ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Статья -Гарем как социальный институт вчера и сегодня-

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 23.6.2006 09:56:42 Профиль Письмо Цитата

Статья -Гарем как социальный институт вчера и сегодня-

Гарем как социальный институт вчера и сегодня

Источник: http://www.svobodanews.ru/Article/2006/06/23/20060623073758070.html
Елена Солнцева, Стамбул




Лень и сладострастие. Обнаженные одалиски у бассейна, развлекающие танцем живота своего повелителя… Такое впечатление сложилось у европейцев на протяжении веков о гареме. Однако реальность выглядит иначе. Название «гарем» происходит от арабского слова «харам» — «запретное». Это женское помещение, «женская половина», жизнь которой всегда подчинялась строгим правилам. Глава султанского гарема — мать падишаха, «валиде султан», отбирала для сына женщин. Будущее зависело от красоты и таланта. Самые умные становились женами султана, его вассалов. Остальные жили в гареме до глубокой старости, иногда — достигая важных должностей.

Стамбульский гид Арзу Петек рассказывает о подробностях гаремной жизни: «В любой момент султан мог увлечься новой красивой наложницей и сделать ее законной супругой, и тогда старых жен он приказывал казнить. Надоевшую жену, или наложницу, живой сажали в кожаный мешок, кидали туда же дикую кошку или ядовитую змею, завязывали мешок, и по специальному каменному желобу спускали с привязанным камнем в воды Босфора. Провинившиеся почитали за счастье, если знали заранее, что их просто быстро удавят шелковым шнурком».

Всемирно известный дворец Топ-Капы, или «Дом Радости», так высокопарно именовали в Блистательной Порте гарем султана. В разное время здесь жили от ста до нескольких тысяч женщин разного возраста. Жены и наложницы султана, повитухи, массажистки, лекарки и служанки. Руководил этим беспокойным хозяйством «начальник девушек» — главный евнух кызлярагассы. Кроме того, при гареме состоял целый штат евнухов, которых привозили из африканских стран. Продолжает экскурсовод Арзу Петек: «Африканских юношей для гарема специально кастрировали в коптских монастырях в Северном Египте. Султан покупал в гарем только черных невольников. В этом был незатейливый расчет. Если, по мнению султана, от греховного поведения появятся дети, они будут чернокожими. Их сразу можно будет отличить».

В новой книге директора всемирно известного музея Топкапы Палас Ильбера Ортайлы описана реальная жизнь султанского гарема. «Мусульманское жилище традиционно делится на мужскую и женскую половины, — пишет турецкий историк. Гаренлик, — женская половина богатого мусульманского дома, где женщины проводят всю свою жизнь: играют, поют, танцуют, встречаются с подругами. Здесь есть больница, и тюрьма, и дверь для выноса покойников. Тесно и холодно. Зимы в Стамбуле промозглые. Ветер с Бофора продувает насквозь. Комнаты гаремных слуг почти не прогреваются. На зиму женщинам выдают по три комплекта теплого белья. Однако многие страдают от чахотки, то есть туберкулеза — самой страшной болезней тех лет. В свободное время воспитанницы гарема получают образование. По нескольку часов в день читают Коран, их обучают музыке, османской культуре, математике. Теоретический курс любовных наук преподают опытные старухи, искушенные во всех тонкостях секса».

Грозная Роксалана

Продолжает историк Ильбер Ортайлы: «Вплоть до XVI века османские падишахи женятся на дочерях соседних христианских правителей. Представительницы мусульманских народов были в редкостью. В гареме можно было встретить русских, украинских, грузинских, хорватских девушек. Орхан-гази, правивший в пятнадцатом веке, женился на дочери императора Константина — принцессе Каролине, султан Баязит взял в жены одну из византийских принцесс. Самой известной женой падишаха стала Хюрем Султан — украинка Роксолана, которая сорок лет была женой Сулеймана Великолепного. Можно сказать, что в османской династии перемешалась турецкая и украинская кровь».

Дочь украинского священника Гаврилы Лисовского Настю крымские татары похитили во время одного из набегов, накануне ее собственной свадьбы. Пораженные ее красотой татары отправили девушку в Стамбул, на один из самых больших невольничьих рынков мусульманского Востока. Попав во дворец, Настя научилась говорить по-турецки, приняла ислам. Во дворце ей дали новое имя Роксолана. Падишах был молод, ценил женскую красоту. Хитрая украинка разожгла в султане бешеную страсть и поклялась, что станет законной женой падишаха. Путем интриг, умелого обольщения, взяток евнухам и клятвенных обещаний Роксалана добилась своего.

Став женой падишаха, стремясь упрочить свое положение, она родила султану Сулейману троих сыновей. Рассказывает учитель истории одной из стамбульских школ Аныл Четинкая: «По законам веры падишах мог иметь четырех законных жен. Дети от первой жены становились наследниками престола. Занимал трон первенец, остальных претендентов на власть уничтожали. Дети падишаха от первой жены, естественно, стали смертельными врагами Роксоланы, которая по секрету сообщила повелителю о "страшном заговоре". Сулейман отдал приказ умертвить своих детей от первой жены. Позже Роксолана отравила свою свекровь, которая была недовольна украинской невесткой, а также приказала отыскать по всей стране всех других сыновей Сулеймана, которых потом тайно лишили жизни».

Современные гаремы

Последний гарем был закрыт в 1909 году, после отречения от престола Абдул-Хамида Второго. Султана изгнали из дворца Топкапы, который превратили в музей. В современной Турции гаремов нет. Однако, добавляют, улыбаясь, турки, только по официальным данным. В сельской местности на юго-востоке страны до сих про существует многоженство. Хозяева современных гаремов — богатые люди: владельцы ковровых мастерских, удачливые фермеры, хозяева фабрик, которые могут достойно содержать несколько жен: всех прокормить, одеть, обуть и дать крышу над головой. Девушек до сих пор выдают замуж насильно. Забросив куклы, наспех повязав национальный турецкий платок — символ замужней женщины, двенадцатилетние девочки отправляются в дом к престарелому мужу.

Айше Курназ, которая вышла замуж в 12 лет, вспоминает: «Меня отдали совсем ребенком. У мужа уже была одна жена, которая потом умерла. Он так и не женился больше. Мы остались вдвоем. Было очень трудно. Я была совсем маленькой, ничего не понимала. Однако у матери не было выбора. Отец умер. В доме было шестеро детей, она не могла всех прокормить».

Современный закон разрешает турецкому мужчине иметь только одну жену. Однако ислам допускает многоженство. Чтобы соблюсти видимость законности, хитрые мужчины с первой женой идут вступать в брак в муниципальную контору «Беледие» — подобие нашего российского ЗАГСа, а со второй совершают «Никах» — обряд исламского бракосочетания. Жители больших городов иногда заводят несколько жен. При этом, чтобы взять вторую жену, нужно представить нотариально заверенное согласие от первой, чтобы взять третью — согласия двух предыдущих. Айсу Йилдырым — адвокат, владелица частного юридического агентства говорит, что таких случаев в ее практике не было: «Однако, знаю подобные истории в Анатолии — центральной Турции, где мужчины часто приводят своих жен за руку — заверять нотариально согласие на следующий брак. Конечно, женщины неохотно идут на это».

Большинство городских жительниц Турции выступают против существования гаремов, считая их пережитком прошлого. Современные турчанки наравне с мужчинами работают в крупных торговых компаниях, в сфере торговли и туризма, где зарабатывают много больше мужчин. А не так давно одна из стамбульских предпринимательниц открыла собственное агентство, где каждая из женщин может познакомиться с мужчиной по собственному вкусу, и назвала его, в качестве мести за прошлое — «Гарем».
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 26.6.2006 23:03:54 Профиль Письмо Цитата



Ну предположим, что было что делать в гаремах... но по правде это же тюрьма, лишь единицы добивались успеха или хотя бы внимания султана... а остальные, значит, вынуждены были просидеть до смерти среди этой роскоши, сытые, на коврах-подушках, так и не родив детей, не узнав любви, не побывав даже рядом со спальней монарха...
Асфодель
-


Зарегистрирован: 24.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 27.6.2006 08:19:28 Профиль Письмо Цитата



да если бы ещё в роскоши ...
Регина
Радость Жизни


Зарегистрирован: 11.10.2005

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 27.6.2006 08:58:19 Профиль Письмо Цитата



Ага, а после этого и развиваются темы про бисексуальность и все такое...Конечно, если мужчинку за всю жизнь один раз и увидишь...
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 27.6.2006 09:12:53 Профиль Письмо Цитата



Бисексуальность - это сто пудов. Я читала книженцию, которую написала бывшая обитательница султанского турецкого гарема. Некоторые, например, убегали иногда от евнухов, пользуясь тем, что на улице все женщины одинаковы. А по вечерам весь гарем утопал в опиумном угаре и однополой любви... Многие становились настоящими наркоманками (это ж ведь от нечего делать всегда происходит), и, чтоб не позорить двор, последних убивали. Еще читала о сексе с евнухами. Их кострировали в том возрасте, когда яички не всегда опускались в мошонку - и вот - прекрасный механизм для неутомимого и, что главное, бесплодного секса
Максим
-


Зарегистрирован: 14.01.2005


Сообщение 29.6.2006 09:19:31 Профиль Письмо Цитата

Re: Статья -Гарем как социальный институт вчера и сегодня-

Василиса Прекрасная

...Занимал трон первенец, остальных претендентов на власть уничтожали...


Вот это, мне кажется, и есть та самая азиатчина, которая ненавистна европейскому сознанию. Вот, скажем, в истории России - убийство царевичей - неслыханное и злое дело. Три таких факта мне известно - Иван Грозный убил сына, Пётр I и убийство царевича Дмитрия Борисом Годуновым, до сих пор на руси по царевичу Дмитрию слёзы льют. А у них в Порте, как само собой разумеещееся. Бродский по поводу азиатчины всячески возмущается в своём эссе "Путешествие в Стамбул". ( http://lib.ru/BRODSKIJ/br_istambul.txt ) Правда он там высказывает такую странную мысль, что у Русской и Турецкой государственности общий предок - Византия, соответственно он и Византийщиной не доволен. А про турецкого Султана, вот уж действительно к кому относится фраза Гумилёва - "и ни одного мужчину на земле не называл я братом"
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 4.7.2006 18:46:31 Профиль Письмо Цитата



Нет, вовсе византийщиной он не возмущается!!! ха-ха-ха Да, есть у нас с турками общий такой родственник - Византия, только есть очень боооольшая разница: Русь переняла религию и культуру Византии ДО того, как на территорию последней пришли азиаты со своими культурой и религией!
Да, женщины, к счастью, изменились фараоник УРА! фараоник Но какой мужчина в наши дни хоть иногда не мечтает оказаться в гареме!!! голливудская улыбка
VIP GIRL
V.I.P.


Зарегистрирован: 03.06.2006


Сообщение 16.7.2006 22:20:13 Профиль Письмо Цитата



Я тоже внесу свою лепту:

Евнухи

Как известно, гарем охраняли кастрированные евнухи. Впервые кастрацию стали проводить в древней Ассирии, потом – в Иране, затем, через Сирию и Анатолию, этот обычай был воспринят в Греции и Риме. Известно, что храм Артемиды в Эфесе, являвшийся одним из семи чудес света, охранялся кастрированными жрецами – сибелами.
Евнухи появились в оттоманском гареме во времена султана Мехмеда Завоевателя. Сперва гарем охранялся белыми евнухами, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).
Оказалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей негров из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места. Использовались три способа кастрации: отрезание яичек и пениса, отрезание пениса и отрезание только яичек. Многие из кастрированных мальчиков умирали от потери крови. Выжившим заживляли раны ароматическими маслами.
Отмечалось, что иногда отрезанные пенисы вырастали снова. Поэтому обычно все евнухи периодически обследовались врачом, и, если таковое явление обнаруживали, евнуха удаляли из гарема.
Поскольку черных евнухов в гареме становилось все больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. В качестве имен им часто давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи стояли на страже у входа в гарем.
После 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух приобретал рабынь и информировал султана о поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. Круг обязанностей главного евнуха был весьма широк – он даже имел право представлять султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, как правило, назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были неграмотными, они вмешивались в государственные дела, поскольку всегда ощущали поддержку султана и его жен.

Принцессы

Как только становилось известно, что одна из икбал беременна, в гареме начиналась суета. Одну из родильных комнат обивали роскошной тканью, украшенной жемчугом и бриллиантами, приносилось лучшее белье, над кроватью устанавливался балдахин из красного атласа, унизанный драгоценными камнями. Первым узнавал о рождении ребенка гаремный евнух. Он давал указание помощнику сообщить радостную весть дворцу. Во время праздника в честь рождения ребенка кололи баранов, палили из пушки: семь раз, если родился сын, и три раза – если девочка. По улицам расхаживали глашатаи, объявляя: «У султана родился ребенок». Согласно султанскому фирману (указу), великий визирь рассылал сообщение об этом по всей империи.
Колыбель, в которой находился ребенок, с соблюдением всех церемоний переносилась во дворец Топкапы. Этот обряд назывался процессией валиде-султан. Помимо этого, проводилась другая процессия, организуемая великим визирем, которая по пышности превосходила процессию валиде-султан. Церемония проходила на шестой день после рождения ребенка, когда официальные лица империи могли посетить молодую мать. Празднества продолжались в течение нескольких дней.
Новорожденному предоставляли комнату, для него выделялись слуги, рабыни и кормилицы. Когда детям приходило время учиться, для них выбирали нескольких учителей. Султан произносил «Бесмелле» («Именем Господа»), давал ребенку букварь и Коран, а также книжный ларец, отделанный бархатом, украшенный жемчугом, серебряной вышивкой и имперской эмблемой. Дети султана учились правильному чтению Корана, письму, математике, истории и географии. В XIX в. к этим предметам добавились уроки французского языка и игры на фортепиано. Дочери султана (принцессы), закончившие обучение, должны были носить длинные одежды и покрывать голову чалмой. По достижении брачного возраста их выдавали замуж за принцев из соседних княжеств, а когда таковых не находилось – за визирей, пашей и других официальных лиц империи. В последнем случае султан приказывал великому визирю подыскать подходящую кандидатуру. Если кандидат, выбранный великим визирем, был женат, его заставляли развестись. Поскольку кандидаты в женихи занимали крупные официальные посты в империи, они, разумеется, были намного старше тех, кого для них предназначали. Нередко они умирали вскоре после женитьбы. Но и жизнь этих избранников не была такой уж радостной. У них не было права развестись с дочерью султана, в то время как последняя, напротив, могла это сделать с разрешения отца. К тому же, мужьям принцесс, носившим титул дамад (зять султана), приходилось навсегда забыть про наложниц.
Дочери султана устраивали великолепная свадьба. Город украшался арками, флагами, по ночам в небе вспыхивали фейерверки, в гареме проходило празднество для невесты. Приданое выставлялось во дворце для того, чтобы его мог лицезреть народ. Возможно, самой яркой частью свадьбы был вечер кына – хны, когда невесте раскрашивали хной ногти и пальцы. Такая традиция до сих пор сохраняется в некоторых деревнях Анатолии.
Когда вечер хны заканчивался, гостей провожали во дворец, чтобы они могли принять участие в процессии, сопровождавшей невесту в дом жениха. Там ее встречал будущий муж. В доме новобрачного гостей потчевали, и после вечерней молитвы они оставляли дом жениха, взяв с собой полученные от него подарки...

Дом Счастья

Гаремом называлось жилище, где обитал глава семьи со своими женщинами, рабынями и детьми. Когда подобное образование возникало во дворце, его назвали «Дар-ус-саадет», то есть «Дом счастья». Хозяином там, разумеется, был сам султан. Хотя наиболее известен гарем оттоманских султанов, «Дома счастья» до них имели также Аббасиды и Сельджукиды.
Сперва в гареме содержали только рабынь, а в жены брали дочерей христианских владетелей из соседних стран. Эта традиция изменилась после Баязида II (1481–1512)*, когда жен султаны стали избирать из обитательниц гарема.
Когда султан Мехмед II Завоеватель (1451–1481) взял в 1453 г. Константинополь, он украсил город прекрасными постройками. На нынешней площади Баязида он выстроил дворец по образцу дворцов, существовавших в прежних столицах Бурсе и Эдирне. Этим дворцом какое-то время пользовались, но вскоре он стал мал, и в 1472–1478 гг. был сооружен обширный дворец Топкапы, который со временем превратился в гигантский комплекс зданий. Здесь решались государственные дела, здесь же султан появлялся перед подданными, когда шествовал в мечеть. Старый дворец при этом использовался в качестве гарема, однако султан Сулейман Великолепный (1520–1566) организовал Сарай духтеран («Дворец женщин») в своей новой резиденции.
В 1587 г., в период правления Мурада III (1574–1595), гарем был полностью перемещен во дворец Топкапы. К сожалению, здание гарема сгорело во время пожара 1665 г., затем было снова восстановлено, но стамбульское землетрясение 1776 г. окончательно разрушило это уникальное архитектурное сооружение. Гарем был отстроен заново и просуществовал вплоть до Махмуда II (1808–1839). Позднее гарем утратил свое прежнее очарование, не выдержав конкуренции с дворцами (так называемыми «прекрасными виллами») на Босфоре.
Конечно, главными персонами гарема были сами султаны. После них следовала по рангу валиде (мать султана). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде шли кадын-эфенди – жены султана. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были джарийе (рабыни). Кроме того, сформировался особый класс служителей – гарем-агалары (евнухи), ответственные за безопасность. Дар-ус-саадет агасы (начальник безопасности гарема) по рангу шел третьим после садразама (великого визиря) и шейх-уль-ислама (главы исламской иерархии).

Жены султана

Число кадын-эфенди (жен султана) варьировалось от 4 до 8. Первая жена называлась главной, остальные соответственно – второй, третьей, четвертой и т. д. В случае смерти одной из жен та или иная икбал возводилась в этот ранг. Султан лично принимал решение.
Новая кадын-эфенди получала письменное свидетельство, ей заказывались новые одежды, а затем выделялась отдельная комната. Главная хранительница и ее помощницы вводили ее в курс имперских традиций. В XVI–XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, именовались хасеки. Впервые этого титула удостоил свою жену Хюррем султан Сулейман Великолепный.
Султаны проводили ночи с кем хотели, но ночь с пятницы на субботу они были обязаны проводить только с одной из своих жен. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к кади (судье). За очередностью встреч жен с султаном следила хранительница.
Несмотря на то, что очередность посещения султана строго соблюдалась, ни одной из жен не приходило в голову, что султан любит их одинаково. В гареме было известно, что некоторых султан обожает, другими пренебрегает. Так, Сулейман Великолепный сначала женился на Махидевран, но затем полюбил Хюррем. Эти две женщины вели длительную борьбу. И однажды Махидевран ударила Хюррем. Султан узнал об этом и немедленно приказал отослать виновную на жительство вместе с сыном в Манису.
Известно, что иной раз жены имели такое сильное влияние на султанов, что вмешивались в дела государства. Есть сведения, что некоторые даже управляли империей. Такое положение называлось «Женский султанат».
Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы засвидетельствовать свое уважение, целовали подол юбки султанской жены. В отношениях друг с другом кадын-эфенди соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в карете жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали все жены, то их кареты выстраивались по старшинству владелиц.

Роксолана-любимая жена султана Сулеймана

Вопреки распространенной версии, новая наложница не сразу привлекла внимание падишаха и всецело завладела его сердцем, умело разжигая в нем бешеную страсть. Сулейман просто не мог жадно накинуться на нее, имея в гареме сотни удивительных красавиц, обученных всем секретам сладострастия.
Но все-таки это наконец произошло, и Роксалана-Анастасия поклялась себе, что во что бы то ни стало добьется положения законной жены падишаха - выйти из гарема на волю и вернуться домой нечего даже и мечтать!
Она уже научилась хорошо говорить по-турецки и понимала: ее главный козырь в том, что Рустем-паша, благодаря которому она попала во дворец падишаха, получил ее в подарок, а не купил. В свою очередь он не продал ее кызлярагассы, пополнявшему гарем, а подарил Сулейману. Значит, Роксалана осталась свободной женщиной и могла претендовать на роль жены падишаха. По законам Османской империи рабыня никогда, ни при каких обстоятельствах не могла стать женой повелителя правоверных.
Возникало еще одно препятствие: Анастасия-Роксалана была христианкой. Но это для дочери священника оказалось сущим пустяком! Хотя в те времена сменить веру для христианина означало погубить свою бессмертную душу! Тем не менее, прекрасная наложница не колеблясь приняла ислам - она торопилась, ибо могла родить детей, а они должны были стать законными наследниками султана!
Путем множества интриг, умелого обольщения Сулеймана, взяток евнухам и клятвенных обещаний всемерной поддержки кызлярагассы в случае удачи Роксалана добилась своего и стала женой падишаха. Своего первенца она назвала Селимом - в честь предшественника ее мужа, султана Селима I (1467-1520 гг.), прозванного Грозным. Роксалана очень хотела, чтобы ее маленький златокудрый Селим стал таким же, как его старший тезка. Но от желаний до их исполнения - ужасающая пропасть!

Стремясь всячески упрочить свое положение, Роксалана родила Сулейману еще двух сыновей и дочь. Но наследником престола по-прежнему официально считался Мустафа - старший сын первой жены падишаха, красавицы-черкешенки Гульбехар. Она и ее дети стали смертельными врагами властолюбивой и коварной Роксаланы.
Временами гарем вообще очень напоминал серпентарий - в борьбе за свое положение женщины разных рас и национальностей вели себя словно сцепившиеся в клубок ядовитые змеи!
Анастасия-Роксалана вела свою интригу методично и изобретательно, не спеша, но поторапливаясь, дабы не упустить решающий момент. Внешне она постоянно проявляла любовь и заботу о повелителе, сумев стать ему очень нужной. Но как бы она ни была умна, красива, желанна и любима, даже падишах не мог безнаказанно нарушать обычаи. Да и хотел ли он этого, имея сотни удивительных красавиц в гареме? Ведь никто не мог и слова сказать ему поперек!
Лисовская прекрасно понимала: пока ее сын не станет наследником престола или не сядет на трон падишахов, ее собственное положение постоянно находится под угрозой. В любой момент Сулейман мог увлечься новой красивой наложницей и сделать ее законной супругой, а какую-нибудь из старых жен приказать казнить: в гареме неугодную жену или наложницу живьем сажали в кожаный мешок, кидали туда же разъяренную кошку и ядовитую змею, завязывали мешок и по специальному каменному желобу спускали его с привязанным камнем в воды Босфора. Провинившиеся считали за счастье, если их просто быстро удавят шелковым шнурком.
Поэтому Роксалана очень долго готовилась и начала активно и жестоко действовать лишь по прошествии почти пятнадцати лет!


ИСТОЧНИК:http://turkey-info.ru
есть очень много интерестного про Турцию,её культуру на этом сайте!!!
Максим
-


Зарегистрирован: 14.01.2005


Сообщение 25.7.2006 16:19:58 Профиль Письмо Цитата



Мне всегда казалось, что гарем это "институт" контрастов - один счастливчик - Султан и несколько его любимых жён, и множество несчастных - заброшенные жёны и евнухи. Наверно, этими контрастами он так и производит впечатление на воображение...
Hafiza
Участник


Зарегистрирован: 19.01.2006

Откуда: Пенза

Сообщение 14.8.2006 23:10:38 Профиль Письмо Цитата



Всем советую книга Нормана Пензера "Гарем", научная работа 20-30х годов 20 века, очень интересно
издательство "Центрполиграф", Москва, 2005
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 15.8.2006 13:34:40 Профиль Письмо Цитата



У иеня есть эта книжка.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB