ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kiddha Мисс Шарм
Зарегистрирован: 26.11.2007
Откуда: Санкт-Петербург
|
2.3.2009 15:00:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Уважаемая Василиса, приведенная вами статья почти полностью повторяет объяснения Махмуда Реды на мастер-классе в Москве в феврале 2008 года.
Я добавлю, что он говорил еще.
Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.
Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.
Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.
ну, вроде все... чего еще вспомню, напишу. |
|
Lamis72 Участник
Зарегистрирован: 26.01.2009
Откуда: Дубна
|
|
Рябошапка Алексей -
Зарегистрирован: 20.08.2006
Откуда: москва
|
26.7.2009 10:31:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
линочка
Здравствуйте.
Сегодня смотрела МК Ряпошапко Саиди, она сказал, что Саиди танец не обязательно танцевать под ритм Саиди. А почему тогда так назван ритм?
И еще вопрос как правильно держать стопу в Саиди прямую или можно вытянуть носок - не будет ли вытянутый носок минусом в исполнении на конкурсе? |
Линочка,у меня нет мастер-класса по Саиди У меня вообще только один мастер-класс официальный по модерну в беллиданс.То что вы смотрели,не мк по саиди.Это просто ориентальная постановка,в которой использован данный ритм Рябошапка там сказал,что в фольклорной музыке саиди могут присутствовать и другие ритмы...не тольк ритм саиди.В данной теме есть видео фолк-постановки Реды.В музыке там есть иные ритмы. |
|
эхо Северное сияние
Зарегистрирован: 16.01.2007
Откуда: Мурманск
|
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
1.10.2009 23:40:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
Стили, в которых может использоваться трость в качестве аксессуара: саиди (тахтиб и ракс эль ассая), беледи, шааби, дабка. |
Добавлю трость еще применяется в гавази. |
|
Elena zlato Участник
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: г. Ставрополь
|
1.10.2009 23:44:17 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Падший ангел
подскажите пожалуйста! танцуя ритм саиди (не в фольклере!)-т.е белади-саиди!))можно прикасаться и играть с волосами? слышала 2 противоположных мнения!1- что кручение волосами одной рукой (как тростью) используется в саиди!
2.-что волосы трогать,играть с ними нельзя.
помогите разобраться) |
Вот мне интересно как вообще можно танцуя саиди прикасаться и играть с волосами - голова покрыта!
Не покрытая голова допускается только в Халиджи и именно оттуда и пришла работа волосами в классику ТЖ. |
|
линочка Участник
Зарегистрирован: 26.12.2007
Откуда: Екатеринбург
|
17.10.2009 05:15:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вчера на занятии интересную мысль высказала одна ученица.
Разговор зашел о саиди и она очень уверенно заявила что саиди танец наездниц на лошадях. Я конечно была ошарашена т.к. считала что это танец пастушек. Но она свою уверенность объяснила, тем, что так сказала Н.Ю. Кузьмина из Амиры. Пожалуйста выскажитесь. Я не помню, чтобы гдето читала про наездниц. Конечно сейчас я еще раз все перечитаю, но все таки прошу написать, что Вы об этом думаете и встречали ли где то подобную информацию? |
|
Тринадцатый Участник
Зарегистрирован: 05.10.2008
Откуда: Беларусь
|
17.10.2009 21:31:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ууу... Девочка попутала. Одна из разновидностей саиди (забыла название, думаю ,его кто-нить озвучит) - танец с лошадью. Девушка просто недослушала. |
|
gordiniy Участник
Зарегистрирован: 05.09.2009
Откуда: Ростов-на Дону / Воронеж
|
17.10.2009 23:08:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Для Саиди игра с волосами вообще не характерна.
Да?! А я видела как Мона Эль Саид очень даже не слабо крутит своими волосами в саиди. (естественно держа "хвост" в руке)
Редактировалось: 17.10.2009 23:11:12 |
|
gordiniy Участник
Зарегистрирован: 05.09.2009
Откуда: Ростов-на Дону / Воронеж
|
17.10.2009 23:10:06 |
Профиль Письмо Цитата |
|
есть еще стили, которые танцуют с тростью,,,
И Холиджи танцуют, и Ирак.... |
|
линочка Участник
Зарегистрирован: 26.12.2007
Откуда: Екатеринбург
|
18.10.2009 08:35:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Тринадцатый,
но и про этот танец тоже не скажешь, что это танец наездниц? |
|
Василиса Прекрасная From Russia With Love
Зарегистрирован: 24.11.2004
Откуда: Москва
|
18.10.2009 08:58:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
линочка
Разговор зашел о саиди и она очень уверенно заявила что саиди танец наездниц на лошадях.
В этой теме уже написано, что представляет из себя танец Саиди: http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?p=308736#308736
Не надо здесь писать домыслы и небылицы про танец наездниц на лошадях.
gordiniy
А я видела как Мона Эль Саид очень даже не слабо крутит своими волосами в саиди.
Египетские звезды могут себе позволить некоторые вольности. Даже если Мона Саид и отступила от канонов стиля, то уж никак не от незнания оных. |
|
gordiniy Участник
Зарегистрирован: 05.09.2009
Откуда: Ростов-на Дону / Воронеж
|
18.10.2009 13:24:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Египетские звезды могут себе позволить некоторые вольности.
Ага! Что позволино Юпитеру - не позволино Быку.... |
|
АШКЫМ Участник
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Наро-Фоминск,Турция(Алания)
|
13.12.2009 20:03:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Саиди в стиле Ориенталь!!
Подскажите.пожалуйста,или лучше выставите ссылку,где можно посмотреть "Саиди в стиле Ориенталь"...Это как?Для меня это ново и очень интересно.Я всегда их разделяла в своем понимании...Вот,век живи-век учись!!! |
|
kiddha Мисс Шарм
Зарегистрирован: 26.11.2007
Откуда: Санкт-Петербург
|
23.12.2009 17:09:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Саиди в стиле Ориенталь - это, я так думаю, имеется в виду ракс аль асайя, ориентальный танец с тростью. Может включать в себя наряду с движениями саиди также дабку и шоу-элементы. С музыкой тоже можно вольнодумствовать в пределах саиди-дабки, насколько я понимаю. В таком стиле танцуют Татьяна Федяева (на ютюбе есть) и Ольга Степанова. У Степановой есть хороший мастер-класс на ДВД по ракс аль асайе. |
|
kiddha Мисс Шарм
Зарегистрирован: 26.11.2007
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
АШКЫМ Участник
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Наро-Фоминск,Турция(Алания)
|
24.12.2009 09:31:07 |
Профиль Письмо Цитата |
|
!
Спасибо за ответ!Татьяна Федяева Нур тоже прислала свой ответ.Вот цитата:
"Как известно, танец саиди появляется на египетских сценах в следующих ипостасях:
настоящий фолк ( "Каомея-групп" и различные фольклорные коллективы)
сценический танец ( "РЕда-Трупп")
и, наконец, он исполняется танцовщицами ракс эль-шарки в качестве табло в своих программах.
Речь на мастер-классе Зэйны пойдёт именно о третьем варианте - саиди-ориентал.
Танцовщицы ракс эль-шарки, используя саиди в качестве табло, подгоняют этот групповой танец к своему сольному исполнению.
Этот танец обычно более богат технически, разложен по сцене, будучи по существу сценическим танцем, но - повторяю - исполненным не группой, а одним человеком, что определяет его особенности. Хотя эту постановку можно использовать и на группу, соответственно разложив именно на группу.
Почему "саиди - ориентал"?
Ракс эль-шарки значит "восточный танец" и переводится на анлийский как "ориентал данс".
В общем-то мы давно знакомы и часто видим "саиди - ориентал" в программах танцовщиц беллиданса. Кто-то из них исполняет его более фольклорно, кто-то более балетно, это зависит уже непосредственно от исполнительниц.
Но мы не имеем ввиду саиди-фьюжн,которым сейчас многие подменяют сценический саиди. Ведь взяв трость в руки и вставив 2 характерных движения , не означает станцевать саиди. " |
|
MOONY Участник
Зарегистрирован: 10.07.2009
Откуда: Москва, Киев
|
|
Оль га Участник
Зарегистрирован: 02.04.2011
Откуда: Город красивых вещей
|
30.7.2011 16:14:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девочки, у меня вопрос по костюму для саиди. Костюмы есть классическите, как на фото выше. Где-то я слышала, что допускается лиф и юбка типа рыбки. На ДВД Марины Оганян по стилю Саиди она показывает связки и костюм у нее такой: лиф, черные брюки (клёши), а сверху брюк юбка из ленточек (ну не ленточки, а полоски ткани) разной длины. Со стороны такой костюм очень красиво смотрится, можно ли танцевать в таком костюме на конкурсе, исполняя танец саиди? Я буду очень признательна, если кто-то мне ответит! |
|
Ozzy Участник
Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Украина
|
11.8.2011 10:58:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
мне про конкурс судьи говорили, что лиф открывать низзя, если в фольке заявляетесь, то и костюм должен быть соответствующий, некоторые судьи снимают оценки за открытые лифы, сказали, что в других костюмах надо в шоу заявляться, просто танец с тростью будет, а за брюки так ваще не знаю, что скажут или это только у нас консерваторы... |
|
|
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|