ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Куратор темы: Фериде ханым
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
9.12.2020 08:03:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вам главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой".
Есть танцы, которые танцуешь уже много лет, но каждый раз по-новому. Для меня "Чардаш" Витторио Монти стал своеобразным талисманом, моей визитной карточкой.
И где бы я его не танцевала бы - на международном фестивале в Греции или на цыганском фестивале - везде он очень тепло принимается публикой. Не раз он приносил мне и золотые медали на различных конкурсах.
Впервые он был станцован еще в 2014 г на фестивале "Allessandria cup" и принес мне серебряную медаль. Но на уже следующем выступлении на вечеринке была новая версия этого танца. В кафе, где проходило данное мероприятие, была живая скрипка. Я не утерпела и в перерыве подошла к Эльнору Джеппарову с просьбой подыграть мне. Отдала ему минусовку на флешке, он ее прослушал и сказал, что попробует. Успех превзошел все ожидания. Вот так без единой репетиции родился новый "Чардаш", а я впервые станцевала его не под фонограмму, а под живую скрипку!
А потом был Cairo by Night в Греции и мой "Чардаш" был встречен бурей оваций, казалось, что со мной танцевал весь зал. А наутро, когда я пришла на завтрак, все поздравляли меня с удачным выступлением и напевали эту мелодию.
Позже я танцевала этот номер на цыганских фестивалях в Тамбове, в Рязани и на различных конкурсах. Танец менялся, неизменной была только реакция публики и овации в зале.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
12.12.2020 09:01:59 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Очей очарованье..."
ПОЧЕМУ ПЕЙЗАЖИ?
Меня часто спрашивают, почему я по большей части пишу пейзажи? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Возможно, на выбор повлияла моя страсть к путешествиям, тяга к неизведанным местам и любовь к созерцанию. У каждого художника есть свои предпочтения и проявляются они не сразу.
Вот казалось бы неживая природа, но насколько она разнообразна! Яркие краски морских закатов сменяются суровыми и сдержанными цветами Севера, зной пустыни и ледяной холод ледников в горах, буйная тропическая растительность с ее экзотическими цветами и дремучая тайга — везде масса сюжетов для художника.
Наша природа среднерусской полосы очень живописна, хотя и неброская на первый взгляд. Но как трогают сердце наши леса и перелески, вертлявые речушки с берегами, заросшими камышом и осокой, тихие заводи прудов, болотца с мшистыми кочками! Можно бесконечно писать густую хвою и еловые чащи, березовые рощи с прыгающими по траве солнечными зайчиками, бескрайние поля и пахучее луговое разноцветье! Тот, кто родился и вырос в наших краях, ни за что не променяет эту красоту ни на какую другую. Да, можно бесконечно любоваться морской пучиной и писать ее — такую могучую, неукротимую и изменчивую. Но рано или поздно возвращаешься в своем творчестве к родным местам и пишешь их с упоением, с безумной нежностью к каждой травинке, каждому листку на березе..
Каждое время года несет в себе свою красоту. Весна — это пора капели и таяния снега, когда природа просыпается после долгого зимнего сна и сбрасывает с себя снежные оковы. Веселое журчание ручьев, щебет птиц и курлыканье журавлей в высокой синеве весеннего неба, глубокие синие тени на осевших сугробах, грязь и распутица. Это первые почки и барашки на вербе, запах клейкой листвы и пятачки мать-мачехи на солнцепеке. Тихие майские вечера с душистыми зарослями сирени и пение соловьев на закате дня..
А наше лето с его разнотравьем, утренними туманами, с парным молоком, грибами да ягодами? Когда часами можно бродить по лесу или сидеть на берегу, вглядываясь вдаль и вдыхая запах свежескошенной травы. Костерок на берегу, когда не успеваешь смежить веки, а уж и утро настало и начался новый день, полный ярких впечатлений!
Но особенно пышно расцветает красками наша осень. Пронзительно синеет высокое небо с бегущими вдоль горизонта легкими облачками. Плотнее и гуще по цвету становится вода. Леса вспыхивают разноцветным огнем — тут и легкое золото берез, и алые всполохи кленов, и тяжелая зелень ельника. Орешник стоит как кружево, роняя на землю невесомую листву, устилая ее сплошным ковром. Какое наслаждение для глаз в эту пору!
Зима наша красива не меньше — пушистые снега заносят все кругом, превращая леса в сказочное Берендеево царство. Неяркое солнце поблескивает в зеркале замерзших речушек и последним лучом вспыхивает на закате.
Ну как можно не любить и не писать все это?
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
20.12.2020 09:14:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Закончила работу над своей новой книгой "Очей очарованье..". Предлагаю вашему вниманию заключительный фрагмент. Надеюсь, что в ближайшее время книга будет опубликована и станет доступной широкому кругу читателей.
Вот и заканчивается этот такой непростой для нас 2020 год. Он многое принес в нашу жизнь и многое в ней изменил. Ко многим изменениям нам всем пришлось заново приспосабливаться, во многом пришлось себя ограничивать. Но, несмотря на все трудности, он не убил в нас самого главного - стремления к творчеству. И время карантина было использовано с пользой - просмотр мастер классов по живописи, чтение книг, виртуальные экскурсии по музеям и собственно само творчество. Написано более 100 работ, не считая беглых набросков и зарисовок. В каждую работу я вкладываю кусочек своей души, частичку своего сердца. Публикуя свои работы на различных порталах и в соц сетях, я вижу, с какой теплотой принимают их зрители. Пожалуй, это самая лучшая награда для художника. И очень надеюсь, что впереди нас ждут новые впечатления и новые полотна.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
30.12.2020 15:53:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
О КОСТЮМАХ
Поговорим о костюмах. Как-то меня спросили, а сколько у Вас костюмов? Речь шла о цыганских танцах и цыганских костюмах соответственно. Честно говоря, я растерялись и не смогла сразу ответить на поставленный вопрос. Цыганскими танцами я занимаюсь давно, очень давно и, естественно, за все эти годы сменила не один костюм. Старые или надоевшие продаются, новые заказываются — это обычная практика.
С какими-то костюмами расстаешься быстро и без сожаления, а с другими живешь годами и никак не можешь расстаться, хотя они уже и затанцованы практически до дыр. Не всегда артист может позволить себе заказать новый костюм целиком. Иногда меняешь какую-то деталь, например, блузку или пояс и костюм смотрится совсем по-другому, как говорится, получает вторую жизнь.
Опять же когда едешь на гастроли или на одном концерте танцуешь несколько номеров, а возможности привезти целиком два разных костюма нет, приходится тоже прибегать к комбинированию. Берешь одну юбку и к ней две разных блузки, например. Можно сменить пояс или дополнить образ шалью. Главное, чтобы была сочетаемость всех элементов и тут очень важно чувство вкуса и меры.
Еще один вопрос, который мне недавно тоже задали в переписке. Сколько нужно костюмов танцовщице? Мы сейчас оставим в стороне финансовую часть вопроса, ведь профессиональные костюмы стоят недешево. Ну предположим, у вас нет денежных затруднений, сколько костюмов стоит шить?. Если вы новичок и не планируете выходить на сцену чаще одного раза в месяц, то вам на первое время вполне хватит одного костюма. Не стоит забивать ими все шкафы, а вдруг цыганские танцы — это вообще не ваше и спустя месяц-другой вам вообще надоест махать юбкой и оттачивать свое мастерство в зале? Куда вы потом будете девать весь этот цыганский гардероб?
Знаю много танцовщиц, у которых куча костюмов, но которые по тем или иным причинам ушли из танцев. Танцы для них закончились, а костюмы лежат мертвым грузом в шкафу. Продать такой костюм будет очень непросто. Так зачем превращать свою квартиру в склад? А вот если вы решите заниматься дальше, тогда и костюмы можно будет новые заказать и они не будут бесцельно пылиться у вас в шкафу. Так что не жадничайте. Пусть у вас будет один-два костюма, но которые будут на вас хорошо смотреться и выигрышно подчеркивать ваши достоинства.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
9.1.2021 12:57:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
ТЕХНИКА ИЛИ ЭМОЦИИ?
Что важнее в танце — филигранное владение техникой или взрыв эмоций, вызываемых у публики? На мой взгляд эти две составляющие неразрывно связаны между собой. Чисто механически исполненный танец не запоминается, создается впечатление, что вы смотрите каскад трюков и не более того. Другая крайность, когда эмоции бьют через край, но исполнитель либо слабо владеет техникой, либо не владеет ей вообще. Такой танец смотрится просто убого.
Поэтому, оттачивая технику в репетиционном зале, не забывайте об эмоциях. У танцора нет других выразительных средств помимо мимики и жестов. И здесь важно все- и наклон головы, и движения рук, и взгляд. У хорошего исполнителя танцует все — до самых кончиков пальцев. Особое внимание обязательно уделяйте рукам. «Руки — это лицо танца, а пальцы — его глаза!» Очень режут глаз неаккуратные руки, нечеткие позиции и растопыренные или «склеенные» пальцы. И здесь вам на помощь придут занятия классическим танцем. Как бы виртуозно вы не отбивали дроби или не работали юбкой, корявые руки испортят все впечатление от танца.
Один совет начинающим — не выходите на публику с полностью «сырым» танцем. Замените его на другой, более отрепетированный номер. Все же свою технику лучше оттачивать в зале, а не мучить публику неготовым номером. Лучше его не станцевать вообще, чем станцевать плохо.
Как работать над эмоциями? Я всегда при постановке нового танца отталкиваюсь от музыки. Прослушивая мелодию много раз, стараюсь понять какие эмоции она вызывает во мне и как их передать зрителю? Согласитесь, что задорная мелодия просто просит вас улыбнуться или лукаво повести плечиком, а грустная — требует совсем другой пластики, плавных и медленных движений. Поработайте с зеркалом, посмотрите на себя со стороны, можно и нужно использовать тренировочное видео.
Еще один момент. Работать над эмоциями следует уже после того, как вы выстроили и запомнили хореографию. Иначе на вашем лице будет явственно читаться мучительный вопрос: «А что же делать дальше?» Это будет заметно сразу же и в лучшем случае вызовет смех в зрительном зале.
В каждом танце в первую очередь должна быть эстетика. Для меня танец — это прежде всего создание некоего образа и любая мелочь в нем должна быть продумана. Музыка, хореография, костюм -все это должно быть гармонично и служить одной цели. Поверьте, ваши старания неизменно будут замечены и оценены публикой!
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
11.1.2021 13:51:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой..."
РЕПЕРТУАР
У каждого сложившегося артиста уже есть некоторый репертуар — ряд созданных и оттанцованных номеров, которые он в состоянии исполнить «с завязанными глазами». Нарабатывается такой репертуар годами. Нельзя за неделю или за месяц выучить пару танцев и назвать это репертуаром.
Есть танцы проходящие, которые станцевал несколько раз и забыл, а есть такие, которые идут с тобой по жизни годами и каждое исполнение волнительно, как в первый раз. Постепенно проходящие танцы сами по себе отсеются, а с вами останутся только нужные вам. Из них вы и сформируете потом свой репертуар.
Если вы только начинаете свою танцевальную карьеру — не спешите сразу выучить как можно больше танцев. Количество не должно быть в ущерб качеству. Не берите музыку с быстрым темпом — скорее всего вы с ней не справитесь, а запаздывание даже на полтакта будет заметно невооруженным глазом. Выбирайте музыку с сильными акцентами — тогда вам легче будет попасть в такт.
По поводу хореографии. Есть исполнители, а есть хореографы и это две совершенно разные области. Бывают талантливые исполнители и никудышные хореографы, которые блестяще исполняют чужие постановки, но не в состоянии придумать что-то свое. И наоборот, прекрасные хореографы не всегда в состоянии исполнить на должном уровне свою собственную постановку. Редко, когда два этих качества присущи одному и тому же человека, именно тогда и рождается артист.
Мне всегда было очень трудно танцевать чужую хореографию. И дело тут не в сложности последней, а в том, что одну и ту же музыку каждый слышит по-своему. Но танцевать только свою хореографию тоже неправильно. Учитесь у разных педагогов, расширяйте свой кругозор и обогащайте свою танцевальную лексику! Пробуйте танцевать разные стили и разные танцы, вы заметите со временем, что можно заимствовать движения и комбинации из одного танцевального направления и совершенно неожиданно использовать его в другом.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
25.2.2021 08:39:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой.."
ПОГОВОРИМ О ДОСТИЖЕНИЯХ
Я намеренно не выкладываю нигде список своих наград, потому что считаю, что говорить сам за себя должен танец, а не медали и кубки. Для меня главное все же - это реакция зала на твое выступление. Но кто-то из моих друзей поинтересовался сколько лет я занимаюсь танцами и чего за эти годы удалось достичь?
Отвечу кратко — я занимаюсь танцами уже очень много лет. Основные направления — восточные танцы (классика и шоу), арабское фламенко (андалузия), цыганские танцы. Сразу скажу, что все награды заработаны мною честно, никто и никогда меня не протежировал и не продвигал. И уж тем более никаких контактов с жюри ни до конкурса, ни после него у меня не было. Не в моих правилах выколачивать себе призовые места скандалами или подкупом.
Достижения:
— бронзовый призер международного фестиваля «Alessandria Cup» (Москва, 2014),
— серебряный призер международного фестиваля Fusion festival (Москва, 2014),
— номинант «За свой стиль в танце» на международном фестивале EastWest (Moscow, 2014),
— серебряный и бронзовый призер международного фестиваля «Sundal» (2nd place in Show and 3d place in Classica).
— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Larnaca, 2014), — участница международного фестиваля «Aida» in Moscow (2012—2014),
— участница международных фестивалей цыганского танца (МЛИЦ) — участница Всероссийского фестиваля цыганского танца «Романы рота» (Тамбов, 2014—2018гг)
— участница международного фестиваля El Hana (Riga, 2015)
— участница международного фестиваля Тарик эль-Нуджум (Moscow, 2015)
— участница международного фестиваля EastWest (Moscow, 2015)
— участница международного фестиваля Oriental fantasy (Berlin, 2015)
— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)
— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Cyprus, 2015)
— серебряный призер Международного фестиваля «Цыганский талисман» (Красноармейск, 2016)
— серебряный и бронзовый призер Международного фестиваля «За цыганской звездой» (Москва, 2016 г.)
— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)
— серебряный призер международного фестиваля «Айда» (номинации ориентал и шоу, 2016)
— золотой призер международного фестиваля «Дорога к солнцу» (цыганский танец, соло, 2016)
— серебряный призер Фестиваля Danza TV (в номинации «Шоу», 2018 г)
— золотой призер Фестиваля Dance Star (в номинациях «Шоу» и «Народный танец», 2018 г)
— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях Профессионалы «Вellydance» и «Народно-характерный танец», 2018 г)
— золотой и серебряный призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восток и народно-характерный танец, май, 2018 г)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, шоу и народно-характерный танец, ноябрь, 2018 г)
— серебряный призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2018 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, март 2019 г.)
— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, шоу,2019 г.)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, народно-характерный танец, март, 2019 г)
— бронзовый призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, май, 2019 г)
— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях соло, профессионалы «Народно-характерный танец», 2019 г)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, декабрь, 2019 г)
— серебряный и бронзовый призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance шоу и танцы народов мира, 2019 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, февраль 2020 г.)
— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2020 г.)
— золотой призер фестиваля цыганской культуры «Пламя сердца» (в номинации соло, профессионалы, г. Рязань, 2020 г.)
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
2.4.2021 09:55:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начала работать над новой книгой "Остановись, мгновенье..", в которую войдут работы автора, написанные в 2021 году.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
19.4.2021 14:40:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Сегодня закончила работу над книгой "За цыганской звездой кочевой..". В книге собраны заметки автора о том, с чего начиналось увлечение цыганской культурой, воспоминания о конкурсах, фестивалях и гастрольных поездках.
В ближайшее время книга будет опубликована и доступна для покупки в интернет-магазинах - ozon.ru, Amazon.com, ЛитРес и других.
По вопросам приобретения книги в электронном виде можно напрямую обращаться к автору.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
22.4.2021 13:27:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Моя новая книга "За цыганской звездой кочевой..." опубликована и доступна в электронном виде в интерне-магазине Amazon.com
https://www.amazon.com/«За-цыганской-звездой-кочевой-»-Russian-ebook/dp/B09337TGBT/ref=sr_1_1?dchild=1&keywords=«За+цыганской+звездой+кочевой…»&qid=1619097032&sr=8-1 |
|
Tovar2 Новичок
Зарегистрирован: 18.02.2021
|
22.4.2021 17:32:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Фериде ханым
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "За цыганской звездой кочевой.."
ПОГОВОРИМ О ДОСТИЖЕНИЯХ
Я намеренно не выкладываю нигде список своих наград, потому что считаю, что говорить сам за себя должен танец, а не медали и кубки. Для меня главное все же - это реакция зала на твое выступление. Но кто-то из моих друзей поинтересовался сколько лет я занимаюсь танцами и чего за эти годы удалось достичь?
Отвечу кратко — я занимаюсь танцами уже очень много лет. Основные направления — восточные танцы (классика и шоу), арабское фламенко (андалузия), цыганские танцы. Сразу скажу, что все награды заработаны мною честно, никто и никогда меня не протежировал и не продвигал. И уж тем более никаких контактов с жюри ни до конкурса, ни после него у меня не было. Не в моих правилах выколачивать себе призовые места скандалами или подкупом.
Достижения:
— бронзовый призер международного фестиваля «Alessandria Cup» (Москва, 2014),
— серебряный призер международного фестиваля Fusion festival (Москва, 2014),
— номинант «За свой стиль в танце» на международном фестивале EastWest (Moscow, 2014),
— серебряный и бронзовый призер международного фестиваля «Sundal» (2nd place in Show and 3d place in Classica).
— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Larnaca, 2014), — участница международного фестиваля «Aida» in Moscow (2012—2014),
— участница международных фестивалей цыганского танца (МЛИЦ) — участница Всероссийского фестиваля цыганского танца «Романы рота» (Тамбов, 2014—2018гг)
— участница международного фестиваля El Hana (Riga, 2015)
— участница международного фестиваля Тарик эль-Нуджум (Moscow, 2015)
— участница международного фестиваля EastWest (Moscow, 2015)
— участница международного фестиваля Oriental fantasy (Berlin, 2015)
— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)
— участница международного фестиваля Cairo by Cyprus (Cyprus, 2015)
— серебряный призер Международного фестиваля «Цыганский талисман» (Красноармейск, 2016)
— серебряный и бронзовый призер Международного фестиваля «За цыганской звездой» (Москва, 2016 г.)
— участница международного фестиваля Cairo by Night (Greece, 2015)
— серебряный призер международного фестиваля «Айда» (номинации ориентал и шоу, 2016)
— золотой призер международного фестиваля «Дорога к солнцу» (цыганский танец, соло, 2016)
— серебряный призер Фестиваля Danza TV (в номинации «Шоу», 2018 г)
— золотой призер Фестиваля Dance Star (в номинациях «Шоу» и «Народный танец», 2018 г)
— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях Профессионалы «Вellydance» и «Народно-характерный танец», 2018 г)
— золотой и серебряный призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восток и народно-характерный танец, май, 2018 г)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, шоу и народно-характерный танец,[/url] ноябрь, 2018 г)
— серебряный призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2018 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, март 2019 г.)
— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, шоу,2019 г.)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, народно-характерный танец, март, 2019 г)
— бронзовый призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, май, 2019 г)
— серебряный призер конкурса iDifferentos (в номинациях соло, профессионалы «Народно-характерный танец», 2019 г)
— золотой призер фестиваля Dance Star (в номинациях соло, профессионалы, восточные танцы и народно-характерный танец, декабрь, 2019 г)
— серебряный и бронзовый призер фестиваля Grand East (в номинациях соло, профессионалы, bellydance шоу и танцы народов мира, 2019 г.)
— золотой призер фестиваля «Алмаз Каира» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу, февраль 2020 г.)
— серебряный призер фестиваля «Golden people» (в номинациях соло, профессионалы, bellydance классика и шоу,2020 г.)
— золотой призер фестиваля цыганской культуры «Пламя сердца» (в номинации соло, профессионалы, г. Рязань, 2020 г.)
|
Сколько же у вас наград) |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
24.4.2021 01:16:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: |
Сколько же у вас наград) |
Да, наград немало, но я ведь и танцую уже не первый год)
Есть, что вспомнить и о чем рассказать! |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
7.6.2021 12:43:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из ровой книги " Остановись, мгновенье.."
Поговорим о курьезах
В жизни каждого из нас наверняка было немало курьезных случаев. В жизни артиста и художника их еще больше. Чаще всего они происходят в поездках. А, поскольку, я езжу часто и много, то этих самых курьезов у меня накопилось немало.
Все, кто выезжает на пленэр, знает, сколько всего приходится тащить на себе. Особенно, если едешь не на один день, а на неделю или больше. Часто все эти краски, растворители, холсты и прочие принадлежности весят больше, чем все остальные вещи вместе взятые. Вот к примеру, собираюсь я на море. Что положит в чемодан нормальный человек? Купальник, полотенце, крема - ну максимум 5 кг багажа. У меня все это занимает треть чемодана. Остальные две третьих заняты вышеперечисленным. Это не считая этюдника! В одном аэропорту при осмотре моего чемодана меня спросили:"Что за куски метала у вас внутри?" Честно отвечаю, что везу краски, их можно провезти только в багаже. Заставили открыть чемодан и продемонстрировать все это. Следующий вопрос поставил меня в тупик:"А зачем вам так много красок?" Я не нашлась, что ответить кроме следующего;"Вообще-то они все разные!")))
В другой раз во время своей поездки в Южный Синай я просрочила визу на неделю с лишним. При вылете паспортный контроль долго пытался выяснить, чем же я занималась там эти три недели? Отвечаю :"Рисовала!" И в качестве доказательства достаю и показываю офицеру свои рисунки ( а их набралось достаточно). Сбежались все офицеры и принялись рассматривать мои художества. Очередь в аэропорту Шарма начала роптать). Наконец мне вернули мои сокровища и я отделалась штрафом в 25 долларов. А ведь все могло закончиться гораздо хуже...
В Тунисе у меня некстати закончились белила и пришлось отковыривать для этих целей кусок побелки в своем номере ( да простят меня владельцы отеля!)
Зимой в не сезон я люблю ездить на этюды в Пафос ( Кипр). Пишу много и жадно (в зависимости от погоды ) - акварелью, темперой, маслом, делаю наброски карандашом и углем. В январе погода на Кипре неустойчивая, солнце сменяется грозовыми ливнями и шквалистым ветром, часто бывают шторма. Не раз порыв ветра уносил у меня то палитру, то альбом или попросту валил треногу с холстом. Зачастую заканчивать рисунок приходилось по памяти, укрывшись от непогоды в прибрежном кафе или у себя в номере. К слову сказать, к концу поездки моя комната в отеле мало напоминала жилой номер- везде были разложены для просушки холсты, рисунки или куски картона. Больше всего этому радовалась уборщица- ей не нужно было перестилать белье на второй кровати, посколку на ней тоже сушились рисунки. Она даже водила "на экскурсию" в мой номер своих подруг, но потом я все же просила ее не приводить никого в мое отсутствие.
Связано это было с боязнью элементарного воровства. После случая в Турции, когда меня за первые несколько дней дважды обворовали и утащили все самое ценное - альбом, кисти и краски. Найти их, естественно, не удалось. Видимо, не судьба была мне с натуры написать Мармарис.
Много было поездок, много и воспоминаний. Они, как стеклышки в мозаике после встряхивания, складываются в причудливый узор и заставляют переживать все заново..
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
15.7.2021 09:59:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начала писать новую книгу - по итогам своей поездки в Горный Алтай.
АЛТАЙСКАЯ ОДИССЕЯ
Вот уже неделя как я вернулась с Алтая, но продолжаю мыслями оставаться там. Я до сих пор живу по алтайскому времени — встаю в 5 утра по Москве (это 9 ч по Алтаю). За завтраком просматриваю фото с нашего тура и берусь за кисти- тороплюсь нарисовать все по горячим следам, пока свежи воспоминания.. Это уже вторая моя поездка на Алтай, о первом своем посещении этого края два года назад была написана книга «Алтайская кругосветка». Мне трудно сравнивать эти две поездки, каждая запомнилась по-своему. Попробую изложить свои впечатления о своем втором путешествии, интересно это будет или нет — судить моим читателям.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
26.7.2021 06:05:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад) ч.10"
КАЛИНИНГРАД (ИЮЛЬ, 2021 Г)
АМАЛИЕНАУ
Любите ли вы путешествия так, как люблю их я? Многие люди всю жизнь мечтают съездить на Алтай, Байкал, Камчатку и все время находят причины для того, чтобы туда не поехать. То денег нет, то с работы не отпускают или детей не с кем оставить и т. д. Годы проходят, и они все так же горячо мечтают о поездке, на том же диване. Знакомая ситуация?
Есть и другая категория людей, которые за 15 минут собирают рюкзак и готовы отправиться в путь. И их не смущает нехватка денег или еще что-то. Всегда можно сэкономить — поймать дешевые билеты, найти недорогое жилье, не брать готовый тур, а планировать свое путешествие самостоятельно. Я, например, не люблю когда у меня каждый день отпуска расписан строго по часам. Ведь отпуск на то и отпуск, чтобы было время побыть наедине с собой, подумать о чем-то или спланировать новую поездку. Готовые туры я беру только в силу необходимости, когда вариант самостоятельного путешествия по тем или иным причинам затруднителен или попросту невозможен.
Часто меня спрашивают, как и где рождаются планы на новую поездку? Да все по-разному. Бывают путешествия, требующие долгой подготовки (найти те же билеты или жилье), а бывают спонтанные поездки. Часто идеи для новых путешествий рождаются после прочтения тех или иных материалов (статьи в инете, журналы на борту самолета, чьи-то блоги и тд).
Вот и эта поездка в Калининград стала наполовину спонтанной, наполовину спланированной. С закрытием границ стало очевидно, что надо искать новые направления для внутреннего туризма. Поэтому в свободное время я частенько задумывалась над тем, куда бы я еще хотела поехать и что посмотреть? Калининград давно был у меня в планах и тут, как говорится, звезды сошлись- поймала недорогие билеты, определилась с жильем и здравствуй, Кенигсберг (нынешний Калининград)!
В день приезда и заселения особо много не посмотришь, даже если прилетаешь утренним рейсом, но я все же выкроила пару часов на прогулку по городу. И первый мой визит был в старый район города, где до сих пор сохранились аккуратные особнячки в саксонском стиле- это район Амалиенау (ныне ул. Жукова), недалеко от парка Победы. Гуляя по тенистым улочкам старого города, я как будто окунулась в атмосферу прошлых столетий и передо мной мелькали картинки из быта старой доброй Германии- небольшие домики с аккуратно постриженными газонами и разбитыми тут и там цветниками дополняли общую картину.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
26.7.2021 06:08:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ЗЕЛЕНОГРАДСК
Зеленоградск — маленький уютный городок недалеко от Калининграда. Полчаса на «ласточке» и вы в Зеленоградске. Если и если есть любовь с первого взгляда, то она поймала меня именно тут, в Зеленоградске. Вот и эти строки я пишу, сидя на берегу моря в своем любимом месте. Как правило, я приезжаю сюда с раннего утра, пока на улицах еще немного народу и можно идти, не торопясь, по красивым улочкам этого необычного города. Это напоминает мне возвращение в детство — сказочные, игрушечные домики, сладко дремлющие на утреннем солнышке коты и необычная страна Мурляндия, которой нет ни на одной географической карте.
Зеленоградск- настоящий рай для котов. Здесь их холят, любят и лелеют. А еще повсеместно вы увидите изображения этих животных — от граффити на всю стену до рисунка на флаге или водопроводном люке.
Но главное сокровище Зеленоградска — это море. То тихое и ласковое как котенок, то грозное и суровое как хищный зверь, яростно набрасывающееся на причал.
Далеко в обе стороны тянется набережная-променад с палатками и кабинками доя переодевания. А за ее пределами на много километров в обе стороны тянутся белоснежные дикие песчаные пляжи с небольшими дюнами, кое-где поросшие лесом.
Я ухожу подальше от городской суеты, люблю сидеть в тишине на песчаной косе, слушая шум прибоя и пронзительный крик чаек…
После шторма море выбрасывает на берег ветки, водоросли, иногда и мелкую рыбешку. Тут же на нее налетают чайки- их здесь великое множество. По утрам еще влажный песок весь испещрен затейливым узором их следов…
И еще одна вишенка на торте — обязательно попробуйте круассан с нежнейшим творожным сыром и малосольной семгой. Их прекрасно готовят в кафе «Круассан». Уверена, это блюдо оценят самые требовательные гурманы.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
26.7.2021 12:36:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ИСТОРИЯ КЕНИГСБЕРГА
История Калининграда (Кенигсберга) уходит в глубь веков. Город был основан 1 сентября 1255 г великим магистром Тевтонского ордена Поппо фон Остерном и королем Чехии Пржемыслом Отакаром II. Изначально это был замок Кенигсберг на берегу реки Прегель. Замок, который при основании получил название «Королевская гора» (перевод с немецкого Königsberg), дал название и самому городу.
За свою многовековую историю замок трижды подвергался нападениям и попадал в осаду со стороны прусских племен. 28 февраля 1286 года поселению у стен замка, носящему одноимённое название, были присвоены городские права. Город вошел в состав Пруссии.
Во время семилетней войны город был захвачен Россией и с 1758 по 1762 год входил в ее состав. В 1762 возвращён Пруссии по условиям заключённого с ней российским императором Петром III Петербургского мирного договора.
В августе 1944 г британские войска во время Второй мировой войны почти полностью разбомбили центр города, большая часть Кенигсберга лежала в руинах. В 1945 году город был взят штурмом советскими войсками.
В 1945 году прошла Потсдамская конференция, по её решению немецкая провинция вместе со своей столицей была присоединена к Советскому Союзу. После смерти председателя верховного совета М. И. Калинина 4 июля 1946 года город получил новое имя — Калининград, а его область стала Калининградской.
В наши дни Калининград является историческим и культурным центром, который ежегодно посещают тысячи туристов.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
27.7.2021 08:00:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Закончила работу над новой книгой "Путешествие на Восток" (Восток и Запад) ч.10
В книгу вошли заметки о поездке автора в Горный Алтай ( Музей Анохина в Горно-Алтайске, Северо-Чуйский тракт, перевал Чике-Таман, Гейзеровое озеро, Марс, Курайская степь, Пазырыкские курганы, музей петроглифов Калбак-таш, Уларские водопады, Озеро горных духов, перевал Кату-Ярык, долина Чулышмана, водопад Куркуре иТелецкое озеро).
Что посмотреть в Калининграде? Фактически путеводитель по Калининграду и его окрестностям - история Кенигсберга, район Амалиенау, Музей Янтаря, остров Канта, Зеленоградск, Светлогорск и т.д.
В ближайшее время книга будет опубликована. Желающие приобрести книгу в печатном или в электронном виде могут обращаться напрямую к автору или приобрести ее в магазинах Озон, ЛитРес, Амазон и др.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
31.7.2021 08:23:54 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Главы из новой книги.
КАЛИНИНГРАД. МУЗЕЙ ЯНТАРЯ
Нельзя приехать в Калининград и не побывать в Музее янтаря! Это обязательный пункт для посещения во время вашей поездки. Лучше приехать в музей минут за 10—15 до открытия, чтобы не тратить драгоценное время на очередь в кассу.
Музей янтаря — единственный в мире музей одного минерала, был открыт в 1979 г и располагается в средневековой башне середины ХIХ века на берегу озера Верхнее.
Экспозиция музея располагается на 3 этажах и занимает около 1000 кв м. Осмотр начинается с третьего этажа, здесь рассказывается об истории возникновения минерала. Янтарь — это окаменевшая смола сосновых деревьев (особый вид сосны), произраставших более 40 млн лет назад.
В естественно-научном разделе собрания представлены различные по весу, цветовой гамме, степени прозрачности образцы янтаря. В экспозиции находится самый крупный в России «солнечный камень»: его вес — 4 кг 280 г. Значительную часть коллекции составляют образцы янтаря с включениями остатков животных и растительных организмов, попавших десятки миллионов лет назад в некогда жидкую и вязкую смолу. Включения в балтийском янтаре представляют большой научный интерес благодаря своему разнообразию и превосходной сохранности. Они ценны для уточнения наших знаний о флоре и фауне, а также климатических условиях на Земле 40 — 45 млн. лет назад.
В культурно-историческом разделе собраны украшения и предметы быта из янтаря от эпохи неолита (IV — II тыс. до н.э.) до наших дней. В Музее янтаря хранятся артефакты, обнаруженные на территории Калининградской области при раскопках памятников II — V вв. н.э. — времени интенсивных торговых контактов с Римской империей. На поселениях этого времени присутствует большое количество необработанного янтаря, предназначенного для продажи, а в погребениях, наряду с дорогими украшениями, часто находят одну-две янтарных бусины, которым, видимо, придавалось сакральное значение.
Особый интерес вызывает история создания Янтарной комнаты, фрагмент которой хранится в музее янтаря.
Информация с сайта Музея янтаря.
Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь — символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.
Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой — инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.
Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.
Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине. Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.
В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» — Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.
О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции — Зимнего дворца, третьего по счету, — янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.
Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века — он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.
В годы Великой Отечественной войны Янтарная комната была демонтирована и вывезена фашистами из Екатерининского дворца в Царском селе в Кенигсберг. Здесь ее следы теряются и поиски до сих пор не дали никаких результатов.
В 2003 г после 20 лет кропотливых трудов была создана новая Янтарная комната, открытие которой стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.
|
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|