ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
 
страница:  из 20 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.3.2020 07:29:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Заметки о балете".

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО!


Я часто задаю себе вопрос — как и почему люди приходят в балет? Что ими движет? Стремление к красоте и эстетическому наслаждению? Безусловно, красота костюмов и декораций, волшебное действо на сцене, музыка и танцы завораживают.
Но обычному зрителю мало что известно об обратной стороне медали. Пока не позанимаешься балетом сам и не почувствуешь это хотя бы в какой-то мере, навряд ли удастся на это посмотреть изнутри.

Для меня в любом танце важна прежде всего эстетика, а балет — это квинтэссенция эстетики, красота движения в чистом виде. Ежедневно я просматриваю множество фрагментов, особенно когда отбираю публикации для своей группы «Любителям балета» в фейсбуке. Но каждый раз, когда смотрю ту или иную запись, ловлю себя на мысли, что после занятий балетом я стала смотреть на многие вещи совершенно по-другому. И дело тут в том, что, не один час постояв у станка и попробовав это сама, воспринимаешь все это по-особому.

В балет вообще приходят особые люди, склонные к молчаливому созерцанию и даже к фанатизму. Ежедневная многочасовая работа в зале — неотъемлемая часть этой профессии. Все балетные без исключения обладают такими свойствами характера, как упрямство и настойчивость в достижении поставленной цели. А занятия балетом, даже на любительском уровне, эти качества развивают еще в большей степени. Потому как движение, которое не получается или получается, но не так как надо, приходится отрабатывать, повторяя десятки и сотни раз. Мой сын, глядя как я делаю дома разминку — экзерсис у станка, как-то заметил: «Мам, ну сколько можно делать и повторять одно и то же? Я уже смотреть на тебя устал!» В ответ услышал: «Буду делать столько, сколько это будет нужно!»

Именно эти качества позволяют расти в танце. Ибо то, что не получается сегодня, обязательно получится завтра, нужно просто верить в свои силы. С другой стороны, надо все же трезво оценивать свои возможности и ставить перед собой реальные цели. Существует тонкая незримая грань между нашими мечтами и нашими возможностями. Мечты помогают развивать наши возможности. Я всегда говорю, что мечтать надо масштабно. Не стоит мечтать о пяти копейках, иначе именно их вы и получите. А мечты, пусть даже кажущиеся нам сегодня несбыточными, обязательно воплотятся в жизнь, особенно если вы к этому приложите все усилия!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.3.2020 06:16:58 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Заметки о балете".

«ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ…»


Я не зря выбрала эти строки для названия этой главы. Мы живем в очень трудное время — к экономическим трудностям и нестабильности добавились неприятности от эпидемии. В старину такие времена назвали бы «смутными». Но человечество за свою историю не раз подвергалось и более страшным испытаниям (голод и болезни выкашивали целые города и страны) и всегда выходило из них победителем. Главное — не поддаваться панике и всеобщей истерии. А танец и балет сумеют помочь нам выжить даже в это трудное время.

Как это не парадоксально «балет» и «мужество» неразрывно связаны между собой. Достаточно вспомнить, как в блокадном Ленинграде голодные артисты давали концерты в насквозь промерзших залах. Как в концентрационных лагерях артисты балета организовывали самодеятельные кружки и делали постановки силами заключенных. Как в годы Великой Отечественной войны балетные проводили репетиции, находясь в эвакуации. Можно привести множество примеров, когда сила духа помогала выживать и побеждать.

Сейчас мы все переживаем не самые лучшие времена, из-за эпидемии многие студии закрываются. Но в интернете появилось много бесплатных трансляций, мастер классов и онлайн уроков, по которым можно заниматься самостоятельно в домашних условиях. В своей группе на фейсбуке «Методология классического танца» я ежедневно делаю подборки таких материалов. Рано или поздно человечество справится с этой напастью и мы снова вернемся в танцевальные классы. А пока — не унываем и не теряем времени даром, танцуем и поддерживаем свою форму!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.3.2020 23:32:56 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".

КОНКУРСЫ ИЛИ КОНЦЕРТЫ?


Часто меня спрашивают, где я предпочитаю танцевать — на конкурсах или на концертах? Трудно сказать, те и другие выступления важны для танцующего в равной степени. На конкурсах всегда присутствует дух соперничества, что подстегивает выступающего с одной стороны, но и заставляет нервничать — с другой. На концертах обстановка более спокойная и благоприятная, можно полностью отдаться танцу и не думать ни о чем другом.

Но вот где я больше всего люблю танцевать — так это на дружеских вечеринках. Уж здесь среди друзей (а танцующая Москва знает друг друга в лицо!) всегда найдется и тема для беседы, и пошутить можно. А уж в гримерке так вообще общение самое тесное и все последние новости узнаешь именно там! Недаром самые живые фото получаются именно в закулисье! А какие розыгрыши иногда устраиваются на таких вечеринках и сколько смеха звучит за кулисами — это подтвердит любой участник!

Особняком стоят выступления на свадьбах или юбилеях. Их в последнее время становится все меньше и меньше. Но я не об этом ничуть не жалею.

Но самые горячие отклики о своих выступлениях получаешь на благотворительных концертах в парках или в ЦСО. Здесь тебя ждет самый благодарный зритель. Ему абсолютно неважно сколько у тебя дипломов и побед на конкурсах, ему важно только то, как ты танцуешь, твой посыл залу. Для стариков любой концерт — праздник, а для артистов это отличная возможность пообщаться с публикой вживую. И здесь не обходится без курьезов! Я как-нибудь напишу о курьезах во время выступлений — это тема для отдельной главы.

Есть еще одна категория выступлений — это импровизированные концерты. К ним заранее не готовишься да и танцевать приходится в самых неожиданных местах. Как правило, это выступления во время моих многочисленных поездок. И где я только не танцевала — на пляжах ГОА в Индии, у храма Аполлона в Сиде, в отелях Турции и Туниса, в горах Синая, в парках и скверах! Я обожаю такие выступления — от них всегда остаются самые добрые воспоминания.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.3.2020 12:51:57 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".

ПОГОВОРИМ О КУРЬЕЗАХ



В жизни каждого артиста курьезы случаются на каждом шагу - будь то репетиция или выступление. Не всегда сразу осознаешь, что данное происшествие - курьез и потом будешь вспоминать его со смехом.

Так я до сих пор не могу забыть свой первый приезд на фестиваль "Романы рота" в Тамбове. Приехала рано утром, днем погуляла по городу, вечером оттанцевала на гала шоу. Все идет как обычно на выездных фестивалях. А вот потом и началось самое интересное. После концерта, который прошел с полным аншлагом, решили мы вместе с организаторами заглянуть в ресторан и отметить сие событие.

Ближайший к Дому культуры ресторан был закрыт - свадьба, и поехали мы в "Пират", что на набережной. Там нас тоже не очень ждали, но удалось договориться, что посадят в зале и покормят. Набегавшись за день и натанцевавшись мы уже слегка проголодались. Поэтому борщ и горячее улетели со свистом. Добрый бокал вина добавил веселья. А потом мы решили посмотреть фотографии с концерта, так сказать с пылу, с жару. Увлеклись настолько, что совершенно забыли про время пока кто-то не спросил который час?

До отхода моего поезда оставалось 10 минут, а до вокзала еще доехать надо! Вскочили как ошпаренные и, схватив свои узлы с юбками, побежали к машине. Кто тащил постюмы, а кто - открытый ноутбук, с которого фото копировались на мою флешку!

Вбежав на перрон, я увидела свой трогающийся поезд! Как я добежала до своего вагона с цыганскими юбками наперевес и рюкзаком за спиной я до сих пор понять не могу. Почему-то мне сразу вспомнился фильм "Сердца четырех" и прощальные кадры из него, когда джигит бежит за уходящим поездом и впрыгивает в последний вагон. Наверное, меня все же подстегивала мысль, что ночевать мне негде и денег на новый билет тоже нет!

Так или иначе я чудом добежала до своего вагона и проводница буквально за шиворот втащила меня на подножку. В полном изнеможении и трясясь от смеха я упала на свою верхнюю полку, чехол с юбками закинула на самый верх и... уснула замертво! Проснулась в 6 утра уже в Москве.

Другой случай произошел на том же фестивале. Собираюсь на гала шоу, тщательно укладываю в рюкзак самое необходимое. Вроде ничего не забыла! На всякий случай беру с собой два костюма - мало ли что!

Приезжаем в ДК, идем в гримерку и о, ужас! Я понимаю, что из двух пар обуви я полностью не взяла ни одной! В наличии у меня одна чешка и одна балетка и обе на левую ногу! Ну если балетку можно натянуть на правую,то чешка сильно разношена и при первом же прыжке улетит в зал. А на первом ряду сидит руководство местной администрации и отбивает ладони аплодисментами.
Оно в полном восторге и еще не знает, что ему грозит получить со сцены мой разношенный тапок! Ищу в гримерке резинку или веревку черного цвета, чтобы примотать непослушную обувку к ноге. Ни у кого ничего подходящего как назло нет! За 5 минут до выхода вытягиваю у кого-то из ботинка черный шнурок и приматываю им тапок намертво. Так и танцевала свой "Чардаш" в левой балетке на правой ноге и примотанном тапке на левой!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.3.2020 07:39:39 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".

НАЙТИ СЕБЯ


Как найти себя в танце, выбрать свой стиль и направление развития? Об этом пойдет речь в этой главе.

Люди изначально все очень разные, каждый со своими наклонностями и способностями. Один практически с малолетства знает, чем он хочет заниматься, другой не может определиться с выбором до самой старости. И дело тут даже не в трудности выбора профессии, а, скорее в том, что человек зачастую не слышит своего «я» или же его порывы глушатся на корню сердобольными родственниками, которые всегда «лучше знают как надо жить». Я не против советов и пожеланий, но я категорически против насаждения людям чужого мнения. Если маленький человечек рождается с сильным характером — он выстоит против всего этого и найдет свой путь, но не у всех этот стержень есть от рождения.

Тоже самое относится и к танцам. Кто-то часами слушает классику и, не отрываясь, смотрит балеты, кто-то с детства «болен» востоком, другому ближе страстные цыганские и испанские мелодии. Тут дело вкуса и темперамента. Навязать человеку слушать что-то другое — совершенно неправильно, нужно каждому давать право выбора. Самое интересное, что большие артисты часто бывают разноплановыми — сегодня на сцену выходит хрупкая и трепетная Жизель, завтра страстная Кармен или озорная Китри. Но все равно у каждого артиста есть более или менее удачные роли. И здесь действует множество факторов — это характер, темперамент, настроение и внутренняя готовность к той или иной роли.

Когда я начинала танцевать — не было ни интернета, ни танцевальных студий, ни обучающего видео. Зато сейчас всего этого такое изобилие, что разбегаются глаза! Как не потеряться среди этого многообразия? Слушайте себя и не идите на поводу чужого мнения. Не выбирайте то или иное направление только потому. что им занимаются все окружающие или это сейчас модно. Если вы всерьез увлечены танцем и готовы связать с ним всю свою жизнь — отнеситесь к своему выбору осознанно, не поддавайтесь первому порыву. Возможно, стоит попробовать себя в разных амплуа и трезво оценить свои возможности в каждом из них.



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.4.2020 19:00:22 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ВАШИ ЦЕННОСТИ


В этой главе я хотела бы поговорить о ценностях. Какие они у вас? Что вы цените превыше всего? Этот вопрос, как не парадоксально, напрямую связан с танцами.

Все люди очень разные и ценности тоже у каждого свои. Разные у всех и мерила успеха. Для кого-то успех — это квартира в престижном районе, машина и прочие материальные блага. А кто-то настолько увлечен творчеством, что готов истратить последние деньги на урок танца или холсты с красками. Я совсем не против материальных ценностей, но зачастую в погоне за ними люди упускают нечто более важное — теряется душевное тепло, глубина мышления и чистота помыслов. Все теряется в этой мышиной возне. И если в жизни наступает момент, когда можно позволить себе остановиться в извечной суете — используйте это время с пользой!

Если эти общие рассуждения применить к танцам, то я бы сказала, что времена затишья как нельзя больше подходят для работы над собой. Смотрите различные записи мастер классов и тренировочные видео — благо их сейчас масса. Работайте над техникой, осваивайте новые приемы, разучивайте связки и постановки. Не откладывайте все в дальний ящик, помните, что живем мы один раз и время — самая большая ценность. Дорожите каждым часом, каждой минутой и тогда жизнь ваша будет интересной и насыщенной, невзирая ни на что!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.4.2020 19:07:06 Профиль Письмо Цитата



Начала писать новую книгу о живописи.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.4.2020 14:55:38 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги о живописи "Очей очарованье..."

САМОИЗОЛЯЦИЯ


Никогда раньше не писала столько, сколько пишу сейчас. Этюды, наброски, копии с картин известных художников — все это в огромном количестве накапливается день ото дня. Вся квартира заставлена, завешена работами, часть из них уже готова, другая часть выложена в зале на просушку. В комнатах, несмотря на постоянное проветривание, стоит устойчивый запах краски, растворителя и льняного масла. Руки постоянно в краске — не успеваю их отмывать! Пишется легко и радостно, ничто не отвлекает от процесса — телефоны отключены или поставлены в режим авиа. Набрасываюсь на холст яростно, совершенно забывая обо всем. На время написания полотна окружающего мира для меня просто не существует! Все новые и новые сюжеты находятся при просмотре фото и репродукций. И хочется успеть выплеснуть на холст все новые и новые чувства и эмоции. Здесь и свежие впечатления, и воспоминания о моих многочисленных поездках (Крым, Алтай) — все это как цветные стеклышки в калейдоскопе складывается в причудливый узор моих полотен.

Постоянно нахожу и смотрю все и новые мастер классы по живописи, как будто стремлюсь догнать упущенное время. В юности кажется, что жизнь такая долгая и все в ней еще успеешь сделать. И только теперь я понимаю, насколько она быстротечна!

В свое время не смогла попасть на выставку И. Айвазовского в Новой Третьяковке — сегодня запоем посмотрела видео репортаж (съемки 2016 г). И несмотря на то, что много читала о творчестве мастера, после просмотра открыла его для себя заново.

Кто-то из моих друзей отметил, что я стала писать по-новому, в необычной для себя манере. Наверное, просто сказывается многолетний труд и количество неизменно переходит в качество.

Практически ежедневно пишу этюды для «Новых передвижников», в конце лета или осенью планируется проведение тематической выставки, в которой надеюсь принять участие.

Единственное, что тревожит — это то, что запасы холстов и красок тают буквально на глазах. Приходится на всем экономить, для этюдов в ход пошли запасы картона, обнаруженные в старом шкафу. Так что без ложной скромности могу сказать, что в творческом плане самоизоляция пошла мне на пользу.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.4.2020 07:58:46 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой кнги "Очей очарованье.."

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ


Сразу скажу, что рисунок и танец были в моей жизни всегда. Танцевать я, по словам мамы, научилась раньше, чем ходить, а карандаш, однажды попавший в мои руки, никогда оттуда уже не исчезал.

Самые яркие воспоминания — это воспоминания детства. Мне было по-моему лет шесть, когда мы с родителями поехали на отдых в Запорожье. В самом городе мы пробыли всего день или два и я его совершенно не помню. А вот потом мы какое-то время снимали комнату у хозяйки в пригороде, в деревне под смешным названием Бабурка. В комнате было сыро и ночевать мы забирались на чердак. Там на сеновале под самой крышей так сладко мечталось и спалось! Через открытую дверь к нам заглядывали звезды, и я часами их рассматривала, а с улицы доносилось пение девушек на сельской свадьбе. Мама там научилась варить настоящий украинский борщ, а я делала самые первые в набросках с натуры. Иногда в самые жаркие дни мы ходили купаться на Днепр. Дорога шла через поля кукурузы и подсолнечника. Для меня каждый раз это было целое приключение! Отец срывал для меня головку подсолнечника и я всю дорогу выковыривала из нее спелые семечки. Но рисовать мне было интереснее всего. Хозяйка держала кур и уток и я часами наблюдала как красивые селезни купались в протекающей вертлявой речушке. Рисовала я все подряд, пытаясь перенести свои впечатления на бумагу — золотую кукурузу, она получалась у меня почему-то как елка, всегда початками вниз, цветы подсолнечника и много всего.

На всю жизнь остались воспоминания о той поездке — вкус и запах свежеиспеченного хлеба с парным молоком, пчелиный мед с пасеки, спелая шелковица и украинские галушки! Помню, привезла оттуда целый ворох рисунков, сделанных цветными карандашами — красок тогда у меня еще не было. А в детском саду с особым смаком исполняла украинские песни,

Еще одно яркое воспоминание — я рисую мелом и углем на асфальте. Мелом обвожу контур и выделяю свет, углем прорисовываю теневые. Мел я тихонько таскала из школы, а угля во дворе всегда была куча — в доме была котельная, которую топили углем и в моем распоряжении была целая гора антрацита. Что я рисовала тогда? Как правило, это были животные — лошади и собаки, реже — львы, волки и пантеры. Сказывалось мое тогдашнее увлечение животным миром. Родители оформили мне подписку на журнал «Юный натуралист», каждый номер которого я зачитывала до дыр.

Изрисован был весь двор. Прохожие часто останавливались и рассматривали мои художества, спрашивали у сидящих на лавочках бабушек — чьи же это картинки? Не скрою, такое внимание к моему творчеству мне чрезвычайно льстило. Одно было плохо — все картины на асфальте жили до первого дождя. Потоками воды их все смывало, а на следующий день я вновь принималась за дело.

Потом кто-то посоветовал родителям отдать меня в изостудию. К моему счастью Дом пионеров располагался практически в соседнем здании и лет семь я с удовольствием ходила туда на занятия. Писали в основном натюрморты акварелью и гуашью, делали рисунки карандашом, а наш педагог Светлана Владимировна нам много читала и рассказывала о художниках. Часто она и сама садилась писать с нами.

Дома я также много рисовала. Кто-то подарил мне альбом с фотографиями балетных спектаклей театра им. Немировича-Данченко и я часами рассматривала фото, срисовывала балерин и целые сценки. Была у меня еще и пустая коробка из-под конфет, в которой я хранила свои сокровища — открытки, купленные в ближайшем киоске Союзпечати с красивыми пейзажами, цветами или репродукциями с картин известных художников.

Классе в шестом, глядя на мое непрекращающееся увлечение живописью, родители отдали меня в художественную школу. Школа находилась на Калибровской улице и мы с подружками ездили из Люберец на ВДНХ и там на троллейбусе доезжали уже до художки.

В худ. школе у нас были рисунок и живопись, композиция и скульптура, но самое главное — история изобразительного искусства. Из всех предметов больше всего я любила живопись. Смешивать краски и получать цветное изображение всегда было для меня настоящим праздником! В условиях повсеместного дефицита мама как-то умудрялась достать мне ленинградскую акварель. Ватман нам выдавали в классе. С композицией было сложнее, особенно когда нам давали задание придумать узор для тарелки или еще что-то в том же духе. На уроках скульптуры мы упоенно лепили тех же животных, а позже фигуры людей и портреты с натуры. В зале стояла большая ванна, наполненная мокрой глиной, каждый подходил к ней и отковыривал себе кусок нужного размера.

Весной нас отправляли в зоопарк — делать наброски с натуры. Народу в будние дни было немного и мы часами простаивали у клеток, зарисовывая сонных после зимы львов и тигров, уток в пруду, цапель и прочую живность. Самое главное — натуру себе мы выбирали сами и рисовали кому что больше нравилось. В мае мы уже ездили на этюды в Ботанический сад, там как раз зацветали розы и их сладкий запах плыл по всему саду! Можно было часами просиживать либо на берегу останкинского пруда, либо писать живые цветы. На лето нам выдавали задание, но я часто рисовала сама по себе, не по теме и к концу каникул у меня, как правило, была уже целая кипа новых рисунков. В хорошую погоду я часто ездила на этюды в Кусково — живописный парк с каскадом прудов и тенистыми аллеями был моим излюбленным местом.

К сожалению, после восьмого класса мое обучение рисованию закончилось. Попытка поступить в художественное училище памяти 1905 года окончилась неудачей. На какое-то время я отошла от живописи — появились другие увлечения и занятия. Но отошла лишь на время, чтобы потом вернуться и уже никогда с ней не расставаться.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.4.2020 09:37:16 Профиль Письмо Цитата



И еще одна новая глава из новой книги "Очей очарованье..."

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ


Мне в своей жизни на чем только не приходилось рисовать! Мелом на асфальте, углем на картоне и старых обоях, акварелью на старых альбомных обложках, гуашью на фанере, и наконец -маслом на холсте! Конечно, когда у художника есть выбор изобразительных средств — это здорово. Но не всегда такой выбор есть.

Помню, когда я делала свои первые самостоятельные шаги и начинала писать гуашью на фанере, я бегала за этой самой фанерой на почту — просила отдать мне старые посылочные ящики. Дома их разбирала и тщательно ошкуривала — все мои руки были в занозах. Охота за хорошей фанерой и картоном привела меня и в ближайший продуктовый магазин — все продавцы меня знали в лицо и старались мне помочь как могли, откладывая ящики из-под продуктов. Дома, в квартире у родителей, до сих пор висят работы этого периода.

Это к тому, что отсутствие необходимых материалов не может помешать рисованию, если человек действительно этого хочет. Всегда можно найти альтернативный вариант. Грузинский художник Нико Пиросмани писал на клеенке, Исаак Левитан делала наброски на обороте старых обоев и т. д. У меня самой был забавный случай в Тунисе, когда я писала море темперой и у меня как назло закончились белила. Купить их в Тунисе, особенно в курортной зоне, просто негде. Каюсь, я соскребла немного побелки с потолка в своем номере, добавила немного воды и получила белила! Слава богу, ни горничная, никто другой не застали меня за этим интересным занятием, иначе не обошлось бы без скандала. С тех пор всегда вожу с собой запас красок.

Еще во времена обучения в худ. школе я поняла, что писать акварелью сложно и это не мой материал. Именно поэтому я начала поиски «своего» материала. В начале это была гуашь — плотный мазок и возможность создавать многослойные изображения меня чрезвычайно привлекали. Но после высыхания рисунки гуашью покрывались белым налетом и яркость красок пропадала. Эта задача была решена мною, когда я начала покрывать просохшие работы лаком. Краски становились ярче и как на переводной картинке проступало изображение.

Живопись маслом я осваивала самостоятельно, много читала и смотрела видео с мастер классов. Опять же есть основы, но каждый художник нарабатывает свои приемы и имеет свои секреты. Кто-то пишет на белом холсте, кто-то предпочитает использовать имприматуру — первый красочный слой, поверх которого пишется картина. Старые мастера всегда писали с использованием имприматуры, но искусство развивается и техника живописи постоянно меняется. Это так же относится к использованию красок и кистей. Есть сторонники работы только кистью — в технике старых мастеров, а есть любители писать мастихином. У каждого свои предпочтения, важен получаемый результат.

На фото - пейзажи, выполненные гуашью на фанере.









Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 10.5.2020 12:27:59 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Очей очарованье.."

КОПИРОВАНИЕ


В этой главе я хотела бы поговорить о копировании. Копирование ведь тоже бывает разным. Есть слепое копирование — точное воспроизведение оригинала без анализа и привнесения своего восприятия. Есть свободное копирование — когда за основу берется чье-то произведение, но в процессе работы в него привносится нечто свое и результат, как правило, отличается от оригинала.

Но в я бы поговорила о копировании как обязательном элементе любого обучения. Никто не рождается с кистью или с карандашом в руке. Все с чего-то начинают и первые осознанные штрихи карандашом или мазки кистью делаются под влиянием кого-то или чего-то. Помню свои детские ощущения когда я впервые увидела в Третьяковке «Всадницу» К. Брюллова. Я стояла столбом перед картиной, не в силах сдвинуться с места. Впечатление было настолько сильным, что придя домой, я схватилась за карандаши (красок тогда еще у меня не было) и измарала, по-моему, целый альбом. Надо ли говорить, что пытаясь нарисовать по памяти увиденное, я рисовала снова и снова, и это был мой первый урок рисования.

Недаром все художники в течение своего творческого пути так или иначе сталкивались с копированием. Выпускников Российской Академии Художеств, например, успешно сдавших экзамены, отправляли на стажировку в Италию, Германию и другие европейские страны, где они не только знакомились с полотнами старых мастеров, но и копировали их. Чем же так ценно копирование для художника? Делая копии, вы не только изучаете технику мастера, анализируете то, как он передает те или иные эффекты, но и пытаетесь схватить манеру исполнения. При этом все это откладывается у вас в памяти как в некоей копилке вашего опыта. Полученные же при копировании знания и навыки вы используете в дальнейшем при создании своих полотен.

Важно только не останавливаться на одном только копировании - это приведет вас в тупик, а пробовать свои силы в самостоятельных работах, в новых жанрах и направлениях.

Копия с картины И.Левитана "У омута"



Копия с картины В.Д.Поленова "Заросший пруд"

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.5.2020 08:18:42 Профиль Письмо Цитата




Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".


Меня часто просят рассказать о тех фестивалях, на которых я побывала и поделиться своими впечатлениями. Ну что же, время пришло, начинаю делиться.

Oriental Fantasy festival
(Berlin. 2-5, July, 2015)
Фото Алены Гиринской


Это был один из первых моих выездных фестивалей. Поехала на него, получив приглашение от Беаты и Хорасио Сиффуэнтес.
Лето было очень жарким, в Берлине днем температура поднималась до 36 градусов, а зал, в котором проходили мастер классы и конкурсные выступления без кондиционеров, одни вентиляторы!

Накануне я умудрилась заболеть - ангина или орви, непонятно что, но поездку решила не отменять - не каждый день танцуешь на международном фестивале.

Останавливалась я в тот раз у друзей и каждый день из Восточного Берлина добиралась в Западный, на Курфюстенштрассе, где проходил фестиваль. Трамвай, электричка, метро - с костюмами наперевес и по дикой жаре. После конкурсных выступлений в 12 ночи так же обратно. Зато познакомилась с ночным Берлином!

На конкурсе я участвовала в нескольких номинациях, танцевала межансе, андалузию и танец с крыльями (в шоу). Публика принимала очень тепло, особенно "Весенние голоса" Штрауса. Помню после выступления вышла в туалет смыть грим и ко мне подошла пожилая немка. Начала мне говорить что-то на немецком со слезами на глазах. Я попросила ее перевести на английский. Звучало это примерно так:"Я никогда в жизни не видела, чтобы так танцевали Штрауса!" Сдержанных немцев не так-то легко растрогать, это вам не эмоциональные греки или испанцы! На всю жизнь запомнила я эти слова...

Фотографировать и снимать видео во время выступлений нам не разрешили, ссылаясь на то, что будет профессиональная сьемка. К слову сказать, мы ее так и не дождались, снимали своими силами "из-под полы".

Ничего не могу сказать про мастер классы на этом фестивале. Я планировала по началу сходить к Sadie, но днем отлеживалась с температурой у своих друзей и берегла силы для вечерних выступлений. Знаю только одно, что все мк проходили в том же зале в +36 и без кондиционеров. К началу конкурсных выступлений зал пытались проветрить, но все равно духота была жуткая- грим так и тек у меня по лицу.

Зрители сидели на склвдных стульчиках, в первом ряду ращмещалось жюри - Беата с Хорасио, Sadie и еще трое. В обязанности жюри входило не только оценить конкурсантов, но и написать краткий отзыв об их выступлениях с указанием сильных и слабых сторон. Отзывы эти мы получили уже после фестиваля по емейл, но все они были практически одинаковы и мало информативны.

Гала- шоу фестиваля проводилось уже в другом зале, но и тот произвел на меня удручающее впечатление своим состоянием. Из выступающих запомнился дуэт Беаты с Хорасио, табла Sadie и еще пара-тройка номеров конкурсантов.
Если подвести итог, то фестиваль не оправдал моих ожиданий.

Единственным бонусом этой поездки была возможность посмотреть Берлин и Саксонскую Швейцарию. Но это целиком и полностью заслуга моих друзей и к фестивалю не имеет никакого отношения.










Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.5.2020 15:05:44 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из свокй новой книги "Танец длиною в жизнь".

EL HANA (РИГА, МАРТ, 2015 Г)


Еще один фестиваль, который заслуживает вашего внимания — это El Hana в Риге. Узнала я про этот фестиваль от Кати Солпановой, нашла информацию на фейсбуке и связалась с организаторами. Цены, как всегда, «кусались». Но уж очень мне хотелось станцевать в новом месте да и старую Ригу посмотреть. Сэкономить можно было только на проживании, что я и сделала. Попросила подыскать мне недорогой хостел неподалеку от отеля, в котором проходил фестиваль. Такой вариант нашелся и я собралась в путь.

Забегая вперед, скажу, что обстановка у меня в номере была чисто спартанская — кроме кровати и стула в номере не было ничего, разве что пара вешалок. Удобства и душ на этаже, а чай попить можно было на уютной кухоньке, где с утра сервировался немудреный завтрак. Но в комнату я попадала поздно ночью, душ, чай и до утра, так что такой вариант оказался для меня оптимальным.

Самым неожиданным оказался для меня первый день — это были показательные выступления участников. Ни один из дисков с музыкой, привезенных мной, не читался на местной аппаратуре. Слава богу, у звукорежиссера нашелся ноутбук, а у меня с собой оказалась флешка. Вдох-выдох, иду гримироваться. Сижу тихонько в уголке, никого не знаю вообще, я в Латвии и в Риге, в частности, вообще в первый раз. Вдруг ко мне подлетают девчата с криками: «Привет! А мы вас знаем! Вы из Москвы и вчера танцевали в Высоцком!» Сказать, что я впала в ступор значит не сказать ничего. Познакомились — девочки оказались местными, Галина Лебедева и Анжела Соколова. К слову сказать, на фейсбуке мы общаемся до сих пор.

Первый выход на новую площадку всегда испытание для артиста. Какое покрытие пола? Размер площадки? Как примет публика? Сижу за столиком в ожидании своего выхода и умираю со страху. Наконец ведущая объявляет мой выход: «Елена Козодаева, Россия!» Выхожу на сцену и продолжаю трястись. Но первые звуки музыки («Весенний вальс» Шопена) приводят меня в чувство. Танцую и забываю обо всем… Свое «Браво!» из зала я поймала. Уже после выступления ко мне подходили многие и горячо поддерживали, Томми Кинг мне потом сказал, что более музыкального исполнения он не видел.

Про мастер классы ничего не могу сказать — я на них не была. Отчасти из-за пресловутой экономии, отчасти из-за того, что интересных классов для меня там не было. Вместо этого я бродила по улочкам старой Риги, разглядывая витрины магазинчиков, зашла в Домской собор. С интересом прочитала на стенде про историю создания собора и посетила музей в его внутреннем дворике. Кроме различных археологических экспонатов в нем представлена целая коллекция колоколов — от самого большого до самого маленького. А пообедать я завернула в маленькое уютное кафе с видом на колокольню Домского собора. В свой хостел я вернулась уже затемно..

Конкурсный день был, пожалуй, самым волнительным. Опять не читаются диски, но это мы уже проходили, подсовываю звукорежиссеру свою флешку и все счастливы. У меня всего одна номинация, танцую свое межансе и усаживаюсь смотреть на выступление конкурсантов из зала.

Подводя итоги, могу сказать, что это был, пожалуй, один из самых теплых фестивалей и по тому, как мне помогали организаторы с поисками того же жилья, и по тому как всегда шел навстречу звуковик да и вообще атмосфера была практически домашняя, а это большая редкость, особенно для международных фестивалей.

















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.5.2020 08:47:35 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".
Cairo by Cyprus (Кипр, 2014-2017 гг)


Один из самых запоминающихся фестивалей, на котром мне удалось побывать - это Сairo by Cyprus ( организаторы Сильвана Сурайя и Стелла Захир). Танцевала я на этом фестивале целых 4 года подряд (с 2014 по 2017 ). Первые фестивали проходили в Ларнаке на базе отеля Lordos Beach , а последний - в столице Кипра городе Никосии.

Проходил фестиваль как правило в конце октября- начале ноября, когда на Кипре еще тепло и в перерывах между мастер классами и выступлениями можно было искупаться в море.

Приехала я на этот фестиваль впервые в 2014 году по приглашению Стеллы Захир. Она увидела мое выступление на московском фестивале Easr West у Яны Братерской и пригласила меня как на свой фестиваль Cairo by Night в Грецию, так и на Cairo by Cyprus.

Для меня это был самый первый выездной международный фестиваль, до этого кроме Москвы я не танцевала нигде, и для меня все было новым. Да и знакомых тогда кроме организаторов у меня там практически не было. Это уже после фестиваля появились новые друзья среди участников и педагогов фестиваля. К слову сказать, атмосфера на фестивале была очень теплая и дружеская. Мы поддерживали друг друга во время выступлений, вовсю шутили и дурачились в перерывах.
На Open Show я танцевала свою Малагенью ( андалузия), а на конкурсе - межансе. Оба мероприятия проходили в самом отеле, обстановка была камерная, но народу набралось достаточно - зал был полон.

Надо ли говорить какое я испытывала волнение, в первый раз выходя на эту сцену? И подбадривали меня только теплая поддержка зала и бурная реакция зрителей, страстный танец в испанской манере никого не оставил равнодушным!

На этом же фестивале мне посчастливилось побывать на мастер классах замечательных педагогов - Сандры и Джамаля, Эвелины Папазовой, Ваиля Мансура и многих других. Каждой клеточкой я впитывала знания, стараясь ничего не упустить и не растерять.

Следующие фестивали принесли новые знания и новых друзей, а также неоценимый опыт выступлений на публике. За эти четыре года я многое поняла и узнала, но на всю жизнь об этом фестивале в меня сохранились самые теплые воспоминания.




















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.5.2020 18:33:35 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь". Продолжаю вспоминать прошедшие фестивали...

Cairo by Night, Греция ( 2015-2016 гг).


Один из самых лучших фестивалей, на которых мне удалось танцевать. Организатор — Стелла Захир (Греция), фестиваль проходил обычно в начале августа в отеле недалеко от города Серра. Отличная организация, прекрасные условия для участников, интереснейшие мастер классы от мировых звезд беллиданса — все это вкупе сделало фестиваль широко известным и столь популярным.

Фестиваль был поистине интернациональным и я там встретила танцовщиц из Норвегии, Швеции, Франции, Аргентины, Кореи и других стран. Наши звездные педагоги — Сандра и Микаэл Джамаль, Амир Тхалеб, Ваиль Мансур щедро делились с нами своими знаниями и мастерством. Каждый день в двух залах параллельно шли несколько мастер классов и мы из одного зала бегом бежали в другой, чтобы успеть впитать в себя как можно больше.

По вечерам проходили выступления (открытие, конкурсная часть, выступление под оркестр и закрытие фестиваля). К концу недели все уже были без ног, но мы получали такой эмоциональный заряд, которого с избытком хватало на весь год!

Вообще даже по прошествии стольких лет воспоминания свежи в моей памяти, как будто это было только вчера. Я очень счастлива, что это было в моей жизни и мне теперь есть, о чем вспомнить.

Не обходилось и без курьезов. В первый свой приезд я жила в одном номере с двумя конкурсантками — Олесей Домашевич и Агнешкой Олесик. Общались мы между собой на трех языках — русском, белорусском и английском. Иногда вообще понимали друг друга без слов. Особенно весело проходила у нас подготовка к конкурсу. Одна репетировала на балконе, вторая разминалась в номере, третья оккупировала ванную комнату. Но ни разу за все время у нас не было повода для недовольства друг другом. Наоборот, мы делились всем, подшучивали и поддерживали друг друга. Расставались со слезами на глазах…

Для выступлений в банкетном зале отеля монтировали сцену — огромный помост на уровне полутора метров над полом. Я по утрам умудрялась сбегать туда до завтрака и опробовать площадку И вот как-то раз во время очередной апробации (была репетиция танца с крыльями) я со всего размаху грохнулась вниз с этих подмостков, запутавшись в своих крыльях. Как я умудрилась свалиться с такой высоты и не сломать себе шею — для меня до сих пор остается загадкой. Потирая ушибленное колено, я поплелась на завтрак. А вечером, как ни в чем не бывало, кружила по сцене в вихре вальса, стараясь все же держаться подальше от края.

Стелла не раз просила меня кроме востока станцевать андалузию или цыганский танец. Помню, я танцевала и цыганскую венгерку, и свой любимый Чардаш. При первых же звуках цыганской музыки в зале творилось что-то невообразимое! Хлопки, крики, притопывание — эмоции били через край! Помню наутро, когда я пришла в ресторан на завтрак, буквально все здоровались и напевали мелодию Чардаша…

И после каждого своего участия в этом фестивале я получала потом столько приглашений на другие мероприятия, столько фото и теплых писем, что весь год жила ожиданием и надеждой приехать сюда в следующий раз!















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.5.2020 10:18:55 Профиль Письмо Цитата



Читайте заключительные главы из моей новой книги "Танец длиною в жизнь".

ФЕСТИВАЛИ, ФЕСТИВАЛИ ...


Сколько их было в моей жизни? На одних танцевала по нескольку лет и помню их до сих пор, другие проходили и особо ничем не запоминались.

Одно из самых ярких воспоминаний - первый фестиваль "Айда" на открытой площадке ВВЦ, напротив фонтана "Дружба народов". Ясный, солнечный день и многотысячная толпа гуляющих москвичей и гостей столицы. В первый раз выхожу танцевать "Экспромт" Эдвина Мартона перед такой аудиторией. От страха трясутся все поджилки! Но выручает меня, как всегда, музыка. Забываю обо всем и просто танцую... Это потом в гримерке понимаю как было здорово и совершенно по-новому - танцевать на открытой площадке!

"Восточная мозаика" - на этом фестивале я танцевала более десяти лет. Благо, что проходил фестиваль дважды в год и всегда можно было станцевать на нем что-то новое. Да и выставки мои персональные не раз проводились в рамках этого фестиваля, за что отдельное спасибо организаторам.

Salsa bellydance - также проходил каждый год в Москве. И на нем было тоже немало всего станцовано. Кстати, "Весенние голоса" Штрауса, которые имели потом головокружительный успех, были впервые исполнены на этом фестивале в 2014 году.

Dance Fest, Salata balady, Layaly Raks, In Motion, Grand Bellydance, East Wesr, Grand East, Зейнаб, кубок Валиды Сачаковой, Тарик - один перечень фестивалей мог бы занять не одну страницу.

Особняком стоят цыганские фестивали. Это "Романы рота" в Тамбове, "Пламя сердца" в Рязани, "За цыганской звездой" в Москве, "Цыганский талисман" в Красногвардейске и другие. Каждый из них - целое событие, яркое, красочное, запоминающееся надолго. Но об этом как-нибудь напишу отдельно.

Вообще, танец занимает большую часть моей жизни, ее лучшую часть. Окунувшись раз в этот водоворот, ты навсегда остаешься в нем, не имея никакого желания из него выбираться...









Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.5.2020 14:07:35 Профиль Письмо Цитата



Опубликована моя новая книга "Танец длиною в жизнь".
В скором времени книга будет доступна для читателей в интернет магазинах Ozon, Amazom, ЛитРес и других.
По вопросам приобретения электронной версии можно обращаться к автору в ЛС.

https://ridero.ru/books/tanec_dlinoyu_v_zhizn/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.5.2020 16:37:34 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Очей очарованье...".

ВОСПРИЯТИЕ


Не всем дано творить — мы от рождения все разные, каждый со своими способностями и задатками. Но способность воспринимать прекрасное -это отдельный дар. Есть разные степени восприятия — одни люди тонко чувствуют красоту во всех ее проявлениях — в музыке, живописи, в танце, другие же совершенно ко всему этому глухи и слепы.

И не всегда это связано с воспитанием или образованием. Человек может быть хорошо образован, но при этом эмоционально глух. Конечно, если вам с самого детства пытались привить любовь к музыке, живописи или к любому другому виду искусства, навряд ли вы в дальнейшем останетесь к этому равнодушными. Недаром говорят: «Все мы родом из детства». Какие-то ниточки воспоминаний человек проносит через всю свою жизнь. Детские воспоминания и впечатления — самые яркие. Может быть именно поэтому мы так охотно вспоминаем свое детство?

Прививать любовь к прекрасному нужно очень осторожно, пытаясь пробудить у ребенка интерес к этому. Ни в коем случае нельзя перегибать палку! Человек должен подходить к этому совершенно осознанно, тогда и результаты будут гораздо ощутимее. Наверное, многие из вас имеют знакомых, которых родители с детства отдавали в музыкальную школу, и, несмотря на слезы и вопли, часами заставляли играть ненавистные гаммы. Кто-то из них хоть раз притронулся к инструменту после окончания музыкальной школы? Скорее всего, нет. И вместо любви к музыке родители добиваются обратного эффекта — человек ее ненавидит. А все потому что с детства музыка и ноты у него ассоциировались с негативными эмоциями — слезами, запретами и наказаниями.

Я не говорю сейчас о гениях — их единицы. И неизвестно стал бы Паганини виртуозом, если бы отец не заставлял его часами заниматься, оставляя порой без обеда за не выученный урок.

Развивать чувство прекрасного можно в любом возрасте — было бы желание. Ходите на выставки, смотрите фильмы, слушайте лекции по истории искусств, пробуйте сотворить что-то своими руками — вариантов масса! Через какое-то время вы сами почувствуете, что на ваше восприятие изменилось, и то, мимо чего вы раньше проходили мимо, заставляет вас остановиться и задуматься…

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.5.2020 12:03:52 Профиль Письмо Цитата



Начала писать новую книгу "За цыганской звездой кочевой..."

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?


Меня часто спрашивают как и когда я начала заниматься цыганскими танцами. Попробую рассказать об этом таком сложном, но таком интересном для меня виде творчества.

Родилась я в подмосковных Люберцах. В наш небольшой городок из ближайших окрестностей часто приезжали цыгане. Бегая по дворам, мы часто видели разноцветные юбки и платки цыганок с гурьбой маленьких ребятишек, цеплявшихся за мамкины юбки. Помню как на станцию приезжала очередная "дальнобойная" электричка и из нее гурьбой высыпал цыганский десант.

И тут же платформа наполнялась пестрой толпой с гортанными криками. Цыганки приезжали к нам на заработки. Часть из них ходила по дворам и продавала мед, и еще какие-то мелочи, другие предлагали погадать прохожим. В детстве меня мама часто пугала цыганами. Поскольку дома днем я всегда была одна ( все взрослые работали), то мне строго-настрого было наказано дверь цыганам не открывать и на улице к ним не подходить. Дескать украдут и ищи тебя потом с ветром! Это сейчас кажется смешным и наивным, а тогда все воспринималось совсем по-другому. Мы росли во дворах, предоставленные сами себе и смотреть за нами было особо некому. Отсюда и были такие "страшилки".

Но никакие страшилки и запреты не могли заставить меня не наблюдать украдкой за цыганами, не слушать их песен и не танцевать под них! В то время часто по телевизору показывали выступления цыган в различных концертах и я первая прилипала носом к экрану, боясь пропустить хотя бы минуту из яркого действа! А потом кто-то из родителей принес домой пластинку с записями Николая Сличенко и уже ничто не могло помешать мне слушать этот чудесный, искрящийся голос и пробовать свои силы в танце!

Не помню сколько мне было лет, когда впервые на наши телеэкраны вышел художественный фильм "Табор уходит в небо". Я смотрела его не помню уже сколько раз, пересматриваю его с удовольствием и сегодня. А тогда, после самого первого просмотра, я молча ушла к себе в комнату, собрала узелок и заявила родителям, что завтра уйду кочевать с табором. После этого все попытки напугать меня "не шали, а то отдам цыганам", прекратились раз и навсегда.

(Продолжение следует)

Фото Алены Гиринской



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.5.2020 19:09:18 Профиль Письмо Цитата



Продолжаю знакомить читателей с главами из своей новой книги "За цыганской звездой кочевой".

ЧТО ДАЛЬШЕ?


А дальше была школа со своими хлопотами и заботами. Свободного времени стало меньше, но время на танцы у меня находилось всегда. Надо ли говорить, что, придя домой из школы, я быстро делала уроки и бежала гулять во двор? Удержать меня дома мог только ураган или тридцатиградусный мороз.

Учиться танцам мне было негде, по крайней мере в Доме пионеров такого кружка у нас не было, поэтому на какое-то время я переключилась на живопись. Занятия в изостудии у нас были 2—3 раза в неделю, а все остальное время я была предоставлена самой себе — играла во дворе, лазила с мальчишками по заборам и постоянно получала от родителей нагоняй за разорванные колготки.

По вечерам бабушка включала телевизор и, если там шел концерт или трансляция балета, то выгнать меня из комнаты было невозможно. Я постоянно скакала вокруг круглого бабушкиного стола, изображая то страстную цыганку, то трепетную Одетту, надоедая всем домашним своими «концертами». Все мои тапки на носках были протерты до дыр — во время своих выступлений я вставала «на пуанты». Родители свободно вздыхали только тогда, когда меня удавалось загнать в кровать, но и это получалось у них далеко не с первой попытки.

В старших классах я перешла в новую математическую спецшколу и каждый день ездила из своих Люберец в Сокольники, на электричке через Казанский вокзал и далее на Русаковскую улицу. Надо ли говорить, что в электричках и на вокзале я постоянно сталкивалась с теми же цыганами? Судьба меня постоянно сталкивала с ними и я думаю это было не случайно. Слушая Николая Эрденко, очень популярного тогда трио «Ромэн», просматривая трансляции спектаклей и кинофильмы, я жадно, по крупицам впитывала цыганскую культуру, зачастую совершенно неосознанно запоминая мельчайшие подробности.

После окончания школы, во время учебы в МГУ я какое-то время занималась бальными танцами. Занятия танцами проходили по выходным в Доме Аспиранта и Студента на проспекте Вернадского. С каким упоением мы изучали вальс и фокстрот, румбу и ча-ча-ча, наслаждаясь каждой минутой танца! Занятия у нас вели два педагога (не помню, к сожалению, их имен). Это была семейная пара, бальники, настоящие профессионалы своего дела. Помню как в первый раз мы попали в Лужники на турнир по бальным танцам — блестящие, изумительные по красоте костюмы, музыка и слаженные движения пар на паркете — все это надолго врезалось в мою память…

По окончанию университета по распределению я попала в Институт металлургии им. А.А, Байкова, где в первый же год у нас образовалась труппа, с которой мы делали постановки спектаклей и устраивали концерты к праздникам. Первый выход на сцене был с цыганскими частушками как раз под Новый год. Костюмов у нас тогда не было — юбку я сшила себе сама из пестрого штапеля, вместо монист были нарезанные из медного листа кружочки с дырочками, которые мы старательно нанизывали на капроновую нить. К слову сказать, мониста эти были настолько тяжелыми, что на одной из репетиций я чуть было не задохнулась под их тяжестью! Публика принимала новоявленных «артистов» очень тепло, а цыганский танец имел грандиозный успех. Потом мы станцевали его еще раз на концерте для подшефного ДЭЗа.

Конечно, все наши постановки носили любительский характер, ведь учиться цыганскому танцу тогда было просто негде. Это потом уже, много лет спустя я стала ходить на занятия и мастер классы к профессионалам.  Но об этом я расскажу чуть позже.

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB