Некоторые стили танцев

Ближнего Востока и Северной Африки

 

стиль страна происхождения характеристика
Ahidous Бербер, Марокко Похож на Ahouache, но только незамужняя девушка может принять участие. Более "очищенный"; больше акцентов на перестроениях группы.
Ahouache Бербер, Марокко Сначала ряд мужчин становится напротив ряда женщин и все хлопают. Затем женщины подпрыгивают, чтобы их нагрудные драгоценности бренчали; мужчины топают. Танец в течение многих часов.
awalim Египет Профессиональный стиль - форма raqs sharqi
До 19-ого столетия узнанный женщинами, которые объединили танец с поэзией, музыкой, и пением. Исполняется главным образом для женщин.
Позже (с 1970-ых) стал означать стиль женщин с улицы Мухаммеда Али для праздничных случаев; первоначально имел собственных музыкантов (женщин) и обучил женщин на работе
Bandari Персидский залив
(Иран)
Работа плечами едва заметная, резкая и постоянная; работы бедер меньше, подобно танцу меренге.
Тобы (наряд для танца) меньше и короче, чем на арабской стороне, носят шаровары, голова покрыта
Beduoin Весь Ближний Восток, включая Магриб Танцы изменяются согласно местоположению
Bamboutiyeh Египет Изображают лодочников, доставляющих провизию на суда, а также подражают походке английских моряков.
Если исполняется женщинами, то они одеты как мужчины
Debke

Дабка

Сирия, Палестина, Ливан, Иордания Быстрые, сложные шаги. Много разновидностей в зависимости от местности. Обычно исполняется группой
Fellahin Египет - пойма Нила
также Ирак и другие места с крестьянами
Костюм - платье с длинными рукавами и воланом по подолу
Ghawazi

ghawazee

Египет Sinti gypsies теперь живут в Луксоре - самый известный Banaat Maazin
постоянные тряски; ноги и цимбалы выбивают ритм
Современные костюмы состоят из нескольких слоев пышных юбок-солнце. Старые костюмы состоят из верхнего платья поверх женской сорочки и шаровар
Guerda Синие Люди Берберов Туарега,
Марокко, Алжир
Ритуал транса, а не танец. Исполняется на коленях. Начинается с головы и закрытого лица. Трепещущие движения рук. Торс вертикально пульсирует. Колебания головы.
Обычно соло женщины, но может включать другую женщину или мужчину
Hadra Марокко Ритуал изгнания нечистой силы
Hagalla

Haggallah

Haggala

Ливия
хотя некоторые ливийцы обосновались в Mersa Matruh, в Египте
Зрелый, давний танец. Женское соло исполняется в кафтане напротив или во главе ряда поющих и хлопающих мужчин. Энергичный, быстрый, бедра из стороны в сторону.
Houara Бербер, Марокко Предшественник фламенко. Группа поет и делает быстрые шаги. Соло и дуэт заканчиваются высокими прыжками с подвернутыми ногами и/или поворотами живота
Khaleegy

Raqs Khaliji

Raqs Samri

Арабский Залив
(Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты)
Женский социальный танец, часто исполняют в группах. Одежда - большие тобы (thobes), которыми манипулируют во время танца; броски волосами, очень небольшая тряска плечами как случайный акцент, очень мало работы бедер (обычно удары вверх-вниз), скользящие шаги
milaya-laff Городской Египет

особенно Александрия

Не настоящий фольклорный танец, скорее театральная интерпретация
Nubian Египет / Суданская граница (Нубийская Пустыня) Бодрый, живой танец. Канонический  женский костюм состоит из верхней одежды, собранной в талии, бедрах, и лодыжках - костюмы для выступлений часто напоминают ночные рубашки. Мужской костюм состоит из туники среднего размера, узких штанов и тюрбана.
Женщины в местности Fadija носят костюм более похожий на сари - 6 метров яркой ткани, обернутой вокруг тела и по голове.
Ouled Nail
произносится Вилид Найл
Алжир Верный 'Danse du Ventre' (танец живота), движения животом, в меньшей степени телом.
Persian Иран Большое разнообразие видов танца (на протяжении тысячелетий в Персидскую Империю входили иранские племена, египтяне, курды, узбеки, туркмены, евреи и армяне), очень отличны от арабских танцев. Имеют тенденцию быть утонченными и женственными. Изящное скольжение, нежные верхние волны тела, движения волосами, тонкие руки и кисти рук; выражение лица важное; иногда подражание. Акцент на naz (обаяние)
Pharonic

Фараоник

Египетский фольклор Театральная интерпретация базировалась на чем-нибудь: на рассматривании открытки, на вымыслах, но редко реальных исследованиях.
Raqs al Juzur

Raks al Juzur

Pot Dance

Танец кувшина

 Тунис Как мужчины, так и женщины могут исполнять это чудо балансирования на свадьбах. Танцор выполняет скручивающие движения бедер при все более и более быстрой музыке, балансируя кувшином с водой на голове.
Raqs al Maharem

Raks al Maharem

Scarf Dance

Танец шарфа

Тунис Первоначально кокетливый танец из кафе. Приобрел более патриотическое значение, когда танцовщицы начали использовать красный и белый шарф, чтобы поддержать движение независимости в 1950-ых.
Raqs as Sayf

Sword Dance

Танец с саблей

  Женский танец, показывающий балансирование и сноровку
Raqs al Seniyya

Raks al Seniyya

Tray Dance

Танец подноса

Марокко  Сольный танец с подносом (поднос с кувшином и чашками), балансирующим на голове.
Включает партер и акробатику. В танце совсем нет спокойных частей.
Raqs Assaya

Cane dance

Танец с тростью

Верхний Египет (как говорят) Происходит от Tahtib. Обычно танец солистов: мужчина + женщина. Трость вращают, балансируют ей, бросают и ловят, стукают о землю и т.д.
Raqs Sham’idân

Танец с канделябром

Египет Балансирование канделябра на голове было изобретено в 1920-ых Shafi’a il-Ibtiyya
Raqs Sharqi

Raks Sharki

Египет, Ливан, Сирия, Турция Сольная интерпретация музыки с акцентами на бедрах и туловище; изолированная работа частей тела; часто используется импровизация; стили изменяются по местностям, а также в техническом аспекте - от свободного неофициального Beledi до Classical Oriental
Костюмы - различные, часто лифчик и пояс
Reda Египет Создан Махмудом Реда и другими. Включает традиционные выступления и костюмированные зрелища. Стиль иногда называют "Moscow on the Nile" ("Москва на Ниле") в память о преподавателе русского балета Nasser, приехавшей в Египет и пославшей много молодых египетских танцовщиц учиться в Россию.
Saiidi Верхний Египет (как говорят) Земляной; часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Некоторые шаги подражают лошади. Использование saiidi ритма. Много движений бедрами. Костюм - подвязанная на поясе галабея или туника (но без шаровар). Голова покрыта. Часто используется трость.
Schikhatt Марокко Групповой женский танец на свадьбе. Преувеличенная работа бедер, живота и груди. Под аккомпанемент лидера (шейха) грубые песни. Затем шейх танцует, показывая, что будут делать с невестой чуть позже.
Sema Турция Кружение дервишей - ритуал, а не танец. Длинные белые одежды.
Tahtib Верхний Египет (как говорят) Танец воинских искусств, показывает навык владения длинными палками. Обычно мужское соло или дуэт.
Tanoura Египет Форма кружения дервишей для выступления. Вращаются в круглой, тяжелой, цветной юбке, поднимая ее на голову. "Tanoura" означает "юбка".
T'bal Синие Люди Берберов Туарега,
Марокко, Алжир
Ритуал транса, а не танец. Основная версия guedra.
Tissant

Помолвка

Бербер, Марокко Группа мужчин и женщин в сопровождении bendir игроков. Мелькают женские трепещущие плечи, мужчина предлагает повязать пояс с кинжалом.
Tunisian Тунис Атлетические скрутки бедер и ключи со скруткой; работа ног средняя. Костюм: подвязанное шерстяное платье с поясом из пряжи и булавками fibia.
Также см. танец кувшина и танец шарфа
Urban Beledi Египет, особенно Александрия и Каир Танец городского рабочего класса; более сложный, чем fellahin или saiidi, но включающий их элементы. Не столь "очищенный" как raqs sharqi. Исполняется под попсу или современную египетскую музыку. Уличное платье.
Zar
Zaar
Египет / Судан / Ливия Ритуал транса, чтобы успокоить духов через ритм. Тяжелое пульсирование верха туловища и головы

 


©  Перевод Галины Савельевой для  www.beledi.ru 


Из статьи  "Some Dance Styles of the Middle East & North Africa"

 

 

 

  www.beledi.ru ©  2004-2005

Дизайн сайта - Галина Савельева

 

Написать письмо Галине Савельевой

e-mail