ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
 
страница:  из 21 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.11.2020 09:35:48 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой.."

ВЫСТУПЛЕНИЯ


Как-то меня спросили, сколько же было в моей жизни выступлений? Я никогда не эадумывалась над этим, но, судя по роликам на ютубе, их было немало. На сегодняшний день их более 700 - это танцы на вечеринках, конкурсах, фестивалях и в отпуске. Каждый выход - особенный, к каждому готовишься как можно более тщательно. Независимо от того, где я танцую - перед пенсионерами в ЦСО или на международном конкурсе, всегда танцую в полную силу. Не позволяю себе схалтурить, даже если самочувствие неважное. Люди пришли на тебя смотреть, так будь добр выложиться сполна. И никто не должен знать, что у тебя болит спина, нога или вообще температура поднялась. Пришел танцевать - танцуй и незачем искать себе отговорки и оправдания.

Конечно же, не все выступления равноценны. Есть более удачные, есть менее, есть вообще провальные. Мы же не роботы в конце концов! Да и слишком много факторов влияет на качество выступления. О подготовке к выходу я уже писала. Но есть еще и гримерка, удобная или неудобная, с хороших освещением или полумраком, есть организация самого мероприятия - четко ли выстроена программа, нет ли замен или опозданий. Обычно этим грешат более масштабные мероприятия - фестивали и конкурсы. Помню на фестивале восточных танцев "Сандал" своего выхода мне пришлось ждать 6 часов! И при этом была полная неразбериха с номинациями- их постоянно переставляли и перетасовывали. Уйти из зала было равносильно тому, что вообще можешь пропустить свой выход. Как можно станцевать после такой нервотрепки?

Еще один пример слабой организации - это цыганский фестиваль в Красноармейске, где тоже была чехарда с номинациями. Более того, у меня должно было быть два выхода и между ними было всего 1 или 2 номера. Добежать до гримерки на втором этаже, полностью сменить костюм и вернуться за кулисы просто нереально. На помощь пришел стоявший за кулисами...рояль, на котором я разложила свои юбки и там же переодевалась между выходами.

Не лучше обстоят дела и на международных конкурсах. На Кипре я вообще умудрилась заснуть, сидя за кулисами, а мой выход состоялся где-то в час ночи. Хорошо, что подруги растолкали соню!

Мне больше по душе вечеринки, где атмосфера более камерная и нужно думать только о танце, а не о том, кто и как тебя оценит. Опять же здесь более полный контакт со зрителями. Конечно же, конкурсы нужны, но все-таки я во главу угла всегда ставлю танец, а не оценки жюри. Ведь любая оценка субъективна, и запоминаются не призеры, а исполнитель и его танец...




Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2020 08:03:34 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вам главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой".

Есть танцы, которые танцуешь уже много лет, но каждый раз по-новому. Для меня "Чардаш" Витторио Монти стал своеобразным талисманом, моей визитной карточкой.

И где бы я его не танцевала бы - на международном фестивале в Греции или на цыганском фестивале - везде он очень тепло принимается публикой. Не раз он приносил мне и золотые медали на различных конкурсах.

Впервые он был станцован еще в 2014 г на фестивале "Allessandria cup" и принес мне серебряную медаль. Но на уже следующем выступлении на вечеринке была новая версия этого танца. В кафе, где проходило данное мероприятие, была живая скрипка. Я не утерпела и в перерыве подошла к Эльнору Джеппарову с просьбой подыграть мне. Отдала ему минусовку на флешке, он ее прослушал и сказал, что попробует. Успех превзошел все ожидания. Вот так без единой репетиции родился новый "Чардаш", а я впервые станцевала его не под фонограмму, а под живую скрипку!

А потом был Cairo by Night в Греции и мой "Чардаш" был встречен бурей оваций, казалось, что со мной танцевал весь зал. А наутро, когда я пришла на завтрак, все поздравляли меня с удачным выступлением и напевали эту мелодию.

Позже я танцевала этот номер на цыганских фестивалях в Тамбове, в Рязани и на различных конкурсах. Танец менялся, неизменной была только реакция публики и овации в зале.


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.12.2020 09:01:59 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Очей очарованье..."

ПОЧЕМУ ПЕЙЗАЖИ?


Меня часто спрашивают, почему я по большей части пишу пейзажи? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Возможно, на выбор повлияла моя страсть к путешествиям, тяга к неизведанным местам и любовь к созерцанию. У каждого художника есть свои предпочтения и проявляются они не сразу.

Вот казалось бы неживая природа, но насколько она разнообразна! Яркие краски морских закатов сменяются суровыми и сдержанными цветами Севера, зной пустыни и ледяной холод ледников в горах, буйная тропическая растительность с ее экзотическими цветами и дремучая тайга — везде масса сюжетов для художника.

Наша природа среднерусской полосы очень живописна, хотя и неброская на первый взгляд. Но как трогают сердце наши леса и перелески, вертлявые речушки с берегами, заросшими камышом и осокой, тихие заводи прудов, болотца с мшистыми кочками! Можно бесконечно писать густую хвою и еловые чащи, березовые рощи с прыгающими по траве солнечными зайчиками, бескрайние поля и пахучее луговое разноцветье! Тот, кто родился и вырос в наших краях, ни за что не променяет эту красоту ни на какую другую. Да, можно бесконечно любоваться морской пучиной и писать ее — такую могучую, неукротимую и изменчивую. Но рано или поздно возвращаешься в своем творчестве к родным местам и пишешь их с упоением, с безумной нежностью к каждой травинке, каждому листку на березе..

Каждое время года несет в себе свою красоту. Весна — это пора капели и таяния снега, когда природа просыпается после долгого зимнего сна и сбрасывает с себя снежные оковы. Веселое журчание ручьев, щебет птиц и курлыканье журавлей в высокой синеве весеннего неба, глубокие синие тени на осевших сугробах, грязь и распутица. Это первые почки и барашки на вербе, запах клейкой листвы и пятачки мать-мачехи на солнцепеке. Тихие майские вечера с душистыми зарослями сирени и пение соловьев на закате дня..

А наше лето с его разнотравьем, утренними туманами, с парным молоком, грибами да ягодами? Когда часами можно бродить по лесу или сидеть на берегу, вглядываясь вдаль и вдыхая запах свежескошенной травы. Костерок на берегу, когда не успеваешь смежить веки, а уж и утро настало и начался новый день, полный ярких впечатлений!

Но особенно пышно расцветает красками наша осень. Пронзительно синеет высокое небо с бегущими вдоль горизонта легкими облачками. Плотнее и гуще по цвету становится вода. Леса вспыхивают разноцветным огнем — тут и легкое золото берез, и алые всполохи кленов, и тяжелая зелень ельника. Орешник стоит как кружево, роняя на землю невесомую листву, устилая ее сплошным ковром. Какое наслаждение для глаз в эту пору!

Зима наша красива не меньше — пушистые снега заносят все кругом, превращая леса в сказочное Берендеево царство. Неяркое солнце поблескивает в зеркале замерзших речушек и последним лучом вспыхивает на закате.

Ну как можно не любить и не писать все это?

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.12.2020 09:14:29 Профиль Письмо Цитата



Закончила работу над своей новой книгой "Очей очарованье..". Предлагаю вашему вниманию заключительный фрагмент. Надеюсь, что в ближайшее время книга будет опубликована и станет доступной широкому кругу читателей.

Вот и заканчивается этот такой непростой для нас 2020 год. Он многое принес в нашу жизнь и многое в ней изменил. Ко многим изменениям нам всем пришлось заново приспосабливаться, во многом пришлось себя ограничивать. Но, несмотря на все трудности, он не убил в нас самого главного - стремления к творчеству. И время карантина было использовано с пользой - просмотр мастер классов по живописи, чтение книг, виртуальные экскурсии по музеям и собственно само творчество. Написано более 100 работ, не считая беглых набросков и зарисовок. В каждую работу я вкладываю кусочек своей души, частичку своего сердца. Публикуя свои работы на различных порталах и в соц сетях, я вижу, с какой теплотой принимают их зрители. Пожалуй, это самая лучшая награда для художника. И очень надеюсь, что впереди нас ждут новые впечатления и новые полотна.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.12.2020 15:53:51 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."

О КОСТЮМАХ


Поговорим о костюмах. Как-то меня спросили, а сколько у Вас костюмов? Речь шла о цыганских танцах и цыганских костюмах соответственно. Честно говоря, я растерялись и не смогла сразу ответить на поставленный вопрос. Цыганскими танцами я занимаюсь давно, очень давно и, естественно, за все эти годы сменила не один костюм. Старые или надоевшие продаются, новые заказываются — это обычная практика.

С какими-то костюмами расстаешься быстро и без сожаления, а с другими живешь годами и никак не можешь расстаться, хотя они уже и затанцованы практически до дыр. Не всегда артист может позволить себе заказать новый костюм целиком. Иногда меняешь какую-то деталь, например, блузку или пояс и костюм смотрится совсем по-другому, как говорится, получает вторую жизнь.

Опять же когда едешь на гастроли или на одном концерте танцуешь несколько номеров, а возможности привезти целиком два разных костюма нет, приходится тоже прибегать к комбинированию. Берешь одну юбку и к ней две разных блузки, например. Можно сменить пояс или дополнить образ шалью. Главное, чтобы была сочетаемость всех элементов и тут очень важно чувство вкуса и меры.

Еще один вопрос, который мне недавно тоже задали в переписке. Сколько нужно костюмов танцовщице? Мы сейчас оставим в стороне финансовую часть вопроса, ведь профессиональные костюмы стоят недешево. Ну предположим, у вас нет денежных затруднений, сколько костюмов стоит шить?. Если вы новичок и не планируете выходить на сцену чаще одного раза в месяц, то вам на первое время вполне хватит одного костюма. Не стоит забивать ими все шкафы, а вдруг цыганские танцы — это вообще не ваше и спустя месяц-другой вам вообще надоест махать юбкой и оттачивать свое мастерство в зале? Куда вы потом будете девать весь этот цыганский гардероб?

Знаю много танцовщиц, у которых куча костюмов, но которые по тем или иным причинам ушли из танцев. Танцы для них закончились, а костюмы лежат мертвым грузом в шкафу. Продать такой костюм будет очень непросто. Так зачем превращать свою квартиру в склад? А вот если вы решите заниматься дальше, тогда и костюмы можно будет новые заказать и они не будут бесцельно пылиться у вас в шкафу. Так что не жадничайте. Пусть у вас будет один-два костюма, но которые будут на вас хорошо смотреться и выигрышно подчеркивать ваши достоинства.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.1.2021 12:57:55 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."

ТЕХНИКА ИЛИ ЭМОЦИИ?

Что важнее в танце — филигранное владение техникой или взрыв эмоций, вызываемых у публики? На мой взгляд эти две составляющие неразрывно связаны между собой. Чисто механически исполненный танец не запоминается, создается впечатление, что вы смотрите каскад трюков и не более того. Другая крайность, когда эмоции бьют через край, но исполнитель либо слабо владеет техникой, либо не владеет ей вообще. Такой танец смотрится просто убого.

Поэтому, оттачивая технику в репетиционном зале, не забывайте об эмоциях. У танцора нет других выразительных средств помимо мимики и жестов. И здесь важно все- и наклон головы, и движения рук, и взгляд. У хорошего исполнителя танцует все — до самых кончиков пальцев. Особое внимание обязательно уделяйте рукам. «Руки — это лицо танца, а пальцы — его глаза!» Очень режут глаз неаккуратные руки, нечеткие позиции и растопыренные или «склеенные» пальцы. И здесь вам на помощь придут занятия классическим танцем. Как бы виртуозно вы не отбивали дроби или не работали юбкой, корявые руки испортят все впечатление от танца.

Один совет начинающим — не выходите на публику с полностью «сырым» танцем. Замените его на другой, более отрепетированный номер. Все же свою технику лучше оттачивать в зале, а не мучить публику неготовым номером. Лучше его не станцевать вообще, чем станцевать плохо.

Как работать над эмоциями? Я всегда при постановке нового танца отталкиваюсь от музыки. Прослушивая мелодию много раз, стараюсь понять какие эмоции она вызывает во мне и как их передать зрителю? Согласитесь, что задорная мелодия просто просит вас улыбнуться или лукаво повести плечиком, а грустная — требует совсем другой пластики, плавных и медленных движений. Поработайте с зеркалом, посмотрите на себя со стороны, можно и нужно использовать тренировочное видео.

Еще один момент. Работать над эмоциями следует уже после того, как вы выстроили и запомнили хореографию. Иначе на вашем лице будет явственно читаться мучительный вопрос: «А что же делать дальше?» Это будет заметно сразу же и в лучшем случае вызовет смех в зрительном зале.

В каждом танце в первую очередь должна быть эстетика. Для меня танец — это прежде всего создание некоего образа и любая мелочь в нем должна быть продумана. Музыка, хореография, костюм -все это должно быть гармонично и служить одной цели. Поверьте, ваши старания неизменно будут замечены и оценены публикой!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.1.2021 13:51:56 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."

РЕПЕРТУАР


У каждого сложившегося артиста уже есть некоторый репертуар — ряд созданных и оттанцованных номеров, которые он в состоянии исполнить «с завязанными глазами». Нарабатывается такой репертуар годами. Нельзя за неделю или за месяц выучить пару танцев и назвать это репертуаром.

Есть танцы проходящие, которые станцевал несколько раз и забыл, а есть такие, которые идут с тобой по жизни годами и каждое исполнение волнительно, как в первый раз. Постепенно проходящие танцы сами по себе отсеются, а с вами останутся только нужные вам. Из них вы и сформируете потом свой репертуар.

Если вы только начинаете свою танцевальную карьеру — не спешите сразу выучить как можно больше танцев. Количество не должно быть в ущерб качеству. Не берите музыку с быстрым темпом — скорее всего вы с ней не справитесь, а запаздывание даже на полтакта будет заметно невооруженным глазом. Выбирайте музыку с сильными акцентами — тогда вам легче будет попасть в такт.

По поводу хореографии. Есть исполнители, а есть хореографы и это две совершенно разные области. Бывают талантливые исполнители и никудышные хореографы, которые блестяще исполняют чужие постановки, но не в состоянии придумать что-то свое. И наоборот, прекрасные хореографы не всегда в состоянии исполнить на должном уровне свою собственную постановку. Редко, когда два этих качества присущи одному и тому же человека, именно тогда и рождается артист.

Мне всегда было очень трудно танцевать чужую хореографию. И дело тут не в сложности последней, а в том, что одну и ту же музыку каждый слышит по-своему. Но танцевать только свою хореографию тоже неправильно. Учитесь у разных педагогов, расширяйте свой кругозор и обогащайте свою танцевальную лексику! Пробуйте танцевать разные стили и разные танцы, вы заметите со временем, что можно заимствовать движения и комбинации из одного танцевального направления и совершенно неожиданно использовать его в другом.





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.2.2021 08:39:46 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой.."

ПОГОВОРИМ О ДОСТИЖЕНИЯХ


Я намеренно не выкладываю нигде список своих наград, потому что считаю, что говорить сам за себя должен танец, а не медали и кубки. Для меня главное все же - это реакция зала на твое выступление. Но кто-то из моих друзей поинтересовался сколько лет я занимаюсь танцами и чего за эти годы удалось достичь?

Отвечу кратко — я занимаюсь танцами уже очень много лет. Основные направления — восточные танцы (классика и шоу), арабское фламенко (андалузия), цыганские танцы. Сразу скажу, что все награды заработаны мною честно, никто и никогда меня не протежировал и не продвигал. И уж тем более никаких контактов с жюри ни до конкурса, ни после него у меня не было. Не в моих правилах выколачивать себе призовые места скандалами или подкупом.


Достижения:
— бронзовый призер международного фестиваля «Alessandria Cup» (Москва, 2014),
— серебряный призер международного фестиваля Fusion festival (Москва, 2014),
— номинант «За свой стиль в танце» на международном фестивале EastWest (Moscow, 2014),
— серебряный и бронзовый призер международного фестиваля «Sundal» (2nd place in Show and 3d place in Classica).

— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Larnaca, 2014), — участница международного фестиваля «Aida» in Moscow (2012—2014),
— участница международных фестивалей цыганского танца (МЛИЦ) — участница Всероссийского фестиваля цыганского танца «Романы рота» (Тамбов, 2014—2018гг)

— участница международного фестиваля El Hana (Riga, 2015)

— участница международного фестиваля Тарик эль-Нуджум (Moscow, 2015)

— участница международного фестиваля EastWest (Moscow, 2015)

— участница международного фестиваля Oriental fantasy (Berlin, 2015)

— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)

— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Cyprus, 2015)

— серебряный призер Международного фестиваля «Цыганский талисман» (Красноармейск, 2016)

— серебряный и бронзовый призер Международного фестиваля «За цыганской звездой» (Москва, 2016 г.)

— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)

— серебряный призер международного фестиваля «Айда» (номинации ориентал и шоу, 2016)

— золотой призер международного фестиваля «Дорога к солнцу» (цыганский танец, соло, 2016)

— серебряный призер Фестиваля Danza TV (в номинации «Шоу», 2018 г)

— золотой призер Фестиваля Dance Star (в номинациях «Шоу» и «Народный танец», 2018 г)

— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях Профессионалы «Вellydance» и «Народно-характерный танец», 2018 г)

— золотой и серебряный призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восток и народно-характерный танец, май, 2018 г)

— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, шоу и народно-характерный танец, ноябрь, 2018 г)

— серебряный призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2018 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, март 2019 г.)

— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, шоу,2019 г.)

— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, народно-характерный танец, март, 2019 г)

— бронзовый призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, май, 2019 г)

— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях соло, профессионалы «Народно-характерный танец», 2019 г)

— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, декабрь, 2019 г)

— серебряный и бронзовый призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance шоу и танцы народов мира, 2019 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, февраль 2020 г.)

— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2020 г.)

— золотой призер фестиваля цыганской культуры «Пламя сердца» (в номинации соло, профессионалы, г. Рязань, 2020 г.)





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.4.2021 09:55:18 Профиль Письмо Цитата



Начала работать над новой книгой "Остановись, мгновенье..", в которую войдут работы автора, написанные в 2021 году.

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
Страница 21 из 21
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB