ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
2.10.2012 18:36:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тане4ка
Я говорила, что глупо требовать от академического хора исполнения плясовой во время песни. Согласны? |
Вообще-то, у хора Пятницкого это подразумевается по умолчанию.
Коллектив.
Свою историю коллектив ведет со 2-ого марта 1911 года, когда на малой сцене Благородного собрания состоялся первый концерт крестьянского хора по руководством Митрофана Ефимовича Пятницкого. В программу первого концерта вошло 27 песен Воронежской, Рязанской и Смоленской областей России. Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Иван Бунин были потрясены первозданным и вдохновенным певческим искусством крестьян и дали высочайшую оценку крестьянским певцам и музыкантам. Эта оценка в значительной степени способствовала становлению коллектива, как творческой единицы Российской эстрады тех лет. До 1917 года коллектив был "самодеятельным". После Октябрьской революции деятельность хора была поддержана Советским правительством. Все участники переезжают на постоянное место жительства в Москву. И с начала 20-х годов хор ведет большую концертную деятельность не только в Москве, но и по всей стране.
С начала 30-х годов коллектив возглавил в качестве музыкального руководителя народный артист СССР, лауреат Государственных премий В. Г. Захаров, авторские песни которого "И кто его знает", "Вдоль деревни", "Русская красавица", прославили хор имени Пятницкого на всю страну.
В конце 30-х годов в хоре создаются оркестровая и танцевальная группы, которые возглавили народный артист РФ В.В.Хватов и народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, профессор Т.А.Устинова. Это дало возможность значительно расширить выразительные сценические средства и такая структурная основа сохранена до настоящего момента и по этому образу созданы многие Государственные коллективы.
В годы ВОВ хор имени М.Е.Пятницкого ведет большую концертную деятельность в составе фронтовых концертных бригад. А песня "Ой,туманы" В.Г. Захарова стала гимном партизанского движения. 9 мая 1945 года хор был одним из основных коллективов в празднествах великой Победы в г.Москве. Кроме того, он был одним из первых коллективов, которому было доверено представлять страну за рубежом. Все последующие десятилетия хор имени М.Е.Пятницкого вел огромную гастрольно-концертную деятельность. Он познакомил со своим искусством каждый уголок страны, побывал более чем в 40 странах мира. В коллективе были созданы шедевры мирового народного искусства.
Значительная страница в истории коллектива - творчество народного артиста СССР, лауреата Государственной премии композитора В.С.Левашова. Песни В.С.Левашова "Бери шинель - пошли домой", "Мое родное Подмосковье" - и сегодня являются украшением современной песенной эстрады.
О хоре имени М.Е.Пятницкого созданы художественные и документальные фильмы, такие как "Певучая Россия", " Русская фантазия", "Вся жизнь в танце", "Ты, Россия моя", О хоре имени М.Е.Пятницкого изданы книги "Государственный русский народный хор имени М.Е.Пятницкого", " Воспоминания о В.Г.Захарове", "Русские народные танцы" ; издано огромное количество музыкальных сборников "Из репертуара хора имени М.Е.Пятницкого",газетно-журнальных публикаций,выпущено множество пластинок.
Современный хор имени М.Е. Пятницкого представляет собой сложный творческий организм, состоящий из хоровой, оркестровой, балетной групп с художественно-административным аппаратом.
http://www.pyatnitsky.ru/action/page/id/1194/?sub=kolektiv
Так что требовать от них танцев - нужно и должно! |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
2.10.2012 18:41:54 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тане4ка
... все фолклористы дружно его упрекают в усреднение. ... |
Решительно не понимаю, что такое "усреднение".
На момент своего создания основателем хора был выбран именно этот фольклорный пласт, который мы теперь у них и наблюдаем. |
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
2.10.2012 18:49:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс
Так что требовать от них танцев - нужно и должно!
а я думаю, что нет. Это хор в первую очередь, они на своих концертах иногда просто выходят, встают в линеечку и поют. Без плясок И я считаю, никто им слова по этому поводу говорить не должен И уж тем более не понимаю, чего там в их постановках фольклористы не добрали ладно, хор Пятницкого прекрасен, вот тут я спорить не хочу А остальное детали |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
2.10.2012 18:49:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тане4ка
Сейчас нет у меня возможности вдаваться в исотриографический поиск - посмотрите просто Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Из этнографических работ, содержащих описания движений и действий хороводов, можно выделить работу И.Н Снегирева «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» [Снегирев И.Н. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, вып. I – IV, М., 1837 – 1839], в которой, пожалуй, впервые в контексте праздников и обрядов были представлены хороводы |
Спасибо за напоминание. Продолжу читать Снегирева.
Тане4ка
Вы сказали, что скачали этот семитомник. Вы не могли бы здесь дать ссылку, тоже хочется почитать, если честно... |
Вы хочете песен - их есть у меня!
Соболевский А.И. http://www.bolesmir.ru/index.php?content=books&name=dictionary_item&dictionary=author&item_id=350
Снегирев И.М. http://www.bolesmir.ru/index.php?content=books&name=dictionary_item&dictionary=author&item_id=87 |
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
2.10.2012 19:21:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс
Тане4ка
... все фолклористы дружно его упрекают в усреднение. ... |
Решительно не понимаю, что такое "усреднение".
На момент своего создания основателем хора был выбран именно этот фольклорный пласт, который мы теперь у них и наблюдаем. |
ээээх, вот что действительно обидно Сколько раз уже в этой теме писала, шо это такое за усреднение...Но видимо никому это не надо. Ладно повторяться не буду уж могу только апеллировать по этому поводу к профессору В.Л. Кляусу, моему преподавателю Визуальной антропологии и фольклористики в РГГУ. Для меня его мнение - самое авторитетное по этому вопросу, потому как человек варится непосредственно во всем этом и разбирается соответственно
Спасибо за песни Не знаю, правда сколько я их осилю, мне кажется читать на дореволюционной письменности тяжко |
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
2.10.2012 21:46:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо, Тане4ка, за ссылки, это действительно круто.
Хотелось бы увидеть этнографические реконструкции танцев с таким же серьезным подходом. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
2.10.2012 21:56:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тане4ка
...Спасибо за песни Не знаю, правда сколько я их осилю, мне кажется читать на дореволюционной письменности тяжко |
Да легко! На третьей странице прочитанного их уже не замечаешь.
Попыталась перепечатать тексты этих песен с русского на русский.
651.
Из бору-бору, из зеленаго,
Стучала-гремела быстрая речка.
Обростала быстра речка калиной, малиной.
На калиновом мосточке сидела голубка,
Ноженьки мыла, перемывала,
Свое сизо перышко перебирала,
Перебравши сизо перье, сама взворковала:
Завтра по утру батюшка будет!
Хоть он будет, аль не будет, тоски не убудет;
Вдвое, втрое у голубки печали прибудет!
501.
Как во городе было во Казани,
Середи было торгу на базаре,
Хмелюшка по выходам гуляет,
Еще сам себя хмель выхваляет:
«Уж как нет меня, хмелюшки, лучше.
Хмелевой моей головки – веселее!
Еще царь-государь меня знает,
Князья и бояре почитают,
Священники-попы благословляют;
Еще свадьбы без хмеля не играют,
И крестины без хмеля не бывают;
Еще где подерутся, побранятся,
Еще тут без хмеля не мирятся.
Один лих на меня мужик-крестьянин:
Он частешенко в зеленый сад гуляет,
Он глубокие борозды копает,
Глубоко меня, хмелину, зарывает,
В ретиво сердце тычиночки втыкает.
Застилает мои глазоньки соломкой.
Уж как тут-то я, хмель, догадался:
По тычинкам вверх подымался,
Я отростил свои ярыя шишки…
Но все лих на меня мужик-крестьянин:
Почастешеньку в зеленый сад гуляет;
Он и стал меня, хмелюшку, снимати,
И со малыми ребятами щипати.
В кулье, в рогожи зашивати,
По торгам, по домам развозити.
Меня стали мужики покупати,
И со суслицем во котликах топити.
Уж как тут-то я, хмель, догадался:
Я из котлика вон подымался,
Не в одном мужике разыгрался,
Я бросал их о тын головами,
А во скотский помет бородами.» |
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
3.10.2012 18:26:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо за перевод
Нет, действительно, когда-то писала курсовую и нужна была книга, изданная до революции. Прям не знаю, ужасно глаза ломало, хотя казалось бы не древнеславянский же Раздражает и все тут! Жалко, что вот такие книжки не переиздаются, хорошо хоть в интернет выложили. Может, когда будет время тоже поперевожу |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
3.10.2012 19:14:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
На мой взгляд, исполнительницы тут осторожничают, не танцуя в полную силу. Песни аутентичные – это, конечно же, хорошо, но хочется танцев.
Вот замечательный пример, как в фольклорном коллективе "Воля" из г. Воронежа свое пение (а капелла) подзвучивают стуком каблуков. И никаких африканских барабанов не надо.
http://www.youtube.com/watch?v=0dQbW8ijkIQ&feature=player_detailpage
ЗЫ: танцевальные дробушки тоже могут нести функцию музыкальных инструментов. А может это наоборот первично? В общем, истина где-то рядом. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
|
Тане4ка Участник
Зарегистрирован: 25.07.2012
|
4.10.2012 11:00:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс
ЗЫ: танцевальные дробушки тоже могут нести функцию музыкальных инструментов. А может это наоборот первично? В общем, истина где-то рядом. |
Я думаю, в этом весь их смысл - дополнять музыку. Причем это очень во многих танцах - в той же Испании, фламенко - настоящая игра с перкуссией, кто кого перестучит
Хотя знаете, мне иногда кажется, что это городской стиль, я вот думаю, в селе по травке или по земле в лаптях не особо постучишь. А на мощеных улицах - пожалуйста А есть совсем плавающие хороводные шаги, там совсем стука не надо.
Африканский барабан - это прикол Там еще был эксперимент: совместить народное пение с блюзом! Люди у нас творческие, куда деваться |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
6.10.2012 16:39:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тане4ка
Африканский барабан - это прикол Там еще был эксперимент: совместить народное пение с блюзом! Люди у нас творческие, куда деваться |
Как раз творческие эксперименты с привлечением народных инструментов из других стран и континентов, на мой взгляд и слух, смотрятся и звучат очень гармонично. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
11.10.2012 21:38:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Раскопала суперстатью Всеволодского-Гернгросса В.Н. "Крестьянский танец".
Девочки, там подтвердились мои опасения в том, что русский народный пляс большей своей частью был утрачен на момент написания статьи в 1928 году. Чудес не бывает. Увы…
Скачала отсюда - http://vk.com/album-4616927_92826799
Спасибо им! |
|
|
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|