ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Таира Новичок
Зарегистрирован: 19.05.2011
Откуда: Полтава
|
17.6.2015 13:20:57 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Огромное спасибо и за ответ, и за перевод. У нас были сомнения по поводу этой песни,теперь понятно,что не для ребёнка. |
|
Таира Новичок
Зарегистрирован: 19.05.2011
Откуда: Полтава
|
17.6.2015 13:35:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Если можно, ещё вопрос. Под какие песни можно ставить халиджи детям,чтобы они не вызывали сомнений? |
|
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
17.6.2015 17:12:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Таира, вы это поймете только после того, как сделаете перевод. Больше ничего не могу сказать. |
|
Gulistan видеоинженер гарема
Зарегистрирован: 20.10.2005
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
21.6.2015 22:58:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Выложу одну статью из тех, что сейчас размещены в контакте.
Халиджи. Часть 5.
Часть 4. https://vk.com/avalimalsahhara_bely_dance?w=wall-4236118_694
Часть 3. https://vk.com/avalimalsahhara_bely_dance?w=wall-4236118_643
Часть 2. https://vk.com/avalimalsahhara_bely_dance?w=wall-4236118_539
Часть 1. https://vk.com/avalimalsahhara_bely_dance?w=wall-4236118_524
Вернёмся вглубь Аравии, в которой фольклорная музыка и танцы женщин соединяют в себе особенности разных племён. Эти племена и их культура мало исследованы учёными и почти отсутствуют какие-либо видеозаписи из-за исторически сложившейся изоляции арабских женщин от внешнего мира. В Саудовской Аравии женщины одного из племени на религиозных праздниках исполняют танец al-Muradah. Арабская исследовательница-антрополог изучала этот танец используя современные методы. Она указывает на то, что этот танец исполняется среди бедуинов Саудовской Аравии и включает в себя две линии женщин, стоящих лицом напротив друг друга. На них надеты тобы и их традиционные фольклорные ювелирные и нательные украшения. Женщины берутся за руки и поют песенные строфы, двигаясь в такт вперед-назад. Зрители поддерживают танцующих раскатистыми звуками захарида в то время, когда в песне упоминается красота одной из девушек или шейх племени. Сегодня этот танец можно увидеть в Эмиратах так же по случаю религиозных праздников, но среди зрителей не положено быть ни одному мужчине. Таким образом подобную видеозапись танца мы бы никогда не смогли лицезреть без помощи женщины. http://www.youtube.com/watch?v=ltZTw2vzrqU
В связи со стремительными переменами, о которых мы уже писали ранее, теперь можно найти записи детских выступлений с этим же танцем. Более того, по нему даже проводятся конкурсы, которые записываются и демонстрируются по телевидению. Вот, к примеру, видео из Катара
https://www.youtube.com/watch?v=s2rK7Cll6GE
Отборочный тур среди девочек начальных школ https://www.youtube.com/watch?v=sC_tjvmzJHk
Ныне движения исследуемого нами танца идут наперекор традициям и следуют за привычным стилем «ориенталь». Такие движения, как например вертикальные восьмёрки бедрами, появляются в заливском танце только потому, что заливская танцовщица видела это движение в исполнении другой танцовщицы, во время своего прошлого путешествия в Египет. Таким образом, стиль неизбежно вбирает в себя постоянно новые элементы. Тем не менее, доминирующий халижи-стиль в движениях всегда присутствует и может быть угадан взыскательными зрителями.
В Аравии женщины всегда танцевали под музыку в исполнении музыкантов женщин. Музыканты играли в небольших ансамблях во главе с mutribah или конферансье, ведущего певца. Эти ансамбли по-прежнему играют на женских свадебных торжествах. Чаще всего в музыкальных партиях солирует уд, который сопровождают звуки барабанов и голоса певиц. Некоторые ансамбли в свою группу добавляли скрипку и электрические клавишные. В более либеральных странах Персидского залива, где среди публики позволяется присутствовать мужчинам, появляется большее разнообразие музыкальных инструментов. Музыкантам хорошо платят, а самые известные из них обеспечивают себе безбедное существование, постоянно проводя время в гастролях по свадьбам, организованным на женских половинах.
Сольное выступление танцоров в Персидском заливе не является традицией, но в таких странах, как Кувейт танцы могут быть сольными и часто встречаются в этом виде. В США, впрочем, как и в Египте, танцовщицы избирают для себя именно такую танцевальную форму, когда включают в свои номера движения или комбинации заливского танца. Некоторые танцовщицы, чтобы отразить стиль номера во время выступления, поверх своего костюма надевают тоб нашаль, который все это время был сложен и приготовлен на краю сцены. Зная о том, что среди публики в зале находятся жители заливских стран, танцовщицы могут более серьёзно отнестись к этой части программы и исполнить халижи отдельным номером.
В идеале танец должен быть выполнен в парах или в группе, сохраняя традиционный групповой характер настолько верно, насколько это возможно. Кроме того, многие из движений, в частности перекидывание волос, выглядят еще более впечатляющими, если исполняются одновременно несколькими танцовщицами. Подобные выступления можно наблюдать на видеозаписях сделанных в Бахрейне http://www.youtube.com/watch?v=XTQhQvpnZ10 (под роликом комментарий на арабском языке, что так больше не танцуют по религиозным убеждениям).
Больше всего видеоматериалов в сети, где девушки танцуют с распущенными волосами и выполняют ими различные движения, собраны со сцен Кувейта. https://www.youtube.com/watch?v=QsUbyKf3gDU
http://www.youtube.com/watch?v=A0igNxMsc0s
Национальный день Катара, танцуют девочки. https://www.youtube.com/watch?v=HenTAJKGuPk
*****************
Готовя эти статьи к выпуску, мы собирали информацию из разных источников, переводили труды зарубежных исследований, общались с носителями культуры, с нашими соотечественницами, работающими на контрактах в странах залива, пересмотрели сотни роликов в сети, опирались на собственный опыт, но и теперь не можем твёрдо заявить, что Халижи танцуется только так-то и так-то. Вывод нашего исследования: традиционный танец – живой, он живёт и дышит вместе с народом, он угасает и возрождается согласно течению времени и истории. Но всё-таки некоторые выводы, согласно представленной информации, сложились в определённую структуру.
1. На публике в наше время арабки не исполняют свои танцы, либо исполняют их в закрытых одеждах http://www.youtube.com/watch?v=jPY0knV85R0
2. Танцуя на своих женских праздниках, движения используются простые, незамысловатые, махи волосами сведены к минимуму http://www.youtube.com/watch?v=H9T_gksCGlI
3. На публике разрешено танцевать девочкам до 12 лет.
4. Все вариации с исполнениями танца для зрителей в странах залива в основном исполняют иностранки и, они добавляют в номера какие-то свои движения и находки для зрелищности. Видео Кадии https://www.youtube.com/watch?v=c_HbS01BRV8, где много комментариев, что так халижи не танцуют и здесь танец смешанный с танцем популярным в Ираке. Так же есть комментарии, что – она не мусульманка (одежда и стиль движений противоречат мусульманскому обществу). Подобное исполнение очень популярно сейчас и на российских сценах, но надо отдать должное – российские танцовщицы более тщательно готовят свой наряд, чаще всего зная, что костюм должен быть максимально закрытый.
5. Партер, с положением – сидя на коленях, встречается среди коренных жительниц крайне редко, иного партера мы не увидели вообще. Вопрос о его существовании – открытый, но мы склонны думать, что подобного исполнения всё же нет в традиционном заливском танце.
6. Танец можно исполнять с предметами, где они носят исключительно демонстрационный характер того, о чём поётся в песне. С предметами не работают как в шоу, трюковые моменты отсутствуют. От себя хочется добавить, что халижи с тростью в этом случае не должен быть похож на халижи+саиди, что чаще всего происходит на наших площадках, если девушка в тобе берётся за трость. По некоторым данным, халижи с тростью пришёл от бедуинок-погонщиц верблюдов. https://www.youtube.com/watch?v=EE4BTIeydQ8
http://www.youtube.com/watch?v=5X4yX-iqQyE
7. На каждую страну залива история и религия отложили свой отпечаток, что и отображается в нынешнем исполнении традиционного танца: где-то может быть допустимо то, что не может быть разрешено в другом месте.
8. Халижи не является официально египетским фольклором, поэтому когда вы берете материал у египтян, уточняйте, что именно они вам дают - фольклор, фьюжен, эстрадный вариант или свой личный стиль, например, как его даёт Камелия.
Интересный факт: В ОАЭ одна женщина, может погладить другую по попе в знак похвалы и восхищения ее исполнением.
Важно заметить, что эти пункты не являются правилами, это лишь заметки. Нам очень хотелось бы закончить, наше повествование словами Ирины Белопольской:
«Халиджи – это танец «состояние». Танец, который нужно чувствовать. Чувствовать музыку, следовать музыке и слушать свое тело. Если вам нравится этот танец и, вы хотите научиться его танцевать, то в процессе обучения следует каждое движение «пропустить через себя». И в последствии, отпустить все мысли о технике и танцевать музыку своим телом.
Но на начальном этапе техника очень важна. Существуют основные моменты, о которых следует помнить.
Главное во время танца НЕ ПОДПРЫГИВАТЬ, НЕ СКАКАТЬ и НЕ ХРОМАТЬ. Основная задача держаться на одном уровне, плавно скользить по полу».
Несмотря на то, что прыгучие движения всё же встречаются, основу танца Ирина выразила, как нельзя точно. Надеемся, что эта информация поможет нам всем разобраться, какой же он – заливский танец. Давайте изучать историю, осознавать, чувствовать и относиться с пониманием к тому, что мы выносим на сцену!
Самое важное – получайте удовольствие от своего танца. Позвольте гипнотическому ритму и движениям воссоздать ту волшебную атмосферу, которую создавал древний танец арабских женщин. http://www.youtube.com/watch?v=n5obnKmdLY4
Благодарим за помощь Софию Гаммаль и Елизавету Конельскую, Катю Сихам за то, что поделилась своим опытом, всех первопроходцев данного стиля – Ирину Белопольскую, Лилию Мироненко, Елену Рамазанову – всех тех, кто первый донес до нас звучание заливских ритмов и, вас дорогие читатели - за интерес!
Порядок следования частей мы на этом останавливаем, следующие части буду выходить самостоятельными сообщениями. В ближайшем будущем мы расскажем об особенностях и мифологии движений халижи.
С уважением,
Леонид Брон
Евгения Генералова.
В выпуске использованы материалы статьи Kay Hardy Campbell "Women’s Dances of the Arabian Gulf and Saudi Arabia" |
|
IsarIrina Участник
Зарегистрирован: 22.09.2009
|
|
IsarIrina Участник
Зарегистрирован: 22.09.2009
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
23.6.2015 23:58:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Недавно в группе у Полины Кудрявцевой, где я была звездным администратором, меня настойчиво просили в обсуждениях и в ЛС рассказать, чем отчается халиджи в разных странах залива.
https://vk.com/worldofbellydance
Я подготовила заметку.
ОМАН, КСА, ОАЭ, БАХРЕЙН, КАТАР, КУВЕЙТ
и ЙЕМЕН.
Женский заливский танец в наши дни почти во всех арабских странах выглядит отдинаково.
Меня забавляют заметки некоторых танцовщиц, "успешно" (!?!) отработавших "больше одного" (полтора, наверное) контракта, о том, что существует особый оманский или бахрейнский халиджи, который они якобы сами видели на сцене в Бахрейне, Омане или ОАЭ. Особенно, зная, что работали они в закрытой системе.
Если это были арабки в хиджабах на сцене, то это совсем не значит, что они местные. 90% барышень, которые приходят туда и тем более выходят на сцену, это марокканки.
Я работаю в Заливе с 2009 и до сих пор не видела различии в женском варианте халиджи среди жительниц этих стран, хотя я часто была на традиционных гуляниях, присутствовала на женских половинах как гостья и как танцовщица, а так же много раз была в гостях у девушек из Омана и Бахрейна, где вся женская родня собиралась, чтоб научить меня их танцу.
Изначально различия все же были, и их можно видеть на старых видео.
Все береговая зона, где проживали ныряльщики за жемчугом, имела одинаковые традиции и танцы (Бахрейн, Кувейт, Катар, берег Саудовской Аравии)
В Кувейте в 60-х был расцвет музыкальной индустрии, поэтому большинство старых видео, которые встречаются в интернете, родом из Кувейта.
Катар начал развиваться, когда нашли газ после 2000 г., до этого это была безлюдная территория, с кое-какой жизнью в Дохе. Это сейчас у клерков Катара самая большая з/п в Заливе (10 000$), и он начал стремительно развиваться. Можно найти огромное колличество видео мероприятий на стадионах, где воспроизводятся копии концертов Кувейта 60-х гг.
В Омане на севере (Маскат) и опять-таки побережье было большое влияние их колонии Занзибара и Африки (отсюда маалая) и Ирана, Индии, Белуджистана (отсюда бандари).
Дофар (южная провинция Омана с центром в Салале) отделены от столицы пустыней и всегда были ближе к коммунистическому Южному Йемену с центром в Адене, чем к Маскату. Они и по сей день сепаратистски настроены. Поэтому их танцы больше похожи на йеменские, то есть грубо говоря, меньше бедер, больше шагов. И если в Заливе женщины если и присутствуют на сцене с мужчинами, то больше машут волосами сзади для фона, то в Йемене они взаимодействуют.
https://www.youtube.com/watch?v=-jOpOIpCvl4&feature=youtu.be
В континентальной Саудии были свои танцы, которые мы уже, вероятно, и не увидим. Мне попадались фото их традиционных костюмов - красочные и красивущие, женщины в огромных сомбреро и т.д.
Теперь ОАЭ. На территории Эмиратов тоже до 60-х ничего не было. Дубай вообще был пустыней, это искусственно созданый город. Пару бедуинских семей в Абу Даби, а так же Фуджейра и РАК, которые были под властю Омана, поэтому и одежда и танцы похожи, оттуда же, из Омана и африканская маалайя к ним перекочевала. Это сейчас в Эмиратах развивается шоу-бизнес, а в Омане, Бахрейне и Йемене знают всего пару местных музыкантов, а раньше все было по-другому.
Но так было РАНЬШЕ! Сейчас глобализация стерла все эти различия.
Я, как социолог, не могу описать это явление короче, потому что, чтобы понимать их танцы, нужно понимать их культуру, чтоб понимать культуру, нужно разбираться в менталитете, а для этого нужно знать историю.
Так что исследуем вместе!
С уважением, Сихам. |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
11.8.2015 15:32:10 |
Профиль Письмо Цитата |
|
МАРОККАНСКИЙ ФЬЮЖН
Автор Сихам.
Я писала о смешении музыкальных и танцевальных стилей в Заливе в наши дни и влиянии иракской музыки и танцев. Но сейчас входит в моду полный фьюжн, и скоро о стилях спорить смысла не будет.
Например марокканская звезда, Саад Ламжаред, его песни стали хитами в Эмиратах и не только.
Вы услышите здесь халиджи, но не советую слушать ритм, слушайте слова.
Арабские музыканты определяют стиль музыки не по ритму, а больше по диалекту. Так что это марокканская музыка.
Да здравствует глобализация!
Saad Lamjarred - Mal Hbibi Malou
https://www.youtube.com/watch?v=8zCwFCKOfJY
Еще одна супер популярная песня от Саада «Enty». Оказалось, официальный клип найти непросто. Пока искала, нашла кучу хлама.
https://www.youtube.com/watch?v=iRTihyPbBRo
Стеб заливских парней.
https://www.youtube.com/watch?v=f2KKRBo-bSQ
Тут на клип из Балливуда наложили музыку и подписали, что видео официальное.
Saad Lamjarred 2014 Ft Dj Van - OFFICIAL VIDEO
https://www.youtube.com/watch?v=MrE6_l90_NU
Клип Саада на ту же песню из его поездки в Кувейт. Самое забавное видео, на мой взгляд. Очень рекомендую к просмотру.
https://www.youtube.com/watch?v=aDXdBg3Ue1A
Еще один пример глобализации - чудное эмиратское платье марокканского стиля, потому что капюшонов в Заливе никогда не было.
Это влияние марокканского одеяния - джелабия/джелбаб/джелаба
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
nadzhma basima Участник
Зарегистрирован: 12.10.2009
Откуда: Запорожье
|
1.12.2015 17:50:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Одним из самых ярких воспоминаний поездки к Сихам в Бахрейн для меня было посещения концерта традиционной музыки. Оркестр им. Мохаммеда Бин Фареса выступал в Мюзик-Холле имени его же, который находится в муфахазе Мухарак, в месте, где больше всего осталось от старого города, архитектуры и традиций. Как нам рассказали, это великолепное место было постороено музыкантом и ученым, Мохаммедом Бин Фаресом, теперь же его дело продолжают его единомышленники и последователи.
Мы с Сихам приехали чуть раньше.
Бродили по холлу в ожидании прикосновения к великому. В холле на стенку проецируется видео великого основателя. Здесь же располагается небольшой музей.
Великолепный зал пока еще пуст, сцена тоже, зрители тем временем собираются в холле.
Концерт был совершенно великолепен и даже местами неописуем. Жалею об одном, что не поставила фотоаппарат на непрерывную запись. Иногда была настолько увлечена, что забывала включать видео.
Звук был невероятным. Объемным и живым. А еще вдруг стало понятно, чему же все время пытается подражать европейский джаз. Это было мало похоже на то халиджи, под которое танцуют у нас на конкурсе. Это было нечто гораздо более живое и настоящее. Неподражаемым было и то, что музыканты меняли инструменты: то брали различные барабаны, то аккомпанировали хлопками, то шли в танец. Была очень непринужденная атмосфера в зале - это так не похоже на наши академические и пафосные концерты. Музыканты здоровались со знакомыми в зале, зрители подбадривали их возгласами. Я была огорчена, когда концерт закончился. Это было настоящее волшебство. Я мечтаю еще раз посетить концерт этих ребят. Очень, очень рекомендую - если будете в Манаме - постарайтесь попасть на подобный концерт.
Вот вам немного видео. Оно, к несчастью, не передает всей той магии, что творилась там.
https://www.youtube.com/watch?v=0T8IBhOWE4s
https://www.youtube.com/watch?v=agz0xDr40lA
https://www.youtube.com/watch?v=jRlbGmu9orE
https://www.youtube.com/watch?v=SI19yqPmBdo
https://www.youtube.com/watch?v=KMo1Esgbx0w
https://www.youtube.com/watch?v=Ack21r0unZE
После концерта мы, конечно же, подбежали знакомиться, узнавать о других выступлениях и записях это этого чудесного коллектива. Артисты поведали нам, что записи, конечно же, есть, но только были сделаны другим составом, а вот их состав еще не делал СD. И что на днях они улетают в Италию, на Выставку EXPO MILAN (достижений народного хозяйства?) и будут играть там в павильоне Бахрейна.
Беседуем с музыкантами
Общее фото на память немного не удалось.
[/quote]
Чужое прошлогоднее видео, на котором видно красоту и масштабы зала, а также непринужденно общение находящихся в нем.
https://www.youtube.com/watch?v=aKIFwK4tDck
Забыла упомянуть, что концерты эти бесплатные. |
|
Black_Jasmine Участник
Зарегистрирован: 07.02.2005
|
19.12.2015 01:55:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Вид спереди в полный рост. |
а не длинно, особенно сзади? так и наступить можно.
Вложенное изображение
|
|
Феридэ Участник
Зарегистрирован: 27.01.2011
|
23.3.2016 17:41:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девочки, поделитесь, полз, какой-нибудь несложной постановочкой для обучения в группе начинающих, если есть такая в открытом доступе |
|
Esterelita Новичок
Зарегистрирован: 15.05.2015
|
11.7.2016 23:11:50 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Всем здравствуйте. У меня вопрос по характерному для халиджи шагу-пружинке, на который пока не могу найти ответа.
Я пересмотрела кучу видео на ютубе из Эмиратов и везде при характерном шаге халиджи или "пружинке" на месте идет характерный кач головой с акцентом назад. Как я понимаю, это делается не специально, а если шея расслабленна, то голова естественным образом так мотается.
Однако, ни у кого из наших танцовщиц, в том числе у Белопольской, я такого кача не вижу. Иногда есть резкое движение головой вперед.
Хотя, например, Ясмин, говорит именно о каче головой назад.
Или это просто два разных движения? Но почему тогда никто не делает этот характерный кач, как у арабов.
Может ли кто-нибудь прояснить ситуацию? |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
26.12.2016 00:08:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Esterelita
Всем здравствуйте. У меня вопрос по характерному для халиджи шагу-пружинке, на который пока не могу найти ответа.
Я пересмотрела кучу видео на ютубе из Эмиратов и везде при характерном шаге халиджи или "пружинке" на месте идет характерный кач головой с акцентом назад. Как я понимаю, это делается не специально, а если шея расслабленна, то голова естественным образом так мотается.
Однако, ни у кого из наших танцовщиц, в том числе у Белопольской, я такого кача не вижу. Иногда есть резкое движение головой вперед.
Хотя, например, Ясмин, говорит именно о каче головой назад.
Или это просто два разных движения? Но почему тогда никто не делает этот характерный кач, как у арабов.
Может ли кто-нибудь прояснить ситуацию? |
Да, есть небольшое движение затылком назад. Мне часто приходится переучивать учениц от движения подбородком вперед. Со стороны это как бы одно и то же, но на деле первый вариант более естественный и идет от расслабленной шеи, как Вы верно заметили. А вот движение подбородком вперед нужно делать специально, не инерционно. |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
11.5.2017 17:40:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
🆘О наболевшем! Фольклор! ‼
Какие аксессуары можно использовать в фольклорный танцах? Любые, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОНИ СООТНОСЯТСЯ С ТЕКСТОМ И ТЕМАТИКОЙ ПЕСНИ!
Давеча мне прислали видео с конкурса, где дети танцевали халиджи с горшками с травой под попсовую эмиратскую песню о любви.
Собственно, уже не первый раз ко мне обращаются с просьбой поставить халиджи с каким-то аксессуаром. Мол, надо отличится на конкурсе. Во-первых, не стоит прикрывать аксессуарами отсутствие манеры. А во-вторых, НЕЛЬЗЯ просто взять любой аксессуар под любую песню. В хореографии должна быть ЛОГИКА!
Ниже приведены песни 7eyah Beyyah, в которых показана традиция, связанная с окончанием паломничества (хаджа). Дети выращивают траву, приносят ее в дар морю, чтобы обеспечить благополучное возвращение родственников с хаджа.
Именно под эту песню УМЕСТНО танцевать с горшками и травой!
الحية بية
https://www.youtube.com/watch?v=ei_L64OFKxg
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
Ирина Белопольская Легенда танца
Зарегистрирован: 14.05.2007
|
|
Ruwaida победительница AHLAN WA SAHLAN 2012
Зарегистрирован: 12.06.2010
Откуда: Королёв
|
|
|
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|