ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
блондинко Участник
Зарегистрирован: 15.09.2009
Откуда: Москва
|
31.1.2013 17:57:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Blumen elf, как интересно
Еще-еще-еще рассказов и ссылок, плииииз
|
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
1.2.2013 13:37:31 |
Профиль Письмо Цитата |
|
блондинко
Blumen elf, как интересно
Еще-еще-еще рассказов и ссылок, плииииз
|
Мне так приятно, что мои рассказы интересны! спасибо за отзыв!!!
Обязательно буду продолжать! |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
11.2.2013 11:51:58 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Великий Астор
Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском курортном городе Мара-дель-Плата (Серебряное море), в семье эмигрантов из Италии.
Детство провёл с родителями в Нью-Йорке. Там Астор вскоре стал участником одной из многочисленных подростковых банд. Он был схвачен полицией во время одной из драк, и довольно быстро был выдворен из школы. И, как уже неоднократно бывало в истории с музыкантами, которые оставили неизгладимый след в музыке, он был буквально спасен от карьеры "Дона Корлеоне" своим отцом Висенте, познакомившим сына с музыкой - когда Астору исполнилось восемь лет, отец приобрел ему в магазине подержанных вещей его первый бандонеон всего за 19 долларов.Чуть позже Пьяццола начинает учиться игре на фортепиано у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова. (Изначально он брал уроки игры на фортепиано не столько из любви к классической музыке, сколько из желания перенести некоторые фортепианные мелодии на аккордеон)
В 1934 году происходит знаменательная встреча Астора Пьяццоллы с Карлосом Гарделем, о которой я писала раньше.
В 1937 семья Пьяццолы возвращается в Аргентину. Астор сначала играл во второсортных оркестриках традиционное танго до 1939, а затем ему удается попасть в один из лучших оркестров того времени - оркестре Анибала Тройло (Anibal "Pichuco" Troilo), который сам был одним из лучших в мире исполнителей на бандонеоне. Как всегда помог случай: Астор водил дружбу с одним из участников оркестра. Когда один из штатных исполнителей на бандонеоне заболел, Астор оказался принятым на временную, а затем и на постоянную работу.
Конечно, репертуар оркестра был далек от того, что хотел играть сам Пьяццолла, но в конце концов - теперь он ученик самого мастера Тройло. Кроме того, работа в оркестре дает Астору некоторую стабильность и он впервые жениться и заводит семью. 29 октября 1942 года Астор Пьяццолла жениться на Деде Вольф (Dede Wolff), а затем в 1943 и 1945, практически один за другим у него рождается дочь - Диана (Diana) и сын - Даниэль Уго (Daniel Hugo). Работа у Тройло дает Астору понимание того, как надо играть танго в традиционном формате, однако, ему уже необходимо двигаться вперед, совершенствую танго, например, через усложнение аранжировок или, возможно, занимаясь совсем другой музыкой.
В 1946 г. создаёт свой первый собственный оркестр «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Но его цели этим не ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки. В этом он чем-то схож с Паганини. Тот тоже многое сделал для развития скрипичной и гитарной техники, многие гитарные приемы перенес на скрипку, а скрипичные наоборот – на гитару. Пьяццолла начинает писать классическую музыку для аккордеона. В 1950 г. в США его произведение «Портовая рапсодия» было награждено специальной премией.
В 1952 г. Пьяццолла удостоен премии композиторов Франции. Французское правительство наградило его грантом на годичное обучение у одного из лучших преподавателей музыки того времени - дирижера и преподавателя Нади Буланже.
Вот как сам Пьяццолла вспоминал об этом: "Когда я встретил ее, я притащил на встречу килограммы моих симфоний и сонат. Она начала читать и внезапно сказала ужасную фразу "Это очень хорошо написано". Затем после небольшой паузы она продолжила: "Вы здесь как Стравинский, как Барток или Равель, но знаете, что случилось? Я не нашла в этом Пьяццоллу". И она начала допрашивать меня о моей личной жизни совсем, как агент ФБР: что я делал, что я делаю или что я не люблю играть, одинок ли я или с кем-нибудь живу, женат ли! Я боялся признаться ей, что я музыкант, игравший танго чуть-ли не во всех клубах Буэнос-Айреса и Мар дель Плата, однако, в конечном итоге, я выдавил из себя: "Я играю в ночных клубах". Мне не хотелось говорить "кабаре". Она была достаточно проницательна: "Ночной клуб, да конечно, но это же кабаре, не правда ли? "Да", - ответил я и подумал, что было бы очень трудно ей соврать. Но она продолжала: "Вы кажется не исполнитель на фортепиано? Так на каком же инструменте Вы играете?" И я снова не хотел признаваться: "Да она просто спустит меня с четвертого этажа". Я признался и она попросила меня сыграть несколько тактов танго моего собственного сочинения. А затем я сыграл свою "тангедийную" фугу "Triunfal". Она открыла свои глаза, взяла мою руку и сказала: "Вы просто идиот, вот это - настоящий Пьяццолла!" И я взял всю эту музыку, которую я сочинил за эти десять лет и тотчас отправил к черту за две секунды."
Надя Буланже обучала его в течении 18 месяцев, "которые помогли как 18 лет", просто четырем частям контрапункта. "После этого," - она часто говорила ему, - "ты сможешь писать струнные квартеты правильно. Ты этому обучишься, обучишься..." "Она научила меня верить в Астора Пьяццоллу, верить, что моя музыка не так плоха, как я думал. Я ведь часто думал, что я - кусок дерьма, потому что играю танго в кабаре, однако, у меня есть то, что называют стилем. Но это было скорее эдаким сортом внутренней свободы стыдливого исполнителя танго. Благодаря Наде я внезапно освободился, и с этого момента я понимал, какую музыку буду играть". После этого эпизода, Пьяццолла вернется к танго и своему любимому инструменту - бандонеону. То, что раньше было выбором между сложной музыкой или танго, теперь стало выбором сложной музыки и танго, причем наиболее эффективным образом: работать над созданием камерной музыки, обладающей страстью танго. В Париже он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром; теперь, играя на бандонеоне, он ставит одну ногу на стул, и эта поза характеризует Астора Пьяццоллу на музыкальной сцене (большинство бандонеонистов просто сидят во время исполнения).
По окончании французского периода Пьяццолла создаёт два ансамбля: Октет Буэнос-Айреса и Струнный оркестр.
В 1965 г. Пьяццолла сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его стихотворениям.
В 1971 г. Пьяццолла создает группу «Ансамбль Девяти». Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает с группой контракт на 2 года для проведения концертов в Аргентине и за рубежом. Пьяццолла имеет большой успех в странах Латинской Америки. 17 августа 1972 г. Пьяццолла начинает работать в Театре Колон. Репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму «Последнее танго в Париже» (музыку к этому фильму, ставшую очень известной, напишет Гато Барбьери. А нам остается только гадать, какой она могла бы быть в исполнении Пьяццолы). Но позже Астор Пьяццола напишет много мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Пираньи» (Луис Берланга), «Генрих IV» (Марко Белоккьо), «Свет» (Жанна Моро), «Армагеддон» (Ален Жесуа), «Юг» и «Ссылка Гарделя» (Фернандо Соланас), «Джин и Поль» и «Предпоследний».
В 1982 он пишет "Le Grand Tango" «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростропович, которое было представлено публике в 1990 в Новом Орлеане
В 1990 г. маэстро Ростропович исполнил его на сцене Театра Колон на концерте памяти Пьяццоллы в 1994 г.
Последние пять лет его исполнительской карьеры – это бесчисленные гастроли, музыкальный дебют на Бродвее в "Tango Argentina" и – среди прочих прекрасных записей – два блестящих итоговых альбома со вторым квинтетом: "Tango: Zero Hour" и "La Camorra".
Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. В последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также музыку к театральным спектаклям и балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».
Редактировалось: 11.2.2013 12:00:44 |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
11.2.2013 11:56:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Астор Пьяццола и преображение танго
Пьяццолла положил начало тому, что сам же назвал впоследствии "великим преобразованием танго", которому посвятил пятьдесят лет своей жизни. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами, открытыми Стравинским, и в конце концов вырвалось из танцзалов на волю, превратившись в серьезную музыку – в так называемое nuevo tango.
В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание.
Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности. Эта непреходящая грусть, безусловно, связана с вечной неприкаянностью самого композитора.
Хотя у его музыки появилось множество поклонников в Европе, Соединенных Штатах, Бразилии и Мексике, в родной Аргентине Пьяццоллу по-настоящему признали лишь за десять лет до смерти (скончался он в 1992 году). Поначалу же его эксперименты с танго, этим священным достоянием нации, были встречены старой музыкальной гвардией враждебно. Нам трудно измерить глубину презрения, обрушившегося на композитора, потому что в нашей стране проблемы стиля и жанра волнуют лишь горстку исполнителей да критиков. Однако в Аргентине конца 50-х и 60-х годов, в разгар затеянных Пьяццоллой "битв за танго", музыкантам его оркестра не раз угрожали расправой. Между "пьяццоллистами" и "антипьяццоллистами" частенько вспыхивали драки, в которых порой доставалось и самим оркестрантам (однажды в прессе появилось сообщение о том, что музыкантов Пьяццоллы облили бензином и едва не подожгли). Как жаловался сам композитор.
В конце концов Пьяццолла одержал победу над своими хулителями – в этом ему помогли и достоинства его музыки, и сила характера. В последние годы жизни он со своим квинтетом разъезжал по трем континентам, имел больше заказов, чем мог выполнить, и пользовался огромным уважением у многих, порой абсолютно несхожих музыкантов, от Мстислава Ростроповича до Джерри Маллигана. После смерти музыкальная репутация Пьяццоллы стала еще прочнее. Благодаря записям его произведений в исполнении Йо-Йо Ма, Гидона Кремера, Дэниела Баренбойма, Эммануэля Акса, Эла ди Меолы и прочих знаменитостей творчество композитора вошло в моду, а его имя превратилось в объект восторженного почитания. |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
11.2.2013 11:59:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Знаменитые цитаты Астора Пьяццолы
"В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная".
"Музыка, больше, чем женщина. Потому, что с женщиной можно развестись, а с музыкой - нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу."
"Танго. Трагедия. Комедия. Киломбо" - слова композитора, которыми он кратко охарактеризовал свое творчество. ("Киломбо" означает "публичный дом") |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
|
блондинко Участник
Зарегистрирован: 15.09.2009
Откуда: Москва
|
22.2.2013 17:32:04 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Даже не знаю, что больше понравилось - туфли или ножки (не поймите неправильно) |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
9.3.2013 09:47:10 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мне всегда очень нравились парные и групповые танцы, потому что кроме взаимодействия со зрителем появляется новая грань - взаимодействие с партнером или другими участниками группы.
Вот выступление, которое меня поразило - тут и взаимодействие в парах и в группе одновременно. Красивые линии и синхрон - очень здорово!
http://youtu.be/-KBgbd0wKQM |
|
Inna7 Участник
Зарегистрирован: 18.09.2009
Откуда: Москва-Инна
|
9.3.2013 11:37:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я тоже влюблена в танго! И недавно даже попробовала его станцевать (!). Пришла на открытый урок в одну из школ. Нам немного объяснили, в чем смысл танца, как надо чувствовать партнера, что такое линия танца. Мне очень понравилось.
Теперь ищу партнера. Сначала предложила своему другу (отказался). Спросила у знакомых на работе, дала объявление в одной из групп в соц. сетях... Не могу сказать, что народ полностью равнодушен, но пока что на занятия никто не готов пойти.
Правда, мне сказали, что первое время можно ходить и без партнера. Потом может придти какой нибудь одиночка, с кем я могу встать в пару.
Одна моя подруга считает, что найти партнера очень сложно, почти невозможно. По ее мнению беллиданс в России так популярен, потому, что не нужен партнер...
В тоже время, блоги мужчин, танцующих танго, полны энтузиазма. Кто из мужчин не мечтает почувствовать себя настоящим мачо, от которого в танце зависит все? Хотя многие начали танцевать потому, что подруга притащила. Сейчас ребята ездят на милонги (вечеринки танго) по всему миру, получают потрясающее удовольствие от танца и ни с чем ни сравнимый опыт.
Ну мы то с вами знаем, что такое танец и как он может изменить жизнь
Как бы так ненавязчиво донести это до мужского сознания |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
9.3.2013 14:14:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Да, увы, мужчины зачастую предвзято относятся к танцам, считая, что то не мужское занятие
но ведь можно заниматься без партнера. А хорошая партнерша на милонгах не останется сидеть одна У нас в школе, если партнеров не хватает, то девушки встают в пару друг с другом и одна танцует мужскую партию. Признаться честно, сначала я старалась этого избегать, а потом поняла, что это очень помогает потом и в женской партии - появляется взгляд с другой стороны "баррикад".
Ну а уж если совсем повезет, то при нехватке партнеров, можно попасть на отработке к паре к преподавателю! это просто танцевальный оргазм!
Инна, а вы в какой школе занимаетесь? |
|
Inna7 Участник
Зарегистрирован: 18.09.2009
Откуда: Москва-Инна
|
9.3.2013 21:33:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Да, увы, мужчины зачастую предвзято относятся к танцам, считая, что это не мужское занятие |
Да, такое мнение есть. Хотя что может быть более мужским, чем роль партнера в танго. Это же прообраз аргентинского мачо!
Цитата: | но ведь можно заниматься без партнера |
Правда? А я вот решила, что пока не найду партнера, на занятия ходить не буду. Значит, я не права?
Цитата: | А хорошая партнерша на милонгах не останется сидеть одна |
А что значит хорошая партнерша? Имеется ввиду ее танцевальный опыт? Темперамент? Красота?
Цитата: | Ну а уж если совсем повезет, то при нехватке партнеров, можно попасть на отработке к паре к преподавателю! это просто танцевальный оргазм! |
Да, с преподавателем танцевала. Конечно, это классно. Через некоторое время все поменялись партнерами. В итоге все перетанцевали со всеми. Народ в основном пришел молодой. А я то синьора Но, как мне показалось, возраст для танго не имеет значения. Хотя, если бы была група для зрелых людей, я бы ходила именно туда.
Цитата: | Инна, а вы в какой школе занимаетесь? |
Я пока не занимаюсь. Ищу такую школу, где есть занятия по будням с 20.30. Уже нашла парочку таких занятий, буду звонить и все узнавать.
На открытом уроке была в школе el centro. |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
10.3.2013 11:47:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
В нашей школе много девушек приходило без партнеров. Так что это не должно быть проблемой.
Я думаю, что основные качества хорошей партнерши, это её способность слушать партнера и слушаться его, "вестись". Это очень сложно, на самом деле, ведь мы привыкли в современном мире "все сама-сама". Я слышала, что в Аргентине, многие наши опытные танцовщицы просиживают, а начинашки вовсю танцуют. Потому что опытные увлекаются техникой и красованием, а начинающие просто слушают внимательно партнера и получают удовольствие. |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
10.3.2013 12:02:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Inna7
Я пока не занимаюсь. Ищу такую школу, где есть занятия по будням с 20.30. Уже нашла парочку таких занятий, буду звонить и все узнавать.
На открытом уроке была в школе el centro. |
посмотрела расписания знакомых школ, в основном занятия начинаются в 7.
Нашла два варианта:
Школа Эфектотанго: есть уроки с 9 часов по понедельникам и средам. Как раз сейчас у них новый набор, бесплатные открытые уроки пройдут 11 и 13 марта.
И с 20-30 по вторник и четвергам. (открытый урок 12 марта) Они так и назвали эти уроки - "Танго для полуночников"
В студии Тангомагия есть занятия по четвергам в 20-30 женская техника для всех уровней.
Ну а что касается возраста, я думаю, что можно спросить у преподавателей в любой группе - танготусовка в Москве довольна закрытая, обычно все про всех знают, я думаю, что они смогут подсказать, у кого есть группы более зрелого возраста. А может вам будет комфортно и с молодыми. Ведь атмосфера в группе во многом зависит от преподавателя. |
|
Inna7 Участник
Зарегистрирован: 18.09.2009
Откуда: Москва-Инна
|
10.3.2013 14:47:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | b]Blumen elf[/b]
В нашей школе много девушек приходило без партнеров. Так что это не должно быть проблемой. | Это хорошо. А Вы в какой школе занимаетесь?
Цитата: | Blumen elf
Я думаю, что основные качества хорошей партнерши, это её способность слушать партнера и слушаться его, "вестись". Это очень сложно, на самом деле, ведь мы привыкли в современном мире "все сама-сама". Я слышала, что в Аргентине, многие наши опытные танцовщицы просиживают, а начинашки вовсю танцуют. Потому что опытные увлекаются техникой и красованием, а начинающие просто слушают внимательно партнера и получают удовольствие. |
Вот и нам на занятии говорили об этом. Лучше всего конечно получается "вестись", когда партнер уверенно ведет. Я заметила, что желание проявить инициативу возникало у меня тогда, когда я чувствовала неуверенность партнера. У некоторых ребят даже руки дрожали от волнения. Видимо тоже первый раз пришли Но я поняла в чем смысл и уже немного почувствовала на себе это волшебное состояние - расслабиться, отключить инициативу и плыть в танце. Думаю, если потренироваться, должно получиться. По крайней мере надеюсь на это
Мне кажется по настоящему сложным, то, что я вижу на видео - партнерша в танго должна быть воздушной и легкой! А у меня походка всегда была тяжеловата Надеюсь, что это тоже вопрос техники.
Редактировалось: 10.3.2013 22:05:15 |
|
Inna7 Участник
Зарегистрирован: 18.09.2009
Откуда: Москва-Инна
|
10.3.2013 14:53:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Blumen elf
Школа Эфектотанго: есть уроки с 9 часов по понедельникам и средам. Как раз сейчас у них новый набор, бесплатные открытые уроки пройдут 11 и 13 марта.
И с 20-30 по вторник и четвергам. (открытый урок 12 марта) Они так и назвали эти уроки - "Танго для полуночников"
В студии Тангомагия есть занятия по четвергам в 20-30 женская техника для всех уровней |
Спасибо большое.
А есть смысл посещать женские техники новичку? Мне говорили, что там проходят уже более "навороченные" вещи. |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
10.3.2013 17:25:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Inna7
Цитата: | b]Blumen elf[/b]
В нашей школе много девушек приходило без партнеров. Так что это не должно быть проблемой. | Это хорошо. А Вы в какой школе занимаетесь? |
Я занимаюсь (правда сейчас очень редко, вечерние занятия сложно встроить в расписание с ребёнком) в Тангомагии.
Inna7
Мне кажется по настоящему сложным, то, что я вижу на видео - партнерша в танго должна быть воздушной и легкой! А у меня походка всегда была тяжеловата Надеюсь, что это тоже вопрос техники. |
Я помню, как Сергей Мага меня на занятиях поправлял: "Ты должна быть тяжелой вагонеткой", т.е. не бежать сразу, почувствовав импульс от партнера, а отвечать немного с тяжестью, чтобы дать ему ответную реакцию (не знаю, понятно ли описала). Так что легкость - вопрос неоднозначный. |
|
Blumen elf Участник
Зарегистрирован: 17.04.2007
|
10.3.2013 17:28:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Inna7
Цитата: | Blumen elf
Школа Эфектотанго: есть уроки с 9 часов по понедельникам и средам. Как раз сейчас у них новый набор, бесплатные открытые уроки пройдут 11 и 13 марта.
И с 20-30 по вторник и четвергам. (открытый урок 12 марта) Они так и назвали эти уроки - "Танго для полуночников"
В студии Тангомагия есть занятия по четвергам в 20-30 женская техника для всех уровней |
Спасибо большое.
А есть смысл посещать женские техники новичку? Мне говорили, что там проходят уже более "навороченные" вещи. |
Когда как. Вот сейчас на сайте у них написано, что тема последнего урока была "Биомеханика работы стопы и центра тяжести при шагах вперед, назад, в сторону" - т.е. самые что ни на есть азы. Конечно, бывают занятия, когда изучаются украшения - то есть то, что накладывается на базовые шаги, это уже будет непросто.
Но в ближайшие две недели у них будет идти мужская техника (мужская и женская чередуются). Нужно отслеживать информацию на сайте или звонить. |
|
ideya fix Участник
Зарегистрирован: 15.07.2008
Откуда: Екатеринбург
|
11.3.2013 08:04:03 |
Профиль Письмо Цитата |
|
когда-то давненько читала книгу про Мартеля. Может кому-то интересно будет
|
|
Лиса Алиса Участник
Зарегистрирован: 19.09.2008
Откуда: Россия
|
|
|
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|