ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Devadasie Участник
Зарегистрирован: 25.07.2006
Откуда: Рефтинский
|
3.1.2007 20:14:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Различный подход к обучению ТЖ.
Я столкнулась с двумя разными подходами в обучении. Наша преподавательница сначала объясняет технику движения: куда руку, куда ногу поставить, как волну сделать. Т.е. принцип такой: голова управляет, мышцы слушаются. Мне такой стиль преподавания очень подходит.
Потом она пригласила на мастер-класс преподавательницу из Екатеринбурга, профессионального хореографа, у которой она сама училась. Конечно, мы с хореографом и рядом не валялись, там такая пластика! Но она учит совсем по-другому. Показывает, а потом мы за ней повторяем. Свой стиль преподавания она объяснила так: "100 раз сделаешь, а потом само получится". Результаты - ужас. Темп быстрый, мы не успеваем. Да и пластика у нас на порядок ниже. А если делать неправильно, то потом привыкаешь, переучиваться трудно.
Поделитесь своими соображениями и опытом, кому какой подход ближе. Выскажите, пожалуйста, свои "за" и "против" по каждому подходу.
Заранее спасибо. |
|
Масюня Участник
Зарегистрирован: 13.06.2006
Откуда: Мурманск
|
3.1.2007 22:32:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
У нас преподавательница и показывает, и объясняет одновременно - всё замечательно усваивается и запоминается, а вот столкнулась недавно с тётечкой, которая просто показывает, причём она была в галобее и порой было неясно - какие она движения делала. Ничего не говорила и не объясняла. Хотя понятно - она занималась раньше с детьми,им же порой легче показать, чем объяснить..хотя когда как |
|
Zhirafa грациозное длинношеее
Зарегистрирован: 04.11.2006
Откуда: Москва
|
4.1.2007 12:00:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я вообще не соображаю, когда мне просто показывают. Ну никак.
Причем, если одни бедра, или одни руки, или поворот головы - куда ни шло, на десятый раз дойдет (если движение несложное). А вот если все вместе....
Поэтому мне в сто раз ближе подход, когда вначале объясняют. Причем, желательно, как на физкультуре . Ноги на ширине плеч, локти на две ладони ниже груди, руки согнуты, пальцы не растопыривать, смотреть влево, с наклоном головы.
А если просто показать - буду до-о-о-олго думать: "Ой, как это она так сделала?" |
|
Katya Reeves Укротительница вуалей
Зарегистрирован: 23.10.2006
Откуда: Россия
|
6.1.2007 00:26:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я своим девчонкам объясняю обычно так. Когда мы разучиваем новое движение, я сначала его несколько раз показываю (в это время все начинают повторять, но я их останавливаю). Затем я медленно делаю его еще несколько раз и объясняю, как я его делаю. И конечно говорю простыми словами, чтобы им было понятно. Есть еще одна особенность моей обучающей технологии: с первого занятия я показываю много движений, но с объяснением.
Я не понимаю, когда пол-занятия делают ключ на правую ногу, а оставшуюся половину - на левую Я сразу объясняю основные принципы танца живота и перехожу к основным простейшим движениям. И я уже убедилась в том, что это результативный подход.
Также абсолютно не понимаю, когда минимум пояснений и максимум демонстраций и импровизаций. Или когда хореография сплошная. Это все сбивает с толку, особенно тех, кто еще не знает, какое движение как называется и как делается. Поэтому мне ближе всего мой подход |
|
Glitte Участник
Зарегистрирован: 21.07.2006
Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа
|
7.1.2007 15:11:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мы с первого занятия учим танцы, но когда встречается новое движение, там объясняют, что, как. А потом вроде как "так, как в прошлый раз, но с поворотом..." Объясняет, показывает, еще раз объясняет, показывает. Потом мы сами несколько раз под счет делаем, она смотрит, поскольку у нас мало получается, учит еще раз... Но в общем довольно быстро. Я-то понимаю, или подхожу, спрашиваю, тогда уже подробнее "разжевывают".Но многие люди, больше половины, те кто поскромнее или стоит подальше от середины, чет не очень усваивают. Вот так и танцуем. Но мне все равно очень нра! |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
8.1.2007 20:46:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
В Египте у признанных мастеров танца живота встречаются различные методики преподавания.
1. Показывают хореографию танца по кусочкам, а ученики повторяют. По ходу занятия сложные элементы и связки объясняются медленно и подробно.
2. Объясняют, показывают и оттачивают технику выполнения элементов, шагов, поворотов, связок. Хореографию танцев могут вообще не преподавать, только технику выполнения движений.
3. Показывают движения и коротенькие связочки, включающие фирменные фишки и эффектные жесты.
4. Показывают за время занятия хореографию нескольких танцев, повторяя каждый танец небольшое количество раз. У кого хореографическая память великолепная, возможно, запомнят последовательность элементов. Но, как правило, никто не запоминает. Зато большинство учеников улавливает и усваивает стиль преподавателя.
Существует много разных методик преподавания. Я описала наиболее часто встречающиеся. |
|
Алиери Участник
Зарегистрирован: 12.04.2006
|
9.1.2007 01:25:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
До меня тоже лучше всего доходит, когда покажут и расскажут. В конце концов, у всех разный стиль восприятия. 100 процентный визуал, может и возьмёт только с "картинки" движения, но не все же такие.
Меньше всего мне пока понравился такой стиль преподавания, когда всё занятие пытались делать один какой-то элемент (например волну). Всё равно к концу занятия она не получалась намного лучше, чем к концу первых пяти минут. Зато было неимоверно скучно (пусть даже первую половину часа мы делали её на месте, а вторую - с продвижением в стороны), а ещё чувствовала себя полной дебилкой. |
|
Glitte Участник
Зарегистрирован: 21.07.2006
Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа
|
9.1.2007 16:20:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Алиери
Зато было неимоверно скучно (пусть даже первую половину часа мы делали её на месте, а вторую - с продвижением в стороны), а ещё чувствовала себя полной дебилкой.
Мне для этого и трех минут хватает, поэтому я всегда спорю с теми, кто говорит, что лучше бы нам объясняли раза в четтыре медленнее и подробнее. |
|
Julian Новичок
Зарегистрирован: 09.07.2006
Откуда: Воронеж
|
10.1.2007 14:52:01 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я тоже считаю, что необходимо точное и четкое объяснение техники выполнения движения, вплоть до того, за счет каких мышц оно выполняется. Причем, если человек не понимает с первого раза, необходимо искать другие пути объяснения, пока до него не дойдет.
И только после этого необходимо уже нарабатывать движение в разных темпах. Причем весь процесс должен проходить довольно быстро. Для меня так проще и продуктивнее. |
|
Lessa Неогранённый бриллиант
Зарегистрирован: 16.01.2006
Откуда: Moscow
|
12.1.2007 17:39:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мне нравится, когда объясняют, потом повторяют движение, чтобы люди уловили суть, а на следующем уроке ещё раз повторяют и объясняют, если не все уловили. Мне нравится это тем, что на первом занятии я получаю представление, как движение делается, потом дома отрабатываю, если мне не всё понятно, на следующем уроке имею возможность повторить и посмотреть подробнее, как преподаватель делает. Пока из всех преподавателей (я про технику говорю), которых я знаю, мне ближе всего Карима и Галя Савельева. |
|
Лайла Участник
Зарегистрирован: 26.01.2005
Откуда: Мск
|
13.1.2007 22:14:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Re: Различный подход к обучению ТЖ.
Devadasie
Потом она пригласила на мастер-класс преподавательницу из Екатеринбурга, профессионального хореографа, у которой она сама училась. |
Если это был мастер-класс, то там совсем другая динамика занятия. МК предполагает, что основные движения и шаги вы уже знаете и их объяснять не будут. А "фишки", как правило, не объясняшь - их надо схватывать... |
|
Fulla египетская царица
Зарегистрирован: 05.01.2007
|
14.1.2007 00:29:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
кстати, в идеале опытная танцовщица должна без объяснений новое движение понимать |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
14.1.2007 01:25:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Fulla
кстати, в идеале опытная танцовщица должна без объяснений новое движение понимать
Нет. На Курсах Ракии Хассан в этом году в качестве учеников были в основном известные в своих странах танцовщицы и преподаватели танцев живота. Тем не менее мастера объясняли нам многие движения довольно подробно. Но это, правда, было связано с тем, что, во-первых, Курсы были рассчитаны на подготовку именно сертифицированных преподавателей танцев живота, а во-вторых, специфические арабские движения и жесты все же нужно объяснять неарабам, чтобы они точно знали, когда их можно применять, а когда не стоит, и что эти жесты означают.
Опытная танцовщица, скорее всего, уловит технику выполнения нового движения в общих чертах сразу, а нюансы может не уловить.
Лайла
МК предполагает, что основные движения и шаги вы уже знаете и их объяснять не будут
Будут, если мастер-класс посвящен технике выполнения элементов. Момо Кадуз, например, на своем мастер-классе объяснял нам технику выполнения относительно несложных движений, которые все умели делать. Но как он объяснял!!! Какие схемы и рисунки рисовал! Вот один из его рисунков.
Лайла
А "фишки", как правило, не объясняшь - их надо схватывать...
Еще как объяснишь! Мастер-класс Моны Саид, проходивший в рамках Курсов Ракии Хассан, был целиком посвящен фишкам Моны. Она все свои фирменные жесты подробно и четко объясняла. |
|
Hafiza Участник
Зарегистрирован: 19.01.2006
Откуда: Пенза
|
18.1.2007 00:04:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Katya Reeves
Я своим девчонкам объясняю обычно так. Когда мы разучиваем новое движение, я сначала его несколько раз показываю (в это время все начинают повторять, но я их останавливаю). Затем я медленно делаю его еще несколько раз и объясняю, как я его делаю. И конечно говорю простыми словами, чтобы им было понятно. Есть еще одна особенность моей обучающей технологии: с первого занятия я показываю много движений, но с объяснением.
Я не понимаю, когда пол-занятия делают ключ на правую ногу, а оставшуюся половину - на левую Я сразу объясняю основные принципы танца живота и перехожу к основным простейшим движениям. И я уже убедилась в том, что это результативный подход.
Также абсолютно не понимаю, когда минимум пояснений и максимум демонстраций и импровизаций. Или когда хореография сплошная. Это все сбивает с толку, особенно тех, кто еще не знает, какое движение как называется и как делается. Поэтому мне ближе всего мой подход |
Аналогично! Полностью согласна!
С абсолютными новичками: сначала показала движения, описала словами общее, вместе с медленным показыванием движения комментирую, что куда двигается, они делают вместе со мной. Потом можно пробовать повороты и пойти вперед-назад (например, с восьмеркой). Тоже движений достаточно много, но с объяснением. Еще с первого же занятия аккуратно, "частями" учимся танцевать в партере, самые простые движения. Как показывает практика, всем потом легче |
|
Fulla египетская царица
Зарегистрирован: 05.01.2007
|
18.1.2007 00:47:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Нет. На Курсах Ракии Хассан в этом году в качестве учеников были в основном известные в своих странах танцовщицы и преподаватели танцев живота. Тем не менее мастера объясняли нам многие движения довольно подробно. Но это, правда, было связано с тем, что, во-первых, Курсы были рассчитаны на подготовку именно сертифицированных преподавателей танцев живота, а во-вторых, специфические арабские движения и жесты все же нужно объяснять неарабам, чтобы они точно знали, когда их можно применять, а когда не стоит, и что эти жесты означают.
Опытная танцовщица, скорее всего, уловит технику выполнения нового движения в общих чертах сразу, а нюансы может не уловить.
ну это не моя выдумка - я на одном сайтк прочитала, так что спорить не могу! |
|
naila Участник
Зарегистрирован: 18.06.2006
Откуда: Беларусь Гродно
|
22.1.2007 15:27:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
я своим ученикам сначала 2-3 раза показываю новое движение, объясняя,как оно правильно называется и как его выполнять.все начинают повторять,делают самостоятельно,я подхожу к каждому-если надо-поправляю.иногда даже на себя руки учениц кладу,Если визуально и на слух информацию не восприняли.иногда "потрогав" они сразу понимают-очень рекомендую!
с детьми работаю иначе.они многое интуитивно в себе находят,в них это не закрыто,как во взрослых.они,по-принципу попугая,повторяют и им совсем не нужно знать,что это косые мышцы работают |
|
cvetlana Новичок
Зарегистрирован: 08.01.2007
Откуда: KIEV
|
24.1.2007 00:07:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А мне нравиться, когда ко мне подходят и руки с ногами поставят, как надо. (Или лопатки сведут, так что грудь сама вперед выскочит)Вот тогда только до меня дойдет точно. Ну в крайнем случае если рядом со мной преподаватель сделает движение, а я как бы с ним. |
|
Tiana Новичок
Зарегистрирован: 02.04.2007
|
3.4.2007 10:47:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | cvetlana Добавлено: 24.1.2007 01:07:37 Заголовок сообщения:
А мне нравиться, когда ко мне подходят и руки с ногами поставят, как надо. (Или лопатки сведут, так что грудь сама вперед выскочит)Вот тогда только до меня дойдет точно. Ну в крайнем случае если рядом со мной преподаватель сделает движение, а я как бы с ним.
|
да-да, именно это и называется индивидуальное занятие
а методы преподавания (в т.ч. и те, что Галина указала) зависит от обстоятельств класса и особенностей приходящих на него людей.
На мой взгляд, методы можно совмещать, чтобы выбрать как можно больше плюсов и свести на нет минусы в каждом конкретном случае.
Для новичков (да и не только) можно совместить метод "шоковой терапии" - когда дают новое движение (и, кстати, некоторым это может помочь лучше, чем любое объяснение), смотреть - взяли\не взяли, а потом уже разбирать его "по косточкам". Опять же, кто-то из учеников "физик", кто-то "лирик", поэтому лучше подготовить пару вариантов объяснения, если что-то не поймут.
Ну, это так... рассуждения |
|
businka2007 Участник
Зарегистрирован: 15.04.2007
Откуда: башкирия
|
|
Алиери Участник
Зарегистрирован: 12.04.2006
|
20.4.2007 23:11:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Tiana
Цитата: | cvetlana Добавлено: 24.1.2007 01:07:37 Заголовок сообщения:
А мне нравиться, когда ко мне подходят и руки с ногами поставят, как надо. (Или лопатки сведут, так что грудь сама вперед выскочит)Вот тогда только до меня дойдет точно. Ну в крайнем случае если рядом со мной преподаватель сделает движение, а я как бы с ним.
|
да-да, именно это и называется индивидуальное занятие
|
Ну вообще-то это совсем не обязательно индивидуалка. Некоторые преподаватели не считают ниже своего достоинства подходить и поправлять практически всех членов обучаемой группы и находить для каждого какие-то нужные слова. К сожалению, это не очень частый случай, но, к счастью бывает.
Мне вот интересно, когда преподаватель часть урока просто молча протанцовывает ничего не объясняя, это тоже какой-то метод обучения? На чём он основан и чем обоснован? Несколько раз видела такое и стало любопытно. |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|