ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Тренеровки для дам среднего возраста, особенности
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
страница:  из 3 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Медицинские проблемы при занятиях танцами живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 16.1.2009 11:52:57 Профиль Письмо Цитата



Еще я заметила что ученицы помоложе больше требуют танцев с элементами шоу а более зрелые дамы тяготеют к классике
И зрители кстати сказать точно также, выступали мы как то на публике, так вот, мужчины от 40 и старше были в таком диком восторге, а молодежь сидела с видом - ну давайте , удивите меня...
так вот, что касаемо учениц, то тут то же самое , тем кто помоложе все таки хочется удивить, а тем кто постарше хочется покорить улыбка Соответственно и подход .
Elisa Green
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2009

Откуда: Столица России

Сообщение 21.1.2009 13:56:38 Профиль Письмо Цитата



Привет! улыбка Мне 37 лет - именно средний возраст. Лично мне больше нравятся интенсивные занятия, с новыми элементами. Именно тогда и происходит прогресс, если человек к этому готов, конечно же. Да, у меня есть проблемы с запоминанием, но по мере обучения проблем становится все меньше. У молодых же, я заметила, редко бывают проблемы с запоминанием, но и танец менее выразительный.
В свое время я занималась спортом и заметила, что после того, как на какой-нибудь тренировке тренер нас гонял и не щадил, и происходил "прорыв", скачек и в технике, и в понимании, и в выносливостии. Так что иногда можно давать то, о чем ученики даже не подозревают.
джами
Участник


Зарегистрирован: 09.12.2008

Откуда: пермь

Сообщение 21.1.2009 14:08:23 Профиль Письмо Цитата



я преподаю 4 года,так вот у меня занималась женщина - ей 68 лет было!!!да еще никогда не пропускала и индивидуалки брала,к тому же фору давала всем молодым!а есть молодые и деревянные!надо по людям смотреть!
Саиди
Новичок


Зарегистрирован: 31.10.2008


Сообщение 31.1.2009 23:04:47 Профиль Письмо Цитата



Здравствуйте!
На прошлой неделе меня попросили заменить на 2 дня инструктора по ТЖ. я провела по 2 занятия в трех группах. Я думала, что провести занятие просто. как бы ни так... С детьми работать я больше не хотела бы, потому что дети ещё не понимают зачем приходят на занятия и зачем им это надо. Попались такие девочки (я была маленько в шоке), которые не понимали как выгнуть спину, вместо этого выпячивали область лопаток и горбатились. А женщины, которым под 40, 50 не все смогли сделать элементарный полукруг плечом (вперед-вверх-назад и обратно). Это движение я взяла с диска Р. Брайс для пластики рук. И ещё мне трудно найти грань между трудным и легкими для них движениями. говорила: "что не понятно - спрашивайте!" нет, все молчат. Но зато в конце занятия почти каждая сказала спасибо! Хоть это радует!
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 1.2.2009 17:04:39 Профиль Письмо Цитата



Саиди, если вас попросили заменить, значит вы уже работали раньше преподавателем. или имели к этому делу какое-то отношение.

Чтобы преподавать у детей, нужна специальная подготовка- знание детской психологии, физиологии, а так же методику преподавания для детей.

То же самое касается и женщин постарше.
Думаю, если бы вы поработали с этими группами подольше, то сорентировались и определились что к чему.
Саиди
Новичок


Зарегистрирован: 31.10.2008


Сообщение 2.2.2009 21:49:37 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

Саиди, если вас попросили заменить, значит вы уже работали раньше преподавателем. или имели к этому делу какое-то отношение.



Нет, это был практически мой дебют. Мой работодатель посмотрел, как у меня будет получаться провести занятие
Nuzar
Участник


Зарегистрирован: 12.08.2007

Откуда: Урал

Сообщение 13.3.2009 20:02:40 Профиль Письмо Цитата



У нас группа тоже разновозрастная. От девочек 16 - 17 лет до женщин за 50. Мне 37. Моим наиболее близким подругам где-то также - 31,35,37. После 4,5 лет занятий могу сказать, что в любом возрасте есть ленивые, пассивные, вечно чем-то недовольные. Но все же женщины, которым за 30, у которых есть работа, семья, дети, наиболее ответсвено подходят к тренировкам. Ведь они нашли время, деньги, силы, чтобы вырваться из каждодневной рутины на занятия, кто два, кто четыре раза в неделю. Поэтому и к тренировкам и к своему здоровью они подходят намного серьезнее. Да, у меня не получается на стрип-дансе прыгать десять минут, как молодые 20-летние. Но рядом стоят две молодых женщины по 20-25 лет, которые выдыхаются еще раньше, чем я. (Молодежь нынче пошла хилая и курящая недовольство ). И амбиций у моих подруг гораздо больше, чем у большинства молодых. Отсюда и рвение на занятиях. А разделять нагрузки для молодых и в возрасте, я думаю не надо. Чем выше планка поставленной цели, тем больших результатов добивается человек, если у него на то есть желание.
Adaviya
Участник


Зарегистрирован: 21.06.2008

Откуда: Россия

Сообщение 22.3.2009 14:02:17 Профиль Письмо Цитата



Я тоже считаю, что не стоит разделять группы по возрастам. У меня в группах есть и такие молоденькие девчата, лет по 17-19, техника которых оставляет желать лучшего по сравнению с техникой 40-ка летних. А есть и те, кому за 50, а во всех концертах участвуют! Так ими восхищаются еще больше, чем нам, кому 30+/- 5. Сколько комплиментов мы слышали в их адрес и относительно женственности, и относительно мягкости и четкости движений. Я просто убеждена, что главное -желание и настойчивость, способность добиваться поставленной цели. А это у некоторых с возрастом не приходит. Бывает, что приходят вот так(не важно, сколько им лет), хотят все и сразу. После третьего занятия на сцену рвутся. Жалко таких. Уговаривать, убеждать мне неохота. Если человек не хочет работать, найдется масса причин: недостаточная нагрузка, возраст, преподаватель на лицо не вышел подозрительно
Adaviya
Участник


Зарегистрирован: 21.06.2008

Откуда: Россия

Сообщение 22.3.2009 14:08:23 Профиль Письмо Цитата



Не, чтобы всех под одну гребенку. Естественно, нужно быть очень внимательной, когда даешь какой-то патенциально травмоопасный элемент. Но, опять же, внимательной ко всем.
Radzha
Участник


Зарегистрирован: 13.10.2005

Откуда: Харьков

Сообщение 23.5.2009 15:02:47 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

Я очень переживаю, чтобы мои ученицы на занятиях оздоравливались, а не травмировались.

Спасибо вам, Светлана за ценную информацию. цветочек Спасибо, также, Василисе за ссылочку на протиопоказания. цветочек
Я планиую открытьсвою студию и хочу максимальнео тщательно изучить воросы медпоказаний. Читаю, изучаю. Собираюсь взять консультацию у ортопеда.
Девушки, кто еще знает об опасных движениях?
От себя могу добавить - очень опасными могут быть резкие движения головой.Особенно назад. Для любого возраста. Поэтому, шею прорабатывать надо очень осторожно. Плавно, без резких рывков.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 10.10.2009 15:51:28 Профиль Письмо Цитата



Radzha
От себя могу добавить - очень опасными могут быть резкие движения головой.Особенно назад. Для любого возраста. Поэтому, шею прорабатывать надо очень осторожно. Плавно, без резких рывков.

Да. Правильно. Голову назад вообще с усилием забрасывать не следует: на сколько гнётся - это и есть предел. Мы даже когда делаем в конце занятий растяжки, то при откидывании головы назад обязательно фиксируем шею руками (накладываем кисть одну на другую немного выше 7 позвонка).
Любые вращения головой изначально должны изучаться в вариантах, чтобы голова назад вообще не уходила. Отбрасываний головы назад у профессиональных танцовщиц - это иллюзия. Думаю об этой технике лучше посмотреть в другом разделе.

Опасно в любом случае начинать тренировку с резкого движения. Если есть хотя бы небольшое воспаление, при резком движении можно сильно дёрнуть мышцу, даже разорвать мышечное волокно. Обрывки волокна скручиваются в такие малюсенькие шарики и очень долго не восстанавливаются. Их может разгладить хороший массажист.
Ещё обратила внимание на такую вещь. Женщины любят заниматься дома самостоятельно. Но если на занятиях для них совершенно естественным является разогрев, то дома они начисто об этом забывают.
Женщинам рекомендую даже утром вставать с постели острожно, без резких выпрыгиваний из-под одеяла. Всё мягко и неспеша. Ведь очень часто бывает, что женщина только начала заниматься и чувствует себя героем, полной энергии. А мышцы ещё слабенькие, натруженые. Нет в них ещё эластичности. Утром вскочила, дёрнула спину, или ещё что-то. Такие травмы лечатся очень медленно и болезненно. Так из-за глупости человек может побояться в дальнейшем заниматься вообще чем нибудь, связанным с физической нагрузкой.

Относительно запоминания техники. Я очень серьёзно отношусь к практическим рекомендациям Вагановой (основоположник современной методики преподавания классического танца).

"Я укажу только, что в младших классах не следует заполнять время детей разнообразными комбинациями. Экзерсис, может быть, и скучноват в своем однообразии, хотя это однообразие можно нарушать, делая движения в различных делениях (на Ѕ, на ј), меняя их, чтобы дети не делали ничего машинально, а следили за музыкой. В этих классах закладывается основание развитию мускулов, эластичности связок, внедряются основы первоначальных движений. Все это достигается систематическим повторением одного движения значительное число раз подряд, например: лучше сделать pas восемь раз подряд, а не делать в восьми тактах две-четыре комбинации. Разбросанные и малочисленные движения не достигнут цели. Надо быть совершенно уверенным, что учащийся проработал движение и оно пройдет правильно во всякой комбинации, чтобы без вреда усложнять урок. В противном случае мы, может быть, и добьемся сообразительности учащегося, но ни одно pas не будет усвоено до конца".
Aida Ain
Участник


Зарегистрирован: 12.05.2009

Откуда: Москва, Елена

Сообщение 4.2.2010 11:40:19 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, позвольте выразить Вам мой респект цветочек влюбленность
Вы - очень мудрый преподаватель! Ваша методика преподавания и внимательное отношение к учащимся - залог воспитания замечательных танцовщиц разных возрастов, а также Вашего удовлетворения и процветания цветочек цветочек цветочек Вы абсолютно правильно все делаете. Говорю это Вам, как опытная ученица (две студии, четыре преподавателя), да к тому же - сеньора за 50 (прекрасных ура ) лет ! Успехов Вам и талантливых учениц беллиданс цветочек !
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 5.2.2010 10:04:34 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

Голову назад вообще с усилием забрасывать не следует: на сколько гнётся - это и есть предел. Мы даже когда делаем в конце занятий растяжки, то при откидывании головы назад обязательно фиксируем шею руками (накладываем кисть одну на другую немного выше 7 позвонка).
Любые вращения головой изначально должны изучаться в вариантах, чтобы голова назад вообще не уходила. Отбрасываний головы назад у профессиональных танцовщиц - это иллюзия.


Мы с вами уже на эту тему в другой ветке спорили. драка
Отбрасывание головы назад у профессиональных танцовщиц - не иллюзия, а результат тренировок! Можно и нужно тренировать подвижность шейного отдела позвоночника. Разумеется, это надо делать постепенно, регулярно и под надзором профессионального тренера.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 5.2.2010 12:01:27 Профиль Письмо Цитата



Василиса Прекрасная
Мы с вами уже на эту тему в другой ветке спорили.

Да, конечно))

Василиса Прекрасная
Отбрасывание головы назад у профессиональных танцовщиц - не иллюзия, а результат тренировок!

Я согласилась с вами, что женщины персидского залива и некоторые танцовщицы могут позволить себе отбрасывать голову назад. Так же как и те, кто садится на шпагат, делает мостик и т.п. И не спорю по этому вопросу (РС - пост, на который вы ссылаетесь, был написан раньше 10.10.2009 , чем у нас возник спор 30.12.2009 ).

Кроме того. В данной теме мы говорим о женщинах среднего, и старше стреднего возраста. И вообще, мы говорим не о профессионалах, сколько о самых обыкновенных учениках.

Возможно мы с вами говорим об одном и том же, когда речь идёт о запрокидывании головы назад, но не до конца понимаем что подразумевает каждый из нас.

Кроме того, не следует путать профессиональных танцовщиц с начинающими, особенно с женщинами, которым за 40. В такой группе я не силую даже тех дам, которые не могут делать скольжения головой (зундари), хотя они всё равно стараются тянуться за всей группой. Есть ученицы, которые с трудом разрабатывают косые мышцы живота (у них слабые, еле заметные маятники, невыразительные ключи, качалки).
В такой группе подобные вещи я не считаю принципиальными. Женщины пришли за общением, хорошим настроением, здоровьем, уверенностью в себе, своей привлекательности. И я стараюсь обеспечить их в первую очередь именно этим. И когда вижу в них перемены к лучшему, то получаю от этого моральное и эмоциональное удовлетворение.

Я неоднократно уже говорила, что предпочитаю заниматься с начинающими и продолжающими после начинающих. Но не профессионалами. Для профессионального обучения (если вижу, что ученик перспективный), рекомендую известных мне хороших учителей, которые делают хорошие постановки, готовят для конкурсов.


Редактировалось: 5.2.2010 15:54:17
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 5.2.2010 13:46:21 Профиль Письмо Цитата



Учитывая лёгкость, с которой можно травмировать позвоночник (особенно шейный отдел), сложность диагностики травмы и тяжести последствий, пусть хозяйка сайта простит меня за выкладку следующей информации.

"Движения позвоночного столба. Несмотря на незначительную подвижность соседних позвонков по отношению друг к другу, позвоночный столб в целом обладает большой подвижностью. Возможны следующие виды движений позвоночного столба: сгибание и разгибание, отведение и приведение (наклоны в бок), скручивание (вращение) и круговое движение.
Сгибание и разгибание осуществляется относительно фронтальной оси. Их общая амплитуда составляет 170-245°. При сгибании тела позвонков наклоняются вперед, остистые отростки отдаляются друг от друга. Передняя продольная связка расслабляется. Натяжение задней продольной связки, желтых связок, межостистых и надостистой связок тормозят это движение.
При разгибании позвоночника расслабляются все его связки, кроме передней продольной. Ее натяжение ограничивает разгибание позвоночного столба. Межпозвоночные диски при сгибании и разгибании изменяют свою конфигурацию. Их толщина уменьшается на стороне наклона позвоночного столба и увеличивается на противоположной стороне.
Отведение и приведение позвоночника осуществляется относительно сагиттальной оси. Общий размах этих движений равен примерно 165°. При отведении позвоночного столба от срединной плоскости в сторону натягиваются желтые связки и межпопреречные капсулы дугоотростчатых суставов на противоположной стороне. Это ограничивает выполняемое движение.
Вращение позвоночного столба (повороты вправо и влево) происходят вокруг вертикальной оси. Общий размах вращения равен около 120°. При вращении студенистое ядро межпозвоночных дисков играет роль суставной головки, а натяжение фиброзных пучков межпозвоночных дисков и желтых связок тормозят это движение.
Круговое движение позвоночного столба происходит также вокруг вертикальной (продольной) его оси. При этом точка опоры находится на уровне крестца, а верхний конец позвоночника (вместе с головой) свободно перемещается в пространстве, описывая окружность".

(Строение и функции позвоночника - http://sci-rus.com/for_patients/spine.htm)


"Одним из тяжелых видов травм являются повреждения позвоночника, что объясняется сложностью строения, большой протяженностью, высокой функциональной значимостью его и заключенных в нем образований. Особенно опасны повреждения шейного отдела,, на который приходится до 20% всех повреждении позвоночника (Е. А. Савченко, 1956).
Значительная подвижность, относительная слабость связочного аппарата, характер расположения суставных отростков накладывают свой отпечаток на характер анатомических повреждений шейного отдела позвоночника, на уровне которого нередки сочетанные повреждения суставных отростков, дужек, тел позвонков, часты подвывихи, вывихи и переломо-вывихи.
В литературе описаны четыре основных вида насилия. Определяют сгибательные, разгибательные, сгибательно-вращательные (ротационные) и вертикально-компрессионные механизмы повреждении. Своеобразным видом, характерным только для шейного отдела позвоночника, является <хлыстовый> механизм повреждения, когда при внезапном торможении движущегося транспорта (автомашина, мотоцикл) или наезде сзади другого автомобиля толчок передается сидящему в кабине человеку. Голова при этом резко разгибается, а затем делает кивательное движение вперед. При этом нарушается целостность связочного аппарата, сочленений, суставных отростков, дисков…
Диагностика повреждений шейного отдела позвоночника представляет сложную задачу, что связано, в основном, с недостаточным знанием этой патологии. Диагностические ошибки встречаются чаще, чем при повреждении позвоночника на других уровнях (до 54% - Е. А. Савченко, 1956; 50% - В П. Селиванов, 1970). Особенно трудна диагностика при множественных и сочетанных повреждениях. Неверная интерпретация симптомов повреждений, трудность в трактовке рентгенограмм, недостаточное обследование больных и слабая подготовка врачей, несвоевременное обращение больных за помощью - вот основные причины диагностических ошибок. Диагностика подобного вида повреждений должна быть комплексной и в этом комплексе ведущее значение имеет рентгенологическое исследование".
(К вопросу о лечении повреждений шейного отдела позвоночника - http://pozvonok.ru/pozv2/page_11_5.html)


"Боль в шейном отделе позвоночника, как правило, носит изнуряющий характер и в основе ее возникновения могут лежать самые разные причины. Она может возникать как после сна и характеризоваться ограниченной подвижностью, а может быть следствием тяжелой травмы шейного отдела позвоночника.
Боль в шейном отделе позвоночника может быть результатом растяжения мышц, тогда имеется локализация боли с какой-то одной стороны. Такие боли обычно проходят в течение недели.
Если же боль не проходит, целесообразнее всего обратиться к врачу, так как возможно речь идет о необходимости проведения каких-либо лечебных мероприятий. При наличии патологии шейного отдела позвоночника пациента могут беспокоить следующие проблемы:
- болезненность с одной или обеих сторон;
- боль может носить «жгучий» характер;
- чувство покалывания;
- скованность в шейном отделе позвоночника;
- боль в области лопаток;
- жалобы на боли в руках, онемение или слабость;
- боль может носить «блуждающий» характер (например, до кисти);
- трудности при ходьбе, например, покачивание;
- затрудненное глотание;
- пациенту трудно разговаривать;
- головная боль;
- головокружение;
- тошнота;
- расплывчатое зрение;
- лихорадка;
- потливость по ночам;
- усталость;
- потеря веса.
Очень важно, чтобы лечение проводилось правильно. Обратитесь на консультацию к специалисту, если боли в шейном отделе не проходят, и непременно обратитесь на консультацию при наличии у Вас или Ваших родственников следующих симптомов.
Симптомы, указывающие на то, что Вы нуждаетесь в срочной консультации специалиста.
▪ Боль в шейном отделе позвоночника может быть симптомом менингита, довольно редкого, но очень серьезного и контагиозного (заразного) инфекционного заболевания. Вы нуждаетесь в экстренной консультации при наличии одного из ниже перечисленных симптомов:
- высокая температура (лихорадка);
- светобоязнь (неприятно смотреть на яркий свет);
- попытки выполнить любое движение в шейном отделе резко болезненны;
- повышенная раздражительность, чувствительность.

▪ Боли в шейном отделе позвоночника так же могут быть последствием травмы. Серьезная травма шейного отдела позвоночника может быть угрозой жизни. Вам может потребоваться экстренная медицинская помощь, если после травмы шейного отдела позвоночника Вы испытываете следующие симптомы в сочетании с болью в шейном отделе позвоночника:
- онемение;
- слабость;
- покалывания.
Для проведения правильного и качественного лечения боли в шейном отделе позвоночника самое главное – установление истинного источника боли".
(Боль в шейном отделе - http://www.vertebrologi.ru/zabol-pozv/37)

"Особенностью спинальной травмы является то, что в результате повреждения определенного участка спинного мозга нарушения (функциональные и морфологические) возникают в областях тела, не подвергавшихся травматическому воздействию, иннервация которых осуществляется из очага повреждения. Расстройства в деятельности ряда органов и систем непосредственно непострадавших при травме, создают многообразные патологические ситуации. (Карепов Г.В., 1991)

Наряду с двигательными и чувствительными нарушениями выделяют трофические изменения и расстройства вегетативной нервной системы. Расстройства вегетативной нервной системы являются мощным стрессовым фактором, оказывающим негативное влияние на состояние больного человека. Вегетативные расстройства характеризуются: нарушением терморегуляции, нарушением дыхательной функции, нарушением регуляции артериального давления, нарушением функций органов малого таза, парезом и растяжением желудка. (Михайлова Ю.Г., 2001) Как правило, развиваются устойчивые контрактуры в суставах пораженных конечностей.

По мнению Г.В. Карепова (1991), все виды расстройств – двигательные, чувствительные, вегетативные и трофические – не являются конечным результатом спинномозговой травмы. Раз возникнув, они сами являются причиной развития дальнейших патологических изменений."
( Специфика травм спинного мозга - http://otravme.net/specif/)


Спорить на тему как кто учит, но при этом не учитывать возможные негативные последствия, считаю более чем бессмысленным.
Каждый ученик сам выбирает себе преподавателя, руководствуясь здравым смыслом, своими желаниями и возможностями. Каждый преподаватель преподаёт предмет, руководствуясь составленной программой и поставленными перед собой и учениками целями. Придерживается определённых правил техники безопасности, которые должны быть направлены прежде всего на сохранение здоровья учеников. Это моё личное мнение.
Nasokat
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2010

Откуда: Германия

Сообщение 5.2.2010 16:06:51 Профиль Письмо Цитата



Мне очень нравится этот танец, но с 30-той по 40-ую секунды там несколько откидываний головы назад. На мой взгляд, очень красиво.
Ваше мнение, до какого возраста можно ТАК танцевать?

http://www.youtube.com/watch?v=hJUauZm8GWE&feature=related
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 5.2.2010 16:32:57 Профиль Письмо Цитата



Nasokat
Мне очень нравится этот танец, но с 30-той по 40-ую секунды там несколько откидываний головы назад

Здесь важна амплитуда запрокидывания. Танцовщица делает откивывание головы с небольшим прогибом в позвоночнике.

Никто точно не скажет до какого возраста именно эта женщина сможет таким образом отбрасывать волосы.

Некоторые жещины так вообще никогда не делали и делать не будут.

Если же посмотреть на развитие организма женщины в целом, то полагаю, что подобные движения могут стать опасными даже для данной танцовщицы после окончания менопаузы, когда из-за уменьшения выработки женских половых гормонов появляется риск развития остеопороза.
Nasokat
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2010

Откуда: Германия

Сообщение 5.2.2010 18:55:03 Профиль Письмо Цитата



Спасибо, значит лучше поставить на этом крест недовольство
lora
птица говорун


Зарегистрирован: 15.11.2006

Откуда: СПб

Сообщение 9.2.2010 10:43:10 Профиль Письмо Цитата



Nasokat, на вашем видео танцовщица запрокидывает голову очень незначительно. Ведь в жизни вы можете посмотреть наверх? Если делать это плавно, то вполне можно делать, если вы занимаетесь ТЖ регулярно и умеете хоть немного двигать шеей и нет болей и прочее. Только не надо делать через силу, тогда будет выглядеть естественно и красиво! цветочек
Tajyana
Участник


Зарегистрирован: 10.04.2008

Откуда: Москва

Сообщение 17.2.2010 23:32:17 Профиль Письмо Цитата



Замечательная тема! Как насчет наклонов в этом возрасте? И партера.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Медицинские проблемы при занятиях танцами живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB