ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Куратор темы: Фериде ханым
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
10.5.2020 12:27:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Очей очарованье.."
КОПИРОВАНИЕ
В этой главе я хотела бы поговорить о копировании. Копирование ведь тоже бывает разным. Есть слепое копирование — точное воспроизведение оригинала без анализа и привнесения своего восприятия. Есть свободное копирование — когда за основу берется чье-то произведение, но в процессе работы в него привносится нечто свое и результат, как правило, отличается от оригинала.
Но в я бы поговорила о копировании как обязательном элементе любого обучения. Никто не рождается с кистью или с карандашом в руке. Все с чего-то начинают и первые осознанные штрихи карандашом или мазки кистью делаются под влиянием кого-то или чего-то. Помню свои детские ощущения когда я впервые увидела в Третьяковке «Всадницу» К. Брюллова. Я стояла столбом перед картиной, не в силах сдвинуться с места. Впечатление было настолько сильным, что придя домой, я схватилась за карандаши (красок тогда еще у меня не было) и измарала, по-моему, целый альбом. Надо ли говорить, что пытаясь нарисовать по памяти увиденное, я рисовала снова и снова, и это был мой первый урок рисования.
Недаром все художники в течение своего творческого пути так или иначе сталкивались с копированием. Выпускников Российской Академии Художеств, например, успешно сдавших экзамены, отправляли на стажировку в Италию, Германию и другие европейские страны, где они не только знакомились с полотнами старых мастеров, но и копировали их. Чем же так ценно копирование для художника? Делая копии, вы не только изучаете технику мастера, анализируете то, как он передает те или иные эффекты, но и пытаетесь схватить манеру исполнения. При этом все это откладывается у вас в памяти как в некоей копилке вашего опыта. Полученные же при копировании знания и навыки вы используете в дальнейшем при создании своих полотен.
Важно только не останавливаться на одном только копировании - это приведет вас в тупик, а пробовать свои силы в самостоятельных работах, в новых жанрах и направлениях.
Копия с картины И.Левитана "У омута"
Копия с картины В.Д.Поленова "Заросший пруд"
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
11.5.2020 14:19:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Приглашаю всех на свою первую виртуальную выставку. На ней будут представлены работы, написанные за время карантина (апрель - начало мая, 2020 г).
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
12.5.2020 11:13:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Продолжаем творить, несмотря ни на что..
"Горный пейзаж"
(холст, масло, 25х35см)
12.05.20
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
17.5.2020 08:22:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Прибой"
свободная копия с картины И.Айвазовского
(холст, масло, 30х40 см)
17.05.20
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
21.5.2020 10:09:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Долина реки Чулышман"7n
( холст, масло, 30х40 см)
21.05.20
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
21.5.2020 23:51:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А пять лет назад в это же время мы вовсю гуляли по Александровскому саду и млели от запаха сирени...
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
22.5.2020 01:16:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".
Меня часто просят рассказать о тех фестивалях, на которых я побывала и поделиться своими впечатлениями. Ну что же, время пришло, начинаю делиться.
Oriental Fantasy festival
(Berlin. 2-5, July, 2015)
Фото Алены Гиринской
Это был один из первых моих выездных фестивалей. Поехала на него, получив приглашение от Беаты и Хорасио Сиффуэнтес.
Лето было очень жарким, в Берлине днем температура поднималась до 36 градусов, а зал, в котором проходили мастер классы и конкурсные выступления без кондиционеров, одни вентиляторы!
Накануне я умудрилась заболеть - ангина или орви, непонятно что, но поездку решила не отменять - не каждый день танцуешь на международном фестивале.
Останавливалась я в тот раз у друзей и каждый день из Восточного Берлина добиралась в Западный, на Курфюстенштрассе, где проходил фестиваль. Трамвай, электричка, метро - с костюмами наперевес и по дикой жаре. После конкурсных выступлений в 12 ночи так же обратно. Зато познакомилась с ночным Берлином!
На конкурсе я участвовала в нескольких номинациях, танцевала межансе, андалузию и танец с крыльями (в шоу). Публика принимала очень тепло, особенно "Весенние голоса" Штрауса. Помню после выступления вышла в туалет смыть грим и ко мне подошла пожилая немка. Начала мне говорить что-то на немецком со слезами на глазах. Я попросила ее перевести на английский. Звучало это примерно так:"Я никогда в жизни не видела, чтобы так танцевали Штрауса!" Сдержанных немцев не так-то легко растрогать, это вам не эмоциональные греки или испанцы! На всю жизнь запомнила я эти слова...
Фотографировать и снимать видео во время выступлений нам не разрешили, ссылаясь на то, что будет профессиональная сьемка. К слову сказать, мы ее так и не дождались, снимали своими силами "из-под полы".
Ничего не могу сказать про мастер классы на этом фестивале. Я планировала по началу сходить к Sadie, но днем отлеживалась с температурой у своих друзей и берегла силы для вечерних выступлений. Знаю только одно, что все мк проходили в том же зале в +36 и без кондиционеров. К началу конкурсных выступлений зал пытались проветрить, но все равно духота была жуткая- грим так и тек у меня по лицу.
Зрители сидели на склвдных стульчиках, в первом ряду ращмещалось жюри - Беата с Хорасио, Sadie и еще трое. В обязанности жюри входило не только оценить конкурсантов, но и написать краткий отзыв об их выступлениях с указанием сильных и слабых сторон. Отзывы эти мы получили уже после фестиваля по емейл, но все они были практически одинаковы и мало информативны.
Гала- шоу фестиваля проводилось уже в другом зале, но и тот произвел на меня удручающее впечатление своим состоянием. Из выступающих запомнился дуэт Беаты с Хорасио, табла Sadie и еще пара-тройка номеров конкурсантов.
Если подвести итог, то фестиваль не оправдал моих ожиданий.
Единственным бонусом этой поездки была возможность посмотреть Берлин и Саксонскую Швейцарию. Но это целиком и полностью заслуга моих друзей и к фестивалю не имеет никакого отношения.
Видео с фестиваля
"Межансе"
https://www.youtube.com/watch?v=52OOgrz1FXs
"Нотр дам де Пари"
https://www.youtube.com/watch?v=kkHF8SgD4uM
"Малагенья"
https://www.youtube.com/watch?v=Ao13HmmAM2M
"Весенние голоса" Штрауса
https://www.youtube.com/watch?v=yqDDiy-bu9c |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
22.5.2020 15:06:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из свокй новой книги "Танец длиною в жизнь".
EL HANA (РИГА, МАРТ, 2015 Г)
Еще один фестиваль, который заслуживает вашего внимания — это El Hana в Риге. Узнала я про этот фестиваль от Кати Солпановой, нашла информацию на фейсбуке и связалась с организаторами. Цены, как всегда, «кусались». Но уж очень мне хотелось станцевать в новом месте да и старую Ригу посмотреть. Сэкономить можно было только на проживании, что я и сделала. Попросила подыскать мне недорогой хостел неподалеку от отеля, в котором проходил фестиваль. Такой вариант нашелся и я собралась в путь.
Забегая вперед, скажу, что обстановка у меня в номере была чисто спартанская — кроме кровати и стула в номере не было ничего, разве что пара вешалок. Удобства и душ на этаже, а чай попить можно было на уютной кухоньке, где с утра сервировался немудреный завтрак. Но в комнату я попадала поздно ночью, душ, чай и до утра, так что такой вариант оказался для меня оптимальным.
Самым неожиданным оказался для меня первый день — это были показательные выступления участников. Ни один из дисков с музыкой, привезенных мной, не читался на местной аппаратуре. Слава богу, у звукорежиссера нашелся ноутбук, а у меня с собой оказалась флешка. Вдох-выдох, иду гримироваться. Сижу тихонько в уголке, никого не знаю вообще, я в Латвии и в Риге, в частности, вообще в первый раз. Вдруг ко мне подлетают девчата с криками: «Привет! А мы вас знаем! Вы из Москвы и вчера танцевали в Высоцком!» Сказать, что я впала в ступор значит не сказать ничего. Познакомились — девочки оказались местными, Галина Лебедева и Анжела Соколова. К слову сказать, на фейсбуке мы общаемся до сих пор.
Первый выход на новую площадку всегда испытание для артиста. Какое покрытие пола? Размер площадки? Как примет публика? Сижу за столиком в ожидании своего выхода и умираю со страху. Наконец ведущая объявляет мой выход: «Елена Козодаева, Россия!» Выхожу на сцену и продолжаю трястись. Но первые звуки музыки («Весенний вальс» Шопена) приводят меня в чувство. Танцую и забываю обо всем… Свое «Браво!» из зала я поймала. Уже после выступления ко мне подходили многие и горячо поддерживали, Томми Кинг мне потом сказал, что более музыкального исполнения он не видел.
Про мастер классы ничего не могу сказать — я на них не была. Отчасти из-за пресловутой экономии, отчасти из-за того, что интересных классов для меня там не было. Вместо этого я бродила по улочкам старой Риги, разглядывая витрины магазинчиков, зашла в Домской собор. С интересом прочитала на стенде про историю создания собора и посетила музей в его внутреннем дворике. Кроме различных археологических экспонатов в нем представлена целая коллекция колоколов — от самого большого до самого маленького. А пообедать я завернула в маленькое уютное кафе с видом на колокольню Домского собора. В свой хостел я вернулась уже затемно..
Конкурсный день был, пожалуй, самым волнительным. Опять не читаются диски, но это мы уже проходили, подсовываю звукорежиссеру свою флешку и все счастливы. У меня всего одна номинация, танцую свое межансе и усаживаюсь смотреть на выступление конкурсантов из зала.
Подводя итоги, могу сказать, что это был, пожалуй, один из самых теплых фестивалей и по тому, как мне помогали организаторы с поисками того же жилья, и по тому как всегда шел навстречу звуковик да и вообще атмосфера была практически домашняя, а это большая редкость, особенно для международных фестивалей.
Видео с фестиваля
"Весенний вальс" Шопена
https://www.youtube.com/watch?v=lVYuSGw8bBA
"Межансе" (Raqs badeya")
https://www.youtube.com/watch?v=l42COSqRFrw
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
|
Эту тему просматривают: 46, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 46 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|