ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Распространенные ошибки
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
страница:  из 10 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Техника выполнения элементов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Руби Шеллардив
Участник


Зарегистрирован: 08.05.2011

Откуда: Германия

Сообщение 17.5.2011 19:17:59 Профиль Письмо Цитата

Распространенные ошибки

Здравствуйте, все!

Несколько дней читала-изучала форум, очень познавательно, спасибо всем.

Предлагаю высказаться здесь тем, кто так или иначе сталкивался с переобучением, в качестве ученицы или педагога: какие наиболее распространенные ошибки у тех, кто вынужден был заниматься самостоятельно или ( бывает ведь и так! у "не тех" педагогов.Судя по форуму, такие люди есть и , наверное, будут,так на что им обращать внимание,что значит- неправильно выполнять? Например, шимми- верх неподвижен, колени работают, живот трясется, но, возможно, все равно неправильно?
Думаю, эта тема интересна не только мне, но и другим. О себе скажу, что занимаюсь в группе, но пробую и сама что-то дома, читаю у вас тут описания или в книгах, или отшлифовываю, что на занятиях проходили....Да и в конце концов, учительница одна, а нас много, ее на нас всех не всегда хватает...
Заранее благодарю всех за ответы.
Alica
Участник


Зарегистрирован: 06.06.2008

Откуда: Украина, Киев

Сообщение 17.5.2011 21:31:28 Профиль Письмо Цитата



Классная тема! Преподаватели, пишите! цветочек
Валентина
Участник


Зарегистрирован: 19.08.2006

Откуда: Пятигорск

Сообщение 18.5.2011 01:29:45 Профиль Письмо Цитата



После кассет Неон, по которым обучалась девушка, очень долго выпрямляли колени до приемлемого уровня.
Конечно же сразу видно самоучек, когда они начинают делать тряску. Зажались и дрожат мелко-мелко. При этом верх и руки часто деревенеют. Потом очень удивляются, что тряски как правило делаются на расслаблении.
Если в танце шимми грудью делается с наклоном корпуса вперед-назад, с растопыренными дергающимися ручонками, тоже можно сказать, что человек у нормального тренера не бывал.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 18.5.2011 01:46:10 Профиль Письмо Цитата



Сейчас напишу то, что сразу вспомнила. Позже дополню.

Отсутствие изолированности. До сих пор ещё не было ни одного человека из тех, кто ко мне пришёл учиться, чтобы изолированность была. Да и я сама начинала преподавать с этой же проблемой.

Неумение работать боковыми (косыми) мышцами живота, когда надо поднимать бедро вверх. Как правило идет вывод бедра вбок, или же движение стремятся компенсировать наклоном корпуса к поднимаемому бедру.

Подпрыгивание всего корпуса .. опять же ... во время этих же подъемов бедра вверх, на вертикальном (базовом) ключе. Это связано с неправильным выполнением самой техники: отсутствует компенсация движения бедра противоположным коленом. Если не подрабатывать противоположным коленом, тогда мышцы корпуса должны быть очень развиты, чтобы быть в состоянии удержать от скачков тело.

При вращениях идет завал корпуса, отсутствует ось вращения.

Чрезмерная зажатость в теле. Результат: напряженные (приподнятые) плечи, руки во второй позиции уводятся сильно назад, могут быть сильно подняты. Быстро наступает усталость в руках и локти начинают провисать ("цыплята табака").
Кисть имеет неестественный изгиб в запястье: пока помнят, что кисть надо как-то держать (???), она торчит или вверх, или слишком опущена вниз, пальцы от напряжения растопырены. Когда наступает усталость - пальцы расслабляются и превращаются в крючки. Руки "мёртвые", нет в них "дыхания". И вообще, руки как правило, вообще с трудом воспринимаются самим танцующим как часть танцующего тела. У него в голове сидит всего лишь одна проблема: удержать их в горизонтали.
Или же, если ученик помнит, что руки должны двигаться во время танца, движения слишком театральные, широкие, рассчитанные на галёрку.

Откуда появляется следующая проблема - не знаю. Наверное из стремления иметь красивые руки: постоянное вращение запястьем ("закручивание лампочек"). Встречается не у всех. Но все же очень характерная проблема.

Во время выполнения техники руки отзываются на эту технику: особенно часто на вращательные движения бёдер (появляется размахивание рук), и на акцентированные движения (кисть может судорожно дёргаться).

Излишний завал корпуса назад.

Постановка ступни "ёлочкой". При выполнении техники колени очень неэстетично открываются в стороны, открывая пах.
Широкая постановка ног. Ооочень часто.

Опущенный подбородок и рассеянный взгляд устремленный в пол (внутреннее самовосприятие) или же на ту часть тела, которая в данный момент работает.

Физическое неосознание, в какой плоскости должна работать определённая часть тела. Ученик легко путает работу в горизонтали, вертикали. Может начать работать под контролем, скажем в горизонтали, а когда внимание начинает рассеиваться (у каждого по разному от 1 до 2 минут), переходит на работу в той плоскости, в которой ему работать комфортней.
В итоге твист может легко превратиться в 8 бёдрами, оттяжки - в качалку и т.п.

Коленные тряски делаются очень мелко, на зажатом теле.

И самая частая проблема: плохое восприятие информации от учителя, когда он начинает исправлять технику.
Мало кто спорит. Но при этом наблюдается молчаливое, скажем так, неосознанное стремление выполнять технику так, как к ней привыкло тело.
Чтобы ученик осознал проблему, приходится прибегать к логике, убеждению, наглядному примеру. Т.е. если начинающий ученик относительно легко может воспринять технику на уровне подражания и требуется небольшая корректировка. То человеку, самостоятельно обучавшемуся, приходится проходить определённую ломку, через психологическое напряжение, сопротивление, возможно через сомнения и недоверие к преподавателю.
Руби Шеллардив
Участник


Зарегистрирован: 08.05.2011

Откуда: Германия

Сообщение 18.5.2011 11:12:37 Профиль Письмо Цитата



Валентина


Если в танце шимми грудью делается с наклоном корпуса вперед-назад, с растопыренными дергающимися ручонками, тоже можно сказать, что человек у нормального тренера не бывал.


Вывод-нужно новичкам научиться отличать "нормального" преподавателя от других "преподавателей"...Надеюсь, ответы в этой теме помогут в этом немного


Светлана Клер, спасибо за такой развернутый ответ

Вопрос теперь по дискам, вдогонку

Купила диски Джиллины, уровень 2 и 3. Вчера посмотрела.Когда показывает технику, например, сброс бедра- все тело вверх-вниз, вертикальная восьмерка бедрами- то же самое- корпус, голова, все вверх-вниз гуляет. Насколько я знаю, так не должно быть, и насколько я в инете читала, и здесь, и на немецком форуме- она одна из лучших, и ее диски очень хвалили...Как быть? Допустимо ли небольшое вертикальное гуляние корпуса? Или полная изоляция?

Вывод= на диски надейся, а сам не плошай улыбка
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2011 11:23:24 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер


Подпрыгивание всего корпуса .. опять же ... во время этих же подъемов бедра вверх, на вертикальном (базовом) ключе.

+ "гуляющее" в стороны нефиксированное колено на ключе.
Пухлый Лори
Участник


Зарегистрирован: 09.04.2010

Откуда: Лен.обл.

Сообщение 18.5.2011 12:28:19 Профиль Письмо Цитата



Ой смущение , какая темка полезная и очень, очень нужная.
Ameera2009
Участник


Зарегистрирован: 17.12.2009


Сообщение 18.5.2011 13:02:15 Профиль Письмо Цитата



Светлана, вопрос прежде всего к Вам, но если другие девочки присоединятся - буду рада.
Все ошибки и проблемы, которые Вы описываете, я вижу в начинающих группах. Постоянно слежу за этим, проговариваю, НО у кого-то результат появляется, а у кого-то не сразу или так и продолжаем, когда я не смотрю, делать неверно, потому что правильно делать "неудобно" и "непривычно".
Думаю, будет нелишним, если мы прямо по полочкам попробуем разложить, как бороться с той или иной проблемой.
Вот особенно актуально для меня, как для педагога научить делать тряску на расслаблении. Умеют не все. И не смотря на проговаривание и корректировку на каждом занятии, некоторые все равно зажимают мышцы.
Так же, как и при скрутке бедра еще у некоторых сильно напрягаются руки.
Meda
Участник


Зарегистрирован: 26.03.2009

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 18.5.2011 13:17:39 Профиль Письмо Цитата



Есть еще такой момент, от напряженной рабыти мысли начинают "кушать лицо" - закусывать губы улыбка Стараюсь пресекать сразу на занятиях, чтобы потом на сцене не было соблазна "съесть губу"
Руби Шеллардив
Участник


Зарегистрирован: 08.05.2011

Откуда: Германия

Сообщение 18.5.2011 13:38:55 Профиль Письмо Цитата



Ameera2009


Вот особенно актуально для меня, как для педагога научить делать тряску на расслаблении. Умеют не все. И не смотря на проговаривание и корректировку на каждом занятии, некоторые все равно зажимают мышцы.
Так же, как и при скрутке бедра еще у некоторых сильно напрягаются руки.


Я не педагог, но что мне помогло- прочитала у Далал описание стойки- куда и как вес распределять, вообще в танце. После этого , когда прорабатывала тряску, вдруг ощутила это "нечто"- расслабленность плюс необыкновенные ощущения в мышцах бедер и таза, блаженство, одним словом. Потом организм сам требовал такого исполнения, т.е. я ощутила, как надо , как правильно, на уровне мышц, тела...Правда, не всегда еще получается сразу так сделать, но мое тело и мой мозг уже знают, чего я добиваюсь
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 18.5.2011 16:26:28 Профиль Письмо Цитата



Небольшое подпрыгивание корпуса бывает и у именитых танцовщиц. Ничего конкретного об их технике говорить не буду. Если они именитые, значит заслужили своим трудом известность. И подобные недостатки они с лихвой компенсируют другими достижениями.

Я стремлюсь на своих уроках научить изолированности.
Самое интересное: хорошее обучение изолированности дают танцовщицы трайбла. Ну, по крайней мере мне очень помогли обучающие диски американских преподавателей трайбл фьюжен: Аэлла, Ариэлла, Брайс.

Думаю ,что и у меня порой корпус подпрыгивает. Но это совсем не значит, что я не умею танцевать изолированно. Чего нельзя сказать об учениках, которые слепо копируют всё, что видят, не зная, так сказать, механики того или иного движения.
Сам факт, что на обучающих дисках преподаватель подпрыгивает, не очень хорошо воспринимается теми, кто обучается самостоятельно.
Учащиеся хорошо замечают то, что им дается легко, как бы подтверждая правильность выполнения своей техники. При этом в упор не видят или не понимают (если диск на иностранном языке) то ценное, что можно почерпнуть из обучалок.

У меня была ученица, которая чуть ли не срывала уроки, пытаясь доказать, что видела, как танцовщица в концертном исполнении танца технику выполняла совсем не так, как это даю я. Доводы, что в концертном выступлении соло танцовщица не всегда выполняет чисто технику, человеком не воспринимался(
С такими учениками очень сложно работать. Они не только отвлекают учителя, но и мешают заниматься другим, вызывая их недовольство.

Ameera2009
Вы всё верно подметили.
Есть ученики отзывчивые на замечания, и легко берущие свое тело под контроль, они быстро осваивают технику.
Есть ученики очень старательные, но, увы, не слишком скоординированные. С такими учениками приходится работать дольше.

И что самое приятное и увлекающее в преподавании для меня: найти решение, как помочь таким ученикам побыстрее справиться с их проблемами.
Я начинаю дробить технику на мелкие составляющие. Придумываю какие-то физические упражнения, которые способствуют выполнению нужного движения, и блокируют нежелательный эффект.
Некоторые упражнения изначально могут начать затрагивать совсем не те мышцы, которые в технике должны быть задействованы.
Упражнения могут проводиться в ... несколько нелепых, неожиданных позах.

Даже не знаю... Наверное не стоит именно в этой теме описывать приёмы, направленные на чистку выполнения техники.

Может быть стоит открыть отдельную тему, где бы каждый описывал характерную проблему и упражнения для решения этих проблем. Очень много информации. Мне самой было бы интересно почитать подходы других преподавателей. Ведь я не идеальный учитель. И мне ещё самой учиться и учиться. Хотя в теории, возможно ,я значительно опережаю свои физические возможности.

Meda
Снять напряжение с лица можно)))
Если вынуждать женщин танцевать с расслабленной челюстью, со слегка приоткрытым ртом)
Об этом говорила Орит: что египетские танцовщицы прошлого века танцуют с приоткрытым ртом. Благодаря этому лицо становится расслабленным, привлекательным.
Кроме того, я стараюсь давать своим ученикам видео с концертами, старыми фильмами. Обращаю внимание на определенные детали. Поощряю их самих искать интересный танцевальный материал.
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 30.5.2011 23:41:25 Профиль Письмо Цитата



О, вот приёмы преодоления ошибок пишите, пожалуйста, очень актуально!
У моих новичков тоже имеется всё вышеперечисленное + любовь делать бочки с опущенными плечами, при выполнении тарелочки оччччень сильно подбирать живот ( в итоге очень некрасиво получается... какое-то похабно-мужское движение...). Кстати, у многих пришедших из-фитнес клубов имеется такая тенденция - сильно подбирать низ живота, словно складываясь пополам, притом именно там, где это совершенно не к месту - на тех же тарелочках, на горизонтальных восьмёрках... Вот с этой бедой не знаю как справиться, благо таких постоянных - пара-тройка. Но глаза режет.
Насчёт трясок - просто разучиваем медленно. Заставляю делать с большой амплитудой, подхожу к каждой, показываю, что должен быть толчёк коленкой назад и т.п. Можно чуть переносить вес на носки - мне так легче, главное, чтобы корпус вперёд не завалился. Трудоёмко, но через некоторое время начинает доходить.ю есть прогресс.
Руби Шеллардив
Участник


Зарегистрирован: 08.05.2011

Откуда: Германия

Сообщение 31.5.2011 13:04:32 Профиль Письмо Цитата



Тринадцатый

О, вот приёмы преодоления ошибок пишите, пожалуйста, очень актуально!
У моих новичков тоже имеется всё вышеперечисленное + любовь делать бочки с опущенными плечами, .


Немного не поняла- как это, с опущенными плечами?В смысле, наклоняются вперед? Теряют прогиб в пояснице?
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 31.5.2011 19:19:07 Профиль Письмо Цитата



Да. Или стараются держать голову, при этом плечи не развёрнуты, грудь опущена - получается такой, простите, ... пингвин) Пыталась медленно объяснить, к одной ученице подошла выпрямить спину и обнаружила что спина... не выпрямляется... Наверное, стоит учитывать, что половине моих дам больше 35))
Руби Шеллардив
Участник


Зарегистрирован: 08.05.2011

Откуда: Германия

Сообщение 31.5.2011 22:00:42 Профиль Письмо Цитата



Тринадцатый

Да. Или стараются держать голову, при этом плечи не развёрнуты, грудь опущена - получается такой, простите, ... пингвин) Пыталась медленно объяснить, к одной ученице подошла выпрямить спину и обнаружила что спина... не выпрямляется... Наверное, стоит учитывать, что половине моих дам больше 35))


Прошу меня пардонить стыд мне тоже больше 35 лет, но вроде пингвина не изображаю улыбка Учительница даже хвалила, да и другие девочки тоже...Я вообще, я не про бочку
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Техника выполнения элементов Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2018
phpBB