ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
 
страница:  из 22 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.2.2019 14:46:39 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ТЕХНИКА И АРТИСТИЗМ


Техника и артистизм — две составляющие танца, неразрывно связанные между собой. Ибо как нет танца без техники, так и тем более нет его без артистизма. Важно не просто правильно и красиво исполнять движения, слышать музыку и чувствовать ритм, гораздо более важно сыграть свою роль, прожить танец на сцене.

Это в равной степени относится к любому танцу — классическому, восточному и другим. Ваш внутренний мир, ваше эмоциональное состояние — все нужно выплеснуть на сцене и передать зрителю.

Нельзя танцевать испанский или цыганский танец с холодным сердцем. Вы должны танцевать так, чтобы от вас искры летели, буквально сгорать в танце. Вот тогда вас будет интересно смотреть и зритель не останется безучастным. Если же вы танцуете в «пол ноги» или голова занята чем-то другим — это будет сразу заметно. Танцу нужно отдаваться всецело и без остатка, тогда выступление будет иметь смысл и эмоциональную окраску.

Но если технику так или иначе можно наработать, то артистизм дается человеку от природы. Это божий дар, такой же как способность к рисованию или музицированию. Дается он не всем. Но все великие танцовщики обладали этим даром и проявляется он с самого детства.

Очень часто вижу выступление танцовщиц с хорошей техникой, в красивом костюме, но которое совершенно не трогает и оставляет тебя совершенно равнодушным. Это происходит как раз из-за того, что танцовщица старательно выделывает все движения и упускает из виду актерскую игру. Смотреть такие выступления скучно, все равно как слушать механическое пианино — звук есть, а выразительности ноль. Хочется скорее «перемотать ролик» и перейти к следующему номеру программы.
Поэтому когда вы танцуете где бы то ни было — на конкурсе или на вечеринке — включайте эмоции, живите в танце, ведь каждый танец — это маленькая жизнь!



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.2.2019 16:25:15 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ


После каждого выступления, наверное, каждый артист чувствует эмоциональную опустошенность. Я всегда задумывалась над тем, почему после очередного концерта в начале испытываешь взрыв эмоций, а потом так хочется уединения? И дело здесь не в физической усталости. Ведь что такое 5 минутное выступление по сравнению с полуторачасовым уроком классического танца? Нагрузки несравнимы. Но во время выступления (у меня по крайней мере именно так и происходит) целиком уходишь в танец, слушаешь и танцуешь музыку, забывая обо всем. При этом где бы я не танцевала — на международном конкурсе или же на благотворительном концерте, я всегда танцую в полную силу, с максимальной отдачей.

Если же выходов не один, а несколько да еще танцы разнохарактерные — нужно эмоционально перестроиться буквально за считанные минуты. Я люблю танцевать в одном концерте совершенно разные танцы и по своему характеру, и по музыке, и по содержанию. Фактически в каждом танце играешь отдельную роль, проживаешь маленькую жизнь, и здесь, конечно, на помощь приходит мастерство перевоплощения. Мне очень помогает смена костюмов. Я всегда стараюсь каждый свой танец увидеть в цвете и подобрать к нему определенный костюм. Но в любом случае создание образа идет от музыки. Многократно прослушивая ту или иную «зацепившую» меня мелодию, придумываю как сам танец, так и мысленно примеряю тот или иной костюм.

Для меня совершенно невозможно станцевать лирическую постановку в вызывающе ярком костюме. И наоборот, под зажигательную мелодию никогда не выберу костюм в пастельных тонах.

После выступлений (особенно, если их несколько) обязательно наступает период затишья, который просто необходим каждому артисту для восстановления сил как физических, так и эмоциональных. Если же не делать такой передышки, то неизбежно наступает так называемое «эмоциональное выгорание», когда на сцену выходишь без внутреннего трепета и чисто механически исполняешь свой танец. Я этого боюсь больше всего! Вас не спасет ни филигранная техника, ни яркий костюм или умелый макияж, если вы танцуете как механическая кукла, не выплескивая наружу своих эмоций. Это чувствуется даже на видео.

Понятно, что бывают разные ситуации — плохое самочувствие в день выступления, отсутствие подходящего настроя, нехватка времени для подготовки и т. д. Все это так или иначе накладывает отпечаток на ваше исполнение. Но публика может простить все это, если увидит ваше стремление отдать себя всего целиком танцу.

Но во всем нужно знать меру. Не загоняйте себя в угол, не выдавливайте из себя через силу эмоции, если их нет, постарайтесь сделать небольшой перерыв для переосмысления и отдыха. После чего вы обязательно придумаете и станцуете что-то новое и необычайно яркое!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.2.2019 10:49:29 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

«НИКОГДА, НИКОГДА НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ!»


Не только каждый артист, но и самый обычный человек, сталкивается по жизни с разными людьми. Среди них, мягко говоря, не всегда одни доброжелатели. К сожалению, встречается очень много завистников. Я иногда задумываюсь над тем, что заставляет этих людей писать злобные комменты к фото и видео или распускать сплетни? Прихожу к выводу, что скорее всего, это либо лентяи, либо обычные бездари, т.е. люди, которым по той или иной причине не удалось самореализоваться в жизни. Ведь гораздо проще "наводить критику», сидя на теплом диване, чем без устали потеть в танцевальном классе, оттачивая мастерство или придумывая новый танец.

Танец может нравиться или не нравиться — это нормально, у каждого из нас разные вкусы и предпочтения. И если он не оставляет вас равнодушным — это уже хорошо, значит это не серая нудятина, значит он вас зацепил чем-то. Другое дело, что некоторые танцы не хочется досматривать до конца, а другие пересматриваешь по нескольку раз с интересом. Но в любом случае уважайте труд артиста! Не нравится танец — не смотрите, просто перелистните страницу как в скучной книге. Вы же не пишете комментарии автору книги по поводу его неудачного на ваш взгляд или неинтересного вам текста? Так что заставляет писать комментарии к неинтересному вам видео?

Я считаю, что каждый артист просто обязан попробовать себя в разных образах, поэкспериментировать. Другое дело, что не всегда эти эксперименты будут удачными, но это и есть элемент творчества. Не бойтесь новых веяний и никогда ни о чем не жалейте!

Пусть танец не получился таким, каким вы себе его представляли в своем воображении или не точно создан образ. Проанализируйте, почему так получилось? Может быть в следующий раз вы создадите нечто совершенно новое, непохожее на все предыдущие ваши работы. Ведь как говорится «наши неудачи — это трамплины для будущих успехов!»



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.4.2019 17:26:35 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ


У каждой медали, как известно, есть две стороны. Применительно к танцам это выглядит примерно так. Красивые костюмы, яркие выступления, множество событий и приятных воспоминаний.

Но есть и другая сторона медали. Я имею в виду травмы. Без них, к сожалению, не обходится ни один профессионал. Бывают легкие травмы — растяжения, вывихи и т. д, которые достаточно быстро проходят. Но бывают и более серьезные травмы, которые лечатся неделями и месяцами, а иногда остаются с нами на всю жизнь.

Иногда для выздоровления нужен обычный покой и умеренные нагрузки. Но кто ж из танцоров в состоянии обеспечить себе полугодовой покой? После этого придется заново учиться ходить, не то что танцевать. А век танцора очень недолог и мы не можем себе позволить терять столько времени. Не помню где прочитала, но мне очень понравилось сравнение «век танцора недолог, как век срезанных цветов».

И танцуем, превозмогая боль и усталость. Это наш выбор, наша профессия, которая как и любая другая требует полной самоотдачи.
В моей жизни неоднократно были такие периоды, когда нельзя было танцевать. Иногда они длились по нескольку недель, иногда по несколько месяцев. У людей, танцующих много лет, вырабатывается зависимость от танцев. Мы не можем не танцевать. При долгом нетанцевании начинается настоящая ломка — мы испытываем тяжелейший стресс. Я в такие периоды стараюсь переключиться на другие виды деятельности — живопись или музицирование. Подбираю себе музыку для новых танцев, просматриваю учебные и репетиционные видео, записи с мастер классов и т. д. Это все падает в мою «копилку» и потом дает возможность станцевать и показать зрителям что-то совершенно новое.

Жизнь дается человеку всего лишь один раз и она так быстротечна! Не тратьте время впустую, используйте каждую минутку для своего развития. Творите всегда и везде, никогда не останавливайтесь на достигнутом ибо путь артиста всегда лежит чрез тернии к звездам!



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.4.2019 16:05:14 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги.

Я НЕ ЛЮБЛЮ…


Жизнь сталкивает нас с разными людьми. Ежедневно происходят встречи с новыми людьми, общение со старыми знакомыми и друзьями. С кем-то мы общаемся раз или два, с другими на протяжении многих лет и общение не иссякает, как живой родник. Вот, что приходит иной раз в голову — наша жизнь, как большое сито, которое отсевает все ненужные знакомства и оставляет нам совсем немного тех людей, с которыми ты долго и плодотворно общаешься. Почему так происходит?

Я не люблю двуличных людей, которые осыпают тебя в глаза комплиментами, а за глаза поливают грязью. Я стараюсь держаться от таких людей подальше.

Я не люблю врунов и необязательных персонажей. Сама всегда держу данное мной обещание. Если не могу чего-то выполнить — просто не обещаю и не ввожу людей в заблуждение.

Я не люблю завистников. Как правило, эти люди ленивы по своей натуре и предпочитают молоть языком, а не работать в зале. Лежать на диване и наводить критику, безусловно легче, чем часами оттачивать мастерство.

Я не люблю и не терплю рядом с собой подлецов. Предавший тебя один раз, с легкостью предаст еще.

Список можно продолжить и дальше. Люди всегда остаются людьми. Но именно в трудных или экстремальных ситуациях и проявляется во всей красе человеческое нутро.

Наверное, настоящих друзей не должно быть много. Их единицы. Тех, кто не льстит тебе, а скажет в глаза правду, покритикует, поддержит в трудные моменты твоей жизни, поможет советом или просто рассмешит. Ради таких людей стоит жить, храните и цените эти отношения, они даются нам совсем нечасто!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.4.2019 13:57:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ АРТИСТУ?


Наш педагог по классическому танцу Илья Кузнецов как-то заметил, что большего успеха добиваются люди не сильно одаренные, но упорные, настойчивые и трудолюбивые. Одаренные от природы дети как раз пользуются своими способностями и не выкладываются в зале в полной мере. Это замечание относится ко всем видам искусства, не только к танцам.

Если вы видите, с какой легкостью артист исполняет то или иное произведение, то это в первую очередь говорит о том, какая кропотливая и колоссальная работа была проделана им в зале. За этой мнимой легкостью скрываются часы, месяцы и годы ежедневного, порой просто изнурительного труда. Никто и никогда не добивался успеха без усилий. И чем выше ступенька, на которую вы поднимаетесь, тем больше усилий нужно приложить для того, чтобы на нее подняться.

И еще одно качество хотелось бы отметить, без которого нет и не может быть настоящего артиста. Это желание учиться. Учиться всегда и везде, как губка, впитывая крупицы мастерства и нового знания. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Как только вы подумаете, что наконец-то достигли желаемого результата, на вашей карьере артиста можно сразу будет ставить крест.

Я сколько себя помню всегда училась чему-то, продолжаю учиться и сейчас. Многие мне возразят, дескать не у всех есть такие возможности. Позвольте с вами не согласиться. Когда я начинала заниматься танцами не было бесплатных обучающих программ и записей с мастер классов, мы покупали в складчину видео кассеты и занимались по ним! Копировали друг у друга диски с мастер классами и крутили бесконечные «восьмерки» дома перед темным окном, потому что зала для занятий у нас тоже не было. Сейчас совсем другие условия — в интернете можно найти практически все, обучающие видео, целые программы, рассчитанные на различный уровень подготовки. Только не ленись — ищи, скачивай и занимайся. Я уж не говорю про очные занятия с педагогом! Есть возможность заниматься персонально — пользуйтесь случаем и ходите на персоналки. Нет возможности — занимайтесь в группе — это существенно дешевле.

А я хочу пожелать всем начинающим танцорам и тем, кто танцует давно, дальнейших успехов в их нелегком труде!



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.4.2019 14:47:41 Профиль Письмо Цитата



ТАЛАБСКИЕ ОСТРОВА

В окрестностях Пскова множество рек и озер с островами. Так называемые Талабские острова являются излюбленным местом отдыха горожан. (или Залитские острова) находятся в юго-восточной части Псковского озера, в 25 км к северо-западу от Пскова.

В группу входят 3 острова — Верхний (или остров Белова), остров Яна Залита и остров Талабец.

Название свое получили Талабские острова будто бы по имени первопоселенца Тала — рыбака из племени чудь. Исследователи полагают, что острова были заселены уже в XI веке. Главным — и единственным — занятием островитян всегда было рыболовство.

Талабчане внесли свой вклад в сдерживание натиска войск Стефана Батория на Псков (1581—1582 гг.), участвуя в снабжении продовольствием осаждённых псковичей. Наиболее воинственные талабчане, по легенде (т. н. «гары»), ценой своей жизни не допустили Стефана Батория до Печорского монастыря. Считается, что в знак благодарности за самоотверженность Иван Грозный разрешил островитянам свободно торговать со своих причалов: такое экономическое преимущество сохранялось до конца XVIII века. Тогда численность населения островов составляла порядка 3000 жителей, торговавших снетками и вяленой рыбой.

В настоящее время на островах проживает около 127 человек, нет ни одной школы и ни одного фельдшера. Детей школьного возраста родители отправляют в интернат на материк.

Вплоть до 90-х годов XX века Талабские острова были центром рыболовства, благодаря колхозу имени Залита. В настоящее время рыболовство на островах в упадке. Официально рыбная ловля на острове запрещена, но население ловит и коптит судака, щуку и снетка (мелкая рыбешка).

Духовный центр островов Псковского озера — остров Талабск и его Никольский храм. Храм во имя святителя Николая Чудотворца впервые упоминается в летописях в 1585–1587 годах словами, что одно пустое дворовое место «под церковку подошло».

Каменным храм стал в 1792 году. По традиции, строился он из известняковой псковской плиты. В храме до сегодняшнего дня сохранились фрески письма неизвестного автора.

Настоятелем этого храма 44 года служил отец Николай Гурьянов, старец, к которому за поддержкой и укреплением духовным ехали со всей страны. В 2012 г. старец скончался, но до сих пор к его могиле едут паломники, сохранился так же домик, в котором он жил. В настоящее время в нем открыт музей.













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.4.2019 09:46:51 Профиль Письмо Цитата



С каждым годом книг становится все больше. Сейчас в работе сразу 3 новых книги - "Заметки о балете", "Танец длиною в жизнь" и "Путешествие на восток, часть 7".

Приобрести книги можно у автора,а также в магазинах ozon.ru, Amazon.com, Букмейт, ЛитРес и др.








Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.5.2019 18:24:02 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток" (часть 7).

РОДОС

Это уже не первый мой визит в Грецию, когда-то давно я побывала на Халкидиках (континентальная Греция), несколько раз побывала в Салониках, а также две недели колесила по Криту — об этом путешествии я писала ранее в одной из своих книг («Жаркое солнце Крита»). На этот раз целью поездки на майские праздники стал остров Родос. В мае здесь еще нет изнуряющей жары и толпы туристов, что делает ваше путешествие исключительно комфортным.

СТАРЫЙ РОДОС

В Греции существует интересная традиция — называть острова женскими именами. Родос и Сими — тоже женские имена. Столица Родоса — город Родос. Остров сравнительно небольшой, но поскольку он лежит на пересечении всех морских путей из Европы в Африку, то в ходе своей истории он подвергался постоянным нападкам. Около 300 лет входит в Османскую империю, с 1912 по 1943 г. был оккупирован итальянцами и т. д.

Греция имеет около 3000 островов из них только около 20 обитаемы. Родос — четвертый по величине греческий остров, омывается с запада Средиземным, а с востока — Эгейским морем. На юге в районе Прасониси можно наблюдать слияние двух морей. Очертания острова на карте напоминают дельфинчика, этим обусловлено наличие многочисленных памятников этим сообразительным млекопитающим. Население составляет около 120 тысяч человек, из них около 60 тысяч проживает в столице — городе Родосе.

Немного об истории Родоса. Первые поселения были со времен неолита. В XIV веке до н.э здесь обосновались минойцы, спустя два столетия на остров пришли микенцы. Какое-то время остров находился во власти персов, затем вошел в состав Византийской империи. В 1309 году островом овладели рыцари-госпитальеры, выстроившие здесь свою главную цитадель — Родосскую крепость. Она выдержала нападения египтян в 1444 году и турок Мехмеда II в 1480 году. После многомесячной осады силами Сулеймана Великолепного в декабре 1522 года госпитальеры были вынуждены покинуть остров и направиться сначала в Сицилию, а затем на Мальту. Вместе с госпитальерами остров покинула и часть греческого населения. С 1523 года Родос вошёл в состав Османской империи. 1912 году после поражения турок в ходе итало-турецкой войны Италия получает Родос. Итальянцы контролируют остров до 1943 года. После выхода Италии из войны в 1943 году остров оккупировали германские войска. С 1945 года Родос попадает под британский протекторат. По Парижским соглашениям 1947 года в 1948 году Родос был воссоединён с Грецией.

История Родоса изобилует многими интересными событиями и часть из них доступна нам, благодаря многочисленным музеям — археологическим, этнографическим, а также историческим постройкам, дошедшим до наших времен.

Так хорошо побродить по узким улочкам старого города. Сохранились крепостной ров и стены замка. Сам замок был построен в XIV веке и находится на вершине холма. Медленно поднимаюсь от порта наверх и передо мной открывается великолепная панорама на весь город. Да и сам замок мальтийских рыцарей никого не оставит равнодушным — мощные башни взмывают ввысь, символизируя непоколебимость Мальтийского ордена.

В настоящее время открыта только часть внутренних помещений замка. На первом этаже находится археологический музей, в залах которого представлены результаты раскопок, датируемые 2 и 3 веками до н.э и более поздним временем. Это и древние сосуды, статуэтки, женские украшения и даже хирургические инструменты, изготовленные из бронзы.

Второй этаж полностью отдан под экспозицию рыцарей мальтийского ордена. Огромные залы с мраморным полом и красочными мозаиками отапливались каминами. Кое- где есть скамьи для посетителей, ожидающих приема. В одном из залов представлены образцы одежды и рыцарских доспехов.























Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.5.2019 18:53:57 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток" (часть 7).

ЛИНДОС


Сегодняшняя наша поездка в один из красивейших городов Греции — Линдос. По дороге из Родоса в Линдос мы проезжаем несколько регионов. Среди них — Калифея и Фалираки.

Калифея от греч слов «кали» — красивый и «фея» -вид. Главная достопримечательность этого региона — это термы. Горячие термические источники были известны с давних времен. В настоящее время здесь открыт спа- курорт.

Фалираки — соседний с Калифея регион. Это чисто туристический район. Здесь располагается самый крупный на Родосе аквапарк и две из красивейших бухт Родоса — Латико и Энтони Куинна. Название бухты «латико» происходит от латинского «лати» — масло и «ко» море. Буквальный перевод «море, гладкое как масло».

Вторая бухта — это бухта Энтони Куинна, была названа в честь американского киноактера. Здесь в 60е годы прошлого века снимался худ фильм «Пушки острова Наварон» с Энтони Куинном в главной роли. Именно на сьемках этого фильма возник танец сиртаки, что буквально ознаает «маленький сиртас». В основу был положен древний танец сиртас — «быстрый танец». На съемках актер повредил ногу и не мог танцевать в нужном темпе, поэтому быстрые движения сиртас заменили более медленными и плавными, так родился известный нам танец сиртаки.

Энтони Куинн был наполовину ирландцем, наполовину мексиканцем. Но в ходе своей карьеры сыграл более 300 ролей, в том числе китайца, мексиканца и грека.

С 1912 по 1943 гг Эгейские острова были оккупированы Италией. До сих пор часть населения свободно говорят по-итальянски. Но надо отметить, что в каждом регионе Греции свой диалект. Например, в деревне Архангелос сохранился диалект, который восходит к дорийскому периоду.

Каждый город в Греции посвящался тому или иному богу. Как древние греки строили свои города? Они выбирали гору с плоской вершиной — плато и на ней строили акрополь, в котором жили боги. Линдос был посвящен богине Афине. А первый камень в строительстве Линдоса заложил сам Данай.

Существует миф о Данае. У Даная был брат Египет, у которого было 50 сыновей, а у Даная — 50 дочерей. Египет начал склонять Даная к кровосмесительному браку между своими сыновьями и дочерьми Даная. Дельфийский оракул предсказал Данаю смерть от одного из его зятьев. Чтобы избежать кровосмесительного союза, Данай решил бежать. Богиня Афина помогла Данаю построить корабль, на котором Данай со своими дочерьми сбежал от своего брата. Они остановились на острове Родос. И в благодарность богине Афине Данай заложил акрополь в ее честь. Но и здесь его настиг Египет. Тогда Данай изготовил 50 острых кинжалов, которые данаиды спрятали в своих высоких прическах. Этими кинжалами все данаиды, кроме одной, убили своих мужей. И именно от его руки погиб Данай.

Линдос известен своими философами и скульпторами. Среди них был Хорес- древний скульптор ученик Лисиппа, который создал колосса Родосского (одно из 7 чудес света). Клиобул линдский — писатель, философ, тиран, который жил в 6 веке до н. э. Он придумал интересный способ сбора налогов. Вместе со своей дочерью Клиобулиной они написали песню о ласточках. Ласточек изготовили из глины, раздали глиняные фигурки детям и те ходили по домам, распевая эту песню и собирая подати.

Нельзя приехать в Линдос и не посетить акрополь. Линдский акрополь датируется 5 веком до н. э. Его посещала Елена Троянская, Алексардр Македонский, Геракл и каждый из них приносил свои дары богине Афине.

Акрополь находится на высоте более 100 м. В начале на вершине горы был построен храм, посвященный богине Афине, затем вокруг храма выросли другие постройки. Перед храмом были выстроены пропилеи — постройки в форме буквы «П». И люди, идущие на поклон к богине Афине, проходили как бы через объятия.

Первые изображения, высеченные здесь на скале, датируются 2 веком до н.э.- это изображение кормы корабля. Археологи предполагают, что это изображение составляло когда-то единый ансамбль с Никой Фракийской. Ныне статуя Ники хранится в Лувре, а корабль так и остался в Линдосе.

Акрополь состоит из трех ярусов. На первом находились когда-то хранилище для воды, на втором располагался средневековый замок, а на третьем высился храм Афины (языческий храм действовал до 4 века, в нем стояла статуя Афины, инкрустированная драгоценными камнями). К храму вела лестница желаний. Считается, что нужно встать нс первую ступеньку лестницы правой ногой и загадать желание. Поднимитесь вверх по лестнице и ваше желание обязательно сбудется!

В настоящее время Линдос — курортный городок, в котором запрещено строительство новых зданий. Запрещено даже как-то перестраивать купленную здесь недвижимость. Ежедневно в Линдос стекаются потоки туристов, которые приезжают сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть шедевры античности и приобщиться к истории. В частности, в Линдосе неоднократно отдыхали члены группы Pink Floyd. Свой восьмой альбом под названием «Обратная сторона луны» музыканты посвятили Линдосу.

















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.5.2019 19:25:11 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток" (часть 7).

ОСТРОВ СИМИ


Сегодняшняя поездка — на один из греческих островов, маленький, но чрезвычайно живописный остров Сими. Из порта Родоса примерно полтора часа мы плывем на трехпалубном пароме Nicolaos. Свежий морской ветер треплет волосы, за бортом стремительно взмывают чайки.

Наконец мы подплываем к острову Сими и первое, что бросается в глаза — удивительный цвет воды, ярко -бирюзовый. Наша первая остановка у монастыря Парамитиса или монастыря архангела Михаила.

Первое упоминание о монастыре относится к XV веку. Согласно преданию, однажды местная жительница нашла в бухте маленькую икону архангела Михаила и принесла ее к себе домой. Однако на утро икона вновь оказалась на прежнем месте, то есть там, где она была найдена. Трижды женщина уносила икону к себе домой и трижды икона возвращалась на прежнее место. Наконец, ночью во сне женщине явился архангел Михаил и сказал, что он хочет, чтобы его изображение было доступно для всех. На том самом месте и был построен монастырь.

Самые первые постройки относятся к XV веку. Нынешняя колокольня и прочие строения относятся к XVIII веку, т.к. во время пожара старый монастырь почти полностью был уничтожен огнем. К слову сказать. три из пяти колоколов были отлиты в России в Тульской губернии и подарены монастырю царской фамилией.

Небольшой храм хранит внутри себя христианскую святыню — ростовую икону архангела Михаила. К ней никогда не иссякает поток паломников — кто-то просит об исцелении, кто-то о мире в семье и решении всех семейных проблем, женщины и девушки часто просят об удачном замужестве или рождении ребенка.

А наш путь лежит дальше. Мы огибаем остров и плывем к еще одной достопримечательности — греческой Венеции. Когда-то остров был захвачен итальянцами и они принесли сюда кусочек своей родины. Маленькие домики с разноцветными фасадами, которые отражаются в бирюзовой воде, живо напоминают нам о Венеции.

Издавна остров Сими был известен своими губками, которые экспортировались за рубеж. Местные ловцы губок ныряли без всякого специального снаряжения на глубину до 30 метров. Работали ловцы обычно парами. Один нырял за губками, зажав двадцати килограммовый камень, второй сидел в лодке и по сигналу вытаскивал за веревку ныряльщика. Позже появились скафандры и прочие приспособления. Но и поныне профессия ловца губок считается одной из самых опасных.

Оказывается, губки бывают разные — бархатные (самые мягкие), шерстяные (по жестче), а еще есть губка «слоновье ухо», которую используют для пилинга и ингаляций. Чем мягче губка, тем с большей глубины она была добыта и тем больше ценится.

Вот еще несколько интересных фактов. На острове полностью отсутствуют запасы пресной воды. Один-два раза в неделю приходит танкер и привозит с Родоса пресную воду. На острове Сими так же не растут никакие овощи и фрукты и все продукты, включая хлеб и молоко, привозят сюда с Родоса.

На острове нет ни одного медицинского учреждения. Скорую помощь вызывают только в экстренных случаях и она прилетает на вертолете. Примерно раз в месяц приходит корабль с медицинскими работниками, на котором можно прийти на прием к специалисту или пройти обследование.

Что касается образования, то на острове есть пара школ и детских садов. Желающие получить высшее образование, уезжают на тот же Родос, где могут поступить в университет и учиться дальше.
Отсутствие инфраструктуры, работы и перспектив — все это приводит к тому, что молодежь все чаще уезжает с острова в поисках лучшей доли. И если несколько столетий назад на Сими проживало около 25 тысяч человек, то в настоящее время население составляет всего две с половиной тысячи, остальные — туристы.

К слову сказать, в настоящее время остров облюбовала богема. Недвижимость на острове очень дорогая, нижняя планка — от 500 тысяч евро. Не раз остров посещали известные киноактеры, писатели и художники. Многие из них покупают себе дома для летнего отдыха или приезжают сюда погостить.

















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 10.5.2019 09:41:57 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток" (часть 7).

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ


Рано утром выезжаем в это долгое путешествие, ведь путь предстоит неблизкий — от Родоса на северо-восточном побережье мы проедем по восточному побережью, посетим долину семи источников, затем свернем в горы и увидим храм Николая Фундукли, заедем на дачу Муссолини, продегустируем домашнее вино в одной деревушке, вкусно пообедаем в таверне Саваса, осмотрим сторожевую крепость Монолитус и посетим местечко Прасониси (поцелуй двух морей), где сливаются Средиземное и Эгейское моря и вернемся обратно в поселок Иксия.

Долина семи источников — названа так потому, что в долине бьет множество ключей с родниковой водой. Они сливаются в единый поток и образуют множество небольших водопадов и заводей. В ущелье прохладно даже в самый жаркий день. Есть тоннель, по которому можно пройти, чтобы получить отпущение всех грехов, но идти придется в кромешной темноте и босиком — под ногами журчит бурный поток, температура воды где-то 1—12 градусов. Для тех, кто не готов к такому экстриму предлагается осмотреть ущелье снаружи — сделать фото с живыми павлинами, которые расхаживают там совершенно свободно и полюбоваться окрестностями.















Храм Николая Фундукли — наша следующая остановка. Храм был построен в XIV веке после эпидемии чумы в память о погибших. Расположен в очень красивом месте, действующий, можно зайти внутрь и посмотреть на фрески.









Дача Муссолини — условное название местечка в горах, где во время итальянской оккупации располагался госпиталь для итальянских офицеров. Отличается необычайной прохладой и свежим целебным воздухом. Один из военных комендантов присмотрел для себя это красивое местечко, но денег для постройки дачи у него не было. Тогда он предложил построить дачу для Муссолини, чтобы тот мог приезжать сюда и отдыхать. Однако, Муссолини так ни разу здесь и не побывал, а военный комендант прекрасно проводил время на выстроенной даче.










Дегустация домашнего вина — такие мероприятия всегда проходят живо и весело. Вам предложат продегустировать местные родосские вина, которые изготавливают тут же и без добавления сахара. Особые сорта винограда после сборки урожая оставляют вялиться на солнце. В зависимости от срока вяления из него потом получают полусладкие или сладкие вина. Сухие вина меня не вдохновили, десертные оказались просто приторно сладкими, а вот полусладкое вино Semi Sweet запало в душу и я прихватила с собой бутылочку. К слову сказать, ни в одном из магазинов такого вина я так и не нашла.



Таверна Savas — гостеприимно распахивает двери и ждет вас на обед. По желанию вы можете выбрать сувлаки (свиной или куриный шашлык) или мусаку (картофельная запеканка с баклажанами и мясным фаршем под соусом бешамель). На закуску вам предлагают греческий салат и соус садзики с лепешкой, затем приносят горячее, а уже потом свежие мандарины на десерт. Трапеза сопровождается холодным белым или красным столовым вином (на выбор) — на столе стоят два графина, из которых каждый наливает себе столько, сколько просит душа.

Крепость Монолитус — была выстроена как сторожевая крепость и свое название получила от скалы-монолита, на вершине которой была выстроена. Поскольку Родос неоднократно подвергался нападениям пиратов со стороны моря и острова Халки в частности, то было решено построить несколько таких сторожевых крепостей, которые бы наблюдали за морем и вовремя сообщали бы жителям о приближающейся опасности. Крепости находились на расстоянии видимости друг от друга и в случае опасности могли передавать сообщения световыми сигналами или дымом разожженного костра.














Прасониси или поцелуй двух морей — место на южном побережье острова Родос, где бирюзовые воды Эгейского моря сливаются со Средиземным морем.



На этом мы завершаем наше путешествие по Родосу обзорной экскурсией по острову. Конечно, за такой короткий срок как майские праздники мы увидели далеко не все, но даже то, что удалось посмотреть, запало в душу. А у нас еще долго будут в памяти прогулки вдоль побережья, красивейшие закаты и запоминающиеся поездки. И это повод для того, чтобы вернуться сюда как минимум еще раз!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2019 17:05:30 Профиль Письмо Цитата



На днях я закончила работу над своей новой книгой о путешествиях "Путешествие на Восток" (Восток и Запад, часть 7). В нее вошли очерки о поездках в Псков, Ростов Великий, Кипр и Родос.
Надеюсь, что скоро книга будет опубликована.



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.5.2019 07:27:20 Профиль Письмо Цитата



Моя новая книга «Путешествие на Восток» доступна в электронном виде на сайте магазина Amazon.com

В книге собраны очерки о поездках как по России (Таруса, Поленово, Ростов Великий), так и по дальнему зарубежью Кипр (Пафос) и Греция (остров Родос).

https://ridero.ru/books/puteshestvie_na_vostok_2/


Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
Страница 22 из 22
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2019
phpBB