ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Обсуждение статьи о беллидансе в Египте и России
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
страница:  из 6 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Loretti
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2009


Сообщение 24.5.2010 10:49:00 Профиль Письмо Цитата

Обсуждение статьи о беллидансе в Египте и России

Уважаемые дамы, в "Сеньорских посиделках" нашего форума была опубликована статья Невены Богачевой о ее впечатлениях от российского и египетского беллиданса. Не все посетители форума заходят на "Посиделки". Статья на мой взгляд очень интересная и вызывает размышления. Предлагаю вам ознакомиться и оставить свои комментарии.
20.5.2010 22:37:32 Профиль Письмо Цитата

--------------------------------------------------------------------------------



в контакте нашла
Татьяна "Аин" Микушева
Цитата: Девчонки, я заплатила за программу Дины в каирском отеле Семирамис за вечер 100 долларов. Клянусь, я заплатила бы ЕЩЕ 100, только бы УВИДЕТЬ ДИНУ С КРЫЛЬЯМИ или мечом Но, к великому счастью, ни Дина, ни Соррайя, ни Ранда, ни, как оказалось, Катя - этого не делают. Потому что это - бессмысленно и глупо, - махать крыльями - если ВЫ МОЖЕТЕ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ЧУВСТВА. Давайте посмотрим правде в лицо - мы пытаемся повторить РУССКИЙ БЕЛЛИДАНС. Русский беллиданс - это прежде всего ШОУ. Это красиво, но это ШОУ - совершенные тела, отточенная техника, техника ради техники и красота ради красоты. Даже не красота - а КРАСИВОСТЬ. ШОУ всегда построена, как продукт для быстрого усвоения танца зрительскими желудками - увидел "красивую обертку" - сверкающие крылья, блестящее лезвие меча - все - кажется, вкусно, надо "съесть" и не задуматься. Гораздо труднее воспринимать танцора, у которого главный инструмент - он сам - его опыт и чувства. Вот вам пример - ФЛАМЕНКО. Танец- захватывающий целиком. НЕТ НИКАКИХ КРЫЛЬЕВ и МЕЧЕЙ - есть "одинокий человеческий голос", голос певца, есть звуки гитары и кастаньет, и ЕСТЬ ТАНЦУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА. ЖЕНЩИНА КАК ОНА ЕСТЬ. ИЛИ МУЖЧИНА. Есть его или ее движения и ОТКЛИК В ВАШЕЙ ДУШЕ :ваши слезы, ваша невыплаканная боль, ревность и память о неразделенных чувствах. ВСЕ. НИКАКИХ МЕЧЕЙ НЕ НАДО. ПОТОМУ ЧТО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА В ДРУГОМ - ПРИ ПОМОЩИ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, а не при помощи мечей, крыльев и канделябров. Это может быть - аксессуары - но это не должно быть определеляющим в вашем впечатлении от танцора. Я НЕ ЗАЩИЩАЮ КАТЮ - я совсем не знаю ее. Но я планирую с ней познакомиться в июле, потому что я снова еду в Каир и обязательно ее найду. Я хочу позаниматься у нее и посмотреть, как она работает в Каире, чтобы говорить предметно. Но факт: Катя пробовала нести "живое" исскуство танца . ОДНО НЕСОМНЕННО : наш зритель все еще не готов воспринимать ЖИВОЕ ИСКУССТВО - ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, от сердца к сердцу, от души к душе. Нам по-прежнему НУЖНЫ ДОПИНГИ - в виде крыльев, мечей, канделябров и тряпок (простите за неуважительное отношение к вуали). ПОНИМАЕТЕ, что происходит ??? МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ИМИ от выражения настоящей глубины, потому что это всегда СТРАШНО - ЧТО ТЕБЯ УВИДЯТ НАСТОЯЩУЮ. Много людей, тысячи глаз. ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ? Египтянки этого не боятся.Айда Нур не боится ВЫСОКО поднять свою белую галабею и обнажить РЕАЛЬНО толстые и целлюлитные ноги на концерте в программе САФАА ФАРИДА. Айда там - не первой свежести. НО ОНА ПРЕКРАСНА. Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства. ДАНДАШ не боится на этом же концерте выйти в ЖЕЛТОМ КОСТЮМЕ, открывающее ее студенистое тело ПОСЛЕ РОДОВ. Когда она поворачивается спиной - на попе видны многочисленные ямочки, так костюм обтягивает ее потяжелевшие бедра. У нее волосы - как сухие колосья, они в беспорядке - непослушные и жесткие. У нее - покатая спина и стопа утюгом. НО ОНА ПРЕКРАСНА.Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства. У меня ком в горле, когда я смотрю на Дандаш - она говорит с МОЕЙ ДУШОЙ. Так, запросто, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. ХАЛЕД МАХМУД - такой живот вообще мужчине иметь НЕПРИЛИЧНО. КАТЯ ПРОСТО ОТДЫХАЕТ - У КАТИ - НАСТОЯЩИЙ ПРЕСС по сравнению с Халедом.А костюмы, которые он себе выбирает??? Они обтягивают его, сжимая со всех боков и выдавливая все, что выдавливать не надо. А его блестящие туфельки под галабеей на сцене? Ну "голубизна" - скажет кто-то, - и будет прав. НО ОН ПРЕКРАСЕН. Он заставляет улыбаться мое сердце.Он дотрагивается ВО МНЕ до чего-то очень важного и детского. И я ему благодарна за это. Египтяне ТАКИЕ.ОНИ ПРИВЫКЛИ ПРОБУЖДАТЬ ЧУВСТВА. Они трогают вас в самой глубине, - ЕСЛИ ВЫ ПОЗВОЛИТЕ - ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - ДВИЖЕНИЕМ И ВЗГЛЯДОМ, ПРОСТО ТАНЦУЯ ПЕРЕД ВАМИ. Для настоящей искры из зрительской души - РАДИ КОТОРОЙ И ГОРОДИТСЯ ВЕСЬ ЭТОТ ОГОРОД -
И теперь мнение человека, к которому я безумно хочу попасть.........

=======================
Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры.

Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского. Где-то между. Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп.

Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид.

Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина или Ранда Камаль, а особенный, ее.
Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже.
В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку. Трогательно!

РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу.
Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня.
На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна. МК был на английском с переводом на венгерский.
Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться.
Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал :
"Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?"
все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам???
"Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам??????
"Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки."

И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении.Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи.

Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать.

Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган.

Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение.

Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам?
"А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком.
Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу :
КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!!
Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ.

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ".

Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 24.5.2010 11:23:35 Профиль Письмо Цитата



Ну собственно у меня только один комментарий- я согласна с каждым словом.

"Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки."
Это к сожалению, только в идеале. Я считаю, что визуализация музыки- это высший пилотаж. Только вот как это объяснить ученикам? Как объяснить это молоденьки девочкам, у которых одно желание- понравится (и это в их возрасте нормально) , как объяснить это сеньорам- начинающим, которые боятся лишний раз на сцену выйти? Вот в том то и дело, что у большинства внутри этого нет. Этому нужно учится постоянно.
Marja
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2009

Откуда: Москва

Сообщение 24.5.2010 11:45:49 Профиль Письмо Цитата



Я прочитала эти посты еще на прошлой неделе. Думала на эту тему, и пришла к следующим выводам по поводу того, почему российский БД отличается от египетского, и почему мы не будем как они.

Если я правильно понимаю, то египетский БД, почитаемый за эталон, традиционно исполняется в ресторанах и клубах. Там не существует нашей системы подготовки детей и подростков, которая у нас в БД перенесена из других танцев, где существует давно. У них есть определенные традиции, в рамках которых выступают взрослые женщины с сольными танцами, а зрители, прежде всего это мужчины, имеют хорошее представление о БД. Они приходят не только получить эстетическое удовольствие, но готовы к определенному эмоциональному обмену. Разница между общим числом выступающих и зрителей исчисляется порядками.
У нас почти все иначе. В БД многие, включая хореографов, пришли из классики, народных, бальных танцев, поэтому вполне естественно используют привычную им лексику и эстетику, а также применяют законы сцены, которые являются общими для всех видов сценического искусства. А законы эти таковы, что танцор должен максимально использовать пространство той площадки, на которой выступает и охватить максимальное количество зрителей. Из того, что и хореографы, и большинство танцующих ориентируются на выступления на большой сцене, а не в ресторане с его ограниченной площадкой, естественным образом вытекают и многие характерные черты русского БД: обилие крупных, размашистых движений и большое количество передвижений на сцене. Отсюда же тяга к групповым выступлениям. И эти черты русского, российского БД останутся, потому что эти условия не изменятся.
Что же касается тяготения к шоу и отсутствию душевности, то ситуация может измениться, потому что основная причина не в холодности или поверхностности зрителей и танцоров, в молодости этого вида танца для российского зрителя. Нашему человеку не надо быть знатоком, скажем, балета, чтобы понять уровень мастерства – мы это с детства видим хотя бы по ТВ. А в БД пока что кроме самих танцующих, мало кто разбирается, а количество зрителей, в подавляющем большинстве женщин, сопоставимо с числом выступающих. БД как и любое искусство стремится к расширению аудитории. Отсюда и супердорогие костюмы, канделябры, крылья – они могут произвести впечатление на любого зрителя, а специфическая лексика только на мало-мальски сведущего.
Разговора по душам посредством танца пока не происходит во многом потому, что незнающие зрители приходят за зрелищем, а знающие в основном для «обмена опытом». А с полной душой танцуют только те, кто иначе не может. Но по мере роста аудитории и ее осведомленности неизбежно должно увеличиваться число зрителей, которые будут приходить за переживаниями. А спрос всегда рождает предложение.
Anele Armen
Участник


Зарегистрирован: 29.05.2009

Откуда: Волгоград-Елена

Сообщение 24.5.2010 13:45:51 Профиль Письмо Цитата



Марья, молодец! аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты
Emma
Участник


Зарегистрирован: 14.06.2007


Сообщение 24.5.2010 14:24:04 Профиль Письмо Цитата



Марья, хорошо сказала, +1
Добавлю, что все по-разному слышат музыку, например "Габар" мне слышится как нечто тяжелое и трагичное, а кто-то услышит в нем воздушное и печальное.
Да, кстати, откуда такое пренебрежение к клоунаде подозрительно цветочек Ведь это тоже -искусство цветочек
Loretti
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2009


Сообщение 24.5.2010 14:29:35 Профиль Письмо Цитата



К сожалению, стремление к зрелищности, а не к визуализации музыки как раз и убивает БД в России. Причем в основном это считается нормой, потому что именно на это обращается внимание на конкурсах самой крупной организации, устраивающей конкурсы. Если ты в формате - это хорошо, не в формате - плохо. Подобным постановкам посвящаются мастер-классы. Это выдается за эталон, которому надо подражать. При этом можно не слышать музыки и интерпретировать ее как бог надушу положит, главное, чтобы это было зрелищно. Не это ли настоящая клоунада? Все подчинено одному: сделайте мне красиво, чтобы градус деланных эмоций зашкаливал. На замечания, что скажем, это грустная песня о любви, что ее следует танцевать именно так, а не скакать с кинжалами по сцене, слышишь: " А я так хочу. Раз хочу, то и буду". К тому же судящие данные танцы специалисты, похоже, плохо в БД разбираются, раз ставят за такое наивысшие оценки.
Получается, есть заказ - есть и ответ на него?
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 24.5.2010 14:37:27 Профиль Письмо Цитата



Народ всегда требовал хлеба и зрелищ голливудская улыбка
В 99%, когда люди делают нам заказ на корпоративы, свадьбы, банкеты и пр., мы слышим фразы типа: "Да танцуйте "любое" ну-ну Тока, чтобы было зрелищно/ярко/красиво/не скучно/позитивно/сексуально и пр." голливудская улыбка
Loretti
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2009


Сообщение 24.5.2010 14:41:11 Профиль Письмо Цитата



Для свадьбы - это все понятно. Но на конкурсах-то вроде как сидят и смотрят специалисты, знатоки своего дела, разбирающиеся во всех нюансах арабской музыки.
Loretti
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2009


Сообщение 24.5.2010 14:42:17 Профиль Письмо Цитата



Emma
Добавлю, что все по-разному слышат музыку, например "Габар" мне слышится как нечто тяжелое и трагичное, а кто-то услышит в нем воздушное и печальное
Можно посмотреть перевод песни. Хотя перевести тоже можно по-разному.
Emma
Участник


Зарегистрирован: 14.06.2007


Сообщение 24.5.2010 14:47:04 Профиль Письмо Цитата



Хоссам говорил о визуализации музыки, а не сурдопереводе текста.
Все мы разные, по разному и слышим и воспринимаем. Русские - в силу своих традиций, эмоций....преломляют, так сказать, через призму своей души.
Кстати та же Дина, на разную публику танцует по разному, на концерте она одна, в кабаке другая, на свадьбах - третья.....
Давайте уж говорить о коммерциализации искусства вообще, и танца в частности. То что на потребу толпе - это одно, а то что в камерный театр - совсем другое.
А что касается перегибов....они есть везде, и конечно это не есть хорошо. Как сказал классик - излишества вредны во всем.
Специалистам и людям знающим будет скучно смотреть правильно танцующих и ОДИНАКОВЫХ танцовщиц. Личность, индивидуальность - всегда интересна. ИМХО.
Narges
Участник


Зарегистрирован: 28.11.2007

Откуда: Королев

Сообщение 24.5.2010 15:11:08 Профиль Письмо Цитата



какая интересная информация... согласна с каждым словом. и с тем, что российский и египетский БД всегда будут разными, ведь спрос рождает предложение... мои друзья, которые далеки от БД, при просмотре видео именитых египетских исполнителей и каких-нибудь российских танцовщиц, исполняющих "russian style", назовем так, непременно отдают предпочтение последним... всегда говорят что-то вроде: "ух, как она ножкой делает, вот это красавица, стройная, высокая... а какой костюм, да еще канделябр/свечи/сабля... " и т.п.

по поводу статьи, одно жаль: не написано поподробней про визуализацию музыки и как этому научится... недовольство МК таких именитых мастеров как правило доступны лишь тем, кто серьезно нацелен на карьеру в БД. простым человечкам, для которых это хобби, такие МК как правило недоступны - по уровню техники они гораздо слабее, да и в Египет ради этого мало кто поедет из любителей. а ведь многим тоже хочется научится танцевать душой, визуализировать музыку, пускай только для себя и не на таком уровне, как профи... хорошо было бы если бы такие МК можно было купить например на DVD..
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 24.5.2010 15:31:33 Профиль Письмо Цитата



Loretti
Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения.

Интересно было бы посетить мастер-классы Хоссама по вышеназванным темам после такой рекламы. Или купить его ДВД, на котором объясняется теория визуализации музыки.

Если Хоссам действительно систематизировал знания по правилам постановки восточных танцев и создал теорию визуализации музыки - это огромное достижение!

Обсуждать теорию Хоссама на основе приведенной статьи пока рано. Нужно изучить сначала суть теории.
Тайна Востока
Участник


Зарегистрирован: 25.03.2008


Сообщение 24.5.2010 15:47:29 Профиль Письмо Цитата



Я столько времени прошу привести Рамзи в Россию. Он живет в Англии, но пока натыкаюсь на стену. У него можно собрать аншлаг. Да статья только подпитывает интерес, но не увидев педагога, мы будет только гадать о ее теории и практике.
Господа педагоги, у многих масса собственных фестивалей...........привезите его в Россию. И аншлаг вам обеспечен.
Almeiaaa
Участник


Зарегистрирован: 07.05.2010


Сообщение 24.5.2010 15:55:28 Профиль Письмо Цитата



Тема до безумия интересная!Подпишусь под каждым словом!
Действительно наш беллиданс всегда будет отличаться от египетского. Единственное, каждый должен выбрать для себя стиль и манеру, которая ближе ему самому. Кто-то будет дальше развивать российский белли у нас, кто-то возьмётся изучать египетский. Для каждого такого направления найдётся свой зритель. Но по моему мнению и в одном и в другом случае должны быть одни и те же вещи: понимание музыки, задача донести смысл музыкальной композиции до зрителей, воплотить музыку в танце. Для этого конечно нужно долго и упорно изучать музыку (сама даже не знаю как это делается, если бы Хоссам приехал в Москву с мастер-классами это было бы подарком для нас или хотя бы двд). Данная задача (донести смысл музыкальной композиции) решается по-разному, кто-то видит решение посредством использования аксессуаров, смешения стилей, балетных па, кто-то чувств. Сложно и то и другое, но чувства на мой взгляд выразить сложнее, так как в первом случае всё таки упор на технику, проявлением чувств мешает многое и так обнажиться не каждый может
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 24.5.2010 16:10:08 Профиль Письмо Цитата



Almeiaaa
задача (донести смысл музыкальной композиции) решается по-разному, кто-то видит решение посредством использования аксессуаров, смешения стилей, балетных па, кто-то чувств.

В статье написано, что Хоссам объясняет и принципы создания фьюжн-постановок. Судя по всему, на основе своей теории. Для России очень актуален фьюжн из восточного танца и балета. И сейчас, на мой взгяд, этот фьюжн - аля "российский беллиданс" - принимает зачастую откровенно некрасивые формы. Впрочем, это не мешает исполнительницам подобных зрелищ занимать призовые места на некоторых конкурсах (особенно в орто). ну-ну Может, теория Хоссама наконец даст разъяснения - каких правил стоит придерживаться, делая постановку в стиле фьюжна балета и восточного танца?
Almeiaaa
Участник


Зарегистрирован: 07.05.2010


Сообщение 24.5.2010 16:15:23 Профиль Письмо Цитата



Может, теория Хоссама наконец даст разъяснения - каких правил стоит придерживаться, делая постановку в стиле фьюжна балета и восточного танца?[/quote]

интересно было бы услышать его мнение на этот счёт улыбка
Arjad
Участник


Зарегистрирован: 11.10.2008


Сообщение 24.5.2010 16:35:39 Профиль Письмо Цитата



Кстати, когда я была на МК у г-на Рамзи, они с Сереной выразили желание приехать в Россию, если только найдутся желающие организовать это предприятие. Их единственное условие: никаких фестивалей. Только Хоссам и Серена Рамзи. Так что думайте, если есть желаение и организаторы, то устроить приезд учителей, которые по всей Европе уже давно катаются, не представляется большой проблемой цветочек
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 24.5.2010 16:38:55 Профиль Письмо Цитата



Arjad
Кстати, когда я была на МК у г-на Рамзи,

Вы были на его мастер-классах, на которых он объяснял свою теорию визуализации музыки?
Arjad
Участник


Зарегистрирован: 11.10.2008


Сообщение 24.5.2010 16:47:26 Профиль Письмо Цитата



А что касается разницы в понимании ТЖ в Египте и за его пределами, то об этом уже много всего говорилось.
В первую очередь, европейский зритель не понимает, о чем поется в песне, что за музыка играет и пр., посему ожидать от него, что он поймет, почему танцовщица не улыбается (а должна, он же пришел развлекаться) - глупо. А развлечение - тут уже шоу просится.
Показывать чувства - это (никого не хочу обидеть, но объективно) скорее по части женщин, а танцуют в основном девушки, а то и девочки. А передавать то, что еще не испытано, сложно. Отсюда и прославившаяся уже наигранность, заломанные руки и пр.
И последнее: мотивация разная. В Египте танцуют для души - дома, или для денег - на людях. В Европе - для борьбы с комплексами (мол, не такая уж я и толстая/худая/коляная/старая/маленькая, и я тоже могу танцевать), из чувства азарта (или чтобы что-то себе доказать или прославиться) - на конкурсах, а это уже "совсем другой коленкор" и (тут мы все близки) ради денег. Но деньги в Европе платят за яркое шоу, а не за эмоции.
Подход совершенно разный, нужды разные, соответственно и результат отличается. Это не хорошо и не плохо, просто так обстоят дела наданный момент. улыбка
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 25.5.2010 08:59:28 Профиль Письмо Цитата



Arjad
Их единственное условие: никаких фестивалей. Только Хоссам и Серена Рамзи.

Условие как для супер-звезд, ничего не скажешь... Но если Хоссам действительно создал теорию постановки арабского танца, его запросы могут быть обоснованы. Лишь бы статья не оказалась рекламной акцией... Одно дело преподнести принципиально новые вещи, до которых он сам дошел, и которые заметно поднимут уровень постановок беллиданса и фьюжна, а другое - под видом теории рассказать какие-то общеизвестные истины типа "под плавную музыку танцуйте пластику, а под такую-то - делайте тряски".

Меня смущает еще вопрос о том, почему написано только о визуализации музыки, без указания на то, что и слова песни тоже нужно в той или иной степени визуализировать, хотя бы намеком. Впрочем, наверное, ответ на этот вопрос можно узнать только после ознакомления с теорией.



Arjad
По какой теме был мастер-класс Хоссама, на котором вы присутствовали?



Arjad
Но деньги в Европе платят за яркое шоу, а не за эмоции.

Беллиданс сам по себе ярким шоу не является - нет в нем ни технически сложных элементов, ни каких-то аксессуаров, требующих многолетней работы по освоению.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB