ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Talita Участник
Зарегистрирован: 05.04.2006
|
14.3.2007 17:08:38 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мояра
Подруге скажи, что Дарси мой, не дам! Я правда фильм то каждый вечер пересматриваю потому как свой английский на восприятие на слух дрессирую. Английскую версию фильма понимаю без проблем, а вот с американской что-то туго идет (Сам фильм, кстати, американский мне больше понравился, и артисты тоже).
А жить, нет, это мне совсем не мешает
Редактировалось: 15.3.2007 08:35:35 |
|
xandria венец творенья
Зарегистрирован: 14.01.2005
Откуда: Египет, Хургада
|
14.3.2007 19:06:03 |
Профиль Письмо Цитата |
|
SAPFIR Я и не спорю, что лингвист должен много читать. И чем же не корректно, тем, что я опечаталась и в слове "ВЫ" обе буквы заглавные?
А ту "прелестную" книгу я не читала, даже не знала, что она есть. Чего мне коментировать? Могу только предположить зачем такие книги нужны. Но мне это не интересно, если честно. И потом, у нас столько дурацких книг на полках книжных, одной чёрной магии завалы чего стоят. А народ "хавает" - грубовато звучит, но другого слова я не нашла. А чего смотрят люди по телевизору? А почему такое засилие "секса по телефону"? Это не ко мне, я лишь частные случаи разбираю, а это уже масштабы общества.
Не как психолог, а по-человечески по моему деградация общества вцелом налицо. Кстати SAPFIR Вам, как лингвисту особенно обидно, что люди вообще перестают читать. |
|
SAPFIR Танцующая кошка
Зарегистрирован: 01.07.2006
Откуда: СПетербург
|
14.3.2007 23:06:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xandria,ну если Вы опечатались, тогда такой смайлик после фразы вообще неуместен. А почему мне должно быть обидно, что люди перестают читать? Я так же как и Вы разбираю частные случаи, если конкретно, то мифы, древних и античных авторов и средневековую городскую литературу. Я в принципе не считаю, что среди современного (особенно российского)чтива может быть что либо ценное для того,чтобы тратить свое время на это. Обратите внимание, что указали форумчанки в качестве любимых историй, пусть даже детских, самый молодой автор-Астрид Линдгрен. Вот кстати вопрос для обсуждения. Из Вашей практики что чаще указывают люди в качестве любимых книг, современные или старые вещи, отечественные или иностранные? |
|
Arun нимфа
Зарегистрирован: 24.11.2005
|
14.3.2007 23:16:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
SAPFIR
Во-первых, это не корректно, а во-вторых, мне как лингвисту и переводчику явно положено быть начитаней и знакомой с литературой больше, чем психологу. |
Эм-м-м,на вашем месте я бы не стала так категорично это утверждать.Я,как психолог,с этим не соглашусь.Лингвист лингвисту рознь,также как психолог психологу и сравнивать в колличестве начитанности...Это бред. |
|
SAPFIR Танцующая кошка
Зарегистрирован: 01.07.2006
Откуда: СПетербург
|
14.3.2007 23:28:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Arun
я бы не стала так категорично это утверждать
А мы с Вами лично знакомы, чтобы вы смогли судить о моей начитанности? И я не понимаю, если вы психолог, как что Вы в принципе знаете о работе лингвистов, переводчиков и прочих специалистов в области языков и литературы. Я Вашу компетенцию психолога не ставлю под сомнение, т.к. во-первых лично с Вами не знакома, во-вторых я писала о предположительно идеальном варианте и утверждение, что мое высказывание бред, более категоричное и не корректное,чем мое предположение о начитанности. Может Вы просто обиделись за свой профессиональный цех?Так я никого не оскорбила и оскорблять не собиралась, мы делимся опытом и мнениями. |
|
xandria венец творенья
Зарегистрирован: 14.01.2005
Откуда: Египет, Хургада
|
15.3.2007 15:02:38 |
Профиль Письмо Цитата |
|
SAPFIR Смайлик был поставлен, поскольку я решила, что Вы читали это "произведение современного искусства". Раз нет, извиняйте.
Я не спрашиваю о любимых книгах своих клиентов.
Просветите пожалуйста, а чем занимаются лингвисты? И откуда у лингвистов такие обширные познания в психологии? Что читаете лично Вы? И каким образом вы разбираете мифы?
Arun Конечно психологи и лингвисты должны быть начитаны, но в разных облостях. Но вот психологам важнее способность понимать, способность не только слушать, но и слышать. Даже не трактовать, а именно слышать и понимать то, что другой человек пытается до него донести. |
|
Arun нимфа
Зарегистрирован: 24.11.2005
|
15.3.2007 15:08:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xandria
Конечно психологи и лингвисты должны быть начитаны, но в разных облостях. Но вот психологам важнее способность понимать, способность не только слушать, но и слышать. Даже не трактовать, а именно слышать и понимать то, что другой человек пытается до него донести. |
Спасибо,xandria!но мне не надо это объяснять Объясните лучше... |
|
Paraietta orly?
Зарегистрирован: 25.09.2006
|
15.3.2007 15:33:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я, наконец, вспомнила, какая книжка была у меня самой читаемой в детстве - "Рассказы о Чапаеве".
ЛОЛ |
|
xandria венец творенья
Зарегистрирован: 14.01.2005
Откуда: Египет, Хургада
|
15.3.2007 17:00:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Arun Я же не объясняю, я так... как психолог с психолгом
Paraietta А что? Очень даже готично для ребёнка |
|
Paraietta orly?
Зарегистрирован: 25.09.2006
|
15.3.2007 17:05:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xandria
не готично, а патриотично!
Предполагалось, что мое воспитание будет протекать в духе коммунизма и борьбы с чуждым классовым элементом!))
Я по ней читать училась (мне 4 года было). Она даже до сих пор жива, эта книжечка. |
|
SAPFIR Танцующая кошка
Зарегистрирован: 01.07.2006
Откуда: СПетербург
|
15.3.2007 17:15:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xandria
Просветите пожалуйста, а чем занимаются лингвисты?
в пинципе, направлений у лингвистики очень много, в целом она изучает язык, как средство общения,хранения и передачи информации и каждый язык в отдельности.
Вот щас Асфик как поудаляет за офф все сообщения.Если можно отвечать, то я продолжу, т.к. лингвистика,психология и сказки связаны между собой очень тесно и попадают под обсуждение заявленной темы.
xandria
И откуда у лингвистов такие обширные познания в психологии
Ну,как вы правильно заметили, лингвист лингвисту рознь, я в частности занимаюсь(сейчас дома,т.к. не работаю по специальности уже 4 года)психолингвистикой с уклоном в древний восток, это очень интересное и новое направление в России. По поводу обширности моих познаний в психологии-это силно сказано, хотя я исправно посещала лекции(4 курса) на психологическом фак-те СПбГУ.
xandria
Что читаете лично Вы?
Будете смеятся, но сейчас регулярно читаю сказки(ребенок требует), а для себя недавно читала М.Арбатову, "Дегустация Индии".
xandria
И каким образом вы разбираете мифы?
Про это я попозже напишу,ОК? |
|
xandria венец творенья
Зарегистрирован: 14.01.2005
Откуда: Египет, Хургада
|
16.3.2007 18:35:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
SAPFIR
xandria
И каким образом вы разбираете мифы?
Про это я попозже напишу,ОК?
Мы ждём |
|
SAPFIR Танцующая кошка
Зарегистрирован: 01.07.2006
Откуда: СПетербург
|
16.3.2007 19:45:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xandria
И каким образом вы разбираете мифы?
Вам, наверное, известно, что существует понятие миф и мифологема. Миф-это часто рассказ о деяниях Богов и Героев, иногда в них присутствуют такие персонажи как Трикстеры(это анти-герои, но несущие свое положительное для социума значение, напр.Прометей, Локи, Нергал, Сет и т.д.)
Мифологема-это заимствование мифологических образов, использование их как элементы художественного творчества, бытовой и обрядовой практики. Это в принципе достаточно сложный комплекс, ну вот чтобы было понятнее- ритуал украшения новогодней елки, заимствование из архаических языческих культов плодородия, связанный с призыванием богов плодородия, т.к. новый год наши предки отмечали весной и украшали какое-нибудь плодовое дерево, обычно вишню или яблоню. Сюда же можно отнести и масленницу,как часть православного календаря и обычай красить яйца на Пасху.
Изначально архаическая мифология формируется как этномифологи,но в процессе культурного обмена наблюдается явление контаминации(смешивания) , приводящее к усложнению мифологических образносмысловых систем.
Мифологемы и персонификации вытесненной мифологической системы включаются в массовое сознание и в смыслообразную систему возобладавшей мифологии(по мнению М.Ю.Лотмана-сорри, это его цитата, я не стала пересказывать своими словами)
Социальная мифология состоит из 2-х обязательных компонентов: социальное мифотворчество и адаптация созданных идеологических мифологем в массовом сознании.Вот здесь уже близко к сути.
Мифологемы бывают коллективные и индивидуальные, и при их упоминании в обществе одного этнокультурного пласта в памяти говорящего/слушающего включено в некоторый круг привычных ассоциаций, понятных только носителю данной культуры. Однако, с течением времени и культурной ассимиляции произошло поглощение большой массы индивидуальных мифологем и на поверхости оказались коллективные. Вот разберем миф о Персее и Андромеде. Допишу позже, ребенок вопит. |
|
Ас Симак Сказочница
Зарегистрирован: 22.01.2007
Откуда: с ночного неба...
|
5.5.2007 22:36:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Очень интересное обсуждение.
А можно ли сказать, что если мне нравились, в общем-то, одинаково все сказки и я любила просто их слушать, также сочинять свои, но при этом сюжет и окончание были по моему настроению, то я сама себе строю судьбу?
|
|
Venus Участник
Зарегистрирован: 09.11.2006
|
6.5.2007 03:34:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
а мне нравились сказки Г.Х.Андерсена. особенно цветы Иды вроде бы - ну когда цветы по ночам ходили танцевать на бал .... Интересно, а это о чем нить говорит??? |
|
Тахмина махтоби шаб
Зарегистрирован: 11.10.2006
Откуда: из дукана...
|
13.5.2007 15:03:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
меня тоже есть два мнения о сказках...Одно в стихах, другое в прозе написанно...Вот в стихах
Сказок не бывает!
Сказок не бывает! Это точно!
Это все проделки графоманов!
Им бы пачкать белые листочки,
Нагонять бы тайны и туманов...
Им бы пудрить все мозги народу,
Семицветик, фея, тыква, мыши....
Змей – Горыныч! (Нет такой породы!)
Просто у людей "сорвало крышу"....
Сказок не бывает! Это ясно!
И вокруг дубов не бродят кошки!
Где увидеть рыцарей прекрасных?
Где стоит Изба на курьих ножках?
Нет Кощея и придурка Вани,
И Яги, что оседлала палку!
Где игла, что пальчик нежный ранит?
Скатерть-самобранка, чудо скалка?
Где конек, лошарик– горбунечек?
Разрулить любую сможет стрелку!
Добрый старец и в руках клубочек,
Где под знаменитой елкой - белка?
А девица в красной шапке с волком...
До сих пор не разобралась толком!
Сказок нет! Лишь бредни графоманов!
Плод больных сердец бессоной ночью!
Вот проснусь, похлопаю карманы,
И тоску финансы напророчат...
Сундуки со златом - у Кощеев!
У меня - ночной горшок без ручки…
У Али-Бабы - своя пещера!
У меня - червонец до получки…
Мачеха и грязная посуда,
Две сеструхи - склочные девицы...
Ясно, что принцессой я не буду,
Башмачек хрустальный лишь приснится....
Жизнь моя - ужасная химера
Девственна. Для принцев - не окрепла
Туфли-41 размера
Вместо бриллиантов - кучка пепла
Буду Несмеяной вечно плакать,
Без любви, без радости и ласки,
Только упыри и вурдалаки
Поселились в этой грустной сказке...
* * *
только вдруг ...однажды... из тумана...
Среди пыльных будней, как во сне
Угляжу бродягу- графомана
сказочного принца на коне... |
|
rodnulka Участник
Зарегистрирован: 25.04.2007
|
13.5.2007 16:50:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
etu skazki ya napisala dlya svouh detey...
Мой большой, маленький друг, сейчас ты услышишь настоящую сказку. Есть просто сказки, а есть настоящие, которые могут произойти в твоей жизни по- настоящему, и ты будешь главным героем этой сказки. Ну как, интересно? Тогда слушай сказку внимательно, ничего не пропуская, и тогда чудеса обязательно прийдут к тебе.
История произошла с одним удивительно хорошеньким, в меру послушным, веселым ребенком. Жил себе жил этот ребенок, как все классненькие и суперные детки, умывался по утрам, после игр убирал и складывал за собой игрушки, не грыз ногти, не ковырял в носу , не плакал, когда ему мыли голову, съедал свою кашу , я бы даже сказала он был такой же хороший как ты и вы очень похожи ,малыш, ну может чуть-чуть отличаетесь… Чем? Ну например тем, что он в меру послушный а ты ооочень послушный, просто взрослые иногда не замечают это… а ты все замечаешь… ты же замечательный!
И вот в один прекрасный день в жизни этого ребенка произошло чудо!!! Он съел с аппетитом и улыбкой всю порцию еды , которую ему дали , дело в том что раньше этот ребенок очень плохо ел,но он узнал настоящую сказку про волшебную фасольку, которая исполняет желания и которая обязательно когда- нибудь появится на дне тарелки, и это случится с тем ребенком который ест с аппетитом даже если аппетит куда-то спрятался - он потом приходит во время еды, то есть этот ребенок вдруг понял, если он будет кушать хорошо, то есть шанс, что фасолька появится у него в тарелке, а если будет есть отлично, то она уж точно появится, нужно только терпение и какое-то время. И вот этот ребенок решил для себя, что обязательно он найдет волшебную фасольку! И волшебство случилось!!! После съеденной каши на дне тарелки лежала фасолька… беленька, чистенькая ( чистюля наверное).Этот ребенок часто видел фасольки разные и даже кашки и супы ел фасолевые... но эта была другая… сразу было видно, что она волшебная… взял ребенок бережно двумя пальчиками аккуратно фасольку и показал маме!!! Мама очень обрадовалась и предложила посадить фасольку как в настоящей сказке .Этот день запомнили.И каждый год в этот день ребенка поздравляли и дарили подарочек это был знаменательный день.
Мама нашла цветочный горшок , и с ребенком пошли в огородик набрать землю для фасольки… ребенок собрал мелкие камешки, выложил их аккуратно на дно горшочка а мама засыпала землю в горшочек, потом положили по середине горшка фасольку и слегка вдавили ее вглубь и немножко присыпали землей. Поставили этот горшочек с волшебной фасолькой на подоконник на самое теплое и солнечное местечко и полили. Ребенок очень переживал, что фасолька может не прорасти, так как знал, что фасоль прорастет только в том случае, если он будет послушным, честным и добрым и он старался и стремился быть таким . Каждый день малыш заглядывал в горшочек с надеждой увидеть первый листочек, и каждый раз терпеливо поливал и ухаживал за фасолькой . Но вот показалось что-то маленькое, сочно-зелененькое… да! Это всход и фасолька проросла!!! Счастью не было предела!!! Малыш спрашивал всех и любого как правильно ухаживать и как правильно поливать фасоль!!! Ведь у него появилась большая ответственность за жизнь и рост фасольки ! Малыш и мама бережно ухаживали за росточком. Когда расточек подрос и стал размером с ладошку… малыш подошел к фасолевому расточку… и как в сказке загадал желание. Он так тихонечко шепотом говорил фасольке. Фасолька я тебя люблю, ведь ты же настоящая… ты же живая..?! Фасолька у меня есть желание,очень серьезное, я боюсь темноты… И очень хочу стать смелым и перестать бояться темноты! Малыш помнил как в сказке , сказочный ребенок тоже обращался с такой же просьбой…( наверное каждый ребенок мечтает быть смелым!) и всегда когда становилось темно, или выключался свет, тогда тот малыш в сказке представлял в темноте свою фасоленку,как она своими ярко-зелеными лепестками махала ему, как- будто хотела сказать - малыш привет.. я рядом и все будет хорошо, ведь я же волшебная!!! Малышу сразу становилось светло на душе и страх убегал ! Наш малыш решив испробовать на себе волшебное действие фасольки пошел в темную комнату.. сначала он постоял немножко возле входа в комнату, потом сделал еще шаг.. постоял, страх как будто сам испугался и не подходит.. потом еще шаг и еще, и так малыш весело и смело ходил по темной комнате при этом напевая веселую песенку , потом подошел к фасольке сказал: "Огромное тебе спасибо, моя волшебница!",-пожелал спокойной ночи и пошел спать, не включая света, лег в кроватку закрыл глаза и стал мечтать… про то,как искупаться в апельсиновом соке, чтобы вместо снега падали хлопья мороженного и про многое другое.
Потом эта волшебная фасолька исполнила еще много желаний.Малыш смог помириться с лучшим другом, сходить на рыбалку, перестать бояться букашек- насекомых, хорошо выступить на утреннике и многое другое.
А еще когда эта фасолько отцветает, у нее появляются много других маленьких фасолек, которые можно также посадить…
Вот такая сказка малыш…надеюсь, она тебе понравилась, и спасибо, что послушал ее до конца. |
|
Аине Участник
Зарегистрирован: 06.01.2006
Откуда: СПб
|
14.5.2007 00:22:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А вот я в детстве больше всего любила сказку Аксакова "Аленький цветочек"... о чем это говорит расскажите плиз |
|
Ноэми колдовской ребенок
Зарегистрирован: 20.02.2007
|
5.6.2007 08:43:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Только не плюйте в меня и не ругайте, не приписывайте собственных проекций. Я пишу общую психоаналитическую схему, но важно помнить, что для каждого человека существует помимо объектного еще и субъектное значение всего.
Трактовка сказки не обязательно может проходить во внешнем, это может быть взаимодействие внутренних частей - внутренней женщины -анимы, и внутреннего мужчины - анимуса. А также других различных частей, которые являются внутренними интроектами клиента, активными и негативными комплексами.
Аленький цветочек. Папенькина дочка, мотив отображает скрытые инцестозные отношения. Инцестозные отношения вызывают страх, тревогу, беспокойство от своих желаний. Отец, срывающий цветок, совершает инцест, что вызывает чувство вины у дочери (внутренний мужчина, гипертрофированный анимус, "перекрывает кислород" нашей внутренней женственности, не давая ей развиться в полноценную женскую часть, не отпускает ее). В сказке ставится задача и дается способ решения этой задачи - успешно пройти эдипальную стадию, научиться любить мужчину, вырастить в себе зрелую женственность, оставив позади инфантилизм,победить чары негативного материнского комплекса - тогда чудовище станет прекрасным молодым человеком, а из заложницы женщина становится хозяйкой жизни.
Если интересно, почитайте Клариссу Пинкола Эстес "Бегущая с волками", Джин Шинода Болен "Боги в каждом мужчине", "Боги в каждой женщине",Ханс Дикманн "Юнгианский анализ волшебных сказок". |
|
Arun нимфа
Зарегистрирован: 24.11.2005
|
6.6.2007 09:36:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ноэми,а можно вопрос? Почему инцестозные отношения между дочерью и отцом?Упс, Забыла,что это психоанализ... Вот так почитаешь сказочки,а Ноэми нам всем их так распишет,что мало не покажецца)
Ноэми,а еще примеры психоаналитечекой трактовки какой-нибудь сказки? |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|