ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
 
страница:  из 22 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.7.2021 08:23:54 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги.

КАЛИНИНГРАД. МУЗЕЙ ЯНТАРЯ


Нельзя приехать в Калининград и не побывать в Музее янтаря! Это обязательный пункт для посещения во время вашей поездки. Лучше приехать в музей минут за 10—15 до открытия, чтобы не тратить драгоценное время на очередь в кассу.

Музей янтаря — единственный в мире музей одного минерала, был открыт в 1979 г и располагается в средневековой башне середины ХIХ века на берегу озера Верхнее.

Экспозиция музея располагается на 3 этажах и занимает около 1000 кв м. Осмотр начинается с третьего этажа, здесь рассказывается об истории возникновения минерала. Янтарь — это окаменевшая смола сосновых деревьев (особый вид сосны), произраставших более 40 млн лет назад.

В естественно-научном разделе собрания представлены различные по весу, цветовой гамме, степени прозрачности образцы янтаря. В экспозиции находится самый крупный в России «солнечный камень»: его вес — 4 кг 280 г. Значительную часть коллекции составляют образцы янтаря с включениями остатков животных и растительных организмов, попавших десятки миллионов лет назад в некогда жидкую и вязкую смолу. Включения в балтийском янтаре представляют большой научный интерес благодаря своему разнообразию и превосходной сохранности. Они ценны для уточнения наших знаний о флоре и фауне, а также климатических условиях на Земле 40 — 45 млн. лет назад.

В культурно-историческом разделе собраны украшения и предметы быта из янтаря от эпохи неолита (IV — II тыс. до н.э.) до наших дней. В Музее янтаря хранятся артефакты, обнаруженные на территории Калининградской области при раскопках памятников II — V вв. н.э. — времени интенсивных торговых контактов с Римской империей. На поселениях этого времени присутствует большое количество необработанного янтаря, предназначенного для продажи, а в погребениях, наряду с дорогими украшениями, часто находят одну-две янтарных бусины, которым, видимо, придавалось сакральное значение.

Особый интерес вызывает история создания Янтарной комнаты, фрагмент которой хранится в музее янтаря.

Информация с сайта Музея янтаря.

Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь — символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.


Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой — инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.

Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.

Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине. Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.

В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» — Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.

О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции — Зимнего дворца, третьего по счету, — янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.

Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века — он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.

В годы Великой Отечественной войны Янтарная комната была демонтирована и вывезена фашистами из Екатерининского дворца в Царском селе в Кенигсберг. Здесь ее следы теряются и поиски до сих пор не дали никаких результатов.

В 2003 г после 20 лет кропотливых трудов была создана новая Янтарная комната, открытие которой стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.















Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
Страница 22 из 22
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB