ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sharara Новичок
Зарегистрирован: 12.05.2008
|
13.5.2008 12:07:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Фестиваль танца живота "Фаиза-2008", г.Хмельницкий 1 июня
Дорогие участники форума!
Хочу поделится с Вами информацией, которая Вас заинтересует.
НЕоднократно в г.Хмельницком проводились чемпионаты и фестивали по танцу живота от УРТ.
Хмельницкое областное Отделение Украинской Ассоциации Исполнителей Восточного Танца приглашает Вас на фестиваль танца живота. Украина неоднократно принимала гостей из России и Беларусии, и мы будем рады видетьВас в наших краях снова.
Вот програма фестиваля:
Фестиваль восточного танца «Фаиза-2008»
Хмельницкое областное отделение Украинской Ассоциации Исполнителей Восточного Танца
Приглашает Вас на фестиваль восточного танца «Фаиза - 2008», приуроченыфй к открытию Хмельницкого отделения
Дата проведения – 1 июня 2008 года. Соревнования и показательные выступления.
Место проведения: г. Хмельницкий, ул. Проскуровская, 43 ,Городской Дом Культуры (в самом центре города)
Организатор: Дрозд Татьяна Николаевна – президент Украинской Ассоциации Исполнителей Восточного Танца в хмельницкой области.
Главный судья: Ольга Рудакова – президент УАВСТ
Судейская коллегия: судьи УАВСТ
WEB-поддержка – официальный сайт УАВСТ: www.uavst.com
Цель соревнований: популяризация и развития восточных танцев, формирование здорового способа жизни детей, подростков и молодежи
Задача соревнований: определить лучших исполнителей в номнациях Raqs El Sharki, Фольклор, Шоу, Табла и Трайбл.
Критерии оценки конкурсантов:
Международная 3-D система оценки
Техника – ритм, синхронизация (для дуэтов, малых групп, формейшн)
Композиция – выбор и состав движений, новизна, использование танцевальной площадки
Образ – артистизм, арабизм, выражение характера танца, сценический образ, костюм.
Уважаемые участники: музыка композиции должна соответствовать сюжету и стилю композиции (классические композиции не могут исполнятся под музыку народного фольклора)
Номинации для лиги:
«Дебют» - до 1го года
«Начинающие» - до 2х лет обучения
«Высшая лига» - от 3х до 4х лет обучения
«Любители»
«Професионалы»
Стили:
Raqs El Sharki (Классика) – соло, дуэты, малые группы, формейшн (7-12 чел)
Фольклор – соло девушки, соло мужчины, в дуэтах допускаются парни и девушки, малая группа, дуэт
Шоу-беллиданс – соло, дуэты, малая группа, формейшн
Табла соло – (для женщин и мужчин)
Андалузия (Арабское фламенко, Аспани Ракс (соло мужчины и женщины)
Трайбл – соло девушки, дуэты, малые группы, формейшн
Работа в группах от 2 человек (дуэты, малые группы, формейшн)
Возрастные категории участников:
Категории:
Дебют (1-й год обучения)
- Беби (2001-2003 год рождения)
- Ювеналы (97 г. р. и младше)
- Юниоры (93 г. р. – 96 г. р.)
- Молодёжь (88 г. р. – 92 г. р.)
- Взрослые (73 г. р. – 87 г. р.)
- Сеньоры (72 г. р. и старше)
--Грандсеньорины (1957 г и страше)
½ финала (музыка организатора) – 2 раза по 1 мин
Финал – музыка организатора – 2 раза по одной минуте
Для участников данной лиги композиция или импровизация под музыку организатора (МАКСУМ, Саиди, Балади или восточная музыка в современной обработке с четким и простым основным ритмом)
Начинающие (до 2 лет обучения):
- Ювеналы (97 г. р. и младше)
- Юниоры (93 г. р. – 96 г. р.)
- Молодёжь (88 г. р. – 92 г. р.)
- Взрослые (73 г. р. – 87 г. р.)
- Сеньоры (72 г. р. и старше)
- Грандсеньорины (1957 г и страше)
Отборочный тур под музыку организатора – 2 раза по 1 минуте
½ финала – своя композиция – 2 мин
Финал – своя композиция – до 3х минут
Ювеналы, Юниоры, Молодежь, Взрослые, Синьориты и грандсиньориты танцуют свою композизицию в номинации «Табла»
½ финала – 2 мин
Финал – 2мин 30 сек
Высшая лига – 3-4 года обучения
- Ювеналы (97 г. р. и младше)
- Юниоры (93 г. р. – 96 г. р.)
- Молодёжь (88 г. р. – 92 г. р.)
Юниоры, Молодежь, Взрослые, Синьориты и грандсиньориты танцуют свою композизицию в номинации «Табла»
½ финала – 2 мин
Финал – 2мин 30 сек
Любители (более 2 лет обучения):
- Взрослые (73 г. р. – 87 г. р.)
Отборочный тур – музыка организатора – 2 раза по одной минуте
½ финала – своя композиция - до 2х минут
Финал – своя композиция – до 4х минут
В любителях возможна смена костюма
В номинации «Табла»:
Отборочный тур под музыку организатора
½ финала – 2,30 мин
Финал – 4 мин
Профессионалы:
- Одна возрастная категория
Порядок проведения:
Отборочный тур – музыка организатора – 2 раза по одной минуте
- ½ финала своя композиция до 3х минут.
- финал - своя композиция до 5 минут.
В профессионалах обязательна смена костюма и образа ( мин 2 раза)
В номинации «Табла»:
Отборочный тур под музыку организатора
½ финала – 2,30 мин
Финал – 5 мин
Длительность выступлений в дуэтах, малых группах, формейшн:
Дуэты – ½ финала – до 2 минут, финал – до 3 мин
Малые группы: ½ финала до 3 мин, финал до 5 мин
Формейшн: ½ финала – до 3 мин, финал – до 5 мин
Номинации для категорий:
Raks Sharqi ( и Ориентал)
- Начинающие
- Высшая лига
- Любители
- Профессионалы
Народный фольклор
- Начинающие
- Высшая лига
- Любители
- Профессионалы
Шоу беллиданс
- Начинающие
- Высшая лига
- Любители
- Профессионалы
Трайбл
- Высшая лига
- Любители
- Профессионалы
Табла
- Начинающие
- Высшая лига
- Любители
- Профессионалы
Информация о стилях, костюмах и требованиях:
1. Фольклор (народные танцы: саиди, халиджи, нубия, шааби, александрия, гавэйзи, дабка, балади и т.д.)
требования:
• Девушки преимущественно исполняют женскую партию, а парни - мужскую. • Исполняемые движения должны нести основные, узнаваемые черты соответствующего стиля и обязательно отвечать звучащей музыке. Хореография выстраивается в соответствии с принципами арабской музыки (структура музыкальной фразы, роль отдельных инструментов, соло инструмента или вступление целого оркестра). Необходимо также знание восточных ритмов и отражение этого знания в движениях - в скорости, темпе и характере.
Саиди
В мужском варианте танец исполняется преимущественно с тростью. В женском и групповом вариантах танец возможен как с тростью, так и без нее. В постановке используются характерные для стиля шаги, прыжки и музыка этого стиля, необходимо передать манеру исполнения. Обязательным является выдерживания характерного для этого стиля ритма.
Костюм: длинное, узкое платье, поверх которого на бедра надевается платок с монетами (или шарф без монет); на голове - платок, завязанный назад (или повязка - в женском варианте). Для мужчин - длинная, мужская галабея, брюки, шарф, повязанный на голову, туфли.
Халиджи
Халиджи – стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Движение танцовщицы подражает ходу верблюда. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу.
Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. В этом виде танца используются перенасыщенные костюмы чрезмерно больших размеров, а так же обильный реквизит.
Платье собрано впереди в виде передника и вздымается при волнообразных движениях тазом в мягком шаге. Отличительной чертой этого танца также является мотание распущенными волосами из стороны в сторону. Огромные рукава время от времени используются как капюшон, чтобы обрамить скользящие линии головы, или же кокетливо используются в качестве вуали.
Нубия
Бодрый, живой танец. Показывает взаимодействие между мужчинами и женщинами в их ежедневной жизни.
В танце Нубия тот же самый основной шаг, что и в Халиджи, но с африканскими элементами и акцентами.
Канонический женский костюм состоит из верхней одежды, собранной в талии, бедрах, и лодыжках - костюмы для выступлений часто напоминают ночные рубашки. Мужской костюм состоит из туники среднего размера, узких штанов и тюрбана.
Женщины в местности Fadija носят костюм более похожий на сари - 6 метров яркой ткани, обернутой вокруг тела и по голове.
Используются характерные жесты и движения руками; красивая система рук, особенный необычный ритм (похож на ритм халиджи); можно использовать такие аксессуары: бубен (Доф) и тарелка из тростника (Хус).
Костюм: широкое и длинное платье, может быть любого цвета.
Шааби
Современный эстрадный стиль, «городской фольклор»; много жестов, игры со зрителем, но более грубой и прямолинейной, чем в классике и в привычном фольклоре; более свободное исполнение элементов и использование элементов других танцевальных направлений, выполненных, однако, в восточном стиле; своя легко узнаваемая музыка: обычно песня с легким, шуточным текстом. Шааби на политические и остросоциальные темы лучше не использовать для постановок.
Костюм: соблюдать общие требования к классическому костюму в кабаре-стиле. Современные тенденции допускают использование коротких юбок, как с ровными, так и с неровными краями, элементы городской одежды. Костюм должен быть составлен с фантазией, уместным юмором и отражать городской стиль.
Гавэйзи
Гавэйзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)
В танце много движений бедрами, можно использовать сагаты, часто кокетничают со зрителем, игра глаз.
Костюм: традиционный костюм состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки; современный вариант стал похож на костюм для Балади (используется любой цвет), более или менее украшенный.
Александрийский танец — танец портовых девушек, но сейчас от этого понятия в народном фольклоре отходят. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. Александрия — второй большой портовый город в Египте. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец.
В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.
Дабка
В большинстве случаев, это массовый танец, движения которого составляет стэп в ногах. В руках могут быть четки, платочек или палка без крючка (для дабке). Музыка дабка, ритм, соответственно, тоже дабка. Присутствуют характерные быстрые, разнообразные шаги и подскоки.
Костюм: Простой народ исполняет дабку в джинсах, профессиональный костюм (для женщин)- сложный, это могут быть рубашка, жилет, шаровары и сверху длинная, колоколообразная юбка, обязательно головной убор. В таком наряде нет исполнения пластики тела, а только стэп.
Балади (бэлади)
Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.
Движения рук в точном соответствии с музыкой, наиболее выразительны в такой части балади как таксим, а движения бедрами - в строгом соответствии с барабанными акцентами и ритмом; балади танцуют босиком.
Костюм: традиционная одежда для балади (бэлади) - белая галабея (длинное слегка свободное платье с разрезами по бокам до колен) с платком или шарформ на бедрах и платок на голову.
2. Raqs el Sharki:
• Барабаны не должны превышать 30% длительности композиции!
• Правило квадрата: подряд не должны повторяться четыре одинаковых движения.
• Правило 2/1: на два движения бедра – не более одного движение рук (можно меньше, но не больше).
• Допускается выход и работа с шалью (платком), но аксессуар не должен доминировать в данной композиции.
• В исполнении преобладает определенный стиль (например, если танцовщица танцует в египетском стиле, то смешание с турецким или ливанским не допускается).
3. Шоу-bellydance:
• Используется различный синтез восточной песни или музыки.
• Обязательное использование любого рода аксессуаров ( меч, кинжал, крылья, канделябр (шамадан), веера, платки, свечи, подносы и т.д.)
• Не допускается участие в сольных выступлениях дополнительных лиц.
• Композиция, в первую очередь, должна нести стиль восточного танца (а не классического, бального, джаз-модерного и т.д.)!
• В композиции должны использоваться три ступени развития танца:
• а) Выход б) Кульминация в) Развязка
• В постановке должна заключаться логически объяснимая идея и смысловое значение танца.
• Постановка должна быть эффектной и зрелищной.
• Костюм должен соответствовать категории и образу, нести элемент зрелища.
• В костюме должна прослеживаться восточная направленность.
4. Андалузия, Фламенко-ориенталь, Аспани-Raqs и т.п.:
• Восточная пластика и испанская страсть, соединение двух культур: испанского фламенко и арабского классического танца.
• Передать характер танца.
• В постановке использовать лексику, характерную для данного стиля.
• Классический испанский костюм с элементами востока; широкие юбки позволяющие работать подолом во время танца, отражать музыку и подчеркивать легкость каждого движения.
5. Табла (турецкий беллиданс) – композиция стоит из 80% барабанов. Оценивается исскуство танца под барабанную композицию, «выбивание» разными частями тела барабанных ударов.
Разрешены движения в партере, допускается ресторанный стиль выступления. Приветствуется выступления с дополнительными предметами (цымбалки, трость, дарбука, бубен и т.д., кроме шали!!!)
Костюм для исполнения таблы: все разновидности костюмов (брючные, с юбкой ит.д.), но живот обязательно должен был открыт.
Общие требования к Костюмам:
1. Слишком откровенные костюмы (прозрачные юбки, высокие разрезы) запрещены!
2. Костюм должен соответствовать категории и создаваемому образу.
3. В дуэтах, группах и формейшн костюмы должны быть одинаковыми или иметь одинаковую деталь, общую идею.
4. В детских костюмах: верхняя часть – топ (не бюстгальтер).
5. В Шоу-belly dance для дуэтов, групп и формейшн костюм может нести элемент зрелища (без аксессуаров).
6. Для танцовщиц категории сеньориты и грандсеньориты в костюмах может использоваться сеточка, также допускаются цельные платься
7. Танец преимущественно исполняется босиком, но допускается исполнение в бальной обуви.
8. Не забывайте об эстетичной стороне костюма!!!!
Фонограммы принимаются на СD-R дисках (на одном диске – одна фонограмма!!!!), в формате АУДИО-CD. Каждый диск должен иметь внятную надпись (обязательно: имя танцовщицы и название композиции, название группы и номер участника). С собой иметь дубликат записи.
Финансовые условия: благотворительные взносы для участников соревнований исполнителей восточного танца
Для членов УАВСТ
«Дебют» - 40 грн
«Начинающие» - 40 грн
«Высшая лига» - 50 грн
«Любители» - 60 грн
Дуэты – 40 грн (с одного участника)
Малые группы – 35 грн (с одного участника)
Формейшн – 30 грн (с 1го учасника)
Для танцовщиц, не состоящих ни в одной танцевальной организации
«Дебют» - 45 грн
«Начинающие» - 45 грн
«Высшая лига» - 55 грн
«Любители» - 65 грн
Дуэты – 45 грн (с одного участника)
Малые группы – 40 грн (с одного участника)
Формейшн – 35 грн (с 1го учасника)
Благотворительный взнос для зрителей и сопровождающих – 20 грн( на 1ое и 2ое отделения соревнований), 50 грн (на 3е отделение соревнований)
Благотворительный взнос за видеосъемку – 25 грн
Для руководителей, тренеров из каталога УАВСТ, АСЭТУ, КАВТ вход на конкурс – бесплатный
Любая реклама, распространение литературы, видео/аудио информации только с разрешения организатора!!!!!
Регистрация учасников:
До 22 мая 2008
e-mail: faizadance@gmail.com
тел: 80382 718 241, моб: 8067 109 20 44
Награждение:
Финалисты фестиваля получать дипломы, а призеры будут награждены дипломами, кубками и памятными призами.
Во время фестиваля будет работать магазин Восточный Товаров http://orientdance.com.ua/
МАСТЕР-КЛАССЫ
Мастер Классы пройдут в субботу, 31 мая, в Школе Восточного Танца «Фаиза»
Темы МК - ориентал и трайбл
Стоимость и время сообщим позже
Поселение:
Заявки на поселение принимаются до 25 мая. В заявке необходимо указать название коллектива, количество участников, которые будут проживать в гостинице, руководителя коллектива, количество ночей, и дату прибытия. Проживание в гостинице финансируется учасниками самостоятельно. Стоимость проживания от 35 грн в сутки. Заявки просьба сбрасывать на электронный ящик или звонить по вышеуказанным телефонам.
Гостиница и место проведения находятся в самом центре города, на центральной улице. В радиусе 200 м есть много заведений быстрого и вкусного питания( пиццерии, бистро, кафе, кафе с самообслуживанием и комплексными обедами до 20 грн на человека).
Окончательная программа будет вывешена согласно с полученными заявками. |
|
Azza гурия востока
Зарегистрирован: 08.01.2007
Откуда: Abu Dhabi
|
13.5.2008 15:12:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Sharara
Правило 2/1: на два движения бедра – не более одного движение рук (можно меньше, но не больше).
...
В исполнении преобладает определенный стиль (например, если танцовщица танцует в египетском стиле, то смешание с турецким или ливанским не допускается).
Улыбнуло. Очень  |
|
Sharara Новичок
Зарегистрирован: 12.05.2008
|
22.5.2008 11:51:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Чем это оно вас так улыбнуло?
на самом деле иногнда надо расписывать все, хотя расписывание еще не говорит о строгих правилах. Ясно что судьи ваши движения считать не будут. Но с точки зрения логической постановки танца, акцентов, лексики этих правил можно придержываться
Вы со мной согласны? |
|
AmanySalekhard Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
|
11.6.2008 06:37:54 |
Профиль Письмо Цитата |
|
а табла (турецкий беллиданс) - это как синонимы одного действа? |
|
|
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|