ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
10.1.2007 14:01:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Semsimiyya
Semsimiyya
Semsimiyya - египетский фольклорный танец. Это очень веселый танец в быстром темпе. Медленных частей нет вообще. Много движений, основанных на прыжках и подскоках. Аксессуар для этого танца - ложки.
На видео - кусочек мастер-класса Ibrahim Suezi, проходившего 11 декабря в Каире в рамках Курсов Ракии Хассан. Мастер-класс был посвящен танцу в стиле Semsimiyya.
Ibrahim Suezi
Видео 9,5 Мб
Редактировалось: 11.1.2007 13:05:55 |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
|
kisa145 поклонница bellydance
Зарегистрирован: 15.08.2005
Откуда: Обнинск
|
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
11.1.2007 13:10:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Элеонора
Это стиль Суэцкого канала?
Semsimiyya - это стиль города Исмалея, находящегося в ста км от Суэцкого канала. Название стиля происходит от музыкального инструмента Semsimiyya, который похож на гусли. Этот музыкальный инструмент также может быть аксессуаром для танца в этом стиле. |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
12.4.2007 15:14:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Статья здесь: http://www.elhossenydance.com
Перевод мой
Симсимийя-это инструмент, который принадлежит ближе к фольклорной музыке городов Суэцкого канала: Порт-Саид, Исмалейя и Суэц. Этим же словом обозначается целый жанр народной музыки районов Суэцкого канала, у которых симсимийя является главным инструментом.
Сам инструмент представляет собой вид лиры, струнного инструмента, принесенного в округу Канала по берегу из Судана. Согласно Дуайту Рейнолдсу, этномузыканту, который изучает музыку симсимийя, инструмент прибыл в Порт-Саид в 1938, и выглядел несколько иначе, чем в сегодняшние дни. Согласно теории, инструмент распространился от Африки до Йемена благодаря кораблям, и в настоящее время даже является характерным инструментом для Йеменской народной музыки.
Древняя форма симсимийи-танбура (tanboura), происходила из Древнего Египта и играла до наших дней в Верхнем Египте. У нее было 5 струн, и они звучали в пентатонной гамме. Она была меньше, чем симсимийя, и ее струны были сделаны из органического материала. Танбура не использовалась как аккомпанемент для пения, это был скорее инструмент для zar. С течением времени и с развитием традиций инструмент изменялся. Современная симсимийя, которая используется для аккомпанемента пению, обычно имеет от 12 до 14 металлических струн, иногда даже 25, и она звучит более подходяще для арабской музыки. |
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
12.4.2007 15:15:38 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Развитие городского фольклора.
Во все времена область Суэцкого канала была воротами огромной важности между Африкой и Азией, и с начала путешествий исламские паломники на своем пути в Мекку проходили через Суэц. Вот почему это естественно, что эта область находилась под влиянием различных культур. Открытие Суэцкого канала в 1869г. было важным событием для Египта, стратегическим, политическим и экономическим, и оно также повлияло на развитие фольклорной музыки в районе. Во время его строительства, рабочие, приезжавшие со всех частей Египта, принесли с собой свои собственные музыкальные традиции, и то же самое сделали Западные инженеры и административный персонал со своими семьями. Порт-Саид был разделен на две части: на Западную и Египетскую; иностранцы организовывали еженедельные танцевальные вечера, египтяне собирались в dammas, чтобы петь и исполнять музыку.
На этих встречах музыканты и певцы садились в круг, часто на хозяйственные табуретки. Использовались только такие инструменты, как барабан-табла, ложки и иногда бубен. Симсимийя долго не использовалась, возможно, до 30-х годов. Слова песен обычно были про любовь или религиозные чувства.
Этномузыкант Мухаммед Шабана в своей докторской диссертации изучал музыку районов Суэцкого канала и их исторические и стилистические различия. Согласно ему, песни damma испытали на себе влияние пяти основных музыкальных жанров: религиозные hadra, песни рабочих, песни авалимов, старые андалузийские песни (мувашахад) и традиционные песни близлежащих местностей. Более классические жанры принадлежат к высшему классу «снисходящей» к музыке обычных людей округи.
Согласно некоторым источникам, симсимийя пришла на берега Канала в 1938 и благополучно адаптировалась к музыкальным традициям района. Скоро она стала самым главным инструментом городской традиции Порт-Саида, Исмалейи и Суэца. Музыка симсимийи стала до такой степени подходящей для всех местностей, что мы можем говорить об одном сложившемся жанре. Различия между регионами заключаются, согласно Шабана, в диалектических различиях в текстах песни, также в форме инструмента, которая слегка варьируется от района к району. |
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
12.4.2007 15:16:59 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Политическое значение.
Пой, о симсимийя
Пуле в винтовке
И сильной руке на спусковом крючке
Пой пушкам
И людям позади них
И скажи их предводителю:
Стреляй не один раз
Сделай тысячу выстрелов!
Симсимийя получила новое значение в 1950-х, когда она соединилась с идеологией движения несогласных с Британской оккупацией, и она стала инструментом националистической музыки. Натиск оккупантов был направлен против неистово сопротивляющихся жителей Суэца. Противостояние достигло кульминации в 1950-51 гг. Обновленная музыкальная традиция наполнилась историями о свирепом национализме и духе борьбы Суэца. В 1967 г. Египет сражался в Шестидневной войне против Израиля, во время которой было разрушено большинство домов Суэца. Город стал призраком, разнесенным на кусочки, жителей эвакуировали и расселили вдоль дельты Нила. В этот период молодыми людьми были сформированы группы симсимийи, которые играли важную роль в деле объединения людей, происходящих с районов Канала.
Один из наиболее известных персон, кто достиг успеха в воссоздании традиций симсимийи, был Мухаммед Махмуд Газали, известный как Капитан Газали, рожденный в 1928г, который возглавил движение несогласных и сформировал группу симсимийи, названной Awlad al-Ard в 1967.
Старые слова песен были заменены словами, описывающими новые цели и убеждения, которые стали основными принципами в новой политической ситуации, и также выражали чувства бездуховности битвы и славы погибшим за свою родину. Газали даже провел свою группу по линии фронта, чтобы исполнением песен придать храбрости сражающимся.
Труппа была известна под именем firqat al-battaniyya («оркестр дымовой завесы»), потому что во время своих выступлений они сидели в кругу под дымовой завесой. Кроме симсимийи использовались такие инструменты как таз для умывания, консервные банки, ложки, пустые бутылки, чтобы издавать различные ритмы. Газали писал слова , он хотел «передать всем египтянам успокаивающую мысль о надежде и защите и поднять боевой дух». Он ходил вокруг деревень, распевая Суэцкие песни и давая уверенность людям, что движение несогласных все также сильно. Скоро группа стала известна по всему Египту; еще несколько групп было собрано в разных частях страны, многие поэты начали писать песни.
После победоносной войны в 1973г (война Йом-Кипур для израильтян, Октябрьская война для египтян), жители городов Канала начали возвращаться в свои дома, и восстановление города началось. Во время этого периода влияние окружения на египетскую музыку усилилось, и, также, традиции симсимийи приняли участие в этом влиянии; старые песни вернулись к жизни, доля националистических песен снизилась, и симсимийя как инструмент начала использоваться для исполнения разных видов музыки.
В наш время, наверное, самая известная группа симсимийи это Аль-Танбура (Al-Tanboura) из Порт-Саида. Она была основана в 1989 Закария Ибрагимом (Zakaria Ibrahim), который имел целью оживить и сохранить старые традиции damma. Группа также осовременивает музыкальные традиции, так же, как и сам инструмент. Слова песен этой группы часто состоит из старых правил, элементов, религиозных ритуалов, популярных изречениий и различных метафор. |
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
12.4.2007 15:19:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Танец.
Симсимийя это неотъемлемая часть репертуара фольклорных групп Суэцкого канала. Mohamed El Hosseny, уроженец Суэца, и известный ведущий танцор Труппы Рэда, а также известен как преподаватель танцев и хореограф, начинал свою карьеру молодым мальчиком в Суэцкой фольклорной группе и чувствовал, что он должен поднять и развить симсимийю. Когда танцевал симсимийю, он выражал больше чувство удовольствия, чем другие. Танцевальные движения живые, полные веселья и включают разные шаги, похожие на чарльстон. Мужское исполнение включает впечатляющие прыжки, женщины делают движения бедрами. Танцовщики также играют на ложках, и в Суэце выступление включают также хлопки ладонями (kaff), используемые только в Суэцкой симсимийе. (kaff также известны в нубийской и бедуинской музыке, но связь между этими различными традициями не установлена). Районы не имеют типичного этнического платья, костюмы состоят из стилизованной одежды различных групп рабочих: рыбаков, береговых служащих, бамбутийя (мужчины, которые используют гребную шлюпку для торговли между портом и большими кораблями). Когда Hosseny танцевал в Суэцкой фольклорной группе, репертуар в основном состоял из песен о любви и зарисовок, среди которых "Henna Night of Suez" одна из самых известных и наиболее часто исполняемых сценок симсимийи. Танцы ставятся и под националистические песни. Hosseny предпочитает ставить свою собственную хореографию под старые народные песни, которая создается спонтанно и носит романтическое и полное радости, иногда даже юмористическое настроение.
Живая традиция.
Симсимийя остается живой традицией. Свадьбы в Суэце приглашают группы симсимийи развлекать гостей. Hosseny вспоминает случай, которые с ним однажды случился: он шел по городу домой, неся симсимийю, когда неожиданно люди окружили его, забрали инструмент и начали петь в центре улицы.
В 1980-х годах я был приглашен на маленькую встречу политической партии в Порт-Саиде. Встреча включала в себя музыкальное выступление. Там было несколько пожилых мужчин, сидевших в углу комнаты, одн из них играл на симсимийе, другой аккомпанировал ему а тазу, два других мужчины пели. Я не помню слова, но я помню, что один из политиков-участников встречи встал и стал танцевать медленными шагами, как бамбутийя.
Dwight F. Reynolds 2000, Music and the Suez Canal: the Birth of a Regional Popular Culture. Unpublished conference paper.
Captain Ghazali: Simsimiyya Stories. http://weekly.ahram.org.eg/1998/401/people.htm. 30.9.2004
Conversations with Mohamed El Hosseny and Mohamed Shabana during autumn 2004
Oriental Dance - Folkloric Dance By Mohamed El Hosseny
http://www.elhossenydance.com |
|
Элеонора Участник
Зарегистрирован: 15.11.2005
Откуда: Москва
|
|
Milana aka Bysaina Новичок
Зарегистрирован: 28.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
|
Миранда Участник
Зарегистрирован: 20.04.2007
Откуда: Москва
|
23.2.2008 19:38:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Обажаю эту музыку и вообще танцы суэцкого канала.
Спасибо в экскурс в историю, но не надо забывать, что восстановили суэцкий канал наши инженеры строители |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
13.3.2008 09:20:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Simsimiyya в исполнении труппы Ibrahim El Suezi
Ibrahim El Suezi является членом труппы Махмуда Реды и руководителем его собственной труппы.
Ibrahim El Suezi dance company, Egypt
|
|
Миранда Участник
Зарегистрирован: 20.04.2007
Откуда: Москва
|
18.3.2008 18:04:17 |
Профиль Письмо Цитата |
|
оооойййй.... люблю эту музыку.... но мне иногда кажется, что мы им все равно что-то русское внесли в это все. и Насер был большой друг Хрущева... военную технику мы им поставляли. Они нас любили и обажали. Может и в танцы что-то наше всеже добавили? |
|
Margaaaritka Участник
Зарегистрирован: 19.03.2008
Откуда: Украина, Полтава
|
|
Ас Симак Сказочница
Зарегистрирован: 22.01.2007
Откуда: с ночного неба...
|
23.3.2008 20:48:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Пожалуста, выложите еще музыку, а то та ссылка уже не рабочая |
|
Ириска25 Участник
Зарегистрирован: 28.02.2008
|
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|