ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Glitte Участник

Зарегистрирован: 21.07.2006
Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа
|
18.12.2010 01:14:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Учение = копирование?
Вот смотрю в очередной раз видео разные, интересные танцы, девушки, известные и неизвестные. И ловлю себя на мысли - ой это наверное ее ученица, а это ее, а это той постановка. а это - этой звезды. Даже без наверное. Даже не ученица, а - копия. Не обвиняю в умышленной штамповке - скорее, наверное, это колоссальный (реальный ли?) труд для постановщика - выйти из рамок "Себя" и сделать танец "для Нее", сделать хорео в своем (неповторимом, уникальном и очень классном!) стиле, но не для себя, а учитывая Индивидуальность исполнительницы. Или тут ответственность на ученике-исполнителе? А мы то чего, нам нравится, хочется сделать максимально правильно, повторяем как показано. А уж про "вторичные признаки", "снимаемые" менее осознанно, молчу.
Сама считаю, что этап "похожести" - неотъемлимый процесс обучения. Танцуй, год, два, пять, повторяя=учась, а потом придет "Он" - собственный стиль. Или это возможно за более короткие сроки? Танцевать сразу только свое? Переделывать под себя - но как при этом не потерять то самое "новое", чему хочешь научиться?
Очень хочу послушать мнения! Ведь и учиться хочется, и чьи-то постановки осваивать, но и индивидуальность вроде как тоже штука нужная..... Вот, задумалася.... |
|
Arun нимфа

Зарегистрирован: 24.11.2005
|
18.12.2010 10:29:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Да многие танцы,постановки,манера исполнения похожи у танцовщиц. И выработать свой стиль,который бы отличал танцовщицу от всех остальных очень сложно!По моему мнению он есть у Маши Шашковой, Айды Хассан ну может еще парочку придумаю. Это яркие индивидуальности!
Я считаю,что стать хорошей танцовщицей,не сложно.А вот стать индивидуальностью,с собственным почерком...Это дар свыше!
Мы учимся у наших педагогов,посещаем мастер-классы,занятия,заказываем индивидуальные постановки. Мы подстраиваемся под чужую технику,перенимаем чужую манеру исполнения и т.д,это нормально! Потому что не каждому дано придумать свое,а танцевать хочется! |
|
Delia Участник

Зарегистрирован: 20.07.2008
Откуда: http://vk.com/polinaoh
|
18.12.2010 11:50:57 |
Профиль Письмо Цитата |
|
свой почерк - это когда слушаешь свое тело в танце и даешь ему то, что оно хочет.
помню свои первые занятия ТЖ в клубе. у меня экспрессия, и танец казался ну уж слишком тягомотным.
у девочки другой плавные движения. ленца такая. для нее танец был слишком быстрым.
учителя часто дают ученикам ..ммм....танец для своего тела, а не для тела ученика. |
|
Чаюри Участник

Зарегистрирован: 05.09.2006
Откуда: Москва
|
18.12.2010 12:03:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
На двух форумах похожие темы
Ну напишу и тут
Вопрос двойственный для меня...
Судя по своим ученицам шо могу сказать. Да в какой то степени повторяют вплоть до мельчайших жестов одно дело шо это далекоооо не всем удаётся но с другой стороны а за кем им ещё повторять в зале если я им показываю и есессссно за мной повторяют. Одна впитывает всё очень хорошо но скорее даже не столько имено одну меня сколько вообще манеру цыг танца и я не могу сказать шо вот да прям мой клон. Нет...вовсе...разное тело, разная пластика, резкость разная всё разное но суть этого танца улавливает шо и требуется. Может уже само одно заменить на другое и понмиает где и как это надо сделать это уже высшая ступень обучения- она самостоятельна и она идёт тем курсом каким надо подхватила и идёт.
Незнаю даже шо и ответить на сей счёт если чесно))) думаю конечно это НОРМАЛЬНО потому шо иначе как при учении? Потом уже когда есть запас за спиной и пришла хоть какая то увереность они могут и должны делать своё...
прям вот скопировать всё равно ещё никому не удалось могу сказать точно.
А вообще вопрос интересный часто над этим думала
Есть ещё такое понятие как характер танца вообще в целом. И оно ключевое вобщем отсюда и следствия  |
|
Julia2525 Участник

Зарегистрирован: 14.09.2008
Откуда: Волгоград
|
18.12.2010 13:38:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мне кажется, нужно просто чувствовать свое тело. Я тоже люблю учить чужие постановки. В начале выучиваю один в один, а потом на основе своего видео и ощущения танца, делаю выводы, что в данной постановке мое, а что нет. Где я себя чувствую свободно, а какие движения (пусть даже и хорошо выполненные), вызывают недоумение. И уже эти моменты заменяю так, как их чувствую.
Тяжелее конечно, когда танцуешь постановку человека, который ощущает музыку также как и ты. Тогда может возникнуть копирование)
Я люблю резкость, четкие акценты в танце и ярко выраженную изоляцию. И, соответственно, многие элементы в танце исполняю по своему, потому что мне так нравится, я так чувствую.
Так что я считаю, если человек научится прислушиваться к своему телу, то он со временем выработает свою собственную манеру исполнения. |
|
Светлана Клер Участник

Зарегистрирован: 10.01.2009
Откуда: Украина Запорожье
|
18.12.2010 16:50:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Есть хорошая статья в журнале Ориенталь №3 (22) осень 2010.
Интервью с Марией Шашковой "Искренность в движении".
Переписывать статью не буду. Заинтересованные сами найдут и прочитают.
Мои мысли.
Любой ученик начинает с копирования учителя, мастеров, для того, чтобы поднять своё умение.
А потом начинает экспериментировать, допуская ошибки, делая промашки, терпя неудачи. Любое совершенство приходит через ошибки. Ошибки - это дорога к вершине, индивидуальности. Нет ошибок - не будет достижений.
Надо копировать мастеров, надо работать над собой. В конечном итоге неизбежно сформируется свой почерк.
У меня ученики разные. Тоже копируют меня. Но кто-то танцует мягко, ленно, кто-то энергично. Стараюсь не подавлять характерную технику исполнения. Немного поправляю, корректирую. Все ученики разные изначально. |
|
nadzhma basima Участник

Зарегистрирован: 12.10.2009
Откуда: Запорожье
|
19.12.2010 00:27:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
А как по мне, кто умеет копировать разную манеру - большой мастер, так как такое различение тонкое в себе воспитывать надо. Вот, вспомним, к примеру, пародию Рябошапки - ведь как сделал! Смотришь на Алексея, а видишь ЕленуЮ Марию или Варвару. Не всякий человек так филигранно может повторить ПО-РАЗНОМУ, с разной подачей и экспрессией. |
|
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА Участник

Зарегистрирован: 27.10.2008
Откуда: почти что Энгельс
|
22.12.2010 23:19:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Delia
учителя часто дают ученикам ..ммм....танец для своего тела, а не для тела ученика.
Но ведь и ученики приходят абсолютно разные! Возрастом, фигурой, менталитетом и т.д.! Хотела бы я видеть, как педагог поставил бы танец так, что бы он всем подошёл! Я груповые занятия имею ввиду. Ну, а если брать индивидуальную постановку, то тут, конечно, обязательно нужно учитывать в первую очередь индивидуальность ученика. |
|
АниША Участник
Зарегистрирован: 26.06.2009
Откуда: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ. Г.БОР
|
23.12.2010 12:48:14 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Я всегда говорю своим ученикам так....Танец это как платье, вы дожны надеть его на себя. На каждом одинаково сидеть оно никогда не сможет, у нас разные фигуры, темперамент. Самое главное вам должно нравиться, как оно на вас сидит....если вам нравиться это уже половина успеха. недопустимые ошибки я конечно же исправлю..... |
|
Arun нимфа

Зарегистрирован: 24.11.2005
|
|
Fannana Участник

Зарегистрирован: 29.03.2010
|
20.1.2011 01:19:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Когда мы учимся - копирование педагога обязательно, нужно, полезно. Но тут написано, что со стороны видно, кто чей ученик и что педагоги не учитывают индивидуальность ученика, когда делают постановки.
А ведь одну и ту же постановку можно станцевать абсолютно по-разному. У кого-то ключ четкий и филигранный, у кого-то плавный и мягкий. Ученику стоит, освоив технику танца, попробовать окрасить каждое движение в свой собственный цвет, исполнить в той манере, которая ему близка, может с этого начнется раскрытие его индивидуальности.
А постановки педагогов, "не рассчитаные на учеников", тут не при чем. Нечего не зеркало пенять, как говорится...  |
|
prettyfly Участник

Зарегистрирован: 06.03.2008
Откуда: МО, г. Железнодорожный
|
30.1.2011 21:18:07 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Цитата: | Танец это как платье, вы дожны надеть его на себя. На каждом одинаково сидеть оно никогда не сможет, у нас разные фигуры, темперамент. Самое главное вам должно нравиться, как оно на вас сидит.... |
АниШа, Спасибо за такое меткое сравнение!
Ну а по теме: учение чему бы то ни было начинается с перенимания опыта у источника знаний - непосредственно педагога (реального - на занятии или виртуального - например, с видео МК), поэтому на первой стадии копирование, как мне кажется - это естественный процесс освоения нового опыта,техники. Кому-то будет достаточно именно копирования. Кто захочет пойти дальше и глубже -будет экспериментировать и искать свой путь, свой стиль, прислушиваясь именно к своим ощущениям и желаниям. Но это сложнее...  |
|
Вера Асель Участник

Зарегистрирован: 28.09.2010
Откуда: Украина
|
24.3.2011 14:02:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
У мрего преподавателя очень хрупкая фигура, она похожа на миниатюрную китаяночку, даже походка такая, а я наоборот высокая, сиськатая....коротче большая))))И как бы я не старалась, я б её никогда не скопировала, она более подвижная, резкая, а я медленная и плавная. Сейчас я сама тренер, и веду занятия у новичков, вот заметила, что они настолько слепо копируют, что даже если поднимиш руку, волосы поправить, все сразу повторяют.  |
|
Dalila2008 Участник

Зарегистрирован: 04.11.2008
Откуда: Украина, Харьков
|
24.3.2011 14:28:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вера Асель, если на уроке копируют ваши жесты , это значит ,что девушки всего лишь внимательны к занятию , и к тому , что вы им показываете )
Речь все же идет о тех , кто уже выступает , а по нему видно , чей он ученик
понятно , что поначалу ученик копирует полностью своего учителя , но фишка в том , чтобы его научить танцевать , но при этом раскрыть его уникальность )
Уже заметила , когда педагог танцует весь урок только на себя глядя , у него потом половина зала копий
Все же , педагогам надо смотреть на каждую ученицу отдельно ,
и каждая двигается по своему , и у каждой свои плюсы , манера , характеристика) |
|
Вера Асель Участник

Зарегистрирован: 28.09.2010
Откуда: Украина
|
24.3.2011 14:35:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Получается, нужно учиться у разных мастеров, чтоб никто не догадался  |
|
Dalila2008 Участник

Зарегистрирован: 04.11.2008
Откуда: Украина, Харьков
|
24.3.2011 14:50:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
не совсем )
получается , что вам! как педагогу , надо поощрять индивидуальность у каждой )
у меня такой метод - учим постановку , по ходу изучения , я акцентирую внимание девушек на том , что они учат всего лишь
лекало - шаблон танца , но каждая будет танцевать танец по своему !
если я вижу , что например на Марине (допустим ) не слишком хорошо смотрится данный момент , предлагаю ей делать это же , только на другую сторону (бедро , ногу ) и так далее , пока не будет "ее!"
в результате , у меня в группе 12 человек танцуют один и тот же танец , но каждая по своему и никто не танцует как я )
этот как тот же костюм , пошиты на всех одинаково , а посадку сделать индивидуально )
попробуйте такой вариант )
ну а в целях развития , желательно все же посещать мастер классы и у других педагогов ) это я про учениц , ну и про педагогов тоже ) |
|
Анира Участник

Зарегистрирован: 08.07.2009
Откуда: Беларусь
|
24.3.2011 17:44:37 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Интересно.
Только вот,если приучить всех танцевать "по своему",то на групповых постановках будет сумбур)
Они привыкают танцевать индивидуально.
Очень сложно отработать у всех синхронность...особенно у новичков.
ну...это если говорить о коллективах  |
|
Вера Асель Участник

Зарегистрирован: 28.09.2010
Откуда: Украина
|
24.3.2011 17:52:51 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Мне кажется, тут больше речь про сольные танцы, на групповые постановки девушек подбиают похожих по темперементу, по телосложению....
Dalila2008у меня такой метод - учим постановку , по ходу изучения , я акцентирую внимание девушек на том , что они учат всего лишь
лекало - шаблон танца , но каждая будет танцевать танец по своему !
Моя тренер тоже нас так учила. По сути, так оно и есть.... |
|
Dalila2008 Участник

Зарегистрирован: 04.11.2008
Откуда: Украина, Харьков
|
25.3.2011 01:58:43 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Анира , для групповых постановок подбираю девушек схожих по манере . скорости , подаче и внешнее сходство )
как правильно заметила Вера Асель
с групповыми ,честно говоря , у меня есть проблемки из за того что , все разные , и поэтому почти все у меня сольницы )
Считаю , что лучше делать меньше да лучше , чем много , но так себе ) поэтому уже не парюсь по поводу групповых танцев ) Получится - хорошо , а нет , значит нет
*кому интересно посмотреть на танцы учениц , добро пожаловать в темку мою * |
|
Катеринка Miss Dance 2011


Зарегистрирован: 23.05.2008
Откуда: Уфа
|
25.3.2011 08:27:52 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ну а почему в групповом танце не подчеркнуть индивидуальность каждой?
У меня конечно небольшой опыт в групповиках (чаще с сольницами работаю) - но я никогда перед собой не ставила целью сделать группу клонов... Мне кажется интереснее смотреть на танец, когда в группе много разномастных и разнотемпераментных девушек. ИМХО.
Вот фото..Как смотрится?
 |
|
|
Эту тему просматривают: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|