ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
		
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Афийя Участник
  
  Зарегистрирован: 12.01.2005
  Откуда: Барнаул
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 15:23:50 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				В помощь начинающему преподавателю
  Идея ветки зародилась здесь http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=19312
 
 
Я вот начинающий препод.... начинальнее некуда. Сегодня прошло первое занятие     , я посмотрела на группу, поняла, как откорректировать разминку, что добавить и т.п.
 
А вот само занятие... ну сегодня всё прошла в формате теста, какие-то упражнения против ожидания пошли легко, на чём-то неожиданно споткнулись (казалось бы, что может быть проще волны руками?).
 
Общих слов по поводу первых занятий я выслушала немало, но призадумалась, как это реализовать на часовом занятии. Сочиняю вариации на тему одного-двух упражнений... но, как мне кажется, есть какой-то сумбур в построении занятия. Да и маловато как-то... 
 
 
Если кому не жаль наработок - поделитесь, пожалуйста!    
 
Столько школ танца! И хоть бы одна была, где учили бы - как грамотно всё дать, чтобы ученицы отработали занятие по полной, как должно. Чтобы изучение элементов и подготовка к их исполнению шла мягко, по нарастающей.
 
Словом, любым советам, а тем паче - конкретным примерам, - буду бесконечна рада и очень признательна за помощь. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Алефтина Участник
  
  Зарегистрирован: 06.12.2008
  Откуда: Сибирь, Кемеровская область
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 15:34:46 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Re: В помощь начинающему преподавателю
  Очень рада, что такая нужная тема появилась!!!   
 
Я тоже совсем-совсем зеленый преподаватель   
 
На каждый урок пишу план и стараюсь четко следовать ему. Если хоть чуть-чуть отступила, значит не уложилась по времени   
 
Очень хотелось бы послушать бывалых преподавателей. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Хозяйка Чеширского кота не будите во мне зверя-он не высыпается
  
  Зарегистрирован: 04.02.2005
  Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 15:54:13 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Могу предложить примерно такой вариант:
 
разминка (лично у меня она долгая, минут на 20, меньше не имеет смысла, больно у меня дамы не гибкие), потом отработка одного движения, затем второе, потом делаете маленькуюсвязку из двух движений ,отрабаываете под музыку, затем ещё одно, добавляете в связку , отрабатываете под музыку.
 
Мож нотак: сначала связка из двух движений, потом  еще два отработали в мини-связке - соединили в четыре движения...
 
Это, так ,очень примерно.... | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Афийя Участник
  
  Зарегистрирован: 12.01.2005
  Откуда: Барнаул
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 16:03:03 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   Хозяйка Чеширского кота
  Могу предложить примерно такой вариант:
 
разминка (лично у меня она долгая, минут на 20, меньше не имеет смысла, больно у меня дамы не гибкие), потом отработка одного движения, затем второе, потом делаете маленькуюсвязку из двух движений ,отрабаываете под музыку, затем ещё одно, добавляете в связку , отрабатываете под музыку.
 
Мож нотак: сначала связка из двух движений, потом  еще два отработали в мини-связке - соединили в четыре движения...
 
Это, так ,очень примерно.... | 	  
 
 
А можно чуть конкретики?
 
Я, например, взяла слайды бёдрами (вправо-влево), потом мы с ними походили приставным шагом, потом слайды в 45 градусов (как будто собрались делать восьмёрку, но передумали и увели бедро назад), потом "шкафчики" (фронтальный слайд, вперёд-назад), потом прошли горизонтальное кольцо по точкам, потом плавно, опять походили приставным шагом, но уже с кольцом... вот как-то в таком духе    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Хозяйка Чеширского кота не будите во мне зверя-он не высыпается
  
  Зарегистрирован: 04.02.2005
  Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 16:09:13 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  А слайд - это какое движение?
 
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы... | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Афийя Участник
  
  Зарегистрирован: 12.01.2005
  Откуда: Барнаул
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 16:18:20 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   Хозяйка Чеширского кота
  А слайд - это какое движение?
 
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы... | 	  
 
 
Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
 
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.
 
 
Да вот оно:      ) | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 19:00:20 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   Афийя
 
   Хозяйка Чеширского кота
  А слайд - это какое движение?
 
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы... | 	  
 
 
Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
 
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.
 
 
Да вот оно:      ) | 	  
 
 
Я называю оттяжкой   | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 19:23:27 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Вообще сюда бы нам Светлану Клер - она Педагог (судя по постам и грамотному отношению к преподаванию - прямо с большой буквы Педагог).
 
Сама задумываюсь о перспективном планировании занятий.
 
Пока могу поделиться примерной последовательностью первых занятий.
 
 
Начинаю занятие с 10-минутной разминки у начинашек, после первого месяца включаю в разминку новые элементы - длительность увеличивается до 15 минут.
 
 
Основная часть.
 
Постановка корпуса. Позиции рук и ног.
 
Шаги. На МК у Айды Хассан почерпнула отличие походки европейской и арабской женщины. Мол, арабская не работает, никуда не спешит и походка у нее плавная, мягкая, неторопливая, с чувством собственного достоинства (заранее прошу прощения за неточность цитаты).
 
Включаю музыку - ходим.
 
 
Ручки. Акцентирую внимание, на плавности, мягкости, текучести "восточных" рук. Показываю основные арабские позиции. С первых занятий берем некоторые движения: круговые вращения кистью в обе стороны, волна кистью (разбираю по косточкам каждое новое движение). Для мягкости кистей (у большинства новичков руки сильно зажаты) специальные упражнения можно дать (маним-отталкиваем, кормим пирогами, стираем белье). В моем варианте это не механические движения, а нужно вжиться в роль, показать мимику, жесты максимально приблизить к естественным (помогает расслабиться и развить артистизм).
 
 
Корпус. Вытягиваем вперед и втягиваем назад, сдвигаем влево и вправо. Затем пытаемся нарисовать горизонтальные круги корпусом. на усложнение: круги грудью, это когда мышцы начинают слушаться.
 
 
Бедра. Оттяжка, закрутка вокруг своей оси. Можно дать тунис, если получается. Только когда есть оттяжка и скрутка, потом давать восьмерку (горизонтальную).
 
 
Обычно с первых занятий даю коленную тряску, т.к. у некоторых получается не сразу, а требует отработки.
 
 
В конце занятия растяжка минут 7 обычно. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 19:25:01 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   Афийя
 
   Хозяйка Чеширского кота
  А слайд - это какое движение?
 
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы... | 	  
 
 
Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
 
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.
 
 
Да вот оно:      ) | 	  
 
 
 
Ага, как-то в каком-то обучающем видео по БД видела движения "черпачок" и "ковырялочка"          | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник
  
  Зарегистрирован: 27.10.2008
  Откуда: почти что Энгельс
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 20:08:25 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  У нас год назад в клубе преподаватель отказалась от начинающих. Предложили мне попробовать. Веду до сих пор. Не знаю, пригодится ли это, или нет, но всё-же напишу. Для начала я написала список всех известных мне базовых движений, например, круги грудью вертикальные и горизонтальные, круги бёдрами, восьмёрки и т.д. Затем, ориентируясь на этот список, написала на какие простые шаги это накладывают: приставные вправо -влево, вперёд-назад и т.д. И сразу как-то план сложился общий, на пол-года. И потом я этот план разбила на месяца, на уроки. Так проще преподавать, когда есть основная стркутура. Конечно, она меняется. Это зависит от потенциала учеников и ещё от многих факторов.  А постороение самого урока стандартное. Обязательно разминка, повтор пройденого материала, изучение нового. Я ещё стараюсь очень подробно объяснять движение на словах. Помогает педагогическое образование. В своё время я очень любила методику преподавания физкультуры.   | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 20:15:52 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Re: В помощь начинающему преподавателю
 
   Алефтина
  
 
На каждый урок пишу план и стараюсь четко следовать ему. Если хоть чуть-чуть отступила, значит не уложилась по времени   
 
 | 	  
 
 
Советую все же держать в голове примерный план (логичный, а следовательно, легко запоминающийся), + держать в уме варианты усложнения упражнений. Оставлять на растяжку заранее известное Вам время, и носить наручные часы, чтобы укладываться в график.
 
Если чего-то недодали на занятии - повода для беспокойства еще меньше, т.к. возьмете этот материал на следующее. Не гоните занятие, старайтесь смотреть по усвоению материала группой.  Лучше не додать лишнее движение, а неторопясь взять его в следующий раз.   | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Светлана Клер Участник
  
  Зарегистрирован: 10.01.2009
  Откуда: Украина Запорожье
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 21:06:50 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
  Не знаю, пригодится ли это, или нет, но всё-же напишу. Для начала я написала список ...
 
 
Я ещё стараюсь очень подробно объяснять движение на словах. Помогает педагогическое образование. В своё время я очень любила методику преподавания физкультуры.   | 	  
 
 
Отличная тактика))) 
 
А я страдала над планом на полугодие))) И начинала я составлять план с того, к чему хотела бы прийти)
 
Правда у меня план на учебный год, но расписан не очень подробно. 
 
 
Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые  могут привети к травме, или же к неправильному выполнению. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 21:17:07 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Я тоже пишу список, но не хаотичный, а список движений, которые вытекают друг из друга - как в приведенном мною примере: сначала учу делать качественную оттяжку, чтобы проработать мышцы бедра, затем закрутку, и только потом восьмерку. Если говорим о движениях грудью - аналогично. Т.е. практически все сложные движения имеют в базе более простые. Т.е. список пишу сразу по усложнению.
 
По-моему без подобной программы вообще работать невозможно. Хаос будет в голове и у Вас, и у Ваших учениц. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Хозяйка Чеширского кота не будите во мне зверя-он не высыпается
  
  Зарегистрирован: 04.02.2005
  Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 21:36:26 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   Ameera2009
 
   Афийя
 
   Хозяйка Чеширского кота
  А слайд - это какое движение?
 
Скорее всего ,я его называю иначе, чем Вы... | 	  
 
 
Угу. Что обескураживает в ТЖ, так это неполное сведение терминологии.
 
Слайдами я называю движение бёдер (или головы) строго параллельно полу.
 
 
Да вот оно:      ) | 	  
 
 
Я называю оттяжкой   | 	  
 
 
я тоже называю оттяжкой..... | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник
  
  Зарегистрирован: 27.10.2008
  Откуда: почти что Энгельс
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:40:53 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Светлана Клер
 
Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут привети к травме, или же к неправильному выполнению.
 
 
Я тоже очень много уделяю этому внимание. Прошу девушек обязательно показывать стопы, если они пришли в одежде, их закрывающие. Да всё важно! Как колено ставят, как бедро поднимают, как спину держат и многое другое! Раз уж взял на себя такую ответственность, нужно наблюдать, обязательно объяснить, почему ты требуешь так, а не иначе. Обязательно нужно расспросить про хронические заболевания и учитывать при работе со своими учениками. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник
  
  Зарегистрирован: 27.10.2008
  Откуда: почти что Энгельс
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:42:17 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Кстати, в новом номере Ориенталя была отличная статья про травы ног от Моны Амар. Прочитала с удовольствием!   | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник
  
  Зарегистрирован: 27.10.2008
  Откуда: почти что Энгельс
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:47:44 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Светлана Клер, в теме разминка Вы написали, что хотели бы изменить структуру уроков у начинающих. А что Вы имели ввиду? Я думаю, это всем в этой теме будет интересно! | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:49:36 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
   ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
  Светлана Клер
 
Всю технику тоже подробно описываю, сразу же обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут привети к травме, или же к неправильному выполнению.
 
 
Я тоже очень много уделяю этому внимание. Прошу девушек обязательно показывать стопы, если они пришли в одежде, их закрывающие. Да всё важно! Как колено ставят, как бедро поднимают, как спину держат и многое другое! Раз уж взял на себя такую ответственность, нужно наблюдать, обязательно объяснить, почему ты требуешь так, а не иначе. Обязательно нужно расспросить про хронические заболевания и учитывать при работе со своими учениками. | 	  
 
 
А я даже на орг собрании проговариваю, что нужно прийти в брючках, которые облегают ноги, а не в шароварах. Когда это будет уже танцующая группа - пожалуйста, в чем угодно. А сначала - чтобы я видела, что они у меня делают. С каждым работаю индивидуально на занятии. У каждой посмотрю правильность выполнения движения, подкорректирую, похвалю. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		Ameera2009 Участник
 
  Зарегистрирован: 17.12.2009
 
 
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:53:27 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Про ошибки, если вижу таковые, несмотря на предупреждения, делаю следующее: показываю неправильно (утрирую специально, чтобы было наглядно и с юмором), но не говорю, у кого эту ошибку увидела. Чаще всего сами говорят "Это про меня! это я так сделала!" У нас очень доброжелательная атмосфера в группах, поэтому не обижаются, а смеются вместе, потом исправляют. Метод очень действенный. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник
  
  Зарегистрирован: 27.10.2008
  Откуда: почти что Энгельс
  | 
		
			
			
				  9.10.2010 23:58:03 | 
				Профиль Письмо Цитата    | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  Ameera2009
 
А я даже на орг собрании проговариваю, что нужно прийти в брючках, которые облегают ноги, а не в шароварах. Когда это будет уже танцующая группа - пожалуйста, в чем угодно. А сначала - чтобы я видела, что они у меня делают. С каждым работаю индивидуально на занятии. У каждой посмотрю правильность выполнения движения, подкорректирую, похвалю.[/quote]
 
 
Это правильно! Каждому ученику нужно уделять внимание! Правда, я на первом занятии сразу предупреждаю, что буду замечания делать, так как хочу добиться от девушек максимально правильного выполнения элементов. А то некоторые обижаются. И ещё говорю, что если они через 2 занятия хотят стать звёздами, то это не ко мне!   | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		 | 
	 
 
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 
 
		 |