ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Правовая защита Дизайнера и заказчик

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Дизайн костюмов для танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
darkarabiannight
Участник


Зарегистрирован: 06.01.2009

Откуда: Москва -Сергиев Посад

Сообщение 11.3.2010 14:42:32 Профиль Письмо Цитата

Правовая защита Дизайнера и заказчик

Правовая защита дизайнера

В последнее время на нашем форуме, разгорелись очень сильные споры по поводу плагиата костюмов.
Мнения наших форумчан разделились, и как всегда, возникают нам всем известные вопросы: Кто виноват? и Что делать?
Вся ситуация осложняется тем, что мы тут прежде всего гражданские, так называемые физические лица и в силу ряду причин, нам очень сложно отстаивать свои права и обязанности с юридической точки зрения и в судебных инстанциях.
Остается нам только выяснять свои отношения на бытовом уровне и взывать к совести друг друга, но все мы тут люди уже достаточно взрослые, и у каждого своего мнение, и
как бы тут мы не ругались и не выясняли отношения, но факт остается фактом, каждый смотрит на проблему со своей стороны через призму моральных и нравственных черт.
Однако мы все должны знать все свои права и обязанности, и совершая то или иное правонарушение, должны отдавать себе отчет, чем это может обернуться.
Конечно сейчас существуют пробелы в области законодательства авторских прав и порой нам законодательство, не может дать четких ответов на наши вопросы, но время идет и мы развиваемся, и думаю в будущем, все станет на свои места.
Я задалась вопросом, о правовой защите наших дизайнеров и модельеров, и, что же делают органы государственной власти по этому вопросу, наткнулась тут на интервью с Е.В. Кучеровой, советником по экономическим и финансовым вопросам губернатора Московской области Б.В. Громова.
Вот тут краткая выдержка «……Следует подчеркнуть, что Президентом и Правительством страны поддерживается концепция развития дизайна, признание его одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности продукции отечественного производства. Более того, наша идея коррелируется с тем решением, которое недавно прошло через Государственную Думу РФ, - речь идет о поправках к Гражданскому кодексу в части защиты авторских прав. Авторские права - это в том числе и права модельера на свое творчество и права на защиту идей - очень дорогого высокоинтеллектуального продукта, а также защита от краж, которые, к сожалению, были очень распространены в последнее время. Результатом показов новых моделей зачастую было то, что идеи отечественных мастеров, которые не получали за это ни гроша, выпускались под брендами иностранных фирм….»
Раз такое вопрос возник, думаю в будущем, закон будет более строгим, по отношению к тем, кто все таки занимается плагиатом.
Но думаю, будет полезным если мы создадим отдельную тему, где будут различные юридические аспекты, касающееся: нарушения авторского права, плагиата, взаимоотношения межу продавцами и покупателями, и т.п. Конечно это не относится к теме танца живота, возможно мало кому интересно, но мы должны четко знать свои права и обязанности и решать все споры более цивилизовано, без оскорблений, угроз, и унижением друг друга.


Думаю прежде всего правильно раскрыть понятие плагиата и что же к нему относится.

Очень удачно раскрыта эта тема Судариковым С.А. в его книге Авторское право:

«Плагиат - это самовольное обнародование некоторым лицом под своим именем произведения, созданного его автором.
Плагиат означает присвоение чужого произведения, исключительных имущественных и личных неимущественных прав, прежде всего права авторства. Следует подчеркнуть, что при плагиате чужое произведение или его часть присваиваются, т.е. плагиат является хищением объекта авторского права, или литературным воровством. Заимствование частей из чужих произведений и обнародование их под своим именем без указания источника заимствования и автора произведения также признается плагиатом. Термин "плагиат" происходит от латинского plagiatus (похищенный), а "плагиатор" - от plagiator (похититель).
Плагиат настолько распространен, что даже при описании плагиата иногда прибегают к плагиату. В Википедии - "народной энциклопедии" - утверждается, что "в римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas)". Эта фраза взята из энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона без указания источника заимствования. Вся остальная статья о плагиате в Википедии повторяет соответствующую статью из энциклопедического словаря, т.е. является плагиатом. Другими словами, автор статьи в Википедии совершил литературное воровство. Кстати, в словаре Брокгауза и Эфрона указан автор соответствующей статьи, а в Википедии не указаны ни источник заимствования, ни автор. К большому сожалению, многие статьи этой "энциклопедии" имеют аналогичный характер. В словаре Брокгауза и Эфрона содержится немало примеров плагиата, однако не упомянут плагиат российских авторов. Басни Лафонтена и иных авторов можно было свободно переводить, но неупоминание их имени означает плагиат. Количество таких плагиатных произведений бесчисленно, здесь не только "Золотой ключик" и "Волшебник Изумрудного города", но и множество других произведений.
Особый расцвет плагиат получил в перестроечное и постперестроечное время в общественных и, особенно, в экономических науках. Западные эксперты и консультанты старались насаждать свою модель рыночной экономики, к которой стремились "демократы". Самые находчивые аспиранты и соискатели добывали книжицы малоизвестных зарубежных авторов, с горем пополам переводили их части и издавали в качестве собственных статей в соавторстве со своими научными руководителями. Переводы книг оформлялись в качестве диссертаций и успешно защищались как "новый и выдающийся вклад" в отечественную экономическую науку рыночного образца. Затем такие "ученые" становились академиками и членами-корреспондентами, министрами и их заместителями, руководителями вузов и институтов, факультетов и кафедр и продолжали свое плагиатное дело.
Весьма распространен музыкальный плагиат. С этим явлением хорошо знакомы любители музыки. Очень часто "творцы" радуют своих поклонников мелодиями, которые полностью или частично заимствованы у зарубежных коллег. Особенно это явление процветало во времена "железного занавеса", когда обласканные властью "народные творцы" безнаказанно воровали западные мелодии и выдавали их за достижения социалистического реализма в музыке. Эти мелодии продолжают звучать и сейчас.
В настоящее время плагиат распространен в компьютерных сетях. В Интернете размещено множество произведений, авторы которых либо не указаны, либо указано неверное авторство. Особенно это характерно для так называемых "рефератов", представляющих собой отрывки из произведений известных авторов, но без ссылки на них. Такие "рефераты" используют студенты вузов в качестве курсовых, дипломных и иных работ. Есть службы, которые принимают заявки на подготовку курсовых, дипломных и диссертационных работ любой направленности. Все подобные работы являются плагиатом. Преподаватели вузов оказались в сложном положении, когда они понимают, что тот или иной студент, ничем себя не проявивший и даже иногда плохо владеющий русским языком, не мог написать хорошую работу, а взял ее в Интернете, но доказать это не могут. Некоторую помощь в этом отношении может оказать сайт antiplagiat.ru, однако его возможности весьма ограничены. Большинство западных университетов давно используют программные средства и базы данных для борьбы с плагиатом студентов.
К сожалению, самим преподавателям тоже свойствен плагиат иных форм. Многие лекции представляют собой компиляции из учебников и монографий без указания их авторов. В научных статьях приводятся отрывки из книг и журналов, которых сами авторы никогда не держали в руках.
В Интернете получили распространение и иные формы плагиата. Весьма часто используются без какого-либо разрешения и без указания источника заимствования оформление, структура и наполнение действующих сайтов.
Существует несколько неверных представлений о плагиате. Например, в некоторых случаях заявляют, что некто похитил идею или сюжетную линию некоторого произведения. Так было, например, при обвинении в плагиате Дэна Брауна в отношении его произведения "Код да Винчи". Автор имел право использовать идеи, теории, мысли своих предшественников в иной форме. В соответствии с действующими международными нормами авторского права идеи не охраняются и поэтому они могут быть использованы любыми лицами без каких-либо ограничений. Дэн Браун не присваивал ни авторства, ни произведений иных авторов, и поэтому суд не признал его плагиатором.
В законодательстве стран с переходной экономикой ряда стран, например, устанавливается ответственность за нарушение права авторства, но не исполнительства.
Установление плагиата тех или иных произведений не является легкой задачей. Простое сличение текстов не всегда достаточно. В ряде случаев нарушитель изменяет исходный текст, дополняет его своими или заимствованными элементами, меняет имена действующих лиц и т.д.
К нарушениям права авторства относят принуждение к соавторству. Это отнюдь не редкое явление. Обычно оно не проявляется в простой и явной форме, а выражается в служебном принуждении к соавторству. Руководитель творческого коллектива явно не принуждает авторов служебных произведений включать его в число соавторов. Как правило, автор делает это сам, зная "моральный облик" руководителя и его желание быть соавтором всех работ, выполняемых в коллективе. Особенно распространена такая практика в научных коллективах, когда сотрудники "уговаривают" руководителя стать соавтором. Автор надеется получить благосклонность руководителя, приобщиться к "научной школе", защитить диссертацию, получить продвижение по службе и т.д. Весьма сложно доказать, что все это - принуждение к соавторству. С другой стороны, без "принуждения к соавторству" ученые в расцвете лет, как правило, не могут иметь 400-500 и более научных работ, выполненных самостоятельно.
Весьма распространены нарушения права на защиту репутации автора или исполнителя. В некоторых случаях обвинения в ущербе репутации носят откровенно субъективный характер и отражают "микроклимат" в соответствующей творческой среде.
Типичным нарушением права на защиту репутации является переработка или перевод произведений, права на которые переданы авторами иным лицам по договору. В некоторых случаях автору может казаться, что переработка его произведения наносит моральный ущерб репутации "творца". Хотя в случае правомерных переводов произведений автор может не знать языка перевода, но и здесь у "творца" могут быть моральные терзания.
Право на защиту репутации часто используется авторами и исполнителями для получения дополнительного вознаграждения помимо установленного в договоре на передачу соответствующего исключительного права. Подобная моральная нечистоплотность весьма распространена.
Поскольку личное неимущественное право бессрочно, использование произведений, перешедших в общественное достояние, не должно нарушать это право. В законодательстве устанавливается, что личные неимущественные права умершего автора могут защищать его наследники, но сами права к ним не переходят. Если в отношении права авторства это очевидно, т.е. наследник не может указать себя автором даже необнародованного произведения умершего автора, то в отношении права на защиту репутации положение иное.
В соответствии со ст. 1267(2) Гражданского кодекса Российской Федерации наследники автора, их правопреемники и другие заинтересованные лица вправе осуществлять охрану неприкосновенности произведения. Это означает переход права к наследнику или иному лицу. Действительно, наследник имеет право защищать неприкосновенность произведения умершего автора, однако это и есть право на защиту репутации. Другими словами, неотчуждаемость права авторства может иметь место, а права на защиту репутации - нет, поскольку умерший автор не может защитить свою репутацию.
С другой стороны, защита репутации умершего автора наследниками может выглядеть весьма странной и даже аморальной. Закон предоставляет им право оценивать использование произведений, которые они могут не только не понимать, но и вообще не знать, как и самого автора. Поэтому норма закона о защите репутации умершего автора наследниками или иными лицами не вполне проработана».
Машулька
Участник


Зарегистрирован: 11.05.2007


Сообщение 11.3.2010 15:14:17 Профиль Письмо Цитата

Re: Правовая защита Дизайнера и заказчик

darkarabiannight, теория, выдержки из книжек, наши мнения и споры - это конечно замечательно и поучительно. А вот хотелось бы практики. Вот Вы знаете хотя бы один судебный процесс , касающийся авторских прав в пошиве восточных костюмов и их нарушения? Очень интересно , а как же реально происходят , какие статьи Кодексов применились, какие санкции были применены к нарушителям , сколько по времени этот процесс протекал? Теоретически все понятно, а вот какова практика, какова реальная жизнь????
darkarabiannight
Участник


Зарегистрирован: 06.01.2009

Откуда: Москва -Сергиев Посад

Сообщение 11.3.2010 16:16:11 Профиль Письмо Цитата



Честно говоря судебных исков среди дизайнеров по пошиву костюмов танца живота конкретно не было, но были другие иски, среди дизанеров занимающиеся оформлением упаковки товаров, среди дизайнеров которые занимались оформлением интерьеров,сайтов
Постараюсь поискать иски именно тех , дизайнеров которые занимались пошивов одежды, но к сожалению, думаю прийдется информацию по крупицам собирать
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Дизайн костюмов для танца живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB