ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
В помощь начинающему преподавателю
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 26.11.2010 09:58:48 Профиль Письмо Цитата



Вейла

Dalila2008, ну все, спасибо, в общем-то понятно)) я как бы сама хотела в конце месяца их заставить импровизировать из наработанных движений, а если под конец занятия им связки давать, думаю им еще легче станет))

извините , но новички не будут импровизировать , за редким исключением ) сколько смотрела и по своим группам , и по опыту коллег ... даже продолжающие не все импровизируют ( , не хотят , чего то боятся, чего то стесняются
а вот если вы им покажите что делать , и несколько раз проработаете с ними , им по накатанной проще ) да и импровизация не всем дается ...знаю супер пупер профиков , которые танцуют только постановки
поэтому не факт )
в любом случае , пробуйте , только придерживайтесь принципа "не навреди "
беллиданс
Elionor
Участник


Зарегистрирован: 02.01.2010


Сообщение 30.11.2010 12:56:54 Профиль Письмо Цитата



Такой вопрос: если группа очень разная (те кто уже имеет небольшой опыт и желание заниматься) и новички причем с разными целями, то стоит ли предлагать поимпровизировать??? цветочек
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 30.11.2010 13:31:57 Профиль Письмо Цитата



Elionor, предложить вы всегда можете )
предлагаю такой вариант ,
1 . спрашиваете с улыбкой под какой вариант музыки им бы хотелось сейчас потанцевать , может кому то нравится определенная композиция , общий выбор объединяет людей )
2. ставите выбранную композицию (которая у вас есть ) , и поясняете , что сейчас станцуете все вместе (с вами ) , чтобы они за вами поповторяли , посмотрели варианты исполнения на эту композицию , потому что когда они будут сами делать , они обязательно кто то да повторит связку из того , что даете вы ...
3. раз танцуете вместе , второй раз под эту же композию они танцуют сами ) мягко но настойчиво предлагаете танцевать всем , даже тем кто мало что знает (по дискотекам то они танцуют)))
кто слишком боится , не настаивайте , нет значит нет )

ну и такой момент , не все будут импровизироватьи это не есть плохо , все мы разные и не всем это будет дано )
Elionor
Участник


Зарегистрирован: 02.01.2010


Сообщение 30.11.2010 14:48:43 Профиль Письмо Цитата



Классный вариант. Обязательно попробую! цветочек
Farah
Участник


Зарегистрирован: 15.03.2010


Сообщение 1.12.2010 03:23:52 Профиль Письмо Цитата



Elionor, есть очень интересная обучающая видео программа у <Удалено. Реклама> Я пока ее еще не применяла - группа не дозрела. Я ее приняла у другого препода - сейчас перевожу на свои рельсы. Но очень хочу заняться с ними импровизацией. Там сначала ( по видео уроку) предлагается дать девушкам определенную базу: позиции рук, виды трясок плюс их сочетания. Это как бы разминка. Музыка была не слишком быстрая - классика в восточной обработке. Потом учитель с девушками выполняет по этой базе импровиз0ацию. Потом прекращает им показывать. Потом просит выходить вперед девушек по очереди. Потом расширяет базу. А потом начинается самое интересное - <Удалено. Реклама> объясняет ритмы и стили, учит и рассказывает, как в них укладывать движения. Этот момент пока для нас самый сложный, боюсь будем работать на начальном этапе. Затем , мне понравилось, как девушки импровизировали в кругу. Одна работает в центре, затем меняется. Можно сразу двух в центр. Затем надо не просто импровизировать, а выполнить какое-нибудь задание. Например, походить по пространству круга: зайти в центр, подойти обязательно к 2 девушкам, пообщаться с ними с помощью танца и только после этого поменяться с кем-нибудь местами. Вопщем меня эта тема вдохновила. Морально готовлю группу к этому. Надеюсь, пост не утомил, а то я его раскатала улыбка
Almeiaaa
Участник


Зарегистрирован: 07.05.2010


Сообщение 1.12.2010 18:09:14 Профиль Письмо Цитата



[quote="Farah"]Elionor,
Очень интересный подход!Спасибо за информацию!и даже не важно, что за диск, важна сама идея улыбка
Farah
Участник


Зарегистрирован: 15.03.2010


Сообщение 1.12.2010 21:01:11 Профиль Письмо Цитата



Almeiaaa цветочек
Меня в последнее время очень интересует эта тема импровизации и взаимодействия девушек между собой и в танце. Вот ищу инфу. Поэтому и процитировала один из подходов. мне кажется, еще можно какую-нибудь проходку не просто так перед зеркалом давать и по диагоналям, а поставить всех вместе в один круг и по кругу ее выполнять. И взаимодействие и лучшее ориентирование в пространстве И еще несколько полу игровых подходов присмотрела, постепенно внедряю. Источник - книга не по восточным танцам , а по танцевально-игровой терапии.
"Воздушный поцелуй". Группа образует круг. Одна девушка импровизирует в центре,остальные подбадривают ее хлопая ритмично под музыку в ладоши. Заканчивая импровизировать девушка от души артистично посылает другой воздушный поцелуй и меняется с ней местами. Цель игры: развить танцевально-экспрессивный репертуар, исследовать взаимное принятие друг друга.
"Переправа" Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача - переправиться на другую сторону по одному человеку. Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный репертуар (в т.ч. различный танцевальный шаг, проходку, прыжки, подскоки, повороты, несложные трюки). Для усложнения задачи можно предложить переправиться снова уже назад под новую музыку и с новыми вариантами.
"Шапка-невидимка". Все становятся в круг. одна из участниц - в центре. Она закрывает глаза и импровизирует с закрытыми глазами, чувствуя себя в шапке-невидимке. Во время музыкальной паузы она передает "Шапку-невидимку" той с кем встречается взглядом, меняясь с ней местами. Цель игры: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка не сильно быстрая.
"Веселый поход" Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют. Затем командир уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен не повторятся и придумывать что-то свое. Если возникают затруднения, ведущий (учитель) приходит на помощь. Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа, а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого. Музыка быстрая.
Надеюсь, не утомила. мне или нечего сказать, или так и распирает
цветочек
Elionor
Участник


Зарегистрирован: 02.01.2010


Сообщение 2.12.2010 11:08:29 Профиль Письмо Цитата



Farah Ваши советы просто класс!!! Вот многие здесь что-то советуют. Это очень хорошо, но нет конкретики. А Вы как раз и обозначили ее.
Думаю многие кому интересна данная тема воспользуются Вашей методикой.
Farah
Участник


Зарегистрирован: 15.03.2010


Сообщение 2.12.2010 11:53:51 Профиль Письмо Цитата



Elionor, спаисбо цветочек
Солана
Участник


Зарегистрирован: 17.11.2010

Откуда: Сибирь

Сообщение 3.12.2010 13:00:29 Профиль Письмо Цитата



А я ещё в конце занятия добавляю 10 минут на релакс. После растяжки на полу занимаем удобное положение. Выключаю свет и под музыку начитываю текст. То прогулку по изумрудному лесу, то полёт в облаках, то морской рассвет... Заканчиваем обязательно коллективным повторением фраз типа "У меня всё хорошо. Я - умница. Мои мечты сбываются." и подобные. Опыт преподавания не большой, третий год. Есть старшая и младшая группа.("Новички" и более опытные). В основном ходят заниматься женщины среднего возраста. Для себя. И им очень нравится. Так как ммузыку я записываю на диск - вопрос планирования отпадает. Я уже знаю под какую мелодию и что мы делаем. Периодически меняю композиции, чтобы было разнообразно. смущение Надеюсь мой небольшой опыт тоже будет кому-то полезен. улыбка А в основном - я самоучка... Порой так нехватает "муштры" преподавателя. )))
Вейла
Участник


Зарегистрирован: 24.11.2010


Сообщение 3.12.2010 17:22:43 Профиль Письмо Цитата



Dalila2008, просто я работаю под началом своего преподавателя))) вот по ее шаблону они импровизируют изредка. Да, все по-разному. Когда я только начинала, в моей группе боялись импровизировать. В другую группу ходила(так как 2 раза в неделю, мне не хватало), так так наоборот все девчонки шустрые и запросто импровизируют))) поэтому мне кажется пусть хоть как-то))) зато стесняться перестанут
Вейла
Участник


Зарегистрирован: 24.11.2010


Сообщение 3.12.2010 17:26:04 Профиль Письмо Цитата



Farah, действительно очень интересно))) мы тоже в круг встаем, сразу в пространстве теряемся))) голливудская улыбка да тут просто от зеркала отворачиваешься и теряешься)))
Масюня
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2006

Откуда: Мурманск

Сообщение 3.12.2010 21:31:50 Профиль Письмо Цитата



Девочки, тут была тема про разминку. А как же дела обстоят с растяжкой? Подскажите, пожалуйста, упражнения на растяжку и расслабление, но не на полу, а то очень холодно нет
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 5.12.2010 22:39:45 Профиль Письмо Цитата



Привожу в пример комплекс растяжек, которые практикую на своих занятиях.
Обращаю внимание. Я постараюсь сделать описание подробно. Но для безопасного проведения этих растяжек будет желательным, чтобы вы нашли видео или анатомическое их описание.
Все упражнения проводятся в положении стоя.
Растяжка проводится на разогретом расслабленном теле.
Все движения делаются медленно, без рывков. Таким образом вы должны избежать травмы суставов, мышцы или сухожилия. Во время рывков может произойти так называемый эффект резинки, когда при рывке волокно мышцы, отстреливает и его концы скручиваются в небольшие шарики. Такие травмы плохо поддаются лечения, требуют помощи массажиста.
Некоторые виды растяжек могут вызывать болевой синдром. Растягивать мышцу надо до появления небольшого болевого синдрома, на этой точке растягивания замираем и стараемся расслабиться. Через несколько секунд (примерно 15-20), мышца расслабляется и болевой синдром исчезает. Именно с этого момента начинается реальная растяжка (удлинение) мышцы.

Шея.
Свести пальцы рук в «замок» на затылке ближе к теменной части. Помогая руками, наклонить голову вперёд и постараться коснуться подбородком груди как можно более низкой точки.
Положить руку за ухо ближе к теменной части. Под тяжестью руки наклонить голову вбок, медленно довернуть голову, стараясь дотронуться подбородком плеча. Будет растягиваться верхний пучок трапециевидной мышцы и грудинно-ключичная-сосцевидная мышца. Сделать растяжку с двух сторон.
Следующую растяжку можно сделать двумя способами.
1. Свести пальцы в «замок» и положить ладони на лоб. Наклонить голову назад.
2. Наложить ладони одну на другую в области седьмого позвонка и наклонить голову назад. Предпочитаю давать второй вариант растяжки.

Плечевой пояс.
Положить ладонь правой руки на левое плечо. Ладонью левой руки медленно давить на локоть правой руки, стремясь максимально приблизить правое плечо к груди. Сделать с двух сторон.
Встать прямо (или сесть на стул без спинки). Ноги на ширине плеч, 6 позиция. Отвести левую руку за спину и согнуть её в локте под углом 90 градусов. Взять правой рукой за локоть левой руки и тянуть его вправо и вверх. Сделать с двух сторон.

Плечевой и грудной отдел позвоночника. Боковые мышцы корпуса.
Поднять руки. Потянуться к небу (стопы от пола не отрываются). Правой рукой захватить запястье левой руки и медленно потянуть вправо, наклоном вытягивая боковые мышцы с левой стороны. Оттянуть таз влево. Повернуть голову лицом к полу. Замереть. Сделать с двух сторон.
Второй вариант. Положить ладонь правой руки на позвоночник. Ладонью левой руки взять за правый локоть и потянуть себя влево. Сделать с двух сторон.

Продолжение напишу позже.
Elionor
Участник


Зарегистрирован: 02.01.2010


Сообщение 6.12.2010 10:23:16 Профиль Письмо Цитата



В процессе своего небольшого преподавательского опыта выяснила, что люди очень ценят внимание и позитивное отношение к ним на занятии. Значимость внимания в жизни человека и его определяющая роль в запоминании и усвоении материала на занятии очевидны. Стоит только попробовать практиковать такой прием. Если человеку нравится такое к ниму отношение, то он обязательно будет ходить на занятия. цветочек
Масюня
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2006

Откуда: Мурманск

Сообщение 6.12.2010 13:31:17 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, спасибо Вам огромное! С нетерпением буду ждать продолжения! ура
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 9.12.2010 19:46:55 Профиль Письмо Цитата



Поясничный отдел позвоночника.
Боковые мышцы живота.
Спинка ровная. Оттянуть бедро вбок, мягко на него сесть (медленно, без рывков) и развернуть его назад, копчик немного подтянуть вперёд, чтобы избежать излишнего прогиба в пояснице. При этом грудь не разворачиваем. Проконтролировать, чтобы плечи были расслаблены. Сделать на обе стороны.

Позвоночник , задние мышцы ног.
Медленно наклоняемся вперёд. Слегка сгибаем колени. Обхватываем их руками (обнимаем). Сохраняя захват, начинаем выпрямлять колени на сколько сможете. Без рывков.
Это упражнение позволяет снять напряжение в нижней части позвоночника. Этот отдел позвоночника испытывает во время занятий большую нагрузку, но с него трудно снять напряжение не садясь на пол. Очень рекомендую от него не отказываться.
Чтобы избежать перенапряжения в пояснице, рекомендую периодически во время занятий после техники, связанной с работой поясничного отдела позвоночника, делать 10-15 секундные расслабления: на египетской тряске сделать наклон вперёд и расслабиться.

В наклоне потянуться к пятке (с разворотом корпуса). Без рывков, не сгибая коленей. Надо стремиться дотянуться до пятки, но совсем необязательно её доставать. Сделать с двух сторон.

Потянуться к носкам. И поднять себя позвоночником. Желательно на вдохе. Позвоночник медленно, от поясницы, начинает разгибаться. Перекатывание достигает плечевого отдела. Хорошее расслабляющее упражнение для спины.


Передние мышцы бедра (четырёхглавая мышца бедра).
Обхватить правой рукой правую ступню. Прижимаем пятку к ягодице. Колени вместе.
При выполнении этого упражнения часто ученики часто допускают ошибку (или же пытаются смухлевать): просто поджимают ногу, но мышцу не тянут. Обычно предлагаю подтянуть ногу и затем поленом сделать полукруг начиная спереди через низ назад. Должно хорошо чувствоваться натяжение в передней части бедра.
Для расслабления вытянутой противоположной от рабочей ноги рукой, рисую круг: пверёд – вверх вдох; назад - вниз выдох.
Нельзя держать лодыжку противоположной рукой - это ведёт к нагрузке на колено, плечо и шею. Не выпрямлять до конца опорную ногу: она должна быть слегка согнутой.
Упражнение сделать с двух сторон.

Задние мышцы голени, ахиллово сухожилие.
Выставить вперёд согнутую правую ногу (сделать выпад вперёд на правую ногу). Колено находится над пяткой. Левая нога находится сзади. Носок задней ноги смотрит на пятку передней (т.е. носки должны смотреть в одном направлении). Пятка задней ноги не отрывается от пола. Спина прямая. Присесть до появления слабоболезненного натяжения в отставленной назад ноге. Сделать вдох, с вдохом поднять руки к небу . Смотрим и тянемся вверх (вытягиваем позвоночник). Находимся в такой позе до исчезновения болезненного ощущения + секунд 10 (в идеале 20).
Сделать с двух сторон.

Скручивание позвоночника.
Сделать выпад вперёд на правую ногу. Облокотиться на неё предплечьем правой руки. Медленно, на вдохе, поднимаем левую руку через сторону вверх. Тянемся рукой к небу. Смотрим вверх. Слегка поджать кобчик, чтобы избежать излишнего прогиба в поясничном отделе позвоночника.
Равномерно дышим.
Упражнение травмотичное. Надо делать без рывков, контролируемо.
Сделать с двух сторон.

Внутренние мышцы бедра.
Расставить широко ноги, максимально выворотное положение стоп (но чтобы не потерять устойчивость). Медленно приседаем. Спинка ровная, ягодицы не оттопыриваем. Когда сели достаточно глубоко, подать копчик (но не таз!!!!) вперёд, чтобы усилить растяжку внутренних мышц бедра. Смотрим вперёд. Дышать равномерно.

Мышцы и сухожилия голеностопа.
Поставить ногу в сторону на полупальцы. И не отрывая ноги от пола, несколько раз повращать лодыжкой по часовой и против часов стрелки.
Сделать с двух сторон.

Окончательное расслабление.
Приподнять ногу вперёд, потрясти ступнёй, потянуть пальчики ног вперёд, на себя.

В завершение можно сделать египетскую тряску для снятия остатков напряжения в теле, в удовольствие попрыгать, хаотично потрясти руками, ногами.

После растяжки ставлю медленную приятную мелодию не более 3 минут.
Все закрывают глаза. По желанию можно танцевать, можно подвигаться, чтобы снять остатки напряжения. Т.е. сделать то, чего требует тело.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 12.12.2010 09:05:07 Профиль Письмо Цитата



Девушки, назрел вопрос. Я набрала небольшую группу. активно занимаемся, к весне готовимся на конкурс. И как нам о себе заявить: кружок по интересам? Хотелось бы знать различие между школы восточного танца, студии восточного танца, клуб любителей восточного танца....что еще бывает?
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 12.12.2010 10:13:24 Профиль Письмо Цитата



Алефтина , отвечу как примерно представляю себе я )

- Школа танца - несколько групп ( от 3х и выше ) ,
деление на уровни , на сроки обучения
есть группа шоу (выступающая ), возможно и не одна ,
есть и хобби класс .
Выделена методика преподавания , характерная именно для этой школы .
Ученицы участвуют во всех вариациях танцевальных мероприятий (конкурсы , фесты , вечеринки , концерты )
Это уже стабильная организация, возможно юридически оформлена

- Студия танца - разрядом поменьше , может состоять на начальном этапе из одной группы .

- Клуб любителей танца - здесь могут собираться и те кто хочет выступать , и те кто занимается для себя ... Считаю , что как и в любом клубе по интересам , никто никому ничего не должен , перед учасниками клуба практически мало перспектив , т.к. в основном здесь люди проводят свое свободное время , скрашивая свой досуг ), как правило не особо желающие кардинально менять свою жизнь и посвящать жизнь танцу )

как по мне , и клуб и студия - это примерно одно и тоже )

В вашем варианте , предлагаю все же обозваться студией танца (с перспективой на школу ))
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 12.12.2010 10:56:02 Профиль Письмо Цитата



Dalila2008, а мне кажется, что студия тоже подразумевает несколько групп с делением по возрастам (детская группа, взрослая). Вот только это мои рассуждения, точную информацию найти не могу.

А "студия" хорошо звучит. Гораздо лучше. чем, например, клуб любителей восточного танца "XXX" ха-ха
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB