ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Методика обучения импровизации на уроках по ТЖ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
страница:  из 4 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rumyanka
Участник


Зарегистрирован: 01.08.2008

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 2.5.2011 23:45:27 Профиль Письмо Цитата



Вера Асель

недавно смотрела передачу по тв, ну и там показывали фрагменты с занятия Аллы Кушнир. У неё под конец занятия група стаёт в круг, танцуют все, потом каждая из девушек выходит в середину, и импровизирует... Я взяла на заметку, моим девочкам так понравилось, ощущения дружжной весёлой компании ансамбль


мы тоже так делали, прикольно было)))))), сначала некоторые девушки, правда, очень распереживались, но в следующий раз было лучше))))

иногда на занятиях мы разучиваем связки, которые можно потом включить в импровизацию.

у другого преподавателя импровиз идет в конце занятия, минут за 15-20 до окончания. сначала нам объясняют схему ( вперед, назад, вправо, влево, проходки), говорят, какая музыка будет, какой стиль, характерные движения, какие ритмы будут. начинаем с преподавателем, потом сами. преподаватель смотрит, делает замечания и включает музыку еще раз.
в конце занятия у нас бывает несложный импровиз преподавателя под другую музыку, а мы за ним повторяем. я считаю, что это тоже важно - в мозгу образовываются такие кирпичики строительные что ли, не знаю как сказать)))))))

я дома-то импровизировать могла всегда))))), но в технике беллиданса - начала только через пять лет после того, как занялась этим видом танца. я просто не могла - не хватало базы движений. мне кажется, что новичку сразу импровизировать будет тяжело, нет, он сможет, но это будут только первые неумелые росточки...всё-таки сначала буквы надо выучить...
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.5.2011 00:11:49 Профиль Письмо Цитата



Просмотрела то, что уже написали.
Кажется проблемы примерно одни и те же)

Джавахир

Aliya Raza, на первых порах это - то, что надо! улыбка

Но если я себе в дальнейшем ставлю цель не просто раскомплексовать людей, а научить их импровизировать разнообразно, интересно, с учётом особенностей музыки, стиля, ритма - разъяснения нужны обязательно.



Джавахир, вы сказали именно то, к чему я тоже стремлюсь в преподавании)

К осмысленности того, что ученик делает. Чтобы танцовщица могла показать, что она знает и понимает, что танцует.

Кроме того, мне хотелось бы, чтобы ученики умели в импровизации показывать не только технику, но и выражать эмоции, своё ощущение музыки, под которую они танцуют.
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 3.5.2011 00:24:42 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, да! Да... влюбленность

Повторы за преподавателем ничего не дают в импровизации. (В других аспектах танцевания - дают, а в импровизе это "грех"!) Фантазия отключается напрочь. Препод отошёл в сторонку - ученица стоит дуб дубом: "подсказка" исчезла.

rumyanka, разученные связки, которые "можно включить в импровизацию" - это уже не совсем импровизация! подмигивание а если музыка не подойдёт по темпу, стилю, акцентам?
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.5.2011 00:49:49 Профиль Письмо Цитата



Что я уже делала.

Для развития актёрского мастерства в импровизации.

Подбирала музыку, в которой можно было бы легко считать какие-то эмоции, или же чтобы в ней легко просматривалась тематика.

Музыка совсем необязательно арабская. Любая!
Музыка дождя, рассвет, пустыня, радость, сбор урожая, вода, ветер... Что угодно, главное.чтобы было до элементарности понятно, о чём в музыке идёт речь.

Предварительно рассказываю о музыке. Могу рассказать о музыкальном направлении. Могу дать перевод (особенно, если песня на английском языке). Сказать название трека.

Потом даю прослушать часть мелодии.
Спрашиваю, кто что представил.

Могу предложить женщинам какой-нибудь аксессуар или просто предмет, который может помочь в импровизации. Пример - шаль на полу - это вода.

Включаю музыку. Женщины начинают танцевать то, что представляют.
Это может быть и не совсем танец, а какие-то движения, характерные для определённого вида деятельности (пр. - умываются из "пруда", моют волосы, плескаются, обливаются водой).

Важно, чтобы ученики двигались, что-то делали.

После импровизации спрашиваю, или же пытаюсь угадать, кто что изображал, представлял.

Очень часто картинка до импровизации и во время импровизации отличаются.

Интересное наблюдение.
Те, кто стремится следовать своей первоначальной задумке, у них импровизация получается немного хуже, чем у тех, кто отдаётся своим неожиданным эмоционально-танцевальным порывам.

Само упражнение занимает не более 15 минут со всеми обсуждениями.

Ученики включаются в работу неплохо. Только один раз ученица отказалась танцевать. Сказала, что ей музыка не нравится.

Положительный момент. Постепенно снимаются психологические блоки: страх двигаться перед другими людьми.
Это упражнение неплохо раскрепощает.
Развивает воображение.

Отрицательный момент.
Одного такого упражнения недостаточно, чтобы научить танцовщицу импровизировать.

Для, казалось бы, несложного упражнения, приходится тратить массу времени: найти подходящую мелодию, откопать о ней побольше информации, продумать какую-то сюжетную идею (всё равно надо ученикам давать какие-то образные зацепки, чтобы они могли от чего-то оттолкнуться в своих фантазиях). Попробовать самой что-то станцевать, чтобы убедиться, что мелодия "танцевальная".
Бывает, что требуется поработать над самим треком: что-то обрезать, изменить звук.

Я давала такое упражнение раз в неделю с течении пары месяцев.
Думаю, что такие упражнения больше подойдут для детей.

В работе с женщинами... Думаю, что такие упражнения надо проводить в каких-то определённых ситуациях, когда надо решить определённую задачу в танце, связанную с актёрским мастерством.

В общем. Упражнение есть, учениками воспринимается положительно, а вот какую выгоду и быстрый результат получить из него - ещё не знаю.

Возможно у кого-то есть идеи, предложения, или конкретные наработки, опыт?
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 3.5.2011 03:17:54 Профиль Письмо Цитата



Не знаю, в тему ли пишу...как то раз, перед первым выступлением, наша преподаватель провела такое занятие: мы разбивались на пары и "зеркалили" друг друга (1 пара "зеркалила", остальные смотрели), потом по одному мы изображали, как будто женщина в идущем поезде пытается нанести макияж. Интересно было. О пользе не могу ничего сказать, т. к. это было всего 1 раз, ну может настроение улучшилось. Если бы проводить это регулярно, опять же времени на танцы мало останется
Aliya Raza
Участник


Зарегистрирован: 03.01.2009


Сообщение 3.5.2011 10:04:49 Профиль Письмо Цитата



Джавахир

Aliya Raza, на первых порах это - то, что надо! улыбка

Но если я себе в дальнейшем ставлю цель не просто раскомплексовать людей, а научить их импровизировать разнообразно, интересно, с учётом особенностей музыки, стиля, ритма - разъяснения нужны обязательно.

Не будут они, глядя на вас, "сами понимать, когда и чем двигать". Или будут - но единицы среди многих. Тут нужен опыт и практика, практика...

У большинства просто не хватает времени - и на разучивание постановок. и на упражнения с аксессуарами, и на ритмы и стили... улыбка


А, кто говорит, что не нужны разъяснения? Я провожу тематические занятия по разным стилям, делаем постановки, рассказываю о истории данного конкретного стиля.......и т.д. цветочек
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 3.5.2011 10:14:12 Профиль Письмо Цитата



Алефтина, про время - согласна недовольство
Если после нас никого - задерживаемся "до последнего автобуса".
А обычно минут 15-20 из всего занятия можно уделять.

Aliya Raza, цветочек
rumyanka
Участник


Зарегистрирован: 01.08.2008

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 4.5.2011 01:29:57 Профиль Письмо Цитата



Цитата:

rumyanka, разученные связки, которые "можно включить в импровизацию" - это уже не совсем импровизация! подмигивание а если музыка не подойдёт по темпу, стилю, акцентам?


это уже компетенция преподавателя дать нам импровизировать под музыку, подходящую к разученным связкам. а как Вы представляете импровизацию, например, без ключей - их же тоже надо разучить. а бочка - она же бывает разная, может перетекать в какое-нибудь другое движение - это уже мини связка, ну и т.д. просто они отпечатываются эти связки, если их выучено много и хорошо и так сказать вытекают уже сами по себе, я уже не задумываюсь, учила я именно эту последовательность когда-то или мозг у меня так сам решил - связал музыку, часть связки итд...

я не говорю про импровизацию в принципе, я имею ввиду импровиз в восточном танце - это разные вещи по-моему.

чтобы импровизировать в восточном танце надо знать движения восточного танца и уметь их связать, а не четыре ключа вправо, четыре - влево, потом восьмерка на восемь счетов, верблюд вправо 4раза, верблюд влево.... хотя именно с этого и начиналась моя первая импровизация)))))))))) основа-то должна быть какая-то, я не хотела такой импровизации, поэтому хожу и учу связки и постановки разные.

про повторы за преподавателем: благодаря этим повторам я теперь сама могу танцевать, может не так как хотелось, но что-то уже могу)))) говорю только за себя, может этот метод не для всех... и - у меня были очень хорошие преподаватели, за плохими я не советую повторять))))
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 4.5.2011 09:43:54 Профиль Письмо Цитата



rumyanka, всё верно)

Этап обучения создавать связки я пропускаю. Уже где-то давала описание. Возможно позже повторюсь.

При изучении конкретного стиля без знания характерных движений, техники, и всего набора этих знаний в небольших связках, просто не обойтись.

Нарабатывать связки просто необходимо!!! И чем больше - тем лучше. Учиться их протанцовывать в разной последовательности, бесшовно.

Знание танцевального стиля.
Сейчас мы работаем над стилем саиди.
Несложную готовую постановку уже изучили, станцевали.
Пока изучали постановку, я много рассказывала о самом стиле.
Если мне попадается спорная, противоречащая информация - я это тоже рассказываю.
Надо понимать, что мы всё равно танцуем не совсем то, что танцуют носители культуры. Я стремлюсь узнать побольше, но я никогда не смогу переродиться, прожить по новому жизнь и стать носителем культуры. Ассимилироваться с чужой культурой дано немногим. Скажем, Татьяне Федяевой (Нур).

И так, предварительные знания уже есть. Изучать готовую постановку, в общем-то, совсем необязательно.
Что делаем дальше.

Ритм.
Ритм саиди относительно простой (привычный), часто используемый в восточной музыке. Женщины быстро к нему привыкают и неплохо выделяют сильные доли.
И всё же, как показывает опыт, всегда есть ученики, которые не запоминают названия и схемы ритма. И тогда могут возникнуть проблемы с техникой, в которой этот ритм отрабатывается (пр. ключ саиди или сбросы в ритме саиди).

Упражнения из ритмики. Я их уже тоже описывала.
Проговаривание самого ритма за учителем. Прохлопывание.
Прохлопывание двумя группами: сильных и слабых долей.
Отработка сильных - слабых долей разными частями тела (пр. правое колено бьёт на сильную долю - левое на слабую, и наоборот) под базовый ритм.
Могут быть сбросы бедром, удары плечами и т.п. Включаем фантазию.
Две группы: одна прохлопывает ритм - другая отрабатывает технику. И наоборот.
Приходится повторять ритм на каждом занятии до уверенного его восприятия учениками: должны его слышать в музыке. Барабанные наполнения в музыке не должны сбивать с толку.

Связки.
Затем беру готовые связки в стиле саиди. Отдаю предпочтение египетским преподавателям.
Составляющие элементы простенькие. Но когда их собираешь в связку, накладываешь работу рук, а потом ещё и требуешь, чтобы ученики связку не выполняли, а протанцовывали: с чувством, настроением, .... начинаешь понимать, что без этого этапа в обучении импровизации обойтись невозможно.

При изучении связок (быстрый переход от одной техники к другой, наложение работы рук) могут выявляться проблемы с наработкой базовой техники, которые незаметны в отдельно взятой технике.

Соединение связок в блоки.
По мере того, как ученики осваивают новые связки, надо учиться соединять их в блоки.
После изучения, повторения связок, я перехожу к новому упражнению.
Показываю все связки, которые мы изучили в стиле саиди.
И предлагаю каждому ученику назвать связку, которая будет использована в блоке. (Учитель может придумать любое другое упражнение на свой вкус).

Ученик называет связку. Мы её повторяем всей группой без музыки.
Потом следующий ученик называет другую связку. Соединяем первую и вторую. Так соединяем 5-6 связок. Протанцовываем весь блок.

Потом включаю любую музыку в стиле саиди (начинать желательно с музыки не слишком быстрой с отчётливым (я бы сказала - тяжёлым) ритмом.
И танцуем весь блок, зацикливая его.
В процессе протанцовывания начинаешь чувствовать, где связки сочетаются, а где не очень. Подправляешь (инициативу стараюсь отдавать ученикам - пусть учатся думать).
Упражнение можно повторять, каждый раз меняя связки, их последовательность.

Импровизация на базе готовых связок.
Зная готовые связки (характерные для данного стиля движения), умея их протанцовывать в разной последовательности, не сбиваясь на переходах от одной к другой, ученик может протанцевать небольшой танец, без предварительно собранного блока.

Собственно импровизация.
Под предложенную музыку, воспринимая её настроение, станцевать танец.
Сначала каждый может танцевать что-то своё.
Потом с выходом в круг - небольшой блок танца.

Танец с выходом я периодически практикую. Если это упражнение давать без предварительной подготовки, некоторые ученики впадают в ступор, начинают артачиться.

При танце с выходом в круг, настаиваю на том, чтобы танцующий танцевал не просто сам по себе, а старался работать со зрителем. Танцевал то для одного человека, то для другого, то на всю публику. Важно, чтобы танцующий умел "зажигать", вызывал ответную реакцию - улыбки, желание хлопать, поощрять танцующего.

Этап последний - оценивание импровизации.
Один ученик танцует. Остальные смотрят.
После танца, ученики высказывают своё мнение, пожелания.

Считаю этот этап очень важным в процессе обучения.
С одной стороны - ученик не должен бояться критики. Должен знать, что критика и замечания - это возможность развития, материал для работы над собой.
С другой стороны - ученик не должен бояться высказывать своё мнение.
Первое время ученики обычно боятся обидеть выступающего: неплохо, ну... мне в общем понравилось. А сами жмутся.
Через время уже уверенней высказываются.
Когда ученик начинает недостатки в выступлении другого, он сам начинает замечать свои недостатки в исполнении. Начинает над ними работать. И начинает просить, чтобы его вовремя исправляли, подсказывали, как станцевать лучше.
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 4.5.2011 10:19:58 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, спасибо большое!
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 4.5.2011 10:32:54 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер аплодисменты аплодисменты аплодисменты
Ханата
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2008

Откуда: г. Петрозаводск

Сообщение 4.5.2011 11:32:43 Профиль Письмо Цитата



В Америке сушествует центр креативного танца (creative - создавать)
Там разработана целая система создания танца в процессе его исполнения. В свое время, когда я писала научн. работу, я переводила книгу автора этой концепции.
Вкраце:
1. изучаются понятия танца - пространство, направления, уровни, движение, энергия, вес и др.
2. Каждое понятие прорабатывается на импровизации. Например: ПРОСТРАНСТВО - свое (на месте), общее. Свободно перемещаемся то в своем, то в общем по смене музыки. Затем отдельно НАПРАВЛЕНИЯ - вперед, назад, в стор и др., УРОВНИ - высокий, средний , низкий (движения исполняются на разных уровнях, в зависимотси от музык, например, или по сигналу), ВЕС - легкий, тяжелый, ЭНЕРГИЯ - резко, плавно, "ПУТИ" - прямая, зигзаг, круг, кривая
ЗАТЕМ все эти понятия сочетаются друг с другом в спонтанных танцах
Отдельно _ рассматриваем движение - с продвижением, на месте, на разных уровнях, в пространстве, с разной энергией.
Так тело учится свободе на основе теории
Автор Эн грин Гилберт (открыла центр с 1981г)
sevcan
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2011

Откуда: иваново

Сообщение 24.6.2012 13:44:10 Профиль Письмо Цитата



пересматривала диски.нашла на чешской школе вариант импровизации.девушки изображают по парам какую нибудь сценку.например тореодор и бык,игра на теннисном корте.восход солнца.мы как то пробовали импровизировать устраивали показ мод.каждая девочка должна была пройти по подиуму,показать себя используя пластику и движения.
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 24.6.2012 20:09:43 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, очень интересное упражнение по импровизации (я про то, гда надо показать, о чём музыка). Если вам будет интересно, у меня тренер разбирала музыку по эмоциям, и я когда прочитала ваш пост, подумала, что можно делать такое упражнение и немного иначе, ближе к танцу. Татьяна Чернявская как-то включила нам музыку и попросила говорить ,какие эмоции передаёт эта музыка: напряжение, радость, волнение, печаль. Казалось бы простая вещь, но если сейчас кто-то включит композицию, под которую он танцует и внимательно её проанализирует, то обнаружится, что далеко не везде анализировал и понимал, какой по характеру данный кусок музыки. И становится легче танцевать под композицию, когда прислушиваешься и потом стараешься вместе с музыкой передать в движениях эти эмоции. Также потом разбирали, какими движениями какие эмоции и настроения легче передать. Вот подумала, что можно было бы предлагать ученикам анализировать и передавать эмоции в выбранном преподавателем отрывке музыки. Что ещё интересно: обнаружилось, что далеко не все знают, как отобразить какой-либо настрой, мы периодически впадали в ступор. а порой передавали прямо противоположные эмоции, хотя нам-то казалось, что доступно для зрителя выражаем переживания в танце))
Морошка
Участник


Зарегистрирован: 14.03.2010

Откуда: Нижневартовск

Сообщение 25.6.2012 09:37:56 Профиль Письмо Цитата



я сейчас тоже задалась задачей научить девочек импровизировать...
начала с, озвученной выше, методики - только бёдра, только руки и т.п.
сейчас ввела игру-импровизацию "Зараза": стоим в кругу, выходит первая девушка в центр и танцует некоторое время, потом с простым движением подходит с выбранной "жертве" и , касаясь рукой, "заражает" её этим движением. "Заразившаяся", повторяя движение, выходит в центр и танцует что то своё и так же заражает следующую. так по очереди танцуем минут 15-20.
сначала шло ооочень туго. девочки просто останавливались, говорили что не помнят ничего и танцевать не умеют и т.п. но, постепенно, стеснительность уходит. сейчас половина уже сносно импровизирует и старается попасть в музыку, остальные пока ещё сильно зажаты, но тоже стараются расслабиться (импровизировали занятий 5-6)
после игры говорим о моментах, на которые следует обратить внимание. отмечаю у каждой какие то успехи.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2019
phpBB