ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Должна ли профессиональная танцовщица сама делать себе постановки?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
страница:  из 6 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
вес
Участник


Зарегистрирован: 26.03.2009

Откуда: Пушкино Фо РЕВА!(ЛЕНОЧКА)

Сообщение 11.1.2011 14:26:51 Профиль Письмо Цитата



а если просто обмен опытом.Ты мне я тебе.Мне кажется -это интересно и почерк танца уже совсем разный.Я ведь сколько езжу на фестив и конкурсы по ученикам могу определить ,кто их препод.Танцы то разные а манера одна.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 11.1.2011 19:42:32 Профиль Письмо Цитата



Мадалина
Я не представляю, чтобы Майя Плисецкая делала себе постановки.

Плисецкая делала постановки. Не для себя лично, естественно. Сама об этом факте из своей жизни рассказывает, что была вынуждена делать эти постановки, но при этом она считает, что лучше бы позволили делать эти постановки профессионалу (хореографу запретили делать постановки, т.к. его творчество не вписывалось в рамки представления о современном социалистическом искусстве тогдашнего худ. совета).
Майя проводит чёткую грань между работой танцовщицы и работой хореографа - постановщика.
Хореограф - постановщик – это человек, который получил специальное образование, позволяющее делать профессиональные постановки. По факту хореограф – постановщик – это тот же режиссер.

Что касается танца живота.
Думаю, что для начала следует различать представления о большой профессиональной танцевальной сцене и представления, связанные с танцем, как народном творчестве, развлечении.
Если учитывать эту разницу, то появляется чёткое разграничение между профессиональной постановкой и импровизацией.

Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus - неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки Импровизация в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству…
Импровизация в танце с древнейших времён является неотъемлемой частью народных обрядов, игр и празднеств. В странах Востока и Азии Импровизация в танце сохраняется не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. Импровизация варьируется от примитива до высокого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на «вызов» продемонстрировать силу, ловкость, удаль, импровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузинские, армянские и др. танцы). Импровизация в народном танце проявляется также и в соревновании (русский перепляс и др.).
(http://bse.sci-lib.com/article053463.html )



Танцевальную хореографию (постановку) должен создавать профессионально обученный человек.
В данном случае постановщик стремится создать гармонически целостный танец, обладающий определённым художественным единством зрелищности. На основе собственного замысла хореограф истолковывает музыкальное произведение, эстетически оформляет работу танцовщицы, или же объединяет работу всех участников танцевальной постановки. Выявляет жанр танца, внешнюю форму, интерпретацию сценического пространства, ритм, мизансцену, возможности использования пределов сцены, эстрады, облик и характер персонажей. Т.е. хореограф организует и согласовывает все компоненты зрелища: творчество танцоров, костюмы, музыку, освещение, декорации, звуковое оформление.


В восточном танце танцовщица должна уметь импровизировать, т.к. данный вид искусства изначально строился на импровизации: спонтанном выражении своих чувств, желаний, переживаний, потребностей.

Танцовщица не обязана уметь делать профессиональные постановки.
Танцовщица может заранее подготовить хорошо продуманный и отработанный танец. Но всегда ли можно ли такой танец называть хореографической постановкой???

Профессионалы... Думаю, что они должны уметь на столько хорошо импровизировать, что их подготовленый танец должен восприниматься не хуже профессиональной постановки. Это моё личное мнение. Может быть и ошибочное.
Мадалина
Участник


Зарегистрирован: 30.05.2008

Откуда: Габрово

Сообщение 12.1.2011 10:18:56 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
Танцовщица не обязана уметь делать профессиональные постановки.
Танцовщица может заранее подготовить хорошо продуманный и отработанный танец. Но всегда ли можно ли такой танец называть хореографической постановкой???

Профессионалы... Думаю, что они должны уметь на столько хорошо импровизировать, что их подготовленый танец должен восприниматься не хуже профессиональной постановки. Это моё личное мнение. Может быть и ошибочное.
Полностью согласна. Хороший танцор не обязан быть хореографом, как и певец не обязан быть композитором, а хороший математик не обязан делать новые открытия))
Arjad
Участник


Зарегистрирован: 11.10.2008


Сообщение 13.1.2011 19:44:23 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

+1000 подмигивание
Понятно, что на конкурсах 99% будут заказанные постановки. Но ТЖ - это НЕ ТОЛЬКО КОНКУРСЫ. И мне очень странно воспринимать профессиональных танцовщиц, которые не могут толком программу дольше чем 10 минут отработать, потому что них заученных проф. постановок 3 штуки на пол года (отборочные, фольк, финал голливудская улыбка ). Если из памяти не стерлись постановки на прошлый сезон - куда б ни шло, а если стерлись?..
И с балетом сравнивать не нужно, ибо всем нам плыть и плыть до Плисецкой, даже если все постановки будут ставить хореографы, это тупо разная весовая котегория. И балет - это не только одна танцовщица, это театр. Причем не маленький, там уже не просто постановка, там режиссура. Поэтому никто никогда и не представит себе, чтобы балерина вышла - и давай, импровизировать. ТЖ - просто другой жанр и задачи у него другие.
Мне, если честно, очень приятно здесь на форуме вот так просто рассуждать, ибо я не претендую на звание профи. Но тема интересная, никак не пройти мимо стыд
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 14.1.2011 00:59:46 Профиль Письмо Цитата



Думаю, что ТЖ сейчас сильно изменяется, всё дальше уходит от того, чем он являлся изначально.
Танец постепенно превращается в сценическое искусство, становится всё больше шоу.

Когда исполнительское мастерство растёт, в общем, как тенденция, понятно, что начинающим угнаться за новыми веяниями очень сложно. Особенно, если у начинающей танцовщицы или преподавателя (ведь мы говорим и о преподавании) нет достаточного танцевального опыта, или тем более, нет танцевального образования.

При этом, к сожалению, недостаточно методической литературы или информации по преподаванию восточного танца, в первую очередь по обучению импровизации.
Обучающих программ совсем немного. И в основном, лично я, получаю эту информацию от преподавателей, которые работают с детьми. Т.е. от людей, которые получили профессиональное танцевальное образование.

Предполагаю, что предложение Дорош Т.П., чтобы профессионалы выходили с собственными постановками заключается в том, чтобы создать прецедент, чтобы танцевальные школы обучали танцовщиц самостоятельно творить, а не только полагаться на чужой постановочный опыт.

Ведь проблема не в том, что танцовщица не может станцевать импровизацию, а в том, что она не верит в то, что способна создать нечто интересное, особенное. Человек привыкает проигрывать чужие мысли, эмоции, переживание и восприятие музыки. К сожалению.

Ладно. Что-то я много рассуждаю.
На самом деле я и сама, как преподаватель, пытаюсь разрешить эту проблему: как научить танцевать то, что чувствуешь. Как показать телом музыку. Изобретаю велосипед, хотя знаю, что велосипедом пользуется уже давным - давно много людей.
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 14.1.2011 01:24:07 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
Но ТЖ - это НЕ ТОЛЬКО КОНКУРСЫ. И мне очень странно воспринимать профессиональных танцовщиц, которые не могут толком программу дольше чем 10 минут отработать, потому что них заученных проф. постановок 3 штуки на пол года (отборочные, фольк, финал ). Если из памяти не стерлись постановки на прошлый сезон - куда б ни шло, а если стерлись?..
И с балетом сравнивать не нужно, ибо всем нам плыть и плыть до Плисецкой, даже если все постановки будут ставить хореографы, это тупо разная весовая котегория. И балет - это не только одна танцовщица, это театр. Причем не маленький, там уже не просто постановка, там режиссура. Поэтому никто никогда и не представит себе, чтобы балерина вышла - и давай, импровизировать. ТЖ - просто другой жанр и задачи у него другие.


Согласна!

Цитата:
Думаю, что ТЖ сейчас сильно изменяется, всё дальше уходит от того, чем он являлся изначально.
Танец постепенно превращается в сценическое искусство, становится всё больше шоу.


Не обобщала бы я так. То, что ОРТО и подобные растут в масштабах еще не дает им право брать в руки флаг беллиданса. Да, такое направление появилось, но оно лишь направлено немного в сторону от египетского тж, настоящего ну-ну А теперь следовать таким новым правилам хореографичности и прочего - только в лес уходить.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 14.1.2011 02:21:06 Профиль Письмо Цитата



Glitte
Не обобщала бы я так. То, что ОРТО и подобные растут в масштабах еще не дает им право брать в руки флаг беллиданса. Да, такое направление появилось

Я говорю о шоу в белидансе не как об отдельном напралении. А о том, что именно сам белиданс превращается в шоу.
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 14.1.2011 02:37:15 Профиль Письмо Цитата



Я говорю, что это плачевно рев в 3 ручья Но нормальный то, к счастью, жив! Так что это просто два разных танца скоро будет... Где-то театр и шоу во главе, где-то душа и техника(египетская!).
lilu88
Новичок


Зарегистрирован: 04.03.2009


Сообщение 14.1.2011 03:46:16 Профиль Письмо Цитата



об этом уже не раз говорилось.. Египет - это Египет.
Россия - это Россия (ну, или любая др.страна)
Сколько бы мы не хотели "нести культуру в массы" -
массы эти жуют шашлык под Ум Кальсум и не ведают, что мы им душу открываем.. поскольку не понимают просто! шоу хотят!! не знают они ни ритмов, ни музыки, ни слов.. и в целом чужая им эта культура.. воспринимается только красивая девушка в красивом костюме. Потому и по-другому у нас развивается БД.
Почва, воздух и люди совершенно другие!
Если говорить о сцене - да. И на сцене у нас все по-другому. И на сцене другая почва! не на БД вырощеная!
да, есть ОРТО... Египтянки очумели бы от этих конкурсов! )) отборки бы многие не прошли - однозначно! ))
да и на др.конкурсах свои виды на БД.
Согласна так же с тем, что полезно брать чужие постановки ради опыта и расширения собственной лексики.
Но и самой тоже надо уметь делать постановки, безусловно!
Импровиз - само собой! но и постановки нужны тоже! свои!
Мадалина
Участник


Зарегистрирован: 30.05.2008

Откуда: Габрово

Сообщение 14.1.2011 11:29:04 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
И с балетом сравнивать не нужно, ибо всем нам плыть и плыть до Плисецкой, даже если все постановки будут ставить хореографы, это тупо разная весовая котегория. И балет - это не только одна танцовщица, это театр. Причем не маленький, там уже не просто постановка, там режиссура. Поэтому никто никогда и не представит себе, чтобы балерина вышла - и давай, импровизировать. ТЖ - просто другой жанр и задачи у него другие.
Мне, если честно, очень приятно здесь на форуме вот так просто рассуждать, ибо я не претендую на звание профи. Но тема интересная, никак не пройти мимо
Речь идет не о синтезе беллиденса и балета, а об обычной аналогии. Почему высказывание. что профессиональная танцовщица обязана быть прекрасным хореографом не может быть применено к какому угодно танцу??? Далее. Вот вы говорите, что можно заучить постановку и побеждать. Вы знаете. судей, а тем более зрителей не обманешь. Если ты танцуешь плохо и если ты не чувствуешь танец, тебе ни один хореограф не поможет. ПРофессионал должен владеть лексикой танцевального искусства. теорией, знать фольклорные направления, но не обязан быть еще и хореографом, повторю свою мысль. Если в нем совпадает и то, и другое, это очень замечельно)
Svetlana este
Участник


Зарегистрирован: 25.03.2008

Откуда: Екатеринбург

Сообщение 14.1.2011 12:25:05 Профиль Письмо Цитата



Я думаю пробовать как минимум постановки делать - это очень важно и именно себе, я вот не могу себя заставить сделать постановку нормальную себе))), все время максимум минута, а потом импровиз, импровиз)))

По поводу профессионалов - ПРОФЕССИОНАЛАМИ же тоже СТАНОВЯТСЯ, просто кому-то проще развить свои способности, кому-то сложнее, но именно из трудяжек и получаются настоящие профессионалы, импровизацию любителям надо осваивать, тут тоже ведь со временем уровень растет.

С постановками тут встает вопрос о преследуемых целях - если за саморазвитием на конкурсы идем, значит думаю все-таки полезно в начинающих номинациях ставить у профиков номера, а профикам самим делать себе номера.
Если для того, чтобы занять первое место - значит профикам ставить у мэтров или у других более опытных профиков )).
Опять же первый вопрос - расстановка приоритетов )).
Svetlana este
Участник


Зарегистрирован: 25.03.2008

Откуда: Екатеринбург

Сообщение 14.1.2011 12:26:20 Профиль Письмо Цитата



Хотя ведь на чужих постановках тоже развиваешься, потому что узнаешь другой стиль исполнения.
Svetlana este
Участник


Зарегистрирован: 25.03.2008

Откуда: Екатеринбург

Сообщение 14.1.2011 12:29:05 Профиль Письмо Цитата



У меня вообще девиз в этом плане один - Лишь бы в радость!
Каждый решает за себя, что ему подходит.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 14.1.2011 12:44:54 Профиль Письмо Цитата



tanculka

а я считаю, что настоящий ТАНЦОР, это тот, кто не только владеет своим телом, а еще его тело танцует под музыку. Свой танец

Иначе это йог, а не танцор, если он может только повторять движения за кем-то, а музыка ему ничего не подсказывает


С Алёной согласна.
Девушки потом надо делить сольное исполнении и групповую хореографию. В групповой хореографии без балетмейстерских навыков трудно обходится как бы танцовщица не умела танцевать там нужно видение группы, рисунка танца, знание элементарных хотя бы приёмов работы с танцевальной группой на сцене......это разные вещи несколько подмигивание
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 14.1.2011 14:01:16 Профиль Письмо Цитата



Svetlana este
Хотя ведь на чужих постановках тоже развиваешься, потому что узнаешь другой стиль исполнения.

Я не представляю, как можно развиваться, не осваивая (необязательно для выступления) постановки мастеров. Особенно тем, у кого нет возможности заниматься у профессиональных преподавателей.

Заставить женщину импровизировать не всегда бывает просто.
У меня ученица. Она неплохо танцует. Если есть видео с готовым танцем, может скопировать всё, вплоть до танцевальных огрех. Предлагаешь что-то станцевать под простенькую музыку. Впадает в ступор.

Когда говорю о том, что в программе обучения неприменно должно быть обучение импровизации, как раз имею ввиду подобные ситуации. Это далеко не профессиональный, это начинающий уровень. Но если таким ученикам постоянно давать готовые постановки, они никогда не смогут станцевать свой собственный танец. Не смогут переступить психологический барьер. В мастерстве исполнения растут, а собственной постановкой разродиться не могут.

И главная проблема для таких учеников в том, что они не могут отделить профессиональную хореографию от личной постановки. Они изначально ставят для себя высокую планку, видят в воображении нечто грандиозное... И, понимая, что это грандиозное они сделать самостоятельно сейчас не смогут, они просто ничего не делают. Им проще заплатить деньги за готовую постановку. Особенно, если речь идёт о конкурсе и стремлении победить.
Arjad
Участник


Зарегистрирован: 11.10.2008


Сообщение 14.1.2011 21:43:30 Профиль Письмо Цитата



Светлана,

В очередной раз сформулировали то, что вертиться в голове, но никак не принимает образ нормальной фразы ))).
речь-то не идет о том что надо либо так, либо так. Вообще никто никому ничего не должен: кто как хочет, тот так и пляшет. Просто мне кажется в данном танце логичным поддерживать начинания тех, кто хочет ставить сам. Ибо все-таки цель ТЖ показать свое чувствование музыки через движение. Можно ж самовыражаться не только под Ум Кальсум, кому-то Амр Диаб ближе, кому-то вообще техно-миксы. И чтобы научится такому самовыражению нужно тоже тренироваться, пробовать, а народ не мотивирован - все хотят выигрывать, а со своим танцем это крайне сложно. Вместо этого формируется четкое устоявшееся мнение, что танцевать надо только чужие постановки. Причем не важно, личные или профессиональные, но строго чьи-то. Наверное, если бы в конкурсах появилась категория "самостоятельная постановка" было бы как-то иначе. Мне эта ситуация кажется грустной. Но - повторюсь - я говорю это в рамках не профессионала, а скорее любителя. И вплне принимаю мысль, что у профессиональных танцовщиц мнение другое.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 14.1.2011 23:34:29 Профиль Письмо Цитата



Arjad
В очередной раз сформулировали то, что вертиться в голове, но никак не принимает образ нормальной фразы ))).

Наверное так оно и есть)

Делаем групповую постановку. Стараюсь создать такие условия, чтобы творческую инициативу проявляло как можно больше учениц. Вижу все свои пробелы в знаниях, умениях, в методике.
Сейчас моё внимание сужено до рамок поиска решения поставленой задачи.
Наверное из-за этого я упускаю что-то важное и никак не могу оконательно сформулировать свою мысль.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 14.1.2011 23:49:43 Профиль Письмо Цитата



Arjad
мне кажется в данном танце логичным поддерживать начинания тех, кто хочет ставить сам. Ибо все-таки цель ТЖ показать свое чувствование музыки через движение.
Arjad
чтобы научится такому самовыражению нужно тоже тренироваться, пробовать, а народ не мотивирован - все хотят выигрывать, а со своим танцем это крайне сложно. Вместо этого формируется четкое устоявшееся мнение, что танцевать надо только чужие постановки. Причем не важно, личные или профессиональные, но строго чьи-то.

Вы высказали то, о чём и я сама думаю постоянно.
Я в конкурсах не учавствую. Но если бы надумала идти, на сегодняшний день точно обратилась бы к профессионалу за помощью.
И это при том, что сама делаю постановки. И мы с ними выступаем.
А вот сама со своей постановкой выйти не решилась бы. Наверное комплексы есть)))))
Arjad
Участник


Зарегистрирован: 11.10.2008


Сообщение 15.1.2011 16:45:20 Профиль Письмо Цитата



Ой, я про себя только радуюсь, что есть возможность просто танцевать по заведениям. Ибо ресторанов и вечеринок моих навыков в постановке хватает, а вот для больших мероприятий конкурсных - пока конечно нет (может лет через 5-10 доросту, отдам сына в школу-на каникулы к бабушке - или куда там еще и двину по конкурсам в качестве почтенной сениоры). голливудская улыбка
tanculka
Мисс Обаяние


Зарегистрирован: 10.09.2006


Сообщение 15.1.2011 16:56:21 Профиль Письмо Цитата



Девушки, по-моему, уже по кругу пошли который раз...

Уже ведь говорлось, что:

Настоящий танцор должен уметь танцевать под музыку - должен слышать, в какой момент музыки, что будет красиво смотреться

Но для развития полезно танцевать чужие танцы, т.к. обогощается запас движений и связок

******

Другой не менее важный вопрос, что есть люди, которые ходят на мк ради того, чтобы получить "творческий пинок", чтобы увидеть что-то новое, обоготить сови знания и потом применять или хотя бы пытаться применять пусть даже в импровизации


А другие со словами "а если ее нельзя заснять и потом на конкурсе танцевать, то зачем мне нужен этот мк"

Вот тут, мне кажется и раскрывается, кто танцор, а кто подобие

******

А про то, что не всем дано сочинять, если вы уже давно танцуете и профи, то уж простейший танец вы сможете станцевать, а если вы его станцуете безупречно делая элементы - то все равно это будет выглядеть красиво и профессионально

Кстати, говоря, когда смотрела записи с бальных танцев, там диктор говорил, что в бальных танцах на сложность элементов смотрят в среднем уровне, а у профи уже не хореографию скорее смотрят, а исполнение элементов. И когда смотрела, что да...Я не смотрю на сложность танца в целом сама, потому что кайфую от созерцания просто каждого движения, настолько это было красиво
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB