ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FLAVA Участник

Зарегистрирован: 17.05.2005
Откуда: г. Владивосток
|
13.1.2006 05:04:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Персидский стиль
Не знаю имеет ли место быть отдельный такой стиль вообще. Но музыка очень своеобразная.
Есть ли определенные движенния, характерные этому стилю исполнению, акценты?
Расскажите все!
Спасибо. |
|
Sabuha Новичок
Зарегистрирован: 17.01.2006
Откуда: Ukraine
|
17.1.2006 19:18:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я знаю, что в персидских танцах желательны шаровары, а не юбка.
Еще слышала, что персам очень нравится танец невесты - аруз. |
|
МАХАОН Участник

Зарегистрирован: 22.06.2005
Откуда: ВОСТОК
|
22.1.2006 15:12:07 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Классический персидский танец практически не дошел до нас. В наше время он построен на миниотюрах и найденных росписях. В персидском танце практически полностью отсутствует работа бедер. Максимальный акцент идет на работу рук, повороты и тряску плечами. Танец очень возвышенный, можно сказать даже не реальный.. Во всяком случае таким его на фестивале в Израиле показала Мириям Пэрэц. www.miriamdance.com Там правда нет видео Но танцевать так как она... Никого не видела на таком уровне! |
|
Black_Jasmine Участник

Зарегистрирован: 07.02.2005
|
25.1.2006 02:06:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я очень вкратце перескажу слова Helen Henriksen: работа бедер есть, но она как бы фундамет, на котором расстилается прекрасный ковер из движений рук, плечей, головы. Действительно очень возвышенный (во всяком случае в ее исполнении) танец. Различают как минимум, две разновидности (если не так, поправьте) классического персидского танца. Есть еще "бандари", его танцуют на Юго-Востоке Ирана. Так иранцы называют жителей этой области, как правило это арабы, "bandari" значит "портовые". |
|
МАХАОН Участник

Зарегистрирован: 22.06.2005
Откуда: ВОСТОК
|
25.1.2006 11:59:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Поправлять не знаю если есть что, но помню нам Мири рассказывала о больших разновидностях. Я их не запомнила Ее словам можно верить, так как девушка к своим 30 годам побывала почти везде. В том числе и на касказе и в туркмении и везде училась.  |
|
Ganesh Новичок

Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Дальний Восток
|
26.1.2006 17:10:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Не знаю на сколько в тему, но тоже информация:
"Индия, где-то 16 век - в рисунках школ Akbarnama и Tarrikh-E-Khandan-E-Timura вместе с рисунками чуть более раннего периода видны две далекие друг от друга школы танца. Кажется, эти рисунки черпали вдохновение из Персидских миниатюр, относящихся к танцу. Это мужчины и женщины в развивающихся халатах, высоких конических шапочках, в прямых позах - очень похожих на тогдашних иранских танцоров. По бокам изображены танцовщицы, которые явно представляют местную школу танца (индийскую). Из истории завоеваний - один из генералов Акбара, как часть добычи увез 350 танцовщиц ко двору Акбара. С течением времени и под влиянием социально - экономических факторов во дворцах произошло слияние персидских и индийских танцев, которое и стало рождением начала стиля Катхак."
Ведь где-то до 14-15 века стиль превалирующий на Севере Индии был родственным Бхаратнатьям и Одисси, т.е. работа ног в присяде и ярко выраженная жестикуляция, а в результате слияния мы получили: прямые ноги, пируэты, другие движения рук в техническом танце и облегченная жестикуляция в смысловом. Советую посмотреть!  |
|
Tasha Участник

Зарегистрирован: 10.05.2005
Откуда: Minsk
|
26.3.2006 17:41:26 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вот персидский костюм. На картинах, что я видела очень часто костюм состоит из шаровар и юбки. В танце " бандари" работают и бедра, и руки, и плечи. Ритм быстрый.
Вложенное изображение Нажмите для увеличения (303 X 450, 15 KB)
 |
|
МАХАОН Участник

Зарегистрирован: 22.06.2005
Откуда: ВОСТОК
|
|
Tasha Участник

Зарегистрирован: 10.05.2005
Откуда: Minsk
|
26.3.2006 23:25:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вот ещё.
Вложенное изображение Нажмите для увеличения (338 X 450, 21 KB)
 |
|
Olga G Участник

Зарегистрирован: 27.03.2007
Откуда: ecuador
|
6.5.2007 08:19:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ведь где-то до 14-15 века стиль превалирующий на Севере Индии был родственным Бхаратнатьям и Одисси, т.е. работа ног в присяде и ярко выраженная жестикуляция, а в результате слияния мы получили: прямые ноги, пируэты, другие движения рук в техническом танце и облегченная жестикуляция в смысловом. Советую посмотреть! [/quote]
катхак не имеет ничего общего с бхаратанатьям!!!!!!!!! Это абсолютно 2 разных стиля, катхак это слияние индийского и мусульманского стилей! А бхаратанатьям, один из самых древних искусств на земле, который зародился в южной индии в штате Тамилнаду и являестся почти первым танцевальным искусством на земле, и одним из самых сложных! |
|
Olga G Участник

Зарегистрирован: 27.03.2007
Откуда: ecuador
|
6.5.2007 08:21:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
а вот по-поводу влияния индии на персидский стиль это правда |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
5.7.2007 15:34:13 |
Профиль Письмо Цитата |
|
одну из самыз богатых культур персидского танца можно обнаружить в Средней Азии, в бывших советских республиках. Собственно классический персидский танец сложился на основе традиционных танцев народов, которые населяли Центральную Азию, в городах. Собственно балет Афсанех, солисткой которого является упомянутая Мериам Перец, представляет тот стиль, который был популярным в 70-х годах прошлого века в Иране до революции. В это же время в таких республиках как Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и др., существавали свои направления классических традиционных и народных танцев.
Они оказывали взаимное влияние друг на друга. В классической традиции привносились идеи из европейского балета. И до сих пор, хотя отсутствует поддрежка со стороны государств, на всех важных мероприятиях и праздниках можно наслаждаться этим прекрасным искусством.
В персидском танце много разных стилей танца. Некоторые я описала в жж http://naznooz.livejournal.com/37875.html
Согласна с Olga G, что именно индийская культура оказала влияние на персидский стиль, а не наоборот, так как первая более древняя.
Основное отличие персидских танцев - работа рук и пируэты. Стиль одежды - мусульманский. А также Мимика, которая по своей сущности и выражению близка Индийской. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
5.7.2007 16:22:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
подумалось, если вопрос был о персидском стиле бэллиданса, то не то. Так как Персидский танец - это отдельная самостоятельная культура.
А вот персидский вариант бэллиданса? не знаю, я не встречала.
Нет, конечно, есть много похожих движений и позиций, но это разные традиции. И бёдер в персидских танцах нет. в Азербайджанских есть припосаживание на бедро, лёгкое покачивание, даже плавное выведение, но не больше, и оно отличается от того, что есть в бэллиданс. |
|
Mandragora Участник
Зарегистрирован: 21.08.2006
Откуда: Подольск
|
19.12.2007 09:55:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz, огромное спасибо на ссылку на вашу статью - очень интересно, начала читать и решила прямо сейчас написать благодарность, потому что потом просто не смогу оторваться от видео и фотографий  |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
17.1.2008 17:37:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
рада, что наслаждаетесь! Это действительно красивое Искусство! |
|
Ganesh Новичок

Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Дальний Восток
|
5.8.2008 12:24:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Давно сюда не заглядывала...
Можно вопрос: если Катхак (в том виде, котором мы сейчас его видим) сформировался в 14-15 веке, то что было до этого в индийских храмах??? Дворцов с мусульманами до 11века вроде не наблюдалась, что же Север Индии не танцевал, ждал великого слияния?
Olga G
""катхак не имеет ничего общего с бхаратанатьям!!!!!!!!! Это абсолютно 2 разных стиля, катхак это слияние индийского и мусульманского стилей!""
Писала не о схожести бхарата с катхаком, а о схожести (отдаленной) персидского (узбекского и т.п.) танца и катхака. А дословно:
стиль превалирующий на Севере Индии был родственным Бхаратнатьям и Одисси
Olga G
""А бхаратанатьям, один из самых древних искусств на земле, который зародился в южной индии в штате Тамилнаду и являестся почти первым танцевальным искусством на земле, и одним из самых сложных!""
А Одисси не древний стиль или храмовые скультптуры в трибханге относятся к бхарату? Тут и индийцы, наверное, не в курсе...
Naznooz
""что именно индийская культура оказала влияние на персидский стиль, а не наоборот, так как первая более древняя""
Это не знаю, ничего не читала о танцах востока. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
5.8.2008 16:30:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Naznooz
""что именно индийская культура оказала влияние на персидский стиль, а не наоборот, так как первая более древняя""
Это не знаю, ничего не читала о танцах востока.
|
А я сейчас склоняюсь к мысли, что там было взаимное влияние. Ведь искусство танца возникало издревле повсеместно. Разве можно назвать какую-либо культуру, где нет танца?! Другое дело, что определить когда и как конкретно происходили заимствования - очень тяжело. Танец в Индии, да и в других культурах, изначально был устной традицией. Да и сейчас по большей части остаётся таким. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
5.8.2008 16:43:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Писала не о схожести бхарата с катхаком, а о схожести (отдаленной) персидского (узбекского и т.п.) танца и катхака. А дословно:
стиль превалирующий на Севере Индии был родственным Бхаратнатьям и Одисси
|
Конечно, там есть много похожего в Персидских и Катхаке, так как Парсы тоже оказали влияние на Индийскую культуру.
А какой стиль превалировал на Севере Индии в те времена? В книгах рассказывают только о танцорах-рассказчиках Катхакарах, которые в танцевальной пантомиме и песнях рассказывали о дениях Богов и Великих героях Махабхараты и Рамаяны. Кстати, этот стиль относился к Дарбари Аттам, который предназначался не только для знати, но и для простых людей, которые могли видеть эти представления на площадях, перед храмами, но не в самих святилищах. А храмовая традиция была всё же больше свойственна Югу, где мы и находим больше всего доказательств в качестве скульптуры и письменных текстов. Само храмовое служение девадаси приходится именно на период расцвета южных династий, а не северных. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
5.8.2008 16:48:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | А Одисси не древний стиль или храмовые скультптуры в трибханге относятся к бхарату? Тут и индийцы, наверное, не в курсе...
|
Храмовый скульптуры в трибханге относятся к танцу в целом, так как эти положения были так или иначе свойственны всем южных танцам, но со временем они стали превалировать в тех традициях, в которых мы их сейчас чаще всего и наблюдаем. Бхарат нельзя считать древнее Одисси и, наоборот, так как современные формы, хоть они все и имеют общие основы, как положение тела, рук, ног и т.д., все сформировались примерно 100-150 лет назад. А что было до этого, как это выглядело точно, всё равно сказать трудно. |
|
Ganesh Новичок

Зарегистрирован: 26.01.2006
Откуда: Дальний Восток
|
6.8.2008 06:55:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz, во всем с вами согласна, особенно с первым ответом. Об истории катхака (источник и сам перевод) напишу попозже, когда узнаю название книги, ведь тоже не из собственной головы взяла - читала.
А вы не подскажете где можно приобрести музыку Среднего Востока? Хочу попробовать с детьми что-нибудь сделать, всегда нравились узбекские и т.п. танцы, а теперь, как выяснилось и Уйгурские... Каким тупнем себя чуствовала, когда посмотрела танец, а народа такого не знаю... Жуть... Спасибо интернету - просвятил!  |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|