных театрах может быть разным.
Например, в Михайловском театре (Санкт-Петербург) в балете три действия вместо четырёх. Многие годы партитура 4 акта считалась утерянной, и балет ставился в 3 действиях.
Но в фондах Мариинского театра она всё-таки была найдена, и первоначальный вариант был восстановлен, но не все театры перешли на эту версию.
Важно
В древние времена в Индии разворачиваются события спектакля «Баядерка» (балет). Содержание первого акта: воин Солор ночью приходит в храм, чтобы встретиться там с Никией, и предлагает ей бежать вместе с ним. Великий брамин, отвергнутый ею, становится свидетелем свидания и решает отомстить девушке.
Второй акт. Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за доблестного воина Солора, который пытается отказаться от такой чести, но раджа назначает дату свадьбы. Великий брамин сообщает радже, что воин встречался в храме с Никией.
Тот решает убить танцовщицу, преподнеся ей корзину цветов с ядовитой змеёй внутри. Этот разговор слышит Гамзатти. Она решает избавиться от соперницы и предлагает ей богатства, если та откажется от Солора.
Никия потрясена, что её возлюбленный женится, но не может отказаться от него и в порыве гнева бросается на дочь раджи с кинжалом. Верной служанке Гамзатти удаётся спасти свою госпожу. На следующий день в замке раджи начинается торжество по случаю свадьбы его дочери, и Никии велено танцевать для гостей.
После одного из её танцев ей вручают корзину цветов, из которой выползает змея и жалит её. Никия умирает у Солора на руках. Так заканчивается вторая часть спектакля «Баядерка» (балет).
Содержание третьего и четвёртого актов. Солор оплакивает Никию. Во время свадебной церемонии он видит в воздухе тень любимой, она с нежностью смотрит на него. Великий брамин завершает свадебный обряд, после чего происходит страшное землетрясение, и разозленные боги разрушают храм. Души Солора и Никии соединяются, чтобы быть вечно вместе.

Видео - в роли Никии - Светлана Захарова, Солор - Роберто Болле

https://www.youtube.com/watch?v=TkhDN0SM0z8&t=199s
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33
Страница 33 из 33
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2019
phpBB