ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
29.9.2015 18:35:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Северная Аравия" фестиваль в Петрозаводске 5-6 декабря 2015
Уважаемые танцовщицы, приглашаем вас в Карелию город Петрозаводск на пятый ежегодный Фестиваль Искусств Востока «Северная Аравия». Наш небольшой, уютный фестиваль завоевал доверие танцовщиц и зрителей Северо-западного региона своей дружественной атмосферой, внимательным отношением участников друг к другу, а также стремлением к изучению культуры традиционных танцев разных стран.
Миссией нашего фестиваля является изучение танцевальной культуры арабских стран, объединение людей посредством танцевальной культуры, стремление найти точки соприкосновения культур через общее танцевальное творчество.
В этот раз фестиваль посвящен танцевальной культуре стран Магриба, а именно – Марокко. Знакомиться с культурой марокканских танцев мы будем с помощью известной в наших кругах танцовщицы и педагога Наварры (Марокко/ Великобритания). Вашему вниманию предлагается обучающая сессия из трех мастер-классов Наварры для взрослых и одного детского класса. Традиционно проводится конкурс исполнителей восточного, а также индийского танцев для взрослых и детей. Завершится фестиваль большой марокканской вечеринкой с участием танцовщиц Северо-западного региона, гостьей которой будет и Наварра.
[ ][/img] |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
1.10.2015 16:03:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Немного информации о приглашенном мастере. Итак - Наварра (Марокко/ Великобритания)
[ ]
Наша прекрасная гостья Наварра (сценический псевдоним, в переводе означает «цветок») родом из города Касабланка в Морокко. Наварра обучалась на факультете Искусства и Драмы в Университете Касабланки, а в 1996 году переехала в г. Лидс в Великобритании для продолжения учебы. В Марокко она являлась участницей театральной группы «Бадауи», выступавшей в жанре скетч-шоу в сотрудничестве с известными комиками Ажелем и Фуланом. Наварра обожает развлекать публику и привносит страсть и энергию, а также юмор в каждое свое выступление.
Даже находясь вдали от родины, Наварра всегда чувствовала зов Северной Африки: традиционные музыка и танцы завораживали ее с самого детства и помогли адаптироваться в чужой стране. С удивлением она обнаружила, что в ставшем родным для нее г. Лидс, существует большой интерес к «восточным» танцам; однако, часто информация о них приходила из вторых рук и не была полностью достоверной по причине отсутствия преподавателей, рожденных или имеющих связь со странами Ближнего Востока. Наварра начала делиться с заинтересованными людьми тем, что знает сама, и таким образом стала одним из самых известных педагогов и исполнителей в Великобритании, известной также и за рубежом. Самым естественным для себя способом она фокусируется на танцах Северной Африки – стран Магриба, - однако также уделяет внимание египетскому, ливанскому, палестинскому стилям, а также обучает танцам Ирака и Персидского залива. Ею были организованы 2 шоу-группы под названием «Банат Эшурук» и «Атлас Банат», которые представляют аутентичные восточные танцы в театрах, на фестивалях и культурных мероприятиях.
Наварра принимала участие в лучших британских фестивалях восточного танца: Jewel of Yorkshire в 2004, 2007 и 2009 годах, Majma в 2007 и 2009 годах, Raqs Britannia в 2007 и 2008 годах; она является постоянным участником фестивалей Liverpool Arabic Festival и London`s Planet Egypt. Она неоднократно была приглашена на фестивали в Италии, Испании, Японии и Франции, а также на фестиваль 2008 Mousica Rouhiya Festival в г. Фес, Марокко. Наварра часто выступает в роли судья на различных конкурсах, таких как Miss Bellydance UK Competition и JOY. Ей довелось судить на конкурсе в Нижнем Новгороде некоторое время назад.
Кому-то эта деятельность может показаться чересчур энергичной, но только не Наварре. В дополнение ко всему, она открыла успешное туристическое агентство, которое помогает танцовщицам со всего света познакомиться «из первых рук» с достопримечательностями, людьми и культурой нежно любимого ею Марокко.
В настоящий момент после осуществления в 2012 году своей мечты о постановке театрального шоу, полностью посвященного фольклорным танцам Ближнего Востока, которое наглядно продемонстрировало, что в мире танца есть не только блестящий стиль кабаре, а и «другие» традиционные танцы, Наварра выступила соорганизатором компании Funoon Aljazeera Dance Company. Своей целью эта компания имеет дальнейшее широкое распространение традиционного ближневосточного танца. Наварра надеется, что Funnon станет источником вдохновения и достоверной информации для британских танцоров, а также источником удовольствия и гордости для людей арабского происхождения, приезжающих и родившихся в Великобритании.
Страница Наварры на фейсбуке https://www.facebook.com/nawarra.dancer1?fref=nf
[/img]
[ ]
[ ]
[ ]
[ ]
 |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
1.10.2015 19:38:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Темы мастер-классов Наварры в рамках фестиваля "Северная Аравия"
Мастерство сценического выступления
Этот мастер-класс создан для хореографов любого уровня, учеников продолжающего и продвинутого уровня с опытом сценических выступлений. Советы как стать востребованным зрительской аудиторией исполнителем. Возможность узнать основные принципы построения сценического выступления, приобрести необходимую для профессионального успеха уверенность и улучшить свое танцевальное мастерство.
Станьте Королевой на сцене – танцуйте с удовольствием, гордостью и уверенностью
Продолжительность 2 часа
Шикхат
Групповой женский танец, традиционно исполняемый на свадьбах. Ярко выраженные движения бедер, живота и груди.
Шикхат – марокканские профессиональные танцовщицы, которых нанимают для развлечения гостей на свадебных торжествах, фестивалях и других праздничных мероприятиях. Слово «шикхат» переводится как «взрослая, мудрая женщина». Также в Марокко этим словом называли исполнителей / конферансье, которые поют о жизни, любви, грусти, ностальгии и всех аспектах жизни. Истоки танца коренятся в африканской танцевальной традиции. Роль танцовщиц шикхат в обществе всегда была не простой. В марокканском обществе они являются частью национальной культуры, однако, отношение к ним двойственное. Причина – традиционная концепция места женщины, а особенно танцующей женщины, в арабском обществе.
Продолжительность 2 часа
Бедуинская сива
Сива – бедуинский оазис, расположенный сравнительно недалеко от ливийской границы. Эта область разительно отличается от остального Египта, соответственно и танец и убранство танцоров очень отличны и интересны для изучения.
Из-за близости к ливийской границе Сива долгое время была изолирована от внешнего мира и находилась под строгим контролем военных. Такая оторванность от остальной территории страны в военных целях и объясняет сохранение традиций. Население состоит в основном из перешедших к оседлости берберов.
Продолжительность 1,30 часа
Марокканский хип-хоп – мк для детей
Веселый, энергичный танец, напоминающий по движениям египетский шааби. Смесь движений из марокканского шааби и хип-хопа, украшенная жестами и традиционными марокканскими танцевальными фишками. Радость и веселье. Песня будет на французском языке, он широко используется в культуре Марокко, придавая неповторимость марокканскому арабскому. Постановка рекомендована для участия в отечественных конкурсах в номинации «шоу».
Продолжительность 1,15 часа
[/size] |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
1.10.2015 20:01:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Наш фестиваль не состоялся бы без горячей поддержки наших, без преувеличения сказать, соратников по танцевальным делам Северо-западного региона. Хотим сказать слова благодарности ВАМ, девушки-тем, кто с нами начинал и присоединился чуть позже. Отдельную благодарность выражаем Миле Прохоровой из г. Апатиты и Наталье Божковой из г. Мурманск. Хотим также отметить руководителей коллективов нашего огромного региона, все тех, кто приезжал к нам в Карелию на предыдущие фестивали "Северная Аравия".
И в этот раз наши друзья с нами в качестве судей и участниц. Позвольте их представить
Мила Прохорова (Амина) - профессиональная танцовщица, педагог-хореограф, руководитель студии "Амина", г. Апатиты, организатор фестивалей "Через Север на Восток", "Этника"
[ ]
Наталья Божкова (АЛХЕНА)- профессиональная танцовщица, педагог-хореограф, судья по танцу и спорту, руководитель студии танца ARABICA Dance Company, г. Мурманск
[ ]
Алена Новикова - профессиональная танцовщица, педагог-хореограф, руководитель студии вост. танца "Амира", г. Оленегорск, организатор фестивалей "Сказки Востока", "Жемчужина Оленегорска"
[ ]
Екатерина Альперович-Фисенко - профессиональная танцовщица, педагог-хореограф, руководитель студии вост. танца «Сундарам» г. Петрозаводск. Судья I категории по версии ОРТО, международный судья по версии IDO (International Dance Organization)
[ ] |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
2.10.2015 12:17:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Да, пришло время представить организаторов фестиваля "Северная Аравия".
Начну с голоса "за кадром" и идейного вдохновителя нашего фестиваля. Зовут меня Татьяной или, как говорят, иностранцы - Тати (и даже Тити и Туха). В танцах я оказалась, как мне кажется, случайно в 2004м году, затем почему-то начала преподавать, потом открыла свою небольшую студию под названием «Ассалам» в г. Петрозаводске, ну и, как следствие развития, фестиваль "Северная Аравия". Путь вполне тривиальный для нашего дела. Танцы помогли мне измениться; я развиваюсь благодаря задачам, которые ставит передо мной моя танцевальная деятельность. Со временем я поняла, что мне интересно аутентичное танцевальное искусство восточного танца, и что идти надо своим путем, если ты знаешь куда идти. А идти для меня важно в истоки, в традицию. Фестиваль для меня является возможностью создать атмосферу погружения в культуру, создать праздник, вдохновение для женщин, которые любят и ценят Восток, возможность всем встретиться и побыть друг с другом, хорошенько потанцевать и пообщаться. Я хочу окинуть взглядом многочисленные традиции танцев стран Ближнего и Среднего Востока. Почему бы нет?
Что касается личной информации «был, участвовал и одержал победу», то она мне уже не так интересна. И был, и участвовал и одерживал.
[ ]
Наталья Хайкара – организатор фестиваля «Северная Аравия», руководитель студии-клуба «Никаданс», педагог-хореограф с 20-летним стажем работы в танцевальной сфере, в прошлом артистка балета Муздрамтеатра г. Петрозаводск (1994-2006гг), профессиональная танцовщица по версии Лиги Профессионалов, судья 3 категории по версии ОРТО
[ ] |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
5.10.2015 11:42:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
[ ]
Конкурсные дисциплины:
1. ОРИЕНТАЛЬ: тараб, межансе, модерн-беледи, старые арабские песни (Ум Кальсум, Варда, Абд эль-Халима Хафиз,Фарид эль Атраш, Мухамед Абдель Вахаб и т.п.). Табла соло может быть частью композиции, не более 1-ой минуты, но не может исполняться как отдельный танец. Не допускается использование музыки в «техно» и «поп» обработке. Разрешено использование аксессуаров: сагаты, тарха (платок).
2. СОВРЕМЕННАЯ ЭСТРАДНАЯ ПЕСНЯ: сценическое драматическое исполнение популярной или современной лирической арабской эстрадной песни.
3. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ: египетские стили фольклорного танца – саиди, беледи, фалляхи, заффа, нубия, гавези, хаггала, сива, бамбути, семсимия, а также сценические стили восточного танца: шааби, эскандарани, мувашах; фольклор других арабских стран: дабка, халиджи, бандари, иранский, алжирский, тунисский, марокканский танец и т.д. Фольклорный танец исполняется в соответствующей выбранному стилю манере и костюме и содержит характерные движения и аксессуары данного фольклорного направления.
4. ШОУ-ОРИЕНТАЛЬ: композиция под любую восточную или стилизованную музыку, в которой лейтмотивом выступает восточная тематика, а техника восточного танца является основной. Разрешается использование любых аксессуаров, имеющих отношение к восточной культуре (кроме открытого огня). Приветствуется оригинальность, нестандартные костюмы, смешение различных танцевальных стилей и направлений, работа с предметом. Допускается использование декораций, которые должны выноситься и уноситься участником или представителем своего коллектива за 15 секунд.
5. ТАБЛА СОЛО: композиция под 100% ритмы барабанов Ближнего Востока. Из предметов допустимо использование сагат (цимбал).
6. Индийский танец в стиле БОЛЛИВУД: танец под музыку из индийских кинофильмов или эстрадную музыку, отражающий очевидную принадлежность к индийской культуре. Допускается использование хореографии из кинофильмов. Костюм должен соответствовать заявленному направлению и иметь наглядные признаки индийского происхождения.
7. ЗОЛОТАЯ КЛАССИКА УМ КАЛЬСУМ: импровизация под любую из 10 предварительно отобранных организаторами композиций в исполнении Ум Кальсум. Список композиций:
Альф лейла ва лейла,
Ана фи интизарак,
Баид Анак,
Дарет эль аям,
Инта Омри,
Лилит хоб,
Лиса факер,
Серт эль хоб,
Хаярти эльби маак,
Эль хоб куллю
К участию в номинации приглашаются все возрастные группы, начиная с взрослых 1, т.е. с 18 лет. Длительность композиции для импровизации от 1,30 до 3,0 минут. Критерии оценки те же самые, что и в других конкурсных дисциплинах. По результатам определяется одно первое место.
Конкурс проводится в один тур (отборочные туры и полуфиналы не предусмотрены).
Возрастные критерии участников конкурсной программы (кроме дисциплины индийский танец в стиле БОЛЛИВУД:
Бэби до 5 лет
Дети 1 от 6 до 8 лет (дебют, начинающие, продолжающие)
Дети 2 от 9 до 11 лет (дебют, начинающие, продолжающие)
Юниоры от 12 до 14 лет (дебют, начинающие, продолжающие)
Молодёжь – от 15 до 17 лет (дебют, начинающие, продолжающие)
Взрослые 1 – от 18 до 30 лет (дебют, начинающие, любители)
Взрослые 2 – от 31 до 45 лет (дебют, начинающие, любители)
Сеньоры – от 46 лет/ возможно выделение в отдельную номинацию грандсеньор
Возрастные критерии участников конкурсной программы в дисциплине индийский танец в стиле БОЛЛИВУД:
Дети от 9 до 11 лет (начинающие, продолжающие)
Юниоры от 12 до 14 лет (начинающие, продолжающие)
Молодёжь – от 15 до 17 лет (начинающие, продолжающие)
Взрослые – от 18 лет (начинающие, любители)
Требования к музыкальному сопровождению под СД:
Временной лимит конкурсных выступлений: дети, юниоры (соло, дуэты) – до 2 мин.; молодежь, взрослые (соло, дуэты) до 3-х минут; выступление малых и больших групп – до 4-х минут. Если предоставленная фонограмма будет длиннее заявленного лимита, организаторы оставляют за собой право увести трек до его окончания.
Критерии оценки конкурсных выступлений:
1. Техника исполнения: лексика, чувство ритма, соответствие стилю исполнения, пластика и грация движений, работа рук, синхронность (для дуэтов и групп), работа с предметом (если есть).
2. Композиция: драматургическое построение танца, уровень сложности, оригинальность, смена рисунков (для дуэтов и групп).
3. Имидж: костюм, причёска, макияж, их соответствие раскрываемому образу.
4. Артистизм: соответствие мимики и жестов образу; соответствие амплитуды и энергии движений музыке; контакт со зрителем; харизматичность образа.
Каждое выступление оценивается судьями по балльной системе на основании четырех вышеуказанных критериев по 10-ти балльной системе. По результатам выступлений в конце фестиваля на «круглом столе» участники могут получить комментарии и разъяснения от судей, позволяющие в дальнейшем совершенствовать свое исполнительское мастерство
Финансовые условия участия:
Организация конкурса осуществляется за счет благотворительных взносов участников.
Стоимость выступления в конкурсной программе: соло – 600 руб. /дети – 400 руб.; дуэт – 700 руб./ дети – 500 руб./ с пары; группа малая и большая – 250 руб./чел. /дети – 200 руб.
[/img] |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
|
aLDime Участник

Зарегистрирован: 04.02.2009
Откуда: москва
|
11.10.2015 07:01:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Доброе утро!
Подскажите пожалуйста,где можно посмотреть полную программу мероприятия и цены на мастер классы,а также их расписание? |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
11.10.2015 10:56:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Здравствуйте!
Самый быстрый вариант - группа http://vk.com/event99494392
Программа первого и второго дня предварительная, вот она:
5 декабря суббота
Место проведения - клуб-ресторан ОНЕGИН, набережная Варкауса 12
💃 💃 💃
10.00-12.00 мк Наварры «Мастерство сценического выступления»
10.00-12.00 детский конкурс восток
12.00-14.00 детский и взрослый конкурс индия, болливуд
14.00-21.00 взрослый конкурс восток
6 декабря воскресенье
9.30 - 11.30 мк Наварры "Шикхат"
перерыв полчаса
12.00 - 13.30 мк Наварры "Бедуинская Сива"
затем обед,
15.00 - 16.15 мк Наварры для детей "Марокканский хип-хоп"
17.30-20.30 вечеринка с участием гостей фестиваля |
|
aLDime Участник

Зарегистрирован: 04.02.2009
Откуда: москва
|
11.10.2015 20:38:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо большое! А что с оплатой? акие финансовые условия мастер-классов и есть ли пакеты предложений? |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
11.10.2015 22:30:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Пакет «Северная Аравия V» включает в себя посещение трех мастер-классов Наварры для взрослых; стоимость пакета – 6000 руб.
Стоимость одного любого мк Наварры для взрослых– 2200 руб.
Стоимость мк Наварры для детей – 500 руб. (дети до 12 лет) для остальных возрастных категорий 900 руб.
Стоимость участия в конкурсной программе фестиваля:
соло – 600 руб. /дети – 400 руб.;
дуэт – 700 руб./ дети – 500 руб./ с пары;
группа малая и большая – 250 руб./чел. /дети – 200 руб.
Стоимость входного билета на вечеринку: от 300 до 400 руб.
Вход для гостей на детский и взрослый конкурс бесплатный.
Порядок оплаты и возврата оплаты в случае отказа от участия в фестивале:
Прием оплаты будет осуществляться с 1 октября 2015 г. Возврат оплаты в полном размере возможен до 20 ноября, после 20 ноября оплата возвращается в размере 50% от суммы оплаты после проведения фестиваля (либо можно найти себе замену).
Информация о способах расчетов будет предоставляться после регистрации в сообщении о подтверждении участия.
Участницам конкурса рекомендуется посещение мастер-классов в рамках фестиваля. Приоритет при регистрации на конкурс будет отдаваться участницам, зарегистрировавшимся на мастер-классы. |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
14.10.2015 15:45:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Дорогие участницы, поступают вопросы о сроках регистрации на конкурс ❓❓❓
Согласно положению о конкурсе фестиваля СА, у нас проводятся только финалы, т.е. количество участниц в каждой номинации ограничивается 10ю участницами. Это дает вам возможность протанцевать свой танец полностью к нашему взаимному удовольствию. Регистрация на конкурс будет закрыта 20 ноября 2015. Однако регистрация в отдельные номинации будет заканчиваться по мере набора, о чем мы вас будем уведомлять; случиться это может в любой момент, поэтому не затягивайте с заявками 💗💗💗
Высылайте ваши заявки в электронной форме на адрес tadd07@mail.ru
 |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
24.10.2015 13:56:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Уважаемые танцовщицы, гости фестиваля!
С большой радостью хотим представить вам спонсора фестиваля «Северная Аравия 5» замечательного дизайнера восточных костюмов – ♥ Яну Новикову ♥ – создателя ателье “JadaSTUDIO” из г. Петрозаводска.
Ателье JadaSTUDIO начало свою работу в 2007 году и вот уже много лет предлагает профессиональные костюмы и душевный подход к каждому клиенту. Отличительными особенностями JadaSTUDIO является сочетание восточной роскоши и современных тенденций.
Ателье специализируется на индивидуальном пошиве костюмов для танца живота (восточных танцев), однако, периодически в продажу поступают коллекции "незаказных" костюмов. Также возможен пошив платьев для бальных танцев и латины. Помимо этого, ателье принимает заказы по пошиву юбок, изготовлению лифов и основ для декорирования.
Нам необыкновенно повезло, что такой отличный дизайнер ♥ проживает в нашем городе! Яна активно сотрудничает с танцовщицами из многих стран, которые заказывают у нее костюмы для своих шоу. Мы с радостью наблюдаем за успехами JadaSTUDIO в таком сложном деле, как приумножение красоты танцовщиц на сцене 💥 💥 💥
На нашем фестивале Яна вручит сертификаты на скидку по пошиву костюмов в номинациях ориенталь взрослые и «Золотая классика Ум Кальсум», а также приятные небольшие сюрпризы
Представляем вашему вниманию некоторые работы ателье JadaSTUDIO 💝 💝 💝
Группа Яны вконтакте http://vk.com/jadastudio
Электронная почта - jada29@rambler.ru
Тема Яны на форуме http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=11957&start=0
 |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
24.10.2015 16:26:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Внезапно написалась небольшая статья на злобу дня
[size=15]Некоторые размышления о трудностях изучения фольклора…
Недавно меня спросили: «А зачем тебе нужно учиться фольклору у носителей культуры и приглашать их к нам на сессии?»
И, действительно, зачем ставя фольклорные танцы, исполняя их на сцене глубоко исследовать культуру? Зачем это нам, простым обывателям и любителям-танцорам? Я долго не могла адекватно и убедительно ответить на этот вопрос. Действительно, зачем?! Тряси себе бедрами - весело и хорошо. А тут тебе культура, аутентичность… Затем все же ответ я от себя получила. Главное в занятиях чем бы то ни было для меня – мастерство и истинность. Настоящее мастерство приходит, если ты идешь путем постижения знаний, оттачивания контекстной аутентичной техники, опираясь на истинность знания, а не на подделки. Если сразу же выбирать путь «потянет и так» или «вот мои фантазии на восточную тему», то в будущем этот путь непременно приводит в тупик. Вдруг в будущем вы захотите стать профессионалом в области восточных танцев, открыть свою школу или двинуть свое творчество на запад или в арабские страны? Гораздо лучше начинать свой путь правильно.
Истинность в танцах рождает гармонию – гармонию музыки и движений. Каким-то особым способом в традиционных танцах отфильтровываются та техника, которая характерна для музыкального контекста, характера того или иного этноса. Почему на востоке так много используются бедра? Видимо, есть для этого резон. Это касается и всех остальных движений. Не стоит начинать изучение фольклора с фьюжена или фантазий. Любой мастер скажет, что начинать необходимо с основ, с понимания традиционных форм.
Особенно остро вышесказанное встает в связи с контекстом изучения культур танца арабских стран, помимо египетского фольклора.
Египетское направление изучается в России серьезно. Ракс шарки вообще не имеет конкурентов – это уникальный вид танца. К счастью, многие танцовщицы понимают, что египесткий фолклор изучать необходимо, если ты хочешь хорошо танцевать ракс шарки. Как ни крути и не претворяйся, танец основан на традиционных бытовых танцах народа. Даже балет как форма танца. Египетские учителя достаточно широко представлены в РФ, они доступны и в Египте. Проводятся фестивали с участием педагогов, которые уже знают, как надо преподавать свое традиционное искусство.
А вот, что касается других восточных культур, тут не все так хорошо. В частности, я хотела бы коснуться фольклора стран Магриба. У нас эти направления гордо выступают под называнием «марокканский танец», если это касается Марокко и даже Туниса с Алжиром. Вслушайтесь в эти названия: реггада, шикхат, сахарауи, гнауа, амазиг, каада, газба, чамали, чаиби, раи, кабиле, ахваш, хаидус и т.д. У нас частенько это все разнообразие танцуется под названием «марокканский танец». Каков состав этого танца? Дайте мне рецепт. Итак, берутся движения из Марокко, Ирака, Туниса, Алжира; надевается костюм из атрибутов разной магрибской культуры – кусочек оттуда, кусочек отсюда - поясок из Туниса, кафтан из Марокко, платок из Алжира; музыка подбирается по принципу – «а я слышала, как на конкурсе под это танцуют», все это основательно или неосновательно увязывается в единое целое и преподносится, как фольклорный танец страны Марокко под названием «марокканский танец». Наверное, не погрешу против истины, если скажу, что названия «марокканский танец» для общего обозначения танцев Марокко, в природе не существует. Есть разнообразие стилей, зависящих от мест проживания этносов на территории государства. И, да, у них и танцы свои, и музыка своя и костюм тоже свой.
У нас в стране восточный танец очень молод. Мы находимся пока в процессе становления, несмотря на обилие наших побед и даже торжественное шествие русского востока по разным странам в виде побед наших прекрасных танцовщиц на международных конкурсах. Русские действительно «толкают» многих учителей на исследование их же исконных культур своим интересом к чему-то новому. Я подозреваю, что этот интерес связан в некоторой степени с желанием выделиться за счет исполнения того или иного стиля, стремлением всех удивить, ну да ладно, процесс все равно идет, караван движется - и рано или поздно разумное зерно отшлифуется из кучи блесток.
В процессе общения с иностранными танцовщицами и преподавателями, я поняла, что русскую школу восточного танца признают, однако, одновременно нас упрекают за обилие «гимнастики без чувств» равно как и слишком ослепительный внешний лоск... И они правы… Мы это уже и сами начали понимать. Смешно говорить в этом контексте о том, что «надо прекратить так делать или меньше использовать страз». Наверное, можно сказать о том, что необходимо больше погружаться в изучение традиционных культур, дающих базу и пищу, понимание для восточного танца. В этом случае, все наносное и нелепое уйдет само, отпадет за невостребованностью. И ничего не надо крушить и ломать, чтоб новый мир построить…, как мы, русские, любим. Просто изучать, потратить достаточно сил и времени. За один мастер-класс в фолке не разберешься. Нужны сессии от носителей культуры, поездки в эти самые страны для созерцания и погружения в повседневную жизнь людей.
Тут возникает резонный вопрос – а на зачем нам эти носители, мы и сами с усами… Возражаю – фольклор других стран преподать адекватно может только носитель, который не просто там родился, но и изучил профессионально этот самый фольклор. Или еще человек другой национальности, потративший кучу времени на поездки за фольклором и преданно служащий этой идее, умеющий к тому же ставить хореографии в изучаемом стиле. Я тоже раньше думала – стоит поймать какого-нибудь мимо пробегающего араба, и вот он тебе все и расскажет и покажет. Но…нет… Стало быть, путь вполне понятен: приобретение аутентичных знаний.
Что касается фольклора стран Магриба, то известных, уважаемых учителей не так много в европейском мире; можно назвать Лейлу Хаддат в Париже, Амель Тафсут в США, Наварру в Великобритании – это, я бы сказала, активные носители фольклорной культуры, которые несут культуры своих стран в массы. Здесь я не претендую на полный список. Думаю, теперь становится понятным, почему я хотела бы, чтобы Наварра приехала к нам. Надеюсь, танцовщицы и особенно преподаватели воспользуются шансом получить знания о фольклоре стран Магриба из первых рук.
Татьяна Дубровина октябрь 2015
[/size]  |
|
Svetlana este Участник

Зарегистрирован: 25.03.2008
Откуда: Екатеринбург
|
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
13.11.2015 16:07:19 |
Профиль Письмо Цитата |
|
География в этот раз у нас собирается обширнейшая - это радует неимоверно! Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Мурманск, Апатиты, Кировск, Полярный, Кондопога, Петрозаводск, ждем подтверждений из еще пары далеких городов! Представляем, какое будет ВЕСЕЛЬЕ 🎉🎶👭 и, конечно, еще г. Лидс в Великобритании, а в его лице и всё Марокко!
Наша задача - оказать всем участникам теплый и дружественный прием 💖💖💖
Благодарим за доверие!  |
|
Souad Новичок
Зарегистрирован: 18.04.2014
|
14.11.2015 13:02:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Уважаемые танцовщицы,
Конкурс фестиваля "Северная Аравия" закрывается по всем направлениям. Благодарим за заявки и ждем всех на карельской земле! |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|