ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
|
Dansa Juliana Участник
Зарегистрирован: 11.01.2005
Откуда: Москва
|
|
Санечка Участник

Зарегистрирован: 23.01.2010
|
26.1.2010 11:15:52 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz
Нет такого - храмовый Катхак. Вообще, Катхак никода не был храмовым. Катхак исполняли либо Катхакары - бродячие музыканты, певцы и танцоры, либо куртизанки во дворцах. Сейчас Катхак - это один из видов классичнских танцев. Храмовых танцев сейчас нет. |
"Катхак" - один из самых популярных в северной Индии стилей классического танца. Письменные упоминания о нем относятся еще к временам "Махабхараты". "Катхаки" - это храмовые рассказчики, которые, завершая богослужение, рассказывали и показывали прихожанам истории из жизни всех трех миров, повествуя о легендах глубокой древности.
В Индии сказителя называют катхаком. Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
26.1.2010 13:21:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Санечка
Naznooz
Нет такого - храмовый Катхак. Вообще, Катхак никода не был храмовым. Катхак исполняли либо Катхакары - бродячие музыканты, певцы и танцоры, либо куртизанки во дворцах. Сейчас Катхак - это один из видов классичнских танцев. Храмовых танцев сейчас нет. |
"Катхак" - один из самых популярных в северной Индии стилей классического танца. Письменные упоминания о нем относятся еще к временам "Махабхараты". "Катхаки" - это храмовые рассказчики, которые, завершая богослужение, рассказывали и показывали прихожанам истории из жизни всех трех миров, повествуя о легендах глубокой древности.
В Индии сказителя называют катхаком. Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. |
Спасибо! Лично я это всё прекрасно знаю, но вопрос был о храмовых танцах - те, которые исполняются в святилище. Катхак к ним никогда не относился. Таких свидетельств нет. К храмовым относились танцы южных традиций, которые исполняли девадаси и махари. |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
26.1.2010 13:25:03 |
Профиль Письмо Цитата |
|
14 марта 2010 года в Москве
состоится празднование Холи-Мела, одного из двух самых крупных Индийских Фестивалей. В рамках фестиваля, по уже сложившейся традиции, будет проводится конкурс танцевальных коллективов в номинациях Классический, Народный и Эстрадный танец (группа). В качестве призов будут разыграны несколько поездок в Индию, любезно предоставленные организаторами конкурса, а именно кампанией Indian.ru
Помимо Indian.ru, организаторский комитет представляют АИИТАМ и Фонд "Нритья Сабха".
адрес проведения Фестиваля:
Ленинский проспект, дом 65/4 - ДК РГУНГ им.Губкина
начало праздничной программы в фойе 14-00,
нчало конкурсной программы в большом зале 17-00.
Условия участия:
Программа на сцене – Конкурс группового танца.
1.. Участники выступают в группе от 4 человек.
2.. Каждый коллектив может представить 1 номер в каждой из номинаций:
А) Классический танец и Стилизация классического танца - группа. не более 7 мин.
Б) Народный танец – группа. не более 5 мин.
С) Эстрадный танец – группа. не более 5 мин.
Каждая номинация будет оцениваться отдельно. Вы можете подать заявку на участие в одной, двух или трех номинациях.
3. Если длительность будет превышать указанное время, за номер снимутся баллы.
4. Судьями в каждой номинации коллективам будут присуждаться следующие места и призы.
Классический танец 1,2,3 место.
Народный танец 1,2,3 место.
Эстрадный танец 1,2,3 место.
1 место – 2 поездки в Индию (в каждой из номинаций)
2 место – 1 поездка в Индию (в каждой из номинаций) + ПОДАРОК
3 место - 1 поездка в Индию (в каждой из номинаций)
Таким образом всего будут разыграны 12 поездок.
Также все коллективы будут награждены Дипломами участника Фестиваля и памятными подарками.
5. Денежный взнос за участие - 2000руб. с коллектива за каждую номинацию.
6. Максимальное количество номеров в программе – 30.
7. Иногородним группам организаторы фестиваля помогают с проживанием.
Программа в фойе.
Участники конкурса могут предоставить по желанию один или два дополнительных номера для дневной программы в фойе (1-5 чел на сцене, длительностью не более 5 мин.), о чем необходимо предварительно предупредить организаторов, прислав информацию о названиях и длительности номеров. |
|
Санечка Участник

Зарегистрирован: 23.01.2010
|
26.1.2010 13:59:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Так всё-таки, катхак - это храмовый рассказчик, сказитель или бродячий музыкант?
"Катхаки" - это храмовые рассказчики, которые, завершая богослужение, рассказывали и показывали прихожанам истории из жизни всех трех миров, повествуя о легендах глубокой древности.
Противоречия какие-то... |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
26.1.2010 14:42:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Санечка
Так всё-таки, катхак - это храмовый рассказчик, сказитель или бродячий музыкант?
"Катхаки" - это храмовые рассказчики, которые, завершая богослужение, рассказывали и показывали прихожанам истории из жизни всех трех миров, повествуя о легендах глубокой древности.
Противоречия какие-то... |
Дорогая Санечка, ваш ответ односторонний, если уж вы хотите докопаться до истины. Катхакары - были рассказчиками, бродячими музыкантами, сказителями и танцорами, по сути барды, которые не в храмах служили, а просто выступали на площадках перед входом в храм, а также, путешествуя, из одной деревни в другую, давали свои представления перед обычной публикой. Затем под влиянием искусства Моголов форма исполнения стала меняться и появились придворные музыканты и танцоры. Таваиф, которые, как вам известно, также были носителями этой культуры, не исполняли свои танцы в храмах. Катхак никогда не был, в отличие от предшественников Бхаратанатьям и Одисси, Агама Нартанам - ритуальные, религиозные танцы, которые исполняли именно в храмах. Более того, в Северной Индии даже храмов таких нет, где велись такие богослужения с элементами ритуальных танцев, т.к. эта традиция была сосредоточена на юге Индии.
Так что термин "храмовый" нельзя применять ко всем стилям, у них были разные истоки возниконовения и развития, не говоря о том, что современный Катхак - это вообще синтез двух культур и появился гораздо позже всех остальных. |
|
Санечка Участник

Зарегистрирован: 23.01.2010
|
26.1.2010 22:12:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Naznooz, я не спорю с вами, мне просто очень интересно. На многих интернет-портал распространено это выражение "храмовый танец". И я вам привела цитаты с сайта о индийских танцах. Видимо информация расходится. Там пишут, что катхаки именно совершали богослужения, вы пишите по другому. Всё-таки склонна верить человеку, это вам  |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
27.1.2010 09:02:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Санечка
Naznooz, я не спорю с вами, мне просто очень интересно. На многих интернет-портал распространено это выражение "храмовый танец". И я вам привела цитаты с сайта о индийских танцах. Видимо информация расходится. Там пишут, что катхаки именно совершали богослужения, вы пишите по другому. Всё-таки склонна верить человеку, это вам  |
А это свойственно многим, кто так или иначе связан с искусством индийского танца, дублировать на сайтах информацию, которая в своё время была, как бы это сказать, использована необдуманно. Мне кажется, это связано с тем, что долгое время Индия в этом направлении потеряла связь со своим исконным искусством. Я имею ввиду запрет храмовых танцев, искусства Таваиф и т.д. А потом, когда они вновь стали к ним возвращаться, то опираясь на известные трактаты по танцу и эпические поэмы, стали всем стилям приписывать без разбору храмовость. Звучит-то красиво. И потом, всё танцевальное искусство так или иначе было религиозное. Но рамки и условия развития были-то разные. Гораздо позже появились учёные-искусствоведы, которые стали изучать этот вопрос более глубоко.
Вот вы наверняка на многих сайтах встречали, что индийскому танцу более 5000 лет или как-то так. Причём такую информацию можно найти про любой стиль. А задумайтесь, как так может быть, если в Натья Шастре, чьим возрастом в данном случае руководствуются, нет таких названий, как Бхаратанатьям, Катхак, Кучипуди и т.д. Там есть только упоминание форм танцев и местности, где они были популярны, но названия все древние, а описание техники общее, которое можно приписать любому стилю. Современные классические танцы начали развиваться в средние века, а окончательно оформились и в технике, и в репертуаре в начале 20 века. Так что, мягко говоря, их возраст завышен. Даже ссылаясь на средние века, никто вам не скажет, как выглядели эти танцы.
Как-то я задала мучащий меня вопрос известному учителю Катхака - была ли в Катхаке храмовая традиция? Мне был дан очень пространственный, но безапелляционный ответ, что танец - от Бога. На этом и закрыли тему. |
|
la le Участник

Зарегистрирован: 20.01.2009
Откуда: Турция
|
23.2.2010 17:41:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
уважаю индийские танцы но не занимаюсь нужно когда-то спать
по Домашнему начался новый сериал "Дороги Индии". Съемки в Бразилии, Индии, ОАЭ. По примеру "Клона" хоть танцы в "Дорогах" не ахти (мягко говоря, как, впрочем, и в "Клоне"), но, думаю, школам обучения индийским танцам следует ожидать наплыва новых учениц  |
|
Naznooz Участник

Зарегистрирован: 27.06.2006
Откуда: Москва
|
9.8.2010 09:00:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Презентация книги "Индийский храмовый танец" и концерт индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям
12 августа, в 18.30 состоится презентация книги "Индийский Храмовый танец" и концерт индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям. Автор книги и исполнитель Бхаратанатьям ученица Виджаялакшми Эшвар - Анна Смирнова (Киев). Место проведения: Д.П.Дхар Зал, посольство Индии, ст.м. Курская, ул. Воронцово поле, 6
Анна Смирнова руководит Индийским театром «Накшатра» в Киеве.
Тема Накшатры:
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=180
Тема Анны Смирновой:
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=122
Впервые широкий круг ценителей и любознательных почитателей индийской культуры имеют исключительную возможность сделать себе поистине ценный подарок - красочно иллюстрированное, фактически хрестоматийное издание «Индийский храмовый танец: традиция, философия, легенды», посвящённое истории классического индийского танца в великолепном полиграфическом исполнении. Выразительный стиль изложения знакомит читателя с таинствами терминологии и множеством достоверных исторических фактов, объединенных в единую архитектуру с мифологическими источниками, открывая новый мир восприятия многовековой и, бесспорно, самой древней культурной традиции из величайшего наследия Индии.
Автор книги, Анна Смирнова – исполнительница индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям, руководитель народного творческого коллектива «Индийский театр «Накшатра», действующего под патронажем посольства Республики Индия в Украине. Анна изучала индийский классический танец под руководством выдающейся танцовщицы Джаялакшми Ишвар. За высокое качество сольных выступлений она включена в почетный список Индийского Совета по Культурным Отношениям (ICCR). Анна - активный член Центра Международного Танца ЮНЕСКО (CID). На Украине Анна является инициатором и одним из координаторов международных фестивалей индийского классического танца и музыки - «Нритьяанжали» и «Рагаанжали».
В книге рассматриваются предпосылки возникновения и развития индийского храмового танца как уникального явления мировой культуры. Будучи комбинированным видом искусства, храмовый танец включает элементы таких областей знания как философия, мифология, йога и духовные практики. Также танец взамосвязан с другими видами искусства: музыкой, литературой, живописью и скульптурой. Поэтому в книге предлагается всесторонний анализ причин появления и особенностей развития этого искусства. Автор рассматривает хореографические нюансы танца в контексте космологических концепций древнеиндийской философии, повлиявших на возникновение базового трактата по теории сценических искуств – «Натья Шастры». Книга содержит также описание литературных источников сюжетов танцевальных выступлений и средств выразительности, использующихся для их передачи. Книга содержит большое количество фотоиллюстраций, сделанных автором во время ее путешествий по Индии, а также с ее выступлений.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся индийской философией, традициями и культурой.
Источник: http://www.nakshatra.org.ua/literature.html |
|
frida Участник

Зарегистрирован: 26.11.2005
|
|
Yasmin Новичок
Зарегистрирован: 03.02.2006
|
9.9.2010 19:25:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Новый набор для новичков в группу "Болливуд". Преподаватель Алина-Ясми
Открыт новый набор для новичков в группу "Болливуд". Занятия проходят в удобном зале в центре Москвы, по понедельникам и четвергам с 19.00 до 20.00. Запись в группу по телефону: 8 (926) 236-66-62.
Наиболее способные студенты участвуют в концертной деятельности группы. Костюмы для выступлений предоставляютя бесплатно. Есть возможность стажировки в Индии.
Преподаватель Алина-Ясмин.
Долгое время работает в Индии в Шоу, как танцор и хореограф. Снималась в фильмах Болливуда, как танцовщица. Также работала в нескольких проектах в Москве (постановка хореографии для индийского номера в концерте Ретро ФМ, хореограф и танцовщица в Шоу Раджи, концерт в Олимпийском в честь награждения Золотых Менеджеров России, ведение МК в Танцевальной Сессии в Алуште и др.). Алина-Ясмин работает в разном танцевальном направлении в стиле Болливуд танца - это и традиционный индийский танец, народный танец, классический индийский танец, а также современный индийский танец, соединяющий много направлений европейских современных стилей. Алиной-Ясмин разработана специальная методика преподавания, развивающая память на движения, пластику танцора и способность к импровизации.
Более подробная информация на сайте: www.alina-yasmin.narod.ru
Вложенное изображение Нажмите для увеличения (540 X 360, 50 KB)
 |
|
Saharany Участник

Зарегистрирован: 15.02.2006
Откуда: Королев
|
18.9.2010 11:51:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девочки,нужен преподаватель по болливуду в студию восточного танца "MeLek"в г.Королёве.5 мин от ст.Подлипки.Хотелось бы разбавить занятия по танцу живота зажигательным боливудом.Возможное время занятий - вт в 21ч или выходные дни(разное время).
т.8-916-834-96-33,Елена |
|
Saharany Участник

Зарегистрирован: 15.02.2006
Откуда: Королев
|
28.9.2010 11:20:55 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Финансовые условия очень привлекательные!
Зал расположен не так уж далеко,как может показаться.До Подлипок ехать или 40 мин на электричке от Ярославского вокзала (м.Комсомольская).Или на автобусе от ВДНХ 25 мин. |
|
Sherife Участник

Зарегистрирован: 24.04.2008
|
1.10.2010 11:50:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Школа индийского танца ТАМАННА
Школа индийского танца ТАМАННА объявляет набор в группу начинающие.
Занятие ведет Иванова/Арора Анна, победитель 1-го Всероссийского конкурса исполнителей индийского танца (Москва) в 2006 г., проводимый АИИТАМ, в номинациях Болливуд и Стилизация индийского танца, кроме танцев в стиле Болливуд изучала классический индийский танец Катхак (гуру джи Селиверстова Е.Ю).
Вы научитесь грациозности, пластичности, женственности в танце. Мы подарим Вам хорошее настроение, заряд бодрости и самое главное-уверенность в себе и своей красоте! Звоните нам!
Тел.:8-926-535-78-78; 712-34-93 Анна
Занятия проводятся по адресу: ст.м. Тульская, Малая Тульская, д.16
суббота , воскресенье с 20.00 до 22.00.
Цена первого занятия 200 р
Вложенное изображение Нажмите для увеличения (320 X 480, 30 KB)

Редактировалось: 1.10.2010 12:55:57 |
|
Sherife Участник

Зарегистрирован: 24.04.2008
|
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|