ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
|
s_jazz Участник
Зарегистрирован: 07.05.2006
|
7.6.2006 15:09:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начинающая ученица, вы уж простите, но, кажется, тема называется техника выполнения элементов, а не история их происхождения... |
|
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
7.6.2006 16:34:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
s_jazz
Начинающая ученица, вы уж простите, но, кажется, тема называется техника выполнения элементов, а не история их происхождения... |
Но к насмешкам это не имеет отнощения, согласитесь.
А куда по Вашему, я должна была написать свой вопрос? |
|
pion Участник
Зарегистрирован: 27.01.2006
Откуда: Питер!
|
7.6.2006 16:45:14 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А что обязательно у всех движений есть история ну я понимаю история у танца,но отдельно взятые движения. |
|
s_jazz Участник
Зарегистрирован: 07.05.2006
|
7.6.2006 16:46:06 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начинающая ученица, я не модератор, но, возможно, в "стили танца живота" (там, в частности, как раз рассматривается история возникновения того или иного танца) или же "танец живота"...
остальное в личке.
Pion, в том-то и загвоздка... |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
7.6.2006 17:04:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ну почему же ... все в этом мире взаимосвязано и историю тоже нужно знать
например, некоторые движения которые мы сейчас повсеместно используем в танце - вообще невосточные или восточные но не в той вариации в которой у нас принято делать.
Хотя согласна эта беседа больше относится к теме "Стили танца"
Pion а вы понаблюдайте за "родными" танцовщицами и еще лучше разных эпох и сразу заметите как движения "эволюционировали" или "деградировали" кому как больше нравится. Я считаю очень полезно знать откуда пошли какие движения и их вариации - а как иначе вы будете делать грамотные хореографии? Технический набор - это прекрасно, но если не понимать что у вас есть и откуда это пришло - то ваши танцы могут превратиться в солянку из всего что может быть.
Как говорится - когда ты знаешь каноны то можешь их нарушать а не наоборот. |
|
Daniella Авторитетная личность
Зарегистрирован: 10.02.2005
Откуда: москва
|
8.6.2006 00:04:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начинающая ученица
Спасибо всем, кто ответил в этой теме!
Надеюсь, что со временем ответит кто-то, хорошо знающий историю танца. |
Начинающая ученица
Daniella
|
И что же тут смешного? |
Это не насмешка. Просто историю танца я довольно не плохо знаю А историей элементов отдельно взятых я как то не интересовалась. Мне интересны стили и манерность стилей......и набор "обязательныХ" элементов к ним... также ритмы им соответствующие. Ну вот в общем в этом ключе. |
|
Лиана Участник
Зарегистрирован: 06.10.2005
Откуда: Москва
|
8.6.2006 00:23:57 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Начинающая ученица,
танец - это не обязательно набор символов! Да, есть движения, имеющие историю, да, есть движения-жесты, НО есть ведь и просто движения, с помощью которых тановщица отображает своим телом музыку! И в этом как раз смысл танца и состоит: музыку воплотить в движение.
По-моему, бочка - именно такое движение. Как и тряска, например. Можно разные легенды рассказывать - о том как шмель заполз под юбку танцовщице - и родилась тряска... Но ведь суть в том, что есть музыка, выразить которую иначе, чем тряской просто невозможно.
Мне кажется (повторяю - МНЕ и КАЖЕТСЯ), что вы с "подозрением" относитесь к бочке потому, что у вашего, например, преподавателя она выглядит "специфично". А вообще, это довольно невинный элемент. Это ведь - смотря как исполнить... |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
8.6.2006 01:17:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Лиана вам такой вопрос на размышление
у кого из танцовщиц вы видели бочку?
я имею в виду конечно не наших танцовщиц а "родных"
проследите так сказать первый раз (с точки зрения времени) когда вы увидели это движение
и какова была манера его исполнения.
с корпусом или нет, с какими ногами, на какую музыку, в каком контексте.
Вот это и есть история движений - то есть откуда что пошло.
Это очень интересно и многое дает - уверяю вас.
про шмелей я не поняла |
|
Лиана Участник
Зарегистрирован: 06.10.2005
Откуда: Москва
|
8.6.2006 11:56:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Карима,
про шмелей (или пчел) очень часто встречаю такую легенду:
Цитата
"По одной из версий, танец живота возник благодаря пчеле. Уличная плясунья танцевала на одной из площадей восточного города, и под юбку к ней залетела пчела. Девушка начала извиваться, пытаясь выгнать непрошеную гостью, а ее движения так понравились зрителям, что в следующий раз они просили ее станцевать непременно так же, животом."
А по поводу танцовщиц - пойду смотреть свой видеоархивчик. Сообще результаты анализа чуть позже. Навскидку могу вспомнить только Дину (но если это только у нее, тогда - понятно, движение как раз "специфическое"). |
|
АлыйШЕЛК *
Зарегистрирован: 11.11.2005
Откуда: вот так бы и съязвила...
|
8.6.2006 12:37:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тито делал круги, и делал ооочень по-мужски.
Не говоря уж о Самехе...
Сама не люблю это дело, мне не идет, вульгарно. |
|
Лиана Участник
Зарегистрирован: 06.10.2005
Откуда: Москва
|
8.6.2006 13:38:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Итак, бочку исполняют египетские звезды:
из клипов этого сайта:
Айда Нур в белом беледи платье
Махмуд Реда в мастер-классе
Сухер Заки в желтом платье (в теме Легенды) – на 46 сек. клипа
Фифи Абду в лиловом – на 22 сек
фифи есть здесь: http://www.orientalischer-tanz.ch/videos/index.htm
Сравните "специфическое" (читай - непристойное) исполнение бочки Диной, "на грани" - у Фифи, и пристойное, прямо скажем, невинное исполнение Сухер Заки. Так что, повторюсь, это как исполнить.
(по моему скромному мнению) |
|
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
8.6.2006 14:11:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Лиана
..."специфическое" (читай - непристойное)... |
Ой! Я совсем не имела в виду под словом специфическое - непристойное. Я бы сказала - очень откровенное и как бы на сцене эта откровенность не всегда понятна (мне ). А так Вы правы - в исполнении разных танцовщиц это движение совсем по разному смотрится. И даже у меня нет вопросов по поводу неглубокого большого круга (хотя мне было бы интересно про все движения узнать), когда, скажем так, попа практически не отклячивается.
Это еще что - я однажды видела клип, где Фифи во время танца села, подогнув колени, на попу - как бы лягушкой. И стала ... ох, трудно описать ..., делать пружинящие движения вверх-вниз, попой как бы била об пол. И, кажется, это было что-то народное - судя по костюму и самому танцу.
В общем, если я не в тему, пусть модераторы перенесут всю эту тему в соответствующий раздел и назовут соответствующе. Наверное, в этой теме можно было бы делиться инфо о происхождении движений. |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
8.6.2006 14:14:52 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ну у Сухер Заки это не бочка -
движение другое и по технике и по характеру
Лиана! вы на правильном пути копайте глубже :-)
смотрите в фольклор в ливанский стиль - сравнивайте -
и так по каждому движению и проходке :-) |
|
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
8.6.2006 14:41:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Читала тему про Дину. Решила скопировать сюда посты о большом круге.
И вот еще возник вопрос. Большой круг у египтянок и ливанок существенно отличается?
Black_Jasmine
Как сказать... "Цезарю цезарево, слесарю слесарево". У нее богатая и изящная мелкая техника и элементы с вызывающим контекстом уравновешиваются. Плюс то, что она себя подает как секс-бомбу. Большой круг без открывающего и закрывающего шага уже не очень, а все наложения на него типа попой взад - вбок тем более.
Я видела записи ливанок, которые делают БК прямо скажем, очень игриво.... но это ливанский стиль. Египтянок пока не могу вспомнить. |
Genettda
Я, к сожалению не видела, как это "Большой круг" делает Дина. Но из Вашего описания поняла, что это типа когда бёдра заводятся назад, и танцовщица оказывается, извините за грубость, в "позе рака" и в этой позе выполняет какие-либо ещё движения бёдрами (попой). Я это движение видела много раз на других танцовщицах и даже на маленьких девочках (!!!) |
Black_Jasmine
Нет, не так. БК на широко расставленных прямых ногах, плюс акценты, когда танц. двигает тазом взад-вбок. |
|
|
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
8.6.2006 14:44:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Карима
Ну у Сухер Заки это не бочка - движение другое и по технике и по характеру |
А все-таки всегда большой круг может называться бочкой?
Цитата: | Лиана! вы на правильном пути копайте глубже :-)
смотрите в фольклор в ливанский стиль - сравнивайте -
и так по каждому движению и проходке :-) |
Я что-то упустила? Почему только ливанский стиль? |
|
Карима Легенда танца
Зарегистрирован: 17.03.2005
Откуда: Подольск
|
8.6.2006 14:57:58 |
Профиль Письмо Цитата |
|
У Сухер Заки горизонтальный круг вокруг ОДНОГО бедра - ноги вместе. Акцент в движении - на выдвижение бедра вперед и в сторону (не назад).
я просто не очень сильна в терминах и не знаю что у вас на занятиях называют БОЧКОЙ - я такой термин вообще не использую. Но насколько я понимаю - под бочкой понимают большой горизонтальный круг всем тазом на широко расставленных ногах.
девушки вы не подумайте что я тут загадки загадываю просто я не хочу навешивать ярлыки ( и однозначных ответов ДА и НЕТ - МОЖНО и НЕЛЬЗЯ в таких вопросах вообще по-моему не бывает - можно лишь уловить оттенки, тенденции и т.п.)
про арабские семейства движений я потом как нибудь переведу - на спех не хочется а времени к сожалению в обрез |
|
Начинающая ученица Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва
|
8.6.2006 15:39:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Карима
У Сухер Заки горизонтальный круг вокруг ОДНОГО бедра - ноги вместе. Акцент в движении - на выдвижение бедра вперед и в сторону (не назад). |
Пересмотрю клип, спасибо.
Цитата: | я просто не очень сильна в терминах и не знаю что у вас на занятиях называют БОЧКОЙ - я такой термин вообще не использую. Но насколько я понимаю - под бочкой понимают большой горизонтальный круг всем тазом на широко расставленных ногах. |
Да уж я поняла, штудируя инет, что с терминами все непросто. Я понимаю бочку, как максимально большой круг с отклячиванием попы. Видела и на прямых широких и на согнутых ногах. А большой круг - без отклячивания. Но это я пока для себя такие выводы сделала. Возможно, они временные.
И все-таки одно ли это то же - большой круг и бочка? |
|
Daniella Авторитетная личность
Зарегистрирован: 10.02.2005
Откуда: москва
|
|
Лиана Участник
Зарегистрирован: 06.10.2005
Откуда: Москва
|
8.6.2006 22:01:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Посмотрела еще раз Сухер в замедленном режиме. По моему - это все же бочка (бедра описывают круг вокруг центральной оси), только одна нога осталась впреди от предыдущего ключа
Но, не суть... не настаиваю...
Я считаю, что отличительной особенностью бочки является то, что торс и ноги следуют за бедрами, в то время, как бедра описывают круг вокруг центральной оси.. В отличие от тарелочки, когда бедра круг описывают, а торс и ноги - на месте.
Я бы бочку еще назвала "веретеном", т.к. в пространстве все тело целиком как бы рисует форму веретена...
Поэтому бочки получаются разными в зависимости от:
- амплитуды круга
- положения ступней
- акцентов (в смысле скорости вращения - скорость равномерная по кругу, или когда бедра впереди, то быстрее.........)
- присутствия дробей и трясок
УФ!
(Цитата из фильма "Гараж" - "вот, делайте из меня мясной ряд"
или кидайте помидорами ) |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|