стиль |
страна происхождения |
характеристика |
Ahidous |
Бербер, Марокко |
Похож на Ahouache, но только незамужняя девушка может принять участие. Более "очищенный"; больше акцентов на перестроениях группы. |
Ahouache |
Бербер, Марокко |
Сначала ряд мужчин становится напротив ряда женщин и все хлопают. Затем женщины подпрыгивают, чтобы их нагрудные драгоценности бренчали; мужчины топают. Танец в течение многих часов. |
awalim |
Египет |
Профессиональный стиль - форма raqs sharqi
До 19-ого столетия узнанный женщинами, которые объединили танец с поэзией, музыкой, и пением. Исполняется главным образом для женщин.
Позже (с 1970-ых) стал означать стиль женщин с улицы Мухаммеда Али для праздничных случаев; первоначально имел собственных музыкантов (женщин) и обучил женщин на работе |
Bandari |
Персидский залив
(Иран) |
Работа плечами едва заметная, резкая и постоянная; работы бедер меньше, подобно танцу меренге.
Тобы (наряд для танца) меньше и короче, чем на арабской стороне, носят шаровары, голова покрыта |
Beduoin |
Весь Ближний Восток, включая Магриб |
Танцы изменяются согласно местоположению |
Bamboutiyeh |
Египет |
Изображают лодочников, доставляющих провизию на суда, а также подражают походке английских моряков.
Если исполняется женщинами, то они одеты как мужчины |
Debke Дабка |
Сирия, Палестина, Ливан, Иордания |
Быстрые, сложные шаги. Много разновидностей в зависимости от местности. Обычно исполняется группой |
Fellahin |
Египет - пойма Нила
также Ирак и другие места с крестьянами |
Костюм - платье с длинными рукавами и воланом по подолу |
Ghawazi ghawazee |
Египет |
Sinti gypsies теперь живут в Луксоре - самый известный Banaat Maazin
постоянные тряски; ноги и цимбалы выбивают ритм
Современные костюмы состоят из нескольких слоев пышных юбок-солнце. Старые костюмы состоят из верхнего платья поверх женской сорочки и шаровар |
Guerda |
Синие Люди Берберов Туарега,
Марокко, Алжир |
Ритуал транса, а не танец. Исполняется на коленях. Начинается с головы и закрытого лица. Трепещущие движения рук. Торс вертикально пульсирует. Колебания головы.
Обычно соло женщины, но может включать другую женщину или мужчину |
Hadra |
Марокко |
Ритуал изгнания нечистой силы |
Hagalla Haggallah
Haggala |
Ливия
хотя некоторые ливийцы обосновались в Mersa Matruh, в Египте |
Зрелый, давний танец. Женское соло исполняется в кафтане напротив или во главе ряда поющих и хлопающих мужчин. Энергичный, быстрый, бедра из стороны в сторону. |
Houara |
Бербер, Марокко |
Предшественник фламенко. Группа поет и делает быстрые шаги. Соло и дуэт заканчиваются высокими прыжками с подвернутыми ногами и/или поворотами живота |
Khaleegy Raqs Khaliji
Raqs Samri |
Арабский Залив
(Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты) |
Женский социальный танец, часто исполняют в группах. Одежда - большие тобы (thobes), которыми манипулируют во время танца; броски волосами, очень небольшая тряска плечами как случайный акцент, очень мало работы бедер (обычно удары вверх-вниз), скользящие шаги |
milaya-laff |
Городской Египет особенно Александрия |
Не настоящий фольклорный танец, скорее театральная интерпретация |
Nubian |
Египет / Суданская граница (Нубийская Пустыня) |
Бодрый, живой танец. Канонический женский костюм состоит из верхней одежды, собранной в талии, бедрах, и лодыжках - костюмы для выступлений часто напоминают ночные рубашки. Мужской костюм состоит из туники среднего размера, узких штанов и тюрбана.
Женщины в местности Fadija носят костюм более похожий на сари - 6 метров яркой ткани, обернутой вокруг тела и по голове. |
Ouled Nail
произносится Вилид Найл |
Алжир |
Верный 'Danse du Ventre' (танец живота), движения животом, в меньшей степени телом. |
Persian |
Иран |
Большое разнообразие видов танца (на протяжении тысячелетий в Персидскую Империю входили иранские племена, египтяне, курды, узбеки, туркмены, евреи и армяне), очень отличны от арабских танцев. Имеют тенденцию быть утонченными и женственными. Изящное скольжение, нежные верхние волны тела, движения волосами, тонкие руки и кисти рук; выражение лица важное; иногда подражание. Акцент на naz (обаяние) |
Pharonic Фараоник |
Египетский фольклор |
Театральная интерпретация базировалась на чем-нибудь: на рассматривании открытки, на вымыслах, но редко реальных исследованиях. |
Raqs al Juzur Raks al Juzur
Pot Dance
Танец кувшина |
Тунис |
Как мужчины, так и женщины могут исполнять это чудо балансирования на свадьбах. Танцор выполняет скручивающие движения бедер при все более и более быстрой музыке, балансируя кувшином с водой на голове. |
Raqs al Maharem Raks al Maharem
Scarf Dance
Танец шарфа |
Тунис |
Первоначально кокетливый танец из кафе. Приобрел более патриотическое значение, когда танцовщицы начали использовать красный и белый шарф, чтобы поддержать движение независимости в 1950-ых. |
Raqs as Sayf Sword Dance
Танец с саблей |
|
Женский танец, показывающий балансирование и сноровку |
Raqs al Seniyya Raks al Seniyya
Tray Dance
Танец подноса |
Марокко |
Сольный танец с подносом (поднос с кувшином и чашками), балансирующим на голове.
Включает партер и акробатику. В танце совсем нет спокойных частей. |
Raqs Assaya Cane dance
Танец с тростью |
Верхний Египет (как говорят) |
Происходит от Tahtib. Обычно танец солистов: мужчина + женщина. Трость вращают, балансируют ей, бросают и ловят, стукают о землю и т.д. |
Raqs Sham’idân Танец с канделябром |
Египет |
Балансирование канделябра на голове было изобретено в 1920-ых Shafi’a il-Ibtiyya |
Raqs Sharqi Raks Sharki |
Египет, Ливан, Сирия, Турция |
Сольная интерпретация музыки с акцентами на бедрах и туловище; изолированная работа частей тела; часто используется импровизация; стили изменяются по местностям, а также в техническом аспекте - от свободного неофициального Beledi до Classical Oriental
Костюмы - различные, часто лифчик и пояс |
Reda |
Египет |
Создан Махмудом Реда и другими. Включает традиционные выступления и костюмированные зрелища. Стиль иногда называют "Moscow on the Nile" ("Москва на Ниле") в память о преподавателе русского балета Nasser, приехавшей в Египет и пославшей много молодых египетских танцовщиц учиться в Россию. |
Saiidi |
Верхний Египет (как говорят) |
Земляной; часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Некоторые шаги подражают лошади. Использование saiidi ритма. Много движений бедрами. Костюм - подвязанная на поясе галабея или туника (но без шаровар). Голова покрыта. Часто используется трость. |
Schikhatt |
Марокко |
Групповой женский танец на свадьбе. Преувеличенная работа бедер, живота и груди. Под аккомпанемент лидера (шейха) грубые песни. Затем шейх танцует, показывая, что будут делать с невестой чуть позже. |
Sema |
Турция |
Кружение дервишей - ритуал, а не танец. Длинные белые одежды. |
Tahtib |
Верхний Египет (как говорят) |
Танец воинских искусств, показывает навык владения длинными палками. Обычно мужское соло или дуэт. |
Tanoura |
Египет |
Форма кружения дервишей для выступления. Вращаются в круглой, тяжелой, цветной юбке, поднимая ее на голову. "Tanoura" означает "юбка". |
T'bal |
Синие Люди Берберов Туарега,
Марокко, Алжир |
Ритуал транса, а не танец. Основная версия guedra. |
Tissant Помолвка |
Бербер, Марокко |
Группа мужчин и женщин в сопровождении bendir игроков. Мелькают женские трепещущие плечи, мужчина предлагает повязать пояс с кинжалом. |
Tunisian |
Тунис |
Атлетические скрутки бедер и ключи со скруткой; работа ног средняя. Костюм: подвязанное шерстяное платье с поясом из пряжи и булавками fibia.
Также см. танец кувшина и танец шарфа |
Urban Beledi |
Египет, особенно Александрия и Каир |
Танец городского рабочего класса; более сложный, чем fellahin или saiidi, но включающий их элементы. Не столь "очищенный" как raqs sharqi. Исполняется под попсу или современную египетскую музыку. Уличное платье. |
Zar
Zaar |
Египет / Судан / Ливия |
Ритуал транса, чтобы успокоить духов через ритм. Тяжелое пульсирование верха туловища и головы |