ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Saodat Участник

Зарегистрирован: 27.03.2009
|
|
Saodat Участник

Зарегистрирован: 27.03.2009
|
19.5.2010 08:39:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А.О.Мальсагов в своей работе о нарт-ортсхоевском эпосе чеченцев и ингушей пишет: что «у ингушей был танец на подобие осетинского «Симда», единственная разница – ингуши мужчины в танце никогда не брали под руку женщин и не прикасались к ним». (Мальсагов А.О. Нарт-орстхойский эпос вайнахов. Грозный, 1970).
БОЕВЫЕ ТАНЦЫ ИНГУШЕЙ
Герои ингушского нарт-ортсхоевского эпоса такие как Сеска-Солса, Колой-Кант, Пхагал-Бяри, Бийдолг-Бяри, Нарт-Нясар, Нарт-Орстхо, Ломан Ха несли караул, охраняя покой Ингушетии. Эти герои-воины прекрасно были подготовлены физически. В древности у ингушей существовала целая система боевых танцев, где воины готовились в одиночку или группами с использованием разных видов традиционного оружия. Ингушские воины владели искусством фехтования, стрельбы из лука, метания различных предметов, верховой езды (джигитовка), борьбой, искусством кулачного боя.
В обучении искусству кулачного боя они использовали барабан. Барабан и музыка ритмизируют и гармонизируют тренировочный процесс. Ингушский танец был прекрасной основой для подготовки воинов.
Ингушский горский танец является трансформацией древнейшей системы боевого и физического тренинга воинов, а также комплекса различных приемов и упражнений. Танцевальные элементы, тесно переплетаясь с элементами техники, помогают выработке естественности, пластической красоты движений. Танцевальные движения с использованием ритма барабана и музыки перестраивают сознание, пробуждают интуицию, снимают напряжение и укрепляют дух.
Воинским искусством владели не только мужчины, но и женщины. Исследователь А.И.Краснов о воинском искусстве ингушских женщин писал: «Однажды мужчины из горного села, что на границе с Грузией, отправились куда-то на охоту, об этом проведали хевсуры, они решили, что легко захватят женщин и детей. Они напали на село. В бой с ними вступили женщины, которые не только отбили атаку, но и обратили их в бегство».
В 1832 г. барон Розен вступил в Ингушетию и разрушил до основания несколько сел. Женщины, видя, что им не избежать плена, бросались в бездонные пропасти, предпочитая гибель потере свободы. У ингушских мужчин и женщин был культ военной доблести, оружия и физической силы. Презрение к жизни рассматривается как доблесть, а малейшее проявление страха – как величайший позор. У ингушей-воинов был свой языческий бог-покровитель “Молдз-йерды”, считалось, что он идет на войну впереди ингушей, несет им победу и делает их неуязвимыми. Божеству этому молились и приносили жертвы, испрашивая военной удачи. |
|
Saodat Участник

Зарегистрирован: 27.03.2009
|
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
19.5.2010 09:31:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
вот как их разобрать-то? кто есть кто? понятное дело, что если копать, то можно начать разбираться, но на первый взгляд - все похожи. |
|
Saodat Участник

Зарегистрирован: 27.03.2009
|
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Saodat Участник

Зарегистрирован: 27.03.2009
|
19.5.2010 09:50:57 |
Профиль Письмо Цитата |
|
неа.. и я нет))) это надо к ним за разъяснениями))) найдем! |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
19.5.2010 09:52:48 |
Профиль Письмо Цитата |
|
точно. будем пытать, пока не расколются - кто из них кто?  |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|